Национальный филармонический оркестр России, Кен-Давид Мазур, Екатерина Мечетина, Людмила Голуб : Московская государственная академическая филармония

    Национальный филармонический
    оркестр России, Кен-Давид Мазур,
    Екатерина Мечетина, Людмила Голуб

    8 декабря 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Шуман
    Увертюра «Манфред»
    Сен-Санс
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Вакханалия из оперы «Самсон и Далила»
    Симфония № 3 (с органом)

    12+

    Абонемент №13:

    Национальный филармонический оркестр России

    Национальный филармонический оркестр России

    Национальный филармонический оркестр России был учрежден в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина. В составе НФОР объединены лучшие представители оркестровой элиты и талантливые молодые музыканты. За годы активной творческой жизни НФОР сумел стать одним из ведущих симфонических оркестров России, завоевать любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом. Оркестр возглавляет всемирно известный скрипач и дирижер Владимир Спиваков. 

    С коллективом сотрудничают выдающиеся дирижеры разных поколений, в числе которых Мишель Плассон, Владимир Ашкенази, Джеймс Конлон, Окко Каму, Юкка-Пекка Сарасте, Александр Лазарев, Джон Нелсон, Ян Латам-Кёниг, Туган Сохиев, Кен-Дэвид Мазур, Симон Гауденц, Станислав Кочановский, Александр Соловьев и другие.

    В концертных программах НФОР принимали участие звезды мировой оперной сцены и прославленные солисты-инструменталисты: Джесси Норман, Пласидо Доминго, Кири Те Канава, Дмитрий Хворостовский, Хуан Диего Флорес, Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Марсело Альварес, Маттиас Гёрне, Ильдар Абдразаков, Виолета Урмана, Рамон Варгас, Евгений Кисин, Вадим Репин, Гил Шахам, Аркадий Володось, Марта Аргерих, Рено и Готье Капюсоны, Пьер-Лоран Эмар, Виктория Муллова и многие другие. 

    Регулярно выступают с НФОР Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Денис Мацуев, Николай Луганский, Александр Гиндин, Джон Лилл, Дэвид Гарретт, Вадим Глузман, Сергей Догадин, Николай Токарев, Александр Романовский, Александр Рамм. 

    Репертуар оркестра охватывает период от ранних классических симфоний до новейших сочинений современности. За 18 сезонов оркестр представил множество неординарных программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер. 

    Подтверждая свой статус и наименование, Национальный филармонический оркестр России дает концерты и проводит фестивали не только в Москве, но и в различных регионах страны, прокладывая маршруты в ее самые отдаленные уголки. Ежегодно НФОР принимает участие в Международном музыкальном фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре (Франция). Оркестр регулярно гастролирует в США, Западной Европе, Японии, Китае, странах СНГ и Балтии. 

    Владимир Спиваков и НФОР расширяют свою дискографию, записывая несколько альбомов в год. В 2005 году фирма Capriccio выпустила CD и DVD с записью концерта для оркестра «Желтые звезды» Исаака Шварца в исполнении НФОР под управлением Владимира Спивакова, которому композитор посвятил это произведение. В 2010–2015 гг. оркестр записал несколько альбомов для фирмы звукозаписи Sony Music с сочинениями Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Грига и др. В 2014–2021 гг. выпущен ряд записей русской музыки под лейблом Spivakov Sound. В их числе опера «Евгений Онегин» Чайковского (в главных партиях – Хибла Герзмава, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак), произведения Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова, Скрябина, Танеева, Лядова, Стравинского, Прокофьева. Планируется выпуск всех симфоний Рахманинова к 150-летию со дня рождения композитора. 

    В 2007 году НФОР стал обладателем гранта Правительства Российской Федерации. С 2010 года Национальный филармонический оркестр России является обладателем гранта Президента Российской Федерации.

    Кен-Дэвид Мазур

    Первые уроки дирижирования Кен-Дэвид Мазур получил от отца – выдающегося маэстро Курта Мазура. Окончив Колумбийский университет в Нью-Йорке, он продолжил музыкальное образование в Манхэттенской школе музыки, консерваториях Лейпцига, Детмольда и Берлина, где обучался игре на фортепиано и трубе, композиции, вокалу (у знаменитого бас-баритона Томаса Квастхоффа) и дирижированию. Его наставниками были Стефан Асбери, Кристоф фон Донаньи, Шарль Дютуа, Йорма Панула, Ларри Рахлефф и Кристофер Симен.

