Новая музыка : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Новая музыка

    27 октября 2016

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Мартынов
    «Заповеди Блаженств» (2004)
    «Небесный Иерусалим» (1993)
    «Исайе, ликуй!» (2014, первое исполнение)

    12+

    Абонемент №165:

    Академия старинной музыки. Новая музыка

    Ансамбль солистов «Академия старинной музыки» Московской филармонии

    Ансамбль создан в 1982 году известной скрипачкой, лауреатом международных конкурсов Татьяной Гринденко. С первых же выступлений музыканты показали себя коллективом универсальных возможностей, способным решать сложнейшие исполнительские и творческие задачи. С 1987 года ансамбль входит в состав Московской филармонии.

    «Академия» была одним из пионеров традиции аутентичного исполнительства старинной музыки в нашей стране. Сегодня, спустя 30 лет, «академисты» остаются верны этой манере, играя на старинных инструментах с использованием барочных смычков, передавая дух и смысл музыки далеких эпох: Монтеверди, Перголези, Вивальди, Джеминиани, Корелли, Галуппи, Перселла, Букстехуде, Баха, Генделя, Телемана, отца и сына Моцартов, Буамортье, Фомина, Бортнянского, Пашкевича и многих других авторов того времени. Начиная c 1990-х годов, репертуар «Академии» обогащается написанными специально для ансамбля сочинениями Владимира Мартынова, Ивана Соколова, Александра Бакши и других современных композиторов. 

    Мировую славу принесли ансамблю выступления во многих странах мира, на престижных международных фестивалях (в России, Австрии, Бельгии, США, Испании, Италии, Чехии, Финляндии, Швеции и многих других странах), сотрудничество с такими мастерами, как Николаус Арнонкур, Мартин Борнус-Щетинский, Ирена Графенауэр, Гидон Кремер, Марк Такер, Роберт Холл, Томас Цетмайр, Андреас Штайер и другие. «Академия старинной музыки» участвовала в мировых премьерах оперы Мартынова «Упражнения и танцы Гвидо» на фестивале «Сакро-Арт» (Локкум, Германия, 1997); оперы Галуппи «Король-пастух», которая была написана ко дню коронации Екатерины II и более 200 лет считалась утраченной (Удине, Италия, 1998); спектакля «Моцарт и Сальери» в театре «Школа драматического искусства» (режиссер Анатолий Васильев, композитор Владимир Мартынов, Москва, 1999, к 200-летию Пушкина). Татьяна Гринденко – музыкальный руководитель этих постановок. 

    В 1999 году на базе ансамбля «Академия старинной музыки» Гринденко создает ансамбль Opus Posth., специально для осуществления проекта «Новое сакральное пространство». В основе его деятельности – концепция композитора Владимира Мартынова, определившая как название ансамбля, так и творческое видение музыкантами современной культурной ситуации. Потенциал композиторской музыки (опус-музыки) исчерпан, в этом смысле opus-posth.-музыка – это то, что следует за опус-музыкой и заменяет ее. Ансамбль создает новое пространство, привнося в свои выступления ритуальность сакральной музыки, оперируя архаичными традициями на основе новейших современных композиторских методов. В репертуаре коллектива – музыка Адамса, Айвза, Батагова, Гербера, Гласса, Десятникова, Дрешера, Загния, Зайготта, Канчели, Карманова,  Кейджа, Кнайфеля, Ксенакиса, Мартынова, Наймана, Пелециса, Пярта, Райли, Райха, Сильвестрова. 

    Ансамблем осуществлен ряд мультимедийных проектов: «Ночь в Галиции», «Игры Ангелов и людей», «Песнь песней», «Бах 2000», «Немецкий реквием», «Смерть дикого воина» и другие. В 2004 Opus Posth. участвовал в спектакле «Идите и остановите прогресс» по стихам обэриутов, поставленном Юрием Любимовым к 40-летию Театра на Таганке (с музыкой Мартынова) и в экспериментальном спектакле «Волшебная флейта» (режиссер Екатерина Поспелова, дирижер Татьяна Гринденко). В 2006 году с участием Opus Posth. была поставлена мелодрама Евстигнея Фомина «Орфей и Эвридика» (режиссер Илья Эпельбаум, Москва). В 2012 году состоялась премьера этномифологического перформанса Владимира Мартынова «Дети выдры», созданного совместно с тувинским ансамблем Хуун-Хуур-Ту.

