Новосибирский академический симфонический оркестр, Томас Зандерлинг, Дмитрий Маслеев : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, посмотреть расписание детских концертов вы можете в разделе «Детям»

    Новосибирский академический
    симфонический оркестр, Томас Зандерлинг,
    Дмитрий Маслеев

    30 октября 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    В программе:
    Римский-Корсаков
    Увертюра к опере «Царская невеста»
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43
    Симфония № 2 ми минор, соч. 27

    12+

    Абонемент №9:

    Шедевры русской симфонической музыки. Оркестры России

    Новосибирский академический симфонический оркестр

    Симфонический оркестр при Новосибирской филармонии создан в 1956 году приказом Министерства культуры РСФСР. Становление коллектива связано с деятельностью его первого художественного руководителя и главного дирижёра, выдающегося музыканта, народного артиста СССР Арнольда Каца, руководившего оркестром более полувека. Первые концерты оркестра состоялись в октябре 1956 года в Алтайском крае и Новосибирске под управлением Арнольда Каца и Кирилла Кондрашина, солировал Эмиль Гилельс. В следующем сезоне прошли концерты в городах Сибири и Дальнего Востока, в 1961 году оркестр дебютировал в Москве, в 1962 – в Ленинграде. Зарубежную страницу биографии коллектива открывает поездка по Болгарии (1970), с тех пор он гастролировал в трёх десятках стран Европы и Азии. В 1982 году оркестру было присвоено почётное звание академического.

    Значительное место в жизни оркестра занимают выступления на отечественных и зарубежных фестивалях: среди них «Русская зима» в Москве, фестиваль Владимира Спивакова в Кольмаре, фестиваль русской музыки в Вене, Дрезденский и Узедомский музыкальные фестивали, фестиваль «Ухо» в немецком Эрлангене, Шанхайский Весенний фестиваль, «Мартовские дни» в Болгарии, Дни Иберийской музыки в Испании и многие другие. Коллектив является постоянным участником важных событий в культурной жизни Урала и Сибири – Международного рождественского фестиваля искусств в Новосибирске, фестивалей «Покровская осень» и «Великие имена. Великие даты», форумов Дениса Мацуева «Звёзды на Байкале» в Иркутске и «Крещендо» в Тюмени. Оркестр плодотворно сотрудничает с лучшими дирижёрами и солистами России и зарубежья. В 2006 году коллектив под управлением Арнольда Каца принимал участие в I Фестивале симфонических оркестров мира в Колонном зале Дома Союзов. В 2007 году, после кончины Арнольда Каца, оркестр возглавил Гинтарас Ринкявичюс, главными приглашёнными дирижёрами стали Томас Зандерлинг и Фабио Мастранжело. 

    Сегодня оркестр – базовый коллектив Транссибирского Арт-Фестиваля под руководством Вадима Репина, одного из крупнейших событий российской культурной жизни. Первый и Пятый Фестивали за пультом оркестра открывал всемирно известный дирижер Кент Нагано. «Я прежде не встречался с этим оркестром, но он проявил столько фантазии и так серьёзно отнёсся к работе, что эффект от нашей репетиции был как от трёх-четырёх. Мы достигли многого и, заручившись взаимным доверием, просто дали музыке прозвучать. А это может получиться очень захватывающе, если люди разделяют идеи друг друга», – говорил маэстро. Высокий уровень оркестра в дни Второго фестиваля отметил еще один гость форума, знаменитый маэстро Шарль Дютуа: «У нас было всего два дня на репетиции. Это чрезвычайно мало, чтобы сделать произведение такого масштаба, как Первая симфония Малера. Но музыканты показали себя на высшем уровне, прыгнули выше головы и отдали всё сполна. Я очень доволен оркестром!» 