    Как дирижер Кен-Дэвид Мазур дебютировал в 1998 году, став сооснователем и первым руководителем оркестра и хора Баховского общества Колумбийского университета в Нью-Йорке. Гастролировал с этими коллективами в Германии и записал альбом с оркестровыми сочинениями и кантатами И. С. Баха и его сыновей – Вильгельма Фридемана и Карла Филиппа Эмануэля, благосклонно встреченный критикой. 

    Кен-Дэвид Мазур сотрудничает с ведущими мировыми оркестрами: в США выступает с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром, оркестрами Луисвилля, Детройта, Милуоки, Чикаго, Колорадо и Портленда, в Европе – с Collegium Musicum Базеля (Швейцария), симфоническим оркестром Ставангера (Норвегия), Национальным оркестром Франции, симфоническим оркестром Мюлуза (Франция), в Японии – с симфоническим оркестром Yomiuri Nippon. В настоящее время он – приглашенный дирижер Бостонского симфонического оркестра, Мюнхенского симфонического оркестра и Национального филармонического оркестра России, с которым сотрудничает с 2011 года. 

    Мазур востребован в качестве наставника молодых музыкантов. Он постоянно выступает с оркестрами Консерватории Новой Англии и Университета Бостона, с Чикагским Civic Orchestra (цели и задачи этого коллектива – совершенствование молодых профессиональных музыкантов). В 2011 году он сменил Сейдзи Озаву на мастер-классах в Тэнглвуде и с тех пор постоянно проводит занятия с молодыми дирижерами. 

    Вместе с женой, пианисткой Мелиндой Ли Мазур, маэстро является артистическим директором музыкального фестиваля Челси – ежегодного летнего мультимедийного форума в Нью-Йорк-сити, который газета The New York Times назвала «жемчужиной фестивалей». В 2018 году фестиваль прошел в девятый раз и был посвящен 333-летию со дня рождения И. С. Баха. 

    Сезон 2018-19 начался для Кена-Дэвида дебютом с Чикагским симфоническим оркестром в Равинии, где он представив две программы из произведений Чайковского. Затем он исполнил произведения Глинки, Рахманинова и Стравинского с Бостонским симфоническим оркестром на фестивале в Тэнглвуде. Летом дирижировал концертом в честь 10-летия Фонда Мендельсона в Токио. 

    Недавно Кен-Дэвид Мазур сделал записи с Симфоническим оркестром Ставангера, с Английским камерным оркестром и скрипачкой Фанни Кламаджиранд. Последний альбом с «Симфоническими танцами» современного норвежского композитора Гисле Кверндокка, записанным Мазуром с оркестром Ставангера, Нью-Йоркская радиостанция классической музыки WQXR назвала «одним из лучших новых релизов классической музыки» (2018). Мазур также был номинирован на премию «Латинская Грэмми» в категории «Лучший классический альбом года» за работу в качестве продюсера над альбомом Salon Buenos Aires.

    Екатерина Мечетина

    Екатерина Мечетина родилась в Москве в семье музыкантов. Начала заниматься музыкой с четырехлетнего возраста. Обучалась в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс Татьяны Колосс) и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Владимира Овчинникова), затем продолжила образование в ассистентуре-стажировке МГК (класс профессора Сергея Доренского). В годы учебы была стипендиатом фондов Владимира Спивакова и Мстислава Ростроповича, по приглашению последнего в 2004 году проходила стажировку в Париже.

    Лауреат семи международных конкурсов пианистов, среди которых конкурс имени Ферруччо Бузони в Больцано (Италия) и Всемирный конкурс пианистов в Цинциннати (США, I премия и Золотая медаль). 

    Выступления пианистки проходят на всемирно известных сценах, среди которых зал Консертгебау (Амстердам), Ямаха-холл и Казальс-холл (Токио), Театр Елисейских Полей и Зал Гаво (Париж), Большой зал Миланской консерватории и Аудиториум (Милан), Зал Сесилии Мейрелес (Рио-де-Жанейро), Зал Элис Талли (Нью-Йорк) и другие. Пианистка также активно концертирует в Москве и городах России. 

