Национальный филармонический оркестр России, Кен-Давид Мазур, Екатерина Мечетина, Людмила Голуб : Московская государственная академическая филармония

    Национальный филармонический
    оркестр России, Кен-Давид Мазур,
    Екатерина Мечетина, Людмила Голуб

    8 декабря 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    В программе:
    Шуман
    Увертюра «Манфред»
    Сен-Санс
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Вакханалия из оперы «Самсон и Далила»
    Симфония № 3 (с органом)

    12+

    Абонемент №13:

    Национальный филармонический оркестр России

    Национальный филармонический оркестр России

    Национальный филармонический оркестр России был учрежден в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина. В составе НФОР объединены лучшие представители оркестровой элиты и талантливые молодые музыканты. За годы активной творческой жизни НФОР сумел стать одним из ведущих симфонических оркестров России, завоевать любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом.

    Оркестр возглавляет всемирно известный скрипач и дирижер Владимир Спиваков. С оркестром сотрудничают выдающиеся дирижеры разных поколений, в числе которых Мишель Плассон, Владимир Ашкенази, Кшиштоф Пендерецкий, Джеймс Конлон, Окко Каму, Юкка-Пекка Сарасте, Александр Лазарев, Джон Нелсон, Ян Латам-Кёниг, Александр Ведерников, Туган Сохиев, Кен-Дэвид Мазур, Симон Гауденц, Станислав Кочановский, Александр Соловьев и другие.

    В концертах НФОР принимали участие звезды мировой оперной сцены и прославленные солисты-инструменталисты: Джесси Норман, Пласидо Доминго, Кири Те Канава, Дмитрий Хворостовский, Хуан Диего Флорес, Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Марсело Альварес, Маттиас Гёрне, Ильдар Абдразаков, Виолета Урмана, Рамон Варгас, Евгений Кисин, Вадим Репин, Гил Шахам, Аркадий Володось, Марта Аргерих, Рено и Готье Капюсоны, Пьер-Лоран Эмар, Виктория Муллова и многие другие. Регулярно выступают с НФОР Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Денис Мацуев, Александр Гиндин, Джон Лилл, Дэвид Гарретт, Александр Гаврилюк, Вадим Глузман, Сергей Догадин, Николай Токарев, Александр Романовский, Александр Рамм.

    Репертуар оркестра охватывает период от ранних классических симфоний до новейших сочинений современности. За 16 сезонов оркестр представил множество неординарных программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер. Подтверждая свой статус и наименование, Национальный филармонический оркестр России дает концерты и проводит фестивали не только в Москве, но и в различных регионах страны, прокладывая маршруты в ее самые отдаленные уголки. Ежегодно НФОР принимает участие в Международном музыкальном фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре (Франция). Оркестр регулярно гастролирует в США, Западной Европе, Японии, Китае, странах СНГ и Балтии.

    В мае 2005 года фирма Capriccio выпустила CD и DVD с записью концерта для оркестра «Желтые звезды» Исаака Шварца в исполнении НФОР под управлением Владимира Спивакова, которому композитор посвятил это произведение. В 2010–2015 гг. НФОР записал несколько альбомов для фирмы Sony Music с сочинениями Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Грига и др. В 2014–2018 гг. выпущен ряд записей русской музыки под лейблом Spivakov Sound, в том числе опера «Евгений Онегин» Чайковского (в главных партиях – Хибла Герзмава, Дмитрий Корчак, Василий Ладюк).

    Особое направление деятельности НФОР – поддержка талантливых молодых музыкантов, создание условий для их творческой реализации и профессионального роста. В сезоне 2004/05 по инициативе директора НФОР Георгия Агеева в оркестре была создана не имеющая аналогов в оркестровом мире группа дирижеров-стажеров. Многие участники группы добились больших успехов на профессиональном поприще, заняли руководящие посты в ведущих творческих коллективах и стали обладателями престижных наград. В сезоне 2017/18 дирижерско-стажерскую группу нового созыва возглавили Александр Соловьев и Георгий Агеев.

    В 2007 году НФОР стал обладателем гранта Правительства Российской Федерации. С 2010 года Национальный филармонический оркестр России является обладателем гранта Президента Российской Федерации.

    Кен-Дэвид Мазур

    Первые уроки дирижирования Кен-Дэвид Мазур получил от отца – выдающегося маэстро Курта Мазура. Окончив Колумбийский университет в Нью-Йорке, он продолжил музыкальное образование в Манхэттенской школе музыки, консерваториях Лейпцига, Детмольда и Берлина, где обучался игре на фортепиано и трубе, композиции, вокалу (у знаменитого бас-баритона Томаса Квастхоффа) и дирижированию. Его наставниками были Стефан Асбери, Кристоф фон Донаньи, Шарль Дютуа, Йорма Панула, Ларри Рахлефф и Кристофер Симен.

