«Новая Россия», Юрий Башмет, Ольга Бородина : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    «Новая Россия», Юрий Башмет,
    Ольга Бородина

    27 ноября 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Р. Штраус
    «Дон Жуан» – симфоническая поэма, соч. 20
    Бетховен
    Симфония № 5 до минор, соч. 67
    Малер
    Песни на стихи Ф. Рюккерта

    12+

    Абонемент №17:

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива. 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Сергей Антонов, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.

    С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, во многих странах Европы, Индии, Южной Корее, Японии. 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы, Владимира Беляева. 

    Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» – постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций.

    С 2008 года оркестр регулярно принимает участие в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи и других международных фестивалях, которые маэстро проводит в российских регионах. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и VIVACELLO. 

    В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского.

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года коллектив удостоен Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

    Юрий Башмет

    Юрий Башмет – один из крупнейших музыкантов современности, получивший всемирное признание, альтист, дирижер, общественный деятель. Родился в 1953 году в Ростове-на-Дону. В 1971 году окончил Львовскую среднюю специальную музыкальную школу и поступил в Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, где его наставниками были профессора Вадим Борисовский и Федор Дружинин. 

    Еще в студенческие годы Юрий Башмет стал лауреатом международных конкурсов в Будапеште (1975, II премия) и ARDв Мюнхене (1976, Гран-при). Он вывел свой инструмент на новый уровень: сыграл в Большом зале консерватории первую в истории сольную альтовую программу, стал первым исполнителем многочисленных сочинений для альта, написанных композиторами-современниками. В частности для Башмета писали Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, Микаэл Таривердиев, София Губайдулина, Джон Тавенер, Гия Канчели, Александр Чайковский, Александр Раскатов; ему посвящено в общей сложности более 50 произведений. Он выступал как солист со многими ведущими оркестрами мира.

    В 1982 году начал дирижировать, в 1986-м организовал и возглавил камерный ансамбль «Солисты Москвы». В 1992 году состав ансамбля полностью обновился: его участниками стали талантливые выпускники и аспиранты Московской консерватории. В 2008 году коллектив завоевал премию «Грэмми» за записи музыки Стравинского и Прокофьева, став первым в истории обладателем этой награды среди российских камерных ансамблей.

    С 2002 года Юрий Башмет – художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия». 

    Многолетняя дружба и творческое сотрудничество связывали Юрия Башмета и Святослава Рихтера. После смерти пианиста, на протяжении 16 лет возглавлявшего легендарные «Декабрьские вечера», Башмет стал его преемником. Маэстро возглавляет также фестиваль «Эльба – музыкальный остров Европы» (Италия), Зимний фестиваль классической музыки в Сочи, проводит именные фестивали в Минске, Ярославле, Челябинске, Хабаровске и Пензе, Фестиваль камерных оркестров мира в Омске.

    С 1976 года Юрий Башмет преподает в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, с 1978 года – в консерватории (с 1988 года – доцент, с 1996 – профессор), где в 1996 году организовал и возглавил Экспериментальную кафедру альта. С 1980 года проводит мастер-классы в разных странах мира, преподает на летних курсах в Академии Киджи в Сиене (Италия) и в Туре (Франция).

    Основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов (проводится в Москве). Руководитель Детской музыкальной академии стран СНГ в Новокуйбышевске и Молодежной музыкальной академии стран СНГ во Львове. В 2012 году выступил инициатором создания и возглавил Всероссийский юношеский симфонический оркестр, в состав которого вошли музыканты в возрасте от 10 лет до 21 года из многих городов России.

    Юрий Башмет – участник многих крупнейших благотворительных акций мирового значения, сборы от которых были направлены в фонды помощи пострадавшим от стихийных бедствий в Армении, Японии, фонды помощи детям-инвалидам. Созданный Башметом Международный благотворительный фонд учредил Международную премию имени Д. Д. Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства.

    Кино- и телекомпаниями разных стран (Англия, Франция, Россия) снято несколько фильмов о жизни и творчестве музыканта. 

    Юрий Башмет – народный артист СССР, народный артист России, Герой труда Российской Федерации; лауреат Государственной премии СССР и четырех Государственных премий Российской Федерации, Премии Правительства РФ. Удостоен ордена «За заслуги перед Отечеством» (III, IV и II степени), ордена Почета, ордена Дружбы, высших орденов Литвы, Италии, Франции (в том числе ордена Почетного легиона), Украины, Армении, Беларуси и многих других почетных наград и званий.

    Ольга Бородина

    Ольга Бородина – народная артистка России, лауреат Государственной премии России, солистка Мариинского театра. 