    Замечательные традиции коллектива, заложенные Арнольдом Кацем, отмечал во время Четвертого фестиваля Владимир Федосеев: «Такого отношения, как у вас, нет нигде... Ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге нет такого отношения к музыке, такого желания понять дирижёра, такого желания идти навстречу друг другу. Главное – вы не просто играете, вы создаёте Музыку». В дни Пятого Транссибирского Арт-Фестиваля оркестр представил ряд мировых премьер, в том числе – Концерт для скрипки с оркестром «Диалог: Я и Ты» Софии Губайдулиной. Коллективом сделано множество фондовых записей на городском радио и ТВ, на фирме «Мелодия», на лейблах Sony Classical, Russian Season, Diamond Сlassic, Audite, Naxos. С 2017 года оркестр возглавляет маэстро Томас Зандерлинг.

    Томас Зандерлинг

    Художественный руководитель и главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра (с 2017 года), почетный музыкальный директор Симфонического оркестра Осаки (Япония). 

    Родился в 1942 году в Новосибирске, начал учиться музыке в Ленинграде, где его отец, прославленный маэстро Курт Зандерлинг, был дирижером оркестра Ленинградской филармонии. Окончив Специальную музыкальную школу при Ленинградской консерватории, продолжил обучение дирижированию в берлинской Высшей школе музыки имени Эйслера, в 24 года стал музыкальным руководителем Оперного театра в Галле. Был дирижером-ассистентом Герберта фон Караяна и Леонарда Бернстайна. Дирижировал лучшими коллективами Германии, Великобритании, Италии, Нидерландов, стран Скандинавии, оркестром Чешской филармонии, Национальным симфоническим (США), оркестрами Монреаля, Ванкувера, Питтсбурга, Балтимора, Далласа и другими. Сотрудничал с Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Российским национальным, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Национальным филармоническим оркестром России и другими.

    С 2017 года Зандерлинг — художественный руководитель и главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра, с которым сотрудничает более 15 лет. В числе значительных проектов последних сезонов — выступление в 2012 году на Узедомском фестивале в Германии, где совместно с оркестром Баварского радио, Хором Северогерманского радио и другими хоровыми коллективами была исполнена Девятая симфония Бетховена. В 2016 году дирижер провел масштабный тур оркестра по городам Испании, Германии, Австрии. Под его руководством выступали известные солисты — Давид Ойстрах, Поль Тортелье, Уолтер Берри, Рудольф Бухбиндер, Гидон Кремер, Наталия Гутман, Линн Харрелл, Сергей Лейферкус, Жозе ван Дам, Роберт Холл и многие другие. 

    Зандерлинг сотрудничает с многочисленными оперными театрами, среди них берлинские Государственная опера, Немецкая опера и Комическая опера, Баварская и Гамбургская государственные оперы, Опера Франкфурта, оперные театры Галле и Бонна, Венская государственная опера, Королевский театр Дании, Финская национальная опера, Большой и Мариинский театры, венецианский театр Ла Фениче, оперные театры Ниццы, Граца, Мангейма, Гётеборга, Осаки, Пекина. В репертуаре маэстро — оперы Генделя, Моцарта, Бетховена, Вебера, Вагнера, Верди, Сметаны, Дворжака, Пуччини, Р. Штрауса, Чайковского, Шостаковича. 

    Томас Зандерлинг — сопредседатель общества Мечислава Вайнберга в Германии. В 2013 году под его управлением в Национальном театре Мангейма прошла мировая премьера оперы «Идиот» Вайнберга, высоко оцененная мировой прессой. В феврале 2019 года маэстро представил в Берлине европейскую премьеру 22-й симфонии с оркестром берлинского Концертхауса. 8 декабря 2019 года, в день 100-летия композитора, в исполнении Брукнеровского оркестра под управлением Зандерлинга прозвучит Концерт для скрипки с оркестром Вайнберга (солист Гидон Кремер). 

