Детские абонементы сезона 2025-2026 в продаже
Абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026 в продаже
3 февраля 2012
Большой зал Консерватории
Исполнители:
Московский государственный академический камерный хор
Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Минин
Российский национальный оркестр
Художественный руководитель и главный дирижер – Михаил Плетнев
Дирижер – Владимир Минин
Солисты:
Евгения Сорокина (сопрано)
Джоан Ланн (сопрано, Великобритания)
Оливия Фермойлен (меццо-сопрано, Голландия)
Джеймс Гилкрист (тенор, Великобритания)
Йорг Феликс Шпеер (бас, Германия)
В программе:
В.А. Моцарт (220 лет со дня смерти)
Exsultate, jubilate – мотет для сопрано и оркестра
Ave, verum corpus для солистов и струнных
Реквием для солистов, хора и оркестра
3 февраля на сцене Большого зала консерватории Московский государственный академический камерный хор продолжает отмечать свой НЕкруглый юбилей. В этом сезоне прославленному коллективу исполнилось 40 лет. Вторая юбилейный программа посвящена Вольфгангу Амадею Моцарту, к 220-летию со дня смерти композитора: в этот вечер будет звучать его духовная музыка - мотеты Exsultate, jubilate и Ave, verum corpus, а также знаменитый Реквием. В исполнении принимают участие Российский национальный оркестр и солисты: Евгения СОРОКИНА (сопрано), Джоан ЛАНН (сопрано) /Великобритания/, Оливия ФЕРМОЙЛЕН (меццо-сопрано) /Германия/, Джеймс ГЕЛКРИСТ (тенор) /Великобритания/, Йорг Феликс ШПЕЕР (бас) /Германия/.
Московский государственный академический камерный хор начал свою славную историю в 1972 году. Создание хора стало заметным явлением не только в творческой биографии выдающегося дирижёра В.Н. Минина, но и ярким событием в музыкальной культуре всей страны. Благодаря деятельности коллектива, ещё в советский период возродились к жизни заперщённые ранее духовные произведения русских композиторов — Чеснокова, Гречанинова, Чайковского, культовые сочинения Рахманинова – «Всенощное бдение», «Литургия Святого Иоанна Златоуста». Многие выдающиеся композиторы XX века – Свиридов, Щедрин, Гаврилин — посвятили Хору свои произведения. На протяжении долгого творческого пути Московский камерный хор сотрудничал с выдающимися мировыми исполнителями – И. Архиповой, Е. Образцовой, Е. Нестеренко, З. Соткилавой, А. Ведерниковым, В. Спиваковым, Ю. Башметом, М. Плетнёвым, В. Федосеевым, Ю. Темиркановым. Благодаря гастролям хора зарубежные слушатели имеют возможность услышать редко исполняемые сочинения русских композиторов: хор участвовал в фестивале С.И. Танеева в Англии, в Италии, был первым хоровым коллективом, посетившим Сингапур, выступал на Олимпиаде в Ванкувере в рамках Русской недели.
Владимир Минин начал свою творческую деятельность в 1949 году в Госхоре СССР. И с того времени, где бы он ни трудился – в качестве худрука и главного дирижера Ансамбля песни и пляски Северной группы войск в Польше, Заслуженной капеллы Молдавской ССР «Дойна» или Ленинградской государственной академической капеллы имени Глинки, заведующим кафедрой хорового дирижирования Новосибирской консерватории или Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных, ректором которого он стал впоследствии, наконец в Московском камерном хоре – главным оставалось приумножение и обогащение огромного наследия русской хоровой музыки своим высочайшим дирижёрским мастерством, абсолютным художественным вкусом и невероятной работоспособностью.
Маэстро отмечен многими высокими наградами, среди недавно полученных знаков признания одним из важнейших, помимо премии «Триумф», стало приглашение войти в состав Экспертного Совета по художественному воплощению культурных программ и церемоний XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи, полученное после триумфального исполнения Гимна России на Олимпиаде в Ванкувере.
«Создавая Московский камерный хор, – вспоминает В.Минин, – я стремился противостоять сложившемуся в советском сознании понятию о хоре как о массе серостей, бездарностей, доказать, что хор – это высочайшее искусство, а не массовое пение. Ведь, по большому счету, задача хорового искусства – духовное совершенствование личности, эмоциональный и искренний разговор со слушателем. И функция этого жанра, именно жанра, – это катарсис слушателя. Произведения должны заставлять человека задумываться – зачем и как он живет. Что ты творишь на этой земле – добро или зло, задумайся об этом ... И эта функция не зависит ни от времени, ни от общественной формации, ни от президентов. Важнейшее назначение хора говорить о проблемах национальных, философских, государственных».