    Уроженка Ленинграда, Ольга Бородина обучалась в Музыкальном училище при Ленинградской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова у Валентины Гаген и в Ленинградской консерватории у Ирины Богачёвой. В 1987 году стала победительницей XII Всесоюзного конкурса имени М. И. Глинки в Баку. В том же году была приглашена в труппу Кировского (ныне Мариинского) театра, где дебютировала в партии Зибеля в опере «Фауст» Гуно. Позднее исполняла на сцене театра ведущие партии в операх Чайковского, Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова, Прокофьева, Сен-Санса, Берлиоза, Бизе, Верди, Россини. Визитной карточкой певицы стала роль раскольницы Марфы в «Хованщине» Мусоргского, которую она впервые спела в 1989 году в постановке Леонида Баратова, возобновленной к фестивалю композитора. С труппой театра исполняла эту партию на Эдинбургском и Зальцбургском фестивалях.

    Международная карьера певицы начала активно развиваться после побед на престижных вокальных конкурсах имени Розы Понсель в Нью-Йорке (1988, золотая медаль) и имени Франсиско Виньяса в Барселоне (1989, Гран-при). В 1991 году она участвовала в премьере оперы «Саламбо» Мусоргского в редакции Вячеслава Наговицина в Мериде (Испания) и дебютировала в партии Марины Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского) в спектакле Парижской национальной оперы. 

    В 1992 году впервые выступила в лондонском Королевском оперном театре Ковент-Гарден, исполнив главную партию в опере «Самсон и Далила» Сен-Санса (в роли Самсона – Пласидо Доминго). Позднее на знаменитой сцене пела в операх «Золушка» Россини (Анджелина), «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского (Марина Мнишек и Марфа), «Аида» Верди (Амнерис), «Адриана Лекуврёр» Чилеа (Принцесса де Буйон), драматической легенде «Осуждение Фауста» Берлиоза (Маргарита). Сотрудничала с Гамбургской государственной оперой (Марфа в «Хованщине») и Венской государственной оперой (Амнерис в «Аиде»). 

    Американский дебют певицы состоялся в 1995 году на сцене Оперы Сан-Франциско, где она исполнила главную партию в «Золушке» Россини. Пела также в операх «Кармен» Бизе (заглавная партия), «Царская невеста» Римского-Корсакова (Любаша), «Самсон и Далил» Сен-Санса (Далила) и «Итальянка в Алжире» Россини (Изабелла). После дебюта в 1997 году на сцене нью-йоркской Метрополитен-оперы («Борис Годунов») была приглашена выступить в операх «Самсон и Далила», «Аида», «Кармен», «Итальянка в Алжире», «Адриана Лекуврёр», «Осуждение Фауста» и «Хованщина», а также в «Джоконде» Понкьелли (Мать Джоконды) и «Дон Карлосе» Верди (Принцесса Эболи). 

    Сотрудничала с режиссерами Андреем Тарковским, Грэмом Виком, Дэвидом Маквикаром, Гарри Купфером, Августом Эвердингом, Робером Лепажем. 

    Ольга Бородина много выступает также с концертными программами. В ее репертуаре – романсы Глинки, Чайковского, Рахманинова, вокальные циклы «Песни и пляски смерти» Мусоргского и «Шехеразада» Равеля, песни Малера, Де Фальи, сольные партии в Реквиеме Верди, Stabat Mater Россини, кантате «Смерть Клеопатры» и драматической симфонии «Ромео и Джульетта» Берлиоза, Второй симфонии Малера, кантате «Александр Невский» Прокофьева, балете с пением «Пульчинелла» Стравинского. 

    Концерты певицы проходили в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Консертгебау в Амстердаме, Ройял Фестивал-холле, Уигмор-холле и Барбикан-центре в Лондоне, Концертхаусе в Вене, Национальной аудитории в Мадриде, Академии Санта-Чечилия в Риме, театре Ла Скала в Милане, Большом театре Женевы, Гамбургской опере, Театре Елисейских Полей и Национальной опере в Париже, театре Лисеу в Барселоне. В 2013 году состоялся юбилейный концерт Ольги Бородиной в Государственном Кремлевском дворце в Москве. 

    Певица выступала со многими знаменитыми коллективами и дирижерами: оркестром Метрополитен-оперы под управлением Джеймса Левайна, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам) под управлением Мстислава Ростроповича, Национальным оркестром Франции под управлением Джанандреа Нозеды и Даниэле Гатти и др. Многократно участвовала в фестивале BBC Proms в Лондоне, где сотрудничала с Лондонским симфоническим оркестром, Королевским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Би-би-си и Роттердамским филармоническим оркестром под управлением Бернарда Хайтинка, Колина Дэвиса, Валерия Гергиева и Сакари Орамо. Ее партнерами в камерных программах были Дмитрий Ефимов, Семён Скигин, Лариса Гергиева, Василий Попов и Джеймс Левайн. 

