«Новая Россия», Штефан Владар

вторник, 19:00

Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

Штефан Владар фортепиано, дирижер

София Сафронова (кларнет) Ирина Бысова (фагот) Никита Янковский (валторна)

В программе:

Моцарт
Концертная симфония для гобоя, кларнета, фагота и валторны с оркестром
Концерт No. 23 для фортепиано с оркестром

Чайковский
Симфония «Манфред» по драматической поэме Дж. Байрона

Абонемент продан

Имена двух самых популярных в мире композиторов – великих мелодистов и универсальных мастеров, создавших подлинные шедевры в каждом жанре, – не случайно часто соседствуют в концертных программах. Произведения Моцарта и Чайковского поистине образуют самое гармоничное сочетание. Для Чайковского Моцарт был величайшим кумиром, «высшей, кульминационной точкой, до которой красота достигала в сфере музыки». «Тем, что я посвятил свою жизнь музыке, я обязан Моцарту», – признавался русский классик.

Оркестр «Новая Россия», составив из опусов двух гениев свой абонемент, пригласил к участию в мартовской программе Штефана Владара – одного из лучших на сегодняшний день интерпретаторов сочинений Моцарта, артиста, чья жизнь связана с Веной, пианиста и дирижера, считающегося одним из самых разносторонних и глубоких музыкантов современности. Владар возглавляет Венский камерный оркестр и преподает в Венском университете музыки и исполнительского искусства, а также руководит фестивалем в Нойберге и – с нынешнего сезона – городским театром и филармоническим оркестром Любека. В мире он имеет реноме исполнителя самой высокой европейской культуры.

В первом отделении под управлением Владара прозвучат шедевры Моцарта: фортепианный концерт, в котором сам маэстро исполнит сольную партию, и знаменитая Концертная симфония с четырьмя духовыми, солировать в которой приглашены молодые виртуозы из Всероссийского юношеского симфонического оркестра (этим коллективом, как и «Новой Россией», руководит Юрий Башмет). Второе отделение отдано одному из самых монументальных и при этом поэтичных произведений Чайковского – симфонии «Манфред», в которой, по словам композитора, нашла воплощение «трагичность борьбы нашего ничтожества со стремлением к познанию роковых вопросов бытия».

Другие
концерты этого абонемента