    Как дирижер Кен-Дэвид Мазур дебютировал в 1998 году, став сооснователем и первым руководителем оркестра и хора Баховского общества Колумбийского университета в Нью-Йорке. Гастролировал с этими коллективами в Германии и записал альбом с оркестровыми сочинениями и кантатами И. С. Баха и его сыновей – Вильгельма Фридемана и Карла Филиппа Эмануэля, благосклонно встреченный критикой. 

    Кен-Дэвид Мазур сотрудничает с ведущими мировыми оркестрами: в США выступает с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром, оркестрами Луисвилля, Детройта, Милуоки, Чикаго, Колорадо и Портленда, в Европе – с Collegium Musicum Базеля (Швейцария), симфоническим оркестром Ставангера (Норвегия), Национальным оркестром Франции, симфоническим оркестром Мюлуза (Франция), в Японии – с симфоническим оркестром Yomiuri Nippon. В настоящее время он – приглашенный дирижер Бостонского симфонического оркестра, Мюнхенского симфонического оркестра и Национального филармонического оркестра России, с которым сотрудничает с 2011 года. 

    Мазур востребован в качестве наставника молодых музыкантов. Он постоянно выступает с оркестрами Консерватории Новой Англии и Университета Бостона, с Чикагским Civic Orchestra (цели и задачи этого коллектива – совершенствование молодых профессиональных музыкантов). В 2011 году он сменил Сейдзи Озаву на мастер-классах в Тэнглвуде и с тех пор постоянно проводит занятия с молодыми дирижерами. 

    Вместе с женой, пианисткой Мелиндой Ли Мазур, маэстро является артистическим директором музыкального фестиваля Челси – ежегодного летнего мультимедийного форума в Нью-Йорк-сити, который газета The New York Times назвала «жемчужиной фестивалей». В 2018 году фестиваль прошел в девятый раз и был посвящен 333-летию со дня рождения И. С. Баха. 

    Сезон 2018-19 начался для Кена-Дэвида дебютом с Чикагским симфоническим оркестром в Равинии, где он представив две программы из произведений Чайковского. Затем он исполнил произведения Глинки, Рахманинова и Стравинского с Бостонским симфоническим оркестром на фестивале в Тэнглвуде. Летом дирижировал концертом в честь 10-летия Фонда Мендельсона в Токио. 

    Недавно Кен-Дэвид Мазур сделал записи с Симфоническим оркестром Ставангера, с Английским камерным оркестром и скрипачкой Фанни Кламаджиранд. Последний альбом с «Симфоническими танцами» современного норвежского композитора Гисле Кверндокка, записанным Мазуром с оркестром Ставангера, Нью-Йоркская радиостанция классической музыки WQXR назвала «одним из лучших новых релизов классической музыки» (2018). Мазур также был номинирован на премию «Латинская Грэмми» в категории «Лучший классический альбом года» за работу в качестве продюсера над альбомом Salon Buenos Aires.

    Екатерина Мечетина

    Екатерина Мечетина родилась в семье музыкантов, начала заниматься музыкой с четырёхлетнего возраста. Училась в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс Т. Л. Колосс) и Московской консерватории (класс доцента Владимира Овчинникова). В 2004 году окончила аспирантуру МГК в классе профессора Сергея Доренского. В годы учёбы являлась стипендиатом фонда Владимира Спивакова и фонда Мстислава Ростроповича, по приглашению последнего в 2004 году проходила стажировку в Париже. С 2007 года – солистка Московской филармонии.

    Первый сольный концерт пианистка дала в возрасте 10 лет, через два года совершила турне по городам Японии, где за месяц сыграла 15 сольных концертов, представив две разные программы. С тех пор побывала с выступлениями более чем в 30 странах мира. Сегодня артистка даёт около 60 концертов в год. Мечетина – лауреат семи международных конкурсов пианистов, среди которых конкурс имени Бузони в Больцано (Италия) и Всемирный конкурс пианистов в Цинциннати (США).