    Эксклюзивная артистка лейбла Philips Classics, Бородина участвовала в записях опер «Хованщина», «Борис Годунов», «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Князь Игорь», «Война и мир», «Сила судьбы» и «Дон Карлос», а также «Всенощного бдения» Рахманинова, «Пульчинеллы» Стравинского и «Ромео и Джульетты» Берлиоза. Под тем же лейблом вышел двойной альбом «Портрет Ольги Бородиной» и сольный диск, записанный с оркестром Валлийской национальной оперы под управлением Карло Рицци. 

    В обширной дискографии певицы также записи оперы «Самсон и Далила» (Erato, в партии Самсона Хосе Кура, дирижер Колин Дэвис), оперы «Аида» Верди и кантаты «Смерть Клеопатры» Берлиоза (Decca, Венский филармонический оркестр, дирижеры Николаус Арнонкур и Валерий Гергиев), Реквиема Верди (Decca, оркестр Мариинского театра, дирижер Валерий Гергиев), оратории «Иван Грозный» Прокофьева (Sony Classical, Немецкий симфонический оркестр Берлина, дирижер Туган Сохиев), симфонии «Ромео и Джульетта» Берлиоза (LSOLive, Лондонский симфонический оркестр, дирижер Валерий Гергиев). В 2010 году запись Реквиема Верди, сделанная Чикагским симфоническим оркестром под руководством Риккардо Мути при участии Ольги Бородиной, получила две премии «Грэмми». 

    Певица удостоена Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» за исполнение партии Любаши в опере «Царская невеста» (1997) и Премии имени Дмитрия Шостаковича от Международного благотворительного фонда Юрия Башмета (2000). В 2015 году участвовала в работе жюри XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Людвиг ван Бетховен
    (к 250-летию со дня рождения)

    05.11.2020

    Бетховен Концерт № 4 для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 58

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 58
    Симфония № 3 ми-бемоль мажор, соч. 55 («Героическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», Юрий Башмет,
    Сергей Крылов

    20.09.2019

    Бетховен «Эгмонт» – музыка к трагедии И. В. фон Гёте для сопрано и оркестра, соч. 84

    В программе:
    Бетховен
    «Эгмонт» – музыка к трагедии И. В. фон Гёте для сопрано и оркестра, соч. 84
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 61
    Симфония № 3 ми-бемоль мажор, соч. 55 («Героическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фрида Кало.
    Королева мексиканской живописи

    26.01.2020

    В программе:
    Вила-Лобос
    «Бразильская бахиана» № 2
    Мийо
    «Бразилейра» из сюиты «Скарамуш» для кларнета и оркестра
    Пьяццолла
    Libertango
    Oblivion
    «Зима» и «Весна» из цикла «Времена года в Буэнос-Айресе»
    в обработке Десятникова для скрипки и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ян ван Эйк. Рождение великих голландцев.
    Искусство портрета.
    Ave Maria

    06.10.2019

    В программе:
    Р. Штраус
    «Тиль Уленшпигель» – симфоническая поэма
    «Дон Жуан» – симфоническая поэма

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный
    молодежный симфонический оркестр,
    Максим Емельянычев, Айлен Притчин

    Режиссерская версия

    29.11.2019

    Бетховен Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 61

    В программе:
    Бетховен
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 61
    Дворжак
    Симфония № 9 ми минор, соч. 95, B. 178 («Из Нового Света»)
    Брамс
    «Трагическая увертюра»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти Мариса Янсонса.
    Государственная академическая
    симфоническая капелла России,
    Валерий Полянский, Андрей Коробейников

    05.12.2019

    Моцарт Концерт № 23 для фортепиано с оркестром ля мажор, K 488

    В программе:
    Моцарт
    Концерт № 23 для фортепиано с оркестром ля мажор, K 488
    Р. Штраус
    «Альпийская симфония», соч. 64

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный симфонический оркестр
    Республики Татарстан, Александр Сладковский,
    Рено Капюсон

    11.01.2019

    Барток Концерт №2 для скрипки с оркестром, BB117

    В программе:
    Барток
    Концерт №2 для скрипки с оркестром, BB117
    Малер
    «Песнь о Земле» – симфония-кантата для солистов и оркестра

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»,
    Юрий Башмет

    04.02.2019

    Бетховен Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 61

    В программе:
    Бетховен
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 61
    Шостакович
    Симфония № 5 ре минор, соч. 47

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    14.03.2019

    В программе:
    Прокофьев
    Увертюра на еврейские темы
    Брух
    «Кол Нидрей» — адажио на две еврейские мелодии для альта с оркестром
    Шуберт
    Симфония № 9 («Большая»), до мажор, D 944

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Константин Лифшиц

    Режиссерская версия

    19.12.2018

    Бетховен Увертюра «Кориолан», соч. 62

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Кориолан», соч. 62
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73
    Симфония № 5 до минор, соч. 67