    Ансамблями «Академия старинной музыки» и Opus Posth. сделаны многочисленные записи на радио и телевидении, на фирмах «Мелодия», Eurodisc, Ondine, RCA, ECM, Erdenklang Musikverlag, CCn'C Records, Wergo, Deutsche Grammophon, Opus 111 и других.

    Михаил Басов

    Михаил Басов родился в 1982 году в Москве. Учился в Академическом музыкальном училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора В. А. Новикова) и в Иерусалимской академии музыки и танца имени С. Рубина (класс Эрана Рэми). Участник мастер-классов профессоров Гамбургской и Кёльнской консерваторий – Маттиаса Хёфса и  Фридемана Иммера.

    Сотрудничал с ансамблем солистов «Академия старинной музыки» под руководством Татьяны Гринденко, Симфоническим оркестром  Москвы «Русская филармония», органистами Фёдором Строгановым и Витой Калнциема, певицей Алисой Гицба.

    Выступал с сольными концертами в России, Латвии, Израиле.

    Лауреат Международного конкурса молодых исполнителей на духовых и ударных инструментах «Сибирские музыкальные ассамблеи» в Новосибирске (I премия), Международного конкурса «Николай Рубинштейн и Московская композиторская школа» (III премия).

    Ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин»

    Творчество ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин» представляет собой особую сферу хорового исполнительства. Коллектив создает уникальные программы на стыке жанров, сочетая академическую хоровую стилистику с богослужебным пением, музицирование – с элементами драматического действия. 

    Ансамбль «Сирин» создан в 1989 году Андреем Котовым – известным певцом, хормейстером и фольклористом, посвятившим много лет изучению особенностей аутентичного пения русской средневековой музыки и народных песен. Коллектив назван по имени райской птицы с головой девы, поющей «неизреченные песни о спасшихся душах» и вечном блаженстве.

    Большую часть репертуара ансамбля составляют богослужебные песнопения XV–XVIII веков: знаменный, путевой, демественный распевы, строчное и знаменное многоголосие, ранний партес, монастырские распевы, партесный концерт. Особое место в репертуаре «Сирина» занимают духовные стихи – песнопения самого разного происхождения в «пограничном» жанре, в котором отчетливо проступают и клерикальные стихотворно-музыкальные приемы, и достаточна свобода самовыражения автора. 

    Коллективом созданы программы «Христос рождается, славите!» (богослужебные песнопения рождественской службы XVI–XVII вв., духовные стихи, христославия, народная драма «Смерть царя Ирода»); «Путник» (духовные песни бродячих лирников, народные распевы духовных стихов, авторские распевы «Сирина»); «Весна покаяния» (песнопения Великого поста XV–XVIII вв., монастырские покаянные песнопения, духовные стихи); «Рождество Богородицы» (духовные песнопения на Рождество Богородицы, богородичные народные духовные стихи); «Новое небо, новая земля»; «Стих о пресветлом рае» и другие. 

    В 2000 году при участии музыкантов ансамбля было реконструировано «Пещное действо» – древний русский церковный обряд о сожжении трех отроков. Уникальная сценическая работа была представлена на Всемирной театральной олимпиаде в Москве. В 2010 году на фестивале старинной музыки в Ярóславе (Польша) состоялась мировая премьера полной версии «Пещного действа» совместно с польскими исполнителями. 

    «Сирин» много и плодотворно сотрудничает с композиторами и режиссерами. Специально для него созданы «Плач Иеремии», «Заповеди блаженства», «Игры ангелов и людей» Владимира Мартынова, «Музыка для Рождества», «Слово» Павла Карманова, музыка к спектаклю «Шинель» Александра Бакши. Среди режиссеров, работавших с коллективом, – Анатолий Васильев («Плач Иеремии», «Моцарт и Сальери»), Валерий Фокин («Шинель»), Кама Гинкас («Нелепая поэмка»). Совместно со знаменитым «Кронос-квартетом» ансамбль «Сирин» представил в Светлановском зале Московского международного Дома музыки российскую премьеру произведения Sun Rings Терри Райли с видеорядом (2006). 