    Томас Зандерлинг был близким другом Дмитрия Шостаковича, впервые в Германии исполнил его симфонии №№13 и 14 (перевел также тексты обеих симфоний на немецкий язык). Записал ряд сочинений композитора, в их числе «Сюита на стихи Микеланджело», Сюита из оперы «Леди Макбет Мценского уезда», Восемь вальсов (в оркестровке Бориса Тищенко), «Четыре стихотворения капитана Лебядкина», «Сатиры (Картинки 

    прошлого)», «Пять романсов на тексты из журнала “Крокодил”» (в оркестровке Леонида Десятникова), «Предисловие к полному собранию моих сочинений». По инициативе вдовы композитора Ирины Шостакович, Зандерлинг создал оригинальную итальянскую версию «Сюиты на стихи Микеланджело», исполненную и записанную выдающимся баритоном Джеральдом Финли. Записи Зандерлинга выпущены лейблами Deutsche Grammophon, Sony Classical International, Naxos, BIS, Chandos, Audite, Berlin Classics, Orfeo, многие из них удостоены почетных наград. 

    В сезоне 2018/19 маэстро участвовал в VI Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске, гастролировал в Европе с Новосибирским оркестром и в Китае с Филармоническим оркестром Брно, выступал с Государственной капеллой Дрездена, оркестрами амстердамского Консертгебау и берлинского Концертхауса, Венгерским национальным филармоническим оркестром. Среди его последних ангажементов также азиатская премьера Сюиты из оперы «Леди Макбет Мценского уезда» (Пекин) и запись диска с Лондонским филармоническим оркестром.

    Дмитрий Маслеев

    Дмитрий Маслеев родился в 1988 году в Улан-Удэ. Окончил Московскую государственную консерваторию (класс профессора Михаила Петухова), затем стажировался в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия). 

    Лауреат VII Международного конкурса пианистов Адили Алиевой в Гайяре (Франция, 2010, I премия), XXI Международного конкурса пианистов «Рим» (Италия, 2011, премия «Шопен») и Международного конкурса имени Антонио Наполитано в Салерно (Италия, 2013, I премия). В 2015 году завоевал I премию и Золотую медаль XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве, где был удостоен также специального приза за исполнение концерта Моцарта во II туре. В том же году стал солистом Московской филармонии.

    С этого времени начинается международная карьера музыканта. Его сольные концерты и выступления с ведущими оркестрами проходили в известнейших залах мира, таких как Карнеги-холл в Нью-Йорке, Гастайг в Мюнхене, Кёрнер-холл в Торонто, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Концертхаус в Берлине, Консертгебау в Амстердаме, Кадоган-холл в Лондоне, театр Карло Феличе в Генуе, Национальный центр исполнительских искусств в Пекине и др. 

    Дмитрий Маслеев участвовал в фестивалях в Рейнгау, Бад-Киссингене, Мекленбурге – Передней Померании, Замке Эльмау (совместно с фестивалем Вербье), Бове (Pianoscope), Бейруте, Кейптауне (Летний музыкальный фестиваль), Казани («Белая сирень» имени С. В. Рахманинова), Санкт-Петербурге («Звезды белых ночей», «Лики современного пианизма»), Дамфрисе, на озере Комо, в Люцерне, Монтрё, Мехико и др. 

    Осенью 2016 года пианист принял участие в гастролях по Германии Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова, в мае 2017-го провел турне по Азии с Филармоническим оркестром Радио Франс под управлением Микко Франка. Неоднократно гастролировал по России. В январе 2017 года в рамках турне по США дебютировал в нью-йоркском Карнеги-холле (Зал Исаака Стерна) и дал несколько концертов с Симфоническим оркестром Гринсборо под управлением Дмитрия Ситковецкого. В 2018 году совершил тур от западного до восточного побережья США с МГАСО под управлением Павла Когана, в мае того же года дал девять концертов и провел ряд мастер-классов в качестве главного приглашенного гостя Международного музыкального фестиваля на Боденском озере, который объединяет Германию, Австрию, Швейцарию и Лихтенштейн. 