    В обширном репертуаре Екатерины Мечетиной более пятидесяти концертов для фортепиано с оркестром и множество сольных программ. Среди дирижеров, с которыми она сотрудничала, – Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Саулюс Сондецкис, Юрий Симонов, Павел Коган, Владимир Понькин, Дмитрий Лисс, Максим Венгеров, Константин Орбелян, Дмитрий Ситковецкий, Александр Сладковский, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Скульский, Федор Глущенко, Лоуренс Фостер, Кристиан Бадеа, Барри Дуглас, Фабио Мастранджело, Мария Эклунд. 

    В камерном ансамбле выступала с Родионом Щедриным, Владимиром Спиваковым, Дмитрием Ситковецким, Алексеем Уткиным, Александром Князевым, Александром Гиндиным, Борисом Андриановым, Даниилом Коганом, Графом Муржой и другими известными исполнителями. В 2007 году Екатерина Мечетина с Никитой Борисоглебским и Сергеем Антоновым создали трио, которое активно выступает и имеет обширный репертуар. 

    Артистка принимала участие в крупных международных фестивалях, среди которых «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Московская осень», Crescendo, фестиваль музыки Родиона Щедрина, «Русская зима» и Benois de la danse в Москве, «Звезды на Байкале» в Иркутске, фестиваль в Дубровнике (Хорватия), фестиваль Consonances и фестиваль в Лилле (Франция), Europalia в Бельгии. 

    Активно сотрудничает с современными композиторами – Родионом Щедриным (доверившим ей мировую премьеру Шестого фортепианного концерта), Алексеем Рыбниковым, Толибхоном Шахиди, Кузьмой Бодровым и многими другими. 

    С 2009 года преподает в Московской консерватории (с 2020 – доцент), с 2016 года – в Центральной музыкальной школе при МГК. Ежегодно проводит мастер-классы в Летней творческой школе ЮНЕСКО «Новые имена» в Суздале. Член жюри российских и международных конкурсов (в том числе телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик», Международных Дельфийских игр, конкурсов в Астане и Сеуле). Автор передач «Дневник пианистки» и «Музыкальная азбука с Екатериной Мечетиной» на радио «Орфей». 

    Записи пианистки выпущены фирмами Fuga Libera (сольный диск с произведениями Рахманинова, 2005), «Империя музыки» (диск из произведений Щедрина и Толибхона Шахиди, 2008), «Мелодия» (сольный диск с сочинениями Чайковского, Мусоргского и Рахманинова, 2013). В 2019 году записала и выпустила в Московской консерватории альбом пьес Чайковского «Авторская сюита». 

    Екатерина Мечетина удостоена молодежной премии «Триумф», независимой премии «Парабола» Фонда имени Андрея Вознесенского, ордена Екатерины Великой III степени от Национального комитета общественных наград, Премии Министерства иностранных дел РФ и фонда «Российские музы – миру», Премии Президента России для молодых деятелей культуры. В 2011 году вошла в состав Совета по культуре и искусству при Президенте России. 

    С 2013 года – президент Международного молодежного фестиваля искусств «Зеленый шум» (Сургут). Награждена почетным знаком Республики Саха (Якутия) «За укрепление мира и дружбы» (2015). В ноябре 2017 года стала лауреатом международного культурного фестиваля «Русский Рим» в номинации «За продвижение культуры в мире в области музыки». В 2016 году удостоена почетного звания «Заслуженный деятель музыкального искусства», в 2018 году – «Заслуженная артистка России».

    Людмила Голуб

    Людмила Голуб получила образование в Московской консерватории, где училась у известного органиста, профессора Л. И. Ройзмана  по классам фортепиано, органа и клавесина. Принимала участие в мастер-классах знаменитых французских музыкантов Мишеля Шапюи и Андре Изуара.

