Имена двух самых популярных в мире композиторов
– великих мелодистов и универсальных мастеров, создавших подлинные шедевры в
каждом жанре, – не случайно часто соседствуют в концертных программах. Произведения
Моцарта и Чайковского поистине образуют самое гармоничное сочетание. Для
Чайковского Моцарт был величайшим кумиром, «высшей,
кульминационной точкой, до которой красота достигала в сфере музыки». «Тем, что
я посвятил свою жизнь музыке, я обязан Моцарту», – признавался русский
классик.
Оркестр «Новая Россия», составив из опусов двух
гениев свой абонемент, пригласил к участию в мартовской программе Штефана
Владара – одного из лучших на сегодняшний день интерпретаторов сочинений
Моцарта, артиста, чья жизнь связана с Веной, пианиста и дирижера, считающегося
одним из самых разносторонних и глубоких музыкантов современности. Владар
возглавляет Венский камерный оркестр и преподает в Венском университете музыки
и исполнительского искусства, а также руководит фестивалем в Нойберге и – с
нынешнего сезона – городским театром и филармоническим оркестром Любека. В мире
он имеет реноме исполнителя самой высокой европейской культуры.
В первом отделении под управлением Владара прозвучат
шедевры Моцарта: фортепианный концерт, в котором сам маэстро исполнит сольную
партию, и знаменитая Концертная симфония с четырьмя духовыми, солировать в
которой приглашены молодые виртуозы из Всероссийского юношеского симфонического
оркестра (этим коллективом, как и «Новой Россией», руководит Юрий Башмет). Второе
отделение отдано одному из самых монументальных и при этом поэтичных
произведений Чайковского – симфонии «Манфред», в которой, по словам
композитора, нашла воплощение «трагичность борьбы нашего ничтожества со
стремлением к познанию роковых вопросов бытия».