    В сезоне 2018/19 состоялись дебюты музыканта в гамбургской Филармонии на Эльбе и венском Концертхаусе, а также турне по Азии с Национальным оркестром Лиона под управлением Тань Дуня, гастроли во Франции, Испании, Польше, Эстонии, Мексике, Италии, Германии и по городам России. 

    В числе ангажементов сезона 2019/20 – концерты в венском Концертхаусе (исполнение Третьего концерта Бетховена с Венским камерным оркестром под управлением Дзёдзи Хаттори), лейпцигском Гевандхаусе, парижском Музыкограде, Сеульском центре искусств (сольная программа), гастроли по Италии с Оркестром Тосканы под управлением Паоло Бортоламеолли, турне по Китаю с маэстро Тань Дунем, выступление с Новым Японским филармоническим оркестром, а также участие в фестивалях Рене Мартена во Франции. 

    Многие выступления пианиста транслировались каналом Medici. Роландо Вильясон пригласил его принять участие в телешоу «Звезды завтрашнего дня» на телеканале ARTE. Дебютный сольный альбом Маслеева с произведениями Скарлатти, Прокофьева и Шостаковича (2017, «Мелодия») был удостоен Премии немецких критиков звукозаписи (Preis der Deutschen Schallplattenkritik). В декабре 2019 года фирма «Мелодия» выпускает новый альбом пианиста, в который вошли Первый концерт Шостаковича, Джазовая сюита Александра Цфасмана и Второй концерт Николая Капустина.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Василий Петренко,
    Алексей Володин

    Режиссерская версия

    26.05.2015

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Щедрин
    «Озорные частушки» – концерт № 1 для оркестра
    П. И. Чайковский
    (175 лет со дня рождения)
    Симфония № 6 («Патетическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов,
    Никита Борисоглебский

    04.03.2015

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Симфония № 3

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов,
    Александр Князев

    19.12.2014

    В программе:
    Прокофьев
    Симфония-концерт для виолончели с оркестром
    Рахманинов
    Симфония № 2
    Бодров
    Kyrie eleison для симфонического оркестра, хора и органа (посвящается 25-летию национальной газеты «Музыкальное обозрение»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Министерство культуры
    Российской Федерации представляет
    Благотворительный вечер
    «Поможем Приморью»
    в рамках серии благотворительных акций

    21.10.2013

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
    Гершвин
    Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Международный День Музыки.
    Победители крупнейших
    музыкальных конкурсов мира – 2013

    01.10.2013

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Похищение из сераля»
    Концерт № 21 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 5 для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», Терье Миккельсен,
    Ксения Башмет, Айлен Притчин

    19.04.2014

    В программе:
    Равель
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    «Цыганка», рапсодия для скрипки с оркестром
    «Вальс», хореографическая поэма
    Болеро
    Дебюсси
    Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна»
    «Море», три симфонических эскиза

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Виртуозы Москвы» – сегодня и завтра

    18.04.2014

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Дивертисмент № 3 фа мажор, К 138
    Концерт № 9 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, К 271
    И. С. Бах
    Сюита № 2 для флейты, струнных и чембало си минор, BWV 1067
    А. Пярт
    «Если бы Бах разводил пчёл»
    Шостакович
    Прелюдия и скерцо для струнных, соч. 11

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Шедевры русской симфонической музыки.
    Ярославский академический губернаторский
    симфонический оркестр.
    К 70-летию оркестра

    08.02.2014

    В программе:
    Глинка
    Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром
    Римский-Корсаков
    «Шехеразада», симфоническая сюита

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Валерий Соколов (скрипка),
    Вадим Холоденко (фортепиано),
    Госоркестр России имени Светланова

    13.03.2014

    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77
    Лист
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    «Франческа да Римини» – симфоническая фантазия по Данте, соч. 32

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Звёзды XXI века

    25.01.2014

    В программе:
    Мусоргский
    «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина»
    Прокофьев
    Симфония-концерт для виолончели с оркестром
    ми минор, соч. 125
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30