    Сольные концерты Людмилы Голуб проходят в ведущих залах Москвы, Санкт-Петербурга и других городах России и ближнего зарубежья. Она выступала в Германии, Франции, Великобритании, Нидерландах, Испании, Финляндии, Чехии, Словакии, Польше, США, в том числе в знаменитых храмах Европы – Соборе Святого Павла в Лондоне, церкви Св. Марии Магдалины в Париже и Соборе Парижской Богоматери, соборе Св. Троицы в Нью-Йорке, Королевской Капелле в Мадриде. Принимала участие во многих российских и международных фестивалях, в числе которых «Русская зима», «Московские звезды», «Альтернатива», фестиваль имени И. С. Баха в Западном Берлине, Эдинбургский, фестивали в Хельсинки (Финляндия), «Сакро-Арт» в Локкуме и «Музыка из стран Восточной Европы» во Фрайбурге (Германия), Фестиваль органной и камерной музыки во Вроцлаве (Польша).

    Л. Голуб сотрудничает со многими оркестрами и камерными ансамблями. Она играла под управлением П. Булеза, И. Менухина, Е. Светланова, И. Белоглавека, постоянно сотрудничает с Г. Рождественским, М. Плетнёвым, В. Спиваковым, А. Лазаревым, В. Полянским, А. Рудиным, В. Юровским, Т. Курентзисом и другими известными дирижерами.

    Органный репертуар артистки включает большую часть сочинений И. С. Баха, все органные опусы И. Брамса и В. А. Моцарта, произведения С. Франка и французских романтиков, сочинения для органа с оркестром Г. Ф. Генделя, А. Сальери, П. Хиндемита, Ф. Пуленка, О. Респиги, С. Барбера. Она исполняет множество произведений для хора и органа, среди которых три мессы и литургия А. Гречанинова, месса А. Дворжака, сочинения Ф. Мендельсона, Ч. Айвза, С. Франка, Ф. Пуленка, И. Брамса и других композиторов.

    Особый интерес Л. Голуб проявляет к музыке ХХ века, являясь первой исполнительницей в России некоторых произведений Ч. Айвза, О. Мессиана, Д. Лигети, А. Жоливе.  Неотъемлемую часть ее репертуара составляют сочинения отечественных композиторов – Д. Шостаковича, А. Шнитке, С. Губайдулиной, Э. Денисова, С. Слонимского, Р. Щедрина, А. Кнайфеля, В. Екимовского, А. Раскатова, А. Вустина, Д. Кривицкого и других современных авторов.

    В репертуаре Людмилы Голуб много ансамблевых программ с участием скрипки, виолончели, тромбона, гобоя, трубы, ударных инструментов и голоса, которые она исполняла с известными музыкантами: Иваном Монигетти, Андрашом Адорьяном, Григорием Фейгиным, Марком Лубоцким, Александром Князев, Анатолием Скобелевым, Владиславом  Лавриком, Марком Пекарским, Хиблой Герзмавой, Юрием Лаптевым. Большое внимание артистка уделяет работе в фортепианном дуэте с пианистом Тиграном Алихановым, с которым сыграла весь классический и современный репертуар этого жанра. В 1994 году она исполнила с Николаем Петровым программу «Французская музыка для фортепиано и органа», включающую оригинальные, ранее почти никогда не исполнявшиеся сочинения С. Франка, К. Сен-Санса, Ш. Видора, М. Дюпре, Ж. Лангле. Газета «Музыкальное обозрение» в 1995 году назвала это выступление «Лучшей программой года».

    Людмилу Голуб привлекают проекты, соединяющие разные виды искусств. Несколько программ она исполнила с известным актером  Альбертом Филозовым, где наряду с музыкой звучали тексты хоралов и отрывки из Евангелия, а также было использовано световое оформление под руководством режиссера Андрея Хржановского. Это — «Органная книжечка И. С. Баха», «Музыка Рождества» (Бах, Мессиан) и «Концерт на Страстной неделе» (Бах, Дюпре).

    Л. Голуб также сотрудничает с известной мультимедийной художницей Ольгой Кумегер. В их совместной работе «Белое и чёрное» в Концертном зале имени Чайковского сочинения Пярта, Кагеля, Лигети и Губайдулиной сопровождались компьютерной графикой, создаваемой непосредственно с исполняемой музыкой.