    Ансамбль много гастролирует в России и за рубежом (во Франции, Англии, Эстонии, Чехии, Португалии, Индии, Бразилии, США, Польше и других странах). «Сирин» был специальным гостем VIII Хорового конгресса азиатских стран в Пекине, участником I Европейского симпозиума хоровой музыки в Любляне, Всемирного симпозиума хоровой музыки в Роттердаме, фестивалей в Лионе, Иль-де-Франс и Юзесе (Франция), Марктобердорфе (Германия), Маастрихте (Нидерланды), Корке (Ирландия), Фрибуре (Швейцария), Бангкоке (Таиланд), «Европалия» в Бельгии. 

    Наряду с исполнительской деятельностью музыканты ансамбля постоянно ведут исследовательскую работу, организуют просветительские проекты, лекции и мастер-классы. 

    «Сирин» имеет записи на радио и компакт-дисках; первый альбом ансамбля, «Духовные песнопения русского народа» (Les Saisons Russes), получил в 1994 году премию Diapason d’Or («Золотой камертон»).

    Татьяна Гринденко

    Татьяна Гринденко родилась в 1946 году в Харькове. Выпускница Московской консерватории, среди ее педагогов – профессора Юрий Янкелевич и Майя Глезарова. Лауреат многих международных конкурсов, в том числе имени П. И. Чайковского и имени Г. Венявского. Основатель и руководитель ансамблей «Академия стариной музыки» и Opus Posth. Народная артистка России (2002). За выдающиеся достижения в музыкальном искусстве удостоена Государственной Премии РФ (2003). 

    Татьяна Гринденко выступает с ведущими оркестрами мира – Венским и Берлинским филармоническими, Дрезденской штаатскапеллой, оркестром лейпцигского Гевандхауса, с филармоническими оркестрами Лос-Анджелеса, Радио Франс, Камерным оркестром Европы, оркестрами Базеля, Милана, Турина, Рима, Москвы, Санкт-Петербурга и многими другими. Принимает участие в фестивалях современной и старинной музыки. Музыкальный руководитель ряда театральных постановок и перформансов, в том числе опер «Орфей и Эвридика» Фомина (режиссер Илья Эппельбаум), «Волшебная флейта» Моцарта (режиссер Екатерина Поспелова) и «Король-пастух» Галуппи,, спектаклей «Моцарт и Сальери» (режиссер Анаталий Васильев), «Идите и остановите прогресс» (режиссер Юрий Любимов) и других.

    Партнерами Татьяны Гринденко по сцене были выдающиеся музыканты: Кирилл Кондрашин, Курт Мазур, Курт Зандерлинг, Геннадий Рождественский, Юрий Темирканов, Фёдор Глущенко, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Владимир Ашкенази, Владимир Федосеев, Валерий Афанасьев, Гидон Кремер, Юрий Башмет, Хайнц Холлигер, Ирена Графенауэр, Андреас Штайер, Франс Брюгген, Алексей Любимов, Александр Князев и другие. 

    Для Гринденко писали такие известные композиторы, как Альфред Шнитке, Арво Пярт, Владимир Мартынов, Луиджи Ноно, Валентин Сильвестров, Александр Бакши и другие. Записи Гринденко изданы фирмами ECM (Tabula Rasa Пярта), Deutsche Grammophon (Hay que caminar Ноно), Long Arms Records («Войдите!» Мартынова), «Мелодия» (Соната для скрипки и фортепиано Мартынова, Concerto grosso № 1 Шнитке, «Пробуждение» Артёмова, регтаймы Джоплина и др.), Chandos (Concerto grosso № 2 Шнитке), Wеrgo (Скрипичный концерт № 1 Рославца), Erdenklang, Eurodisс, Ondine, RCA Victor, CCn’C Records.

    Юлия Макарьянц

    Юлия Макарьянц родилась в 1985 году. Окончила вокальное отделение Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова (класс профессора С. Б. Яковенко). Лауреат Международного конкурса «Искусство XXI века» (Италия).