    Выступления Мечетиной проходят на всемирно известных сценах, среди которых Концертный зал имени Чайковского, Большой, Малый и Рахманиновский залы Московской консерватории, Большой и Камерный залы Московского международного Дома музыки, Большой театр, Консертгебау (Амстердам), Ямаха-холл и Казальс-холл (Токио), Театр Елисейских Полей и Зал Гаво (Париж), Большой зал Миланской консерватории и «Аудиториум» (Милан), Зал Сесилии Мейрелес (Рио-де-Жанейро), Alice Tully Hall (Нью-Йорк) и другие. Пианистка также активно концертирует в городах России.

    В обширном репертуаре Екатерины Мечетиной более пятидесяти концертов для фортепиано с оркестром и множество сольных программ. Среди дирижёров, с которыми она сотрудничала – Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Саулюс Сондецкис, Юрий Симонов, Павел Коган, Владимир Понькин, Дмитрий Лисс, Владимир Альтшулер, Максим Венгеров, Константин Орбелян, Дмитрий Ситковецкий, Александр Сладковский, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Скульский, Фёдор Глущенко, Лоренс Фостер, Кристиан Бадеа, Барри Дуглас, Фабио Мастранжело, Мария Эклунд. Её партнёры по камерному ансамблю – Родион Щедрин, Владимир Спиваков, Дмитрий Ситковецкий, Алексей Уткин, Александр Князев, Александр Гиндин, Борис Андрианов, Даниил Коган, Никита Борисоглебский, Сергей Антонов, Граф Муржа и другие известные российские и зарубежные исполнители. Артистка принимала участие в крупных международных фестивалях, среди которых «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Московская осень», фестиваль Crescendo, фестиваль музыки Родиона Щедрина, «Русская зима» и Benois de la danse в Москве, «Звёзды на Байкале» в Иркутске, фестиваль в Дубровнике (Хорватия), фестиваль Consonances и фестиваль в Лилле (Франция), Europalia в Бельгии.

    Екатерина Мечетина активно сотрудничает с современными композиторами – Родионом Щедриным (доверившим ей мировую премьеру Шестого фортепианного концерта), Алексеем Рыбниковым, Владиславом Казениным, Толибхоном Шахиди и многими другими. С 2009 года преподаёт в Московской консерватории, с 2016 – в Центральной музыкальной школе при МГК. Ежегодно даёт мастер-классы в Летней творческой школе ЮНЕСКО «Новые имена» в Суздале, является членом жюри российских и международных конкурсов. Записи Екатерины Мечетиной были выпущены фирмами Fuga Libera (сольный диск с произведениями Рахманинова, 2005), «Империя музыки» (диск из произведений Щедрина и Т. Шахиди, 2008) и «Мелодия» (сольный диск с сочинениями Чайковского, Мусоргского и Рахманинова, 2013).

    Пианистка удостоена престижной молодёжной премии «Триумф» (2003) и Ордена Екатерины Великой III степени «За заслуги и большой личный вклад в развитие отечественной культуры и искусства» Национального комитета общественных наград (2007). Мечетина – обладательница Премии Министерства иностранных дел РФ и фонда «Российские музы – миру» «За вклад в формирование объективного образа России на международной арене» и Премии Президента России для молодых деятелей культуры за 2010 год «За вклад в развитие традиций российского музыкального искусства и высокий уровень исполнительского мастерства». В 2011 году вошла в состав Совета по культуре и искусству при Президенте России. Екатерина Мечетина удостоена звания «Заслуженный деятель музыкального искусства», является лауреатом независимой премии «Парабола» Фонда имени Андрея Вознесенского.

    В 2007 году Екатерина Мечетина вместе с Никитой Борисоглебским и Сергеем Антоновым создали трио, которое активно выступает и имеет обширный репертуар. К 10-летию трио композитор  Кузьма Бодров сочинил и посвятил участникам ансамбля Тройной концерт с симфоническим оркестром. 

    С 2013 года – президент Международного молодежного фестиваля искусств «Зеленый шум» (г. Сургут), член жюри российских и международных конкурсов, в том числе Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» и Международных Дельфийских игр, член жюри конкурсов в Астане (Казахстан), Сеуле (Корея).

    Награждена почётным знаком Республики Саха (Якутия) «За укрепление мира и дружбы» (2015г).

    В 2016 году была удостоена звания «Заслуженный деятель музыкального искусства».

    В ноябре 2017 года в числе главных популяризаторов русской культуры в Европе Екатерина стала Лауреатом первого международного культурного фестиваля «Русский Рим» в номинации «За продвижение культуры в мире в области музыки».

    В 2018 году Екатерина Мечетина стала доверенным лицом В. В. Путина на Президентских выборах. В августе 2018 года Екатерине присвоено звание «Заслуженный артист России».