    В 2004 году в рамках года Л. Яначека Людмила Голуб выступила музыкальным руководителем постановки оперы «Записки исчезнущего» (на материале одноименного вокального цикла Яначека) в театре «Геликон-опера» (реж. В. Бархатов). Исполняла одну из ролей, а также фортепианную партию в этом спектакле.

    Органистка имеет большое количество записей на компакт-дисках (фирмы Chandos, Le Chant du Monde, Hyperion), а также на радио и ТВ.

    Людмила Голуб была экспертом при строительстве органа Московского международного Дома музыки и теперь является штатной органисткой ММДМ. В 2002 году Людмиле Голуб присвоено звание «Заслуженная артистка России».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Эдуард Мане и Франция XIX века

    24.11.2019

    В программе:
    Сен-Санс
    Интродукция и рондо- каприччиозо для скрипки с оркестром
    Симфония № 3 (с органом)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России,
    Габриэл Бебешеля, Тимур Пирвердиев

    16.02.2020

    В программе:
    Шабрие
    «Испания» – рапсодия для оркестра
    Лало
    Испанская симфония для скрипки с оркестром
    Равель
    «Альборада» (Утренняя серенада шута)
    «Испанская рапсодия»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России, Станислав Кочановский, Надежда Гулицкая

    Режиссерская версия

    06.02.2020

    Штраус «Метаморфозы» – этюд для 23 солирующих струнных инструментов

    В программе:
    Р. Штраус
    «Метаморфозы» – этюд для 23 солирующих струнных инструментов
    Мартину
    «Памятник Лидице» – симфоническая тризна
    Вайнберг
    Симфония № 21 («Кадиш») для сопрано и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Посвящается 125-летию со дня рождения
    Александра Васильевича Гаука.
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Валентин Урюпин, Екатерина Мечетина

    31.10.2018

    Рахманинов Концерт № 1 для фортепиано с оркестром фа-диез минор, соч. 1

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром фа-диез минор, соч. 1
    П. И. Чайковский
    Симфония № 4 фа минор, соч. 36
    Три фрагмента из цикла «Времена года»: «Октябрь. Осенняя песнь», «Ноябрь. На тройке», «Декабрь. Святки» (оркестровка А.Гаука)

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Артур Назиуллин, Злата Чочиева,
    Национальный филармонический
    оркестр России

    25.04.2019

    де Фалья Сюита №2 по балету «Треуголка», G 59

    В программе:
    де Фалья
    Сюита №2 по балету «Треуголка», G 59
    Равель
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром соль мажор
    Наварро
    Концерт № 2 для кларнета с оркестром
    Маркес
    Дансон № 2
    Равель
    «Болеро» для оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Симфонический оркестр
    Карельской государственной филармонии,
    Анатолий Рыбалко, Екатерина Мечетина

    27.09.2018

    Глинка «Вальс-фантазия» для оркестра

    В программе:
    Глинка
    «Вальс-фантазия» для оркестра
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30
    П. И. Чайковский
    Симфония № 5 ми минор, соч. 64

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Лилия Зильберштейн

    26.01.2019

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Дон Жуан»
    Бетховен
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Сен-Санс
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
    Франк
    «Проклятый охотник» - симфоническая поэма по мотивам баллады Г. А. Бюргера

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Симфонической капеллы России,
    Валерий Полянский, Филипп Копачевский

    19.03.2019

    В программе:
    Шуман
    «Манфред» – увертюра из музыки к драматической поэме Байрона, соч. 115
    Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 54
    Брамс
    Симфония № 4 ми минор, соч. 98

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России, Димитрис Ботинис,
    Андрей Гугнин

    Режиссерская версия

    24.02.2019

    Чайковский Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 44

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 44
    Сюита № 3 для оркестра соль мажор, соч. 55

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России, Пьер Блёз,
    Надежда Гулицкая

    15.02.2019

    Дебюсси Прелюдия «Послеполуденный отдых фавна» по одноименной эклоге С. Малларме

    В программе:
    Дебюсси
    Прелюдия «Послеполуденный отдых фавна» по одноименной эклоге С. Малларме
    Равель
    «Шехеразада» – поэмы для голоса с оркестром на слова Тристана Клингзора
    Дебюсси
    «Ноктюрны» для оркестра и женского хора, L 91
    Шоссон
    Симфония № 1 си-бемоль мажор, соч. 20