    В настоящее время является ведущей солисткой Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н. И. Сац и солисткой ансамбля «Мадригал». Регулярно сотрудничает с Э. Л. Кингом в спектакле Э. Кавальери «Сказание о душе и теле» (спектакль — лауреат Российской Национальной театральной премии «Золотая маска»). Принимала участие в проектах ансамбля «Академия старинной музыки» под руководством Т. Гринденко, во многих международных и российских фестивалях старинной музыки, а также в музыкально-образовательных программах Анны Тончевой «Дыхание музыки Древнего Египта» и «Скоморохи и трубадуры».

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Слонимский. Желанные собеседники

    13.02.2017

    В программе:
    Слонимский
    Цикл песен на стихи М.Цветаевой
    «Ангел», «Молитва», «Башкирская девичья песня»
    «Тесно сердце» и «Изумрудные очи» из цикла Три романса на стихи В.Соловьёва
    Северная баллада памяти Грига
    Григ
    «Люблю тебя»
    Балакирев
    «Песня» «Обойми, поцелуй»
    Римский-Корсаков
    «Щекою к щеке ты моей приложись»
    «Вздымаются волны»
    П. И. Чайковский
    «Смотри – вон облако»
    «Али мать меня рожала»
    «И больно, и сладко»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 60-летию оркестра

    03.12.2016

    В программе:
    Пярт
    Коллаж на тему B-A-C-H
    Шуберт
    Симфония № 5
    Канчели
    Broken Chant для скрипки и гобоя с оркестром
    В. А. Моцарт
    «Ночная серенада» № 6

    Камерный зал Филармонии

    Татьяна Чудова

    22.03.2017

    В программе:
    Чудова
    «Фон Мекк – Чайковский», одноактная опера в письмах (концертное исполнение).
    Либретто автора

    Камерный зал Филармонии

    Юрий Воронцов

    01.03.2017

    В программе:
    Воронцов
    Con amore для кларнета, виолончели и фортепиано
    Flashback для фортепиано (Мировая премьера)
    Status quo для ансамбля
    Новгородские песни для ансамбля

    Камерный зал Филармонии

    Произведения профессоров и студентов
    V Международной академии молодых композиторов в г.Чайковском

    14.09.2015

    Камерный зал Филармонии

    Персона – композитор
    Сергей Жуков

    27.04.2016

    В программе:
    Жуков
    "Kryptos" для голоса и препарированного рояля (премьера)
    "Ave Maria", сценическая композиция для женского голоса, рояля и саундтрека
    «Стихомания», моноспектакль по мотивам стихотворений Лены Элтанг

    Камерный зал Филармонии

    Персона – композитор.
    Юрий Каспаров

    08.02.2016

    В программе:
    Каспаров
    «Посвящение Онеггеру» для девяти исполнителей (видеофрагмент)
    «Пейзаж, уходящий в бесконечность» для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано
    “Wind, Ash gloomy and Rain after the last battle” для флейты, кларнета, гитары, скрипки, альта и виолончели
    «Заклинание» для гитары соло
    «Пять фотографий невидимого» для флейты, кларнета, фортепиано, ударных, скрипки и виолончели
    «Логика лабиринта» для бас-кларнета соло (мировая премьера)

    Камерный зал Филармонии

    Мераб Гагнидзе

    13.10.2015

    В программе:
    Гагнидзе
    «Посвящение Паганини» для скрипки соло
    Соло для скрипки (премьера)
    Дуэт для скрипки и виолончели № 10 (премьера)
    Три сонаты для фортепиано №№ 6, 10, 39 (премьера)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти Андрея Эшпая.
    «Помнит мир спасённый»

    08.05.2016

    В программе:
    Эшпай
    Песни и музыка из кинофильмов

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Александр Чайковский
    Юбилейный авторский вечер

    29.03.2016

    В программе:
    А. Чайковский
    «Этюды в простых тонах» (Концерт № 2) для альта, симфонического оркестра и солирующего фортепиано (посвящается Юрию Башмету)
    Концерт для двух фортепиано с оркестром
    Симфония № 4 для оркестра, хора и солирующего альта (к 60-летию Великой Победы)