    Людмила Голуб

    Людмила Голуб получила образование в Московской консерватории, где училась у известного органиста, профессора Л. И. Ройзмана  по классам фортепиано, органа и клавесина. Принимала участие в мастер-классах знаменитых французских музыкантов Мишеля Шапюи и Андре Изуара.

    Сольные концерты Людмилы Голуб проходят в ведущих залах Москвы, Санкт-Петербурга и других городах России и ближнего зарубежья. Она выступала в Германии, Франции, Великобритании, Нидерландах, Испании, Финляндии, Чехии, Словакии, Польше, США, в том числе в знаменитых храмах Европы – Соборе Святого Павла в Лондоне, церкви Св. Марии Магдалины в Париже и Соборе Парижской Богоматери, соборе Св. Троицы в Нью-Йорке, Королевской Капелле в Мадриде. Принимала участие во многих российских и международных фестивалях, в числе которых «Русская зима», «Московские звезды», «Альтернатива», фестиваль имени И. С. Баха в Западном Берлине, Эдинбургский, фестивали в Хельсинки (Финляндия), «Сакро-Арт» в Локкуме и «Музыка из стран Восточной Европы» во Фрайбурге (Германия), Фестиваль органной и камерной музыки во Вроцлаве (Польша).

    Л. Голуб сотрудничает со многими оркестрами и камерными ансамблями. Она играла под управлением П. Булеза, И. Менухина, Е. Светланова, И. Белоглавека, постоянно сотрудничает с Г. Рождественским, М. Плетнёвым, В. Спиваковым, А. Лазаревым, В. Полянским, А. Рудиным, В. Юровским, Т. Курентзисом и другими известными дирижерами.

    Органный репертуар артистки включает большую часть сочинений И. С. Баха, все органные опусы И. Брамса и В. А. Моцарта, произведения С. Франка и французских романтиков, сочинения для органа с оркестром Г. Ф. Генделя, А. Сальери, П. Хиндемита, Ф. Пуленка, О. Респиги, С. Барбера. Она исполняет множество произведений для хора и органа, среди которых три мессы и литургия А. Гречанинова, месса А. Дворжака, сочинения Ф. Мендельсона, Ч. Айвза, С. Франка, Ф. Пуленка, И. Брамса и других композиторов.

    Особый интерес Л. Голуб проявляет к музыке ХХ века, являясь первой исполнительницей в России некоторых произведений Ч. Айвза, О. Мессиана, Д. Лигети, А. Жоливе.  Неотъемлемую часть ее репертуара составляют сочинения отечественных композиторов – Д. Шостаковича, А. Шнитке, С. Губайдулиной, Э. Денисова, С. Слонимского, Р. Щедрина, А. Кнайфеля, В. Екимовского, А. Раскатова, А. Вустина, Д. Кривицкого и других современных авторов.

    В репертуаре Людмилы Голуб много ансамблевых программ с участием скрипки, виолончели, тромбона, гобоя, трубы, ударных инструментов и голоса, которые она исполняла с известными музыкантами: Иваном Монигетти, Андрашом Адорьяном, Григорием Фейгиным, Марком Лубоцким, Александром Князев, Анатолием Скобелевым, Владиславом  Лавриком, Марком Пекарским, Хиблой Герзмавой, Юрием Лаптевым. Большое внимание артистка уделяет работе в фортепианном дуэте с пианистом Тиграном Алихановым, с которым сыграла весь классический и современный репертуар этого жанра. В 1994 году она исполнила с Николаем Петровым программу «Французская музыка для фортепиано и органа», включающую оригинальные, ранее почти никогда не исполнявшиеся сочинения С. Франка, К. Сен-Санса, Ш. Видора, М. Дюпре, Ж. Лангле. Газета «Музыкальное обозрение» в 1995 году назвала это выступление «Лучшей программой года».

    Людмилу Голуб привлекают проекты, соединяющие разные виды искусств. Несколько программ она исполнила с известным актером  Альбертом Филозовым, где наряду с музыкой звучали тексты хоралов и отрывки из Евангелия, а также было использовано световое оформление под руководством режиссера Андрея Хржановского. Это — «Органная книжечка И. С. Баха», «Музыка Рождества» (Бах, Мессиан) и «Концерт на Страстной неделе» (Бах, Дюпре).

    Л. Голуб также сотрудничает с известной мультимедийной художницей Ольгой Кумегер. В их совместной работе «Белое и чёрное» в Концертном зале имени Чайковского сочинения Пярта, Кагеля, Лигети и Губайдулиной сопровождались компьютерной графикой, создаваемой непосредственно с исполняемой музыкой.

    В 2004 году в рамках года Л. Яначека Людмила Голуб выступила музыкальным руководителем постановки оперы «Записки исчезнущего» (на материале одноименного вокального цикла Яначека) в театре «Геликон-опера» (реж. В. Бархатов). Исполняла одну из ролей, а также фортепианную партию в этом спектакле.

    Органистка имеет большое количество записей на компакт-дисках (фирмы Chandos, Le Chant du Monde, Hyperion), а также на радио и ТВ.

    Людмила Голуб была экспертом при строительстве органа Московского международного Дома музыки и теперь является штатной органисткой ММДМ. В 2002 году Людмиле Голуб присвоено звание «Заслуженная артистка России».

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Национальный филармонический
    оркестр России, Владимир Спиваков

    13.03.2019

    В программе:
    Шуберт
    Симфония № 5
    Мендельсон
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Шостакович
    Концерт № 1 для фортепиано и солирующей трубы с оркестром
    Симфония № 9

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Национальный филармонический
    оркестр России, Габриел Бебешеля,
    Тимур Пирвердиев

    31.01.2019

    Хачатурян Концерт для скрипки с оркестром ре минор

    В программе:
    А. Хачатурян
    Концерт для скрипки с оркестром ре минор
    Энеску
    Симфония № 1 ми-бемоль мажор, соч. 13

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Национальный филармонический
    оркестр России, Кен-Дэвид Мазур, Арсений Тарасевич-Николаев

    05.12.2018

    Гайдн Симфония № 96 («Чудо») ре мажор, Hob I: 96

    В программе:
    Й. Гайдн
    Симфония № 96 («Чудо») ре мажор, Hob I: 96
    В. А. Моцарт
    Концерт № 16 для фортепиано с оркестром ре мажор, K 451
    Брукнер
    Симфония № 4 («Романтическая») ми-бемоль мажор, Wab 104

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мелодии Вены.
    Оркестр Московской филармонии,
    Алексей Рубин, Екатерина Мечетина

    Режиссерская версия

    10.07.2018

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Волшебная флейта»
    Концерт № 21 для фортепиано с оркестром
    И. Штраус-сын
    Увертюра к оперетте «Летучая мышь»
    Вальс «Сказки Венского леса»
    Р. Штраус
    Сюита вальсов из оперы «Кавалер розы»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 10-летию Трио. Екатерина Мечетина,
    Никита Борисоглебский, Сергей Антонов

    Режиссерская версия

    30.09.2017

    В программе:
    Бетховен
    «Эгмонт», увертюра из музыки к трагедии И.В.Гёте
    Бодров
    Концерт для скрипки, фортепиано и виолончели с оркестром (Мировая премьера)
    Бетховен
    Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Урош Лайовиц, Сергей Редькин

    27.11.2017

    Бетховен Концерт № 1 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 15

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 15
    Увертюра «Леонора» № 3, соч. 72b
    Шуберт
    «Розамунда» – увертюра из музыки к пьесе В. фон Шези, соч. 26, D 797

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Рахманиновские дни.
    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Екатерина Мечетина

    06.04.2018

    Рахманинов «Вокализ» (оркестровая редакция автора)

    В программе:
    Рахманинов
    «Вокализ» (оркестровая редакция автора)
    «Симфонические танцы» для оркестра, соч. 45
    Брамс
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 15

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Musica Viva, Кристофер Чен,
    Александр Рудин

    03.03.2018

    Сен-Санс Концерт № 1 для виолончели с оркестром ля минор, соч. 33

    В программе:
    Сен-Санс
    Концерт № 1 для виолончели с оркестром ля минор, соч. 33
    Бетховен
    Симфония № 3 ми-бемоль мажор, соч. 55 («Героическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Никита Мндоянц, Роман Мормыга,
    Динара Клинтон

    18.05.2018

    В программе:
    Сен-Санс
    Концерт № 1 для виолончели с оркестром
    Лист
    «Пляска смерти» (парафраза на Dies irae) для фортепиано с оркестром
    Григ
    Концерт для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Борис Березовский,
    Национальный филармонический
    оркестр России

    Режиссерская версия

    15.01.2018

    Стравинский Сюита из музыки балета «Пульчинелла»

    В программе:
    Стравинский
    Сюита из музыки балета «Пульчинелла»
    Сен-Санс
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 22
    Кодай
    «Танцы из Галанты»
    П. И. Чайковский
    Концертная фантазия для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 56