Оффенбах: «Сказки Гофмана»

Исполнители:

Государственная академическая симфоническая капелла России
Дирижер — художественный руководитель и главный дирижер — Валерий Полянский

Солисты:
Максим Пастер (тенор), Лариса Костюк (меццо-сопрано), Михаил Гужов (бас), Ольга Пастер (сопрано), Ольга Ионова (сопрано), Людмила Кузнецова (меццо-сопрано), Анна Пегова (сопрано), Владимир Реутов (тенор), Алексей Антонов (бас), Андрей Антонов (бас), Сергей Топтыгин (баритон), Виктория Смольникова (меццо-сопрано), Николай Галин (бас), Михаил Дьяков (баритон), Михаил Серышев (тенор), Олег Долгов (тенор), Роман Бобров (бас), Анатолий Богомолов (тенор)

В программе:

Оффенбах
«Сказки Гофмана», опера в концертном исполнении

23 января в Концертном зале имени П.И.Чайковского – концертное исполнение оперы Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана». Симфоническим оркестром и хором Государственной академической капеллы России дирижирует Валерий Полянский.

Концертное исполнение опер – одно из главных направлений деятельности Капеллы. Тем самым Валерий Полянский перекидывает мост в далекие 50-е годы, к творчеству основателя оркестра С.Самосуда, много внимания уделявшего оперным партитурам. Благодаря инициативе В.Полянского российские слушатели познакомились с малоизвестными операми Гречанинова «Сестра Беатриса», Дворжака «Русалка», Верди «Жанна д’Арк», Кюи «Пир во время чумы» и т.д. В сотрудничестве с Московской филармонией Капелла осуществила постановку «Царя Эдипа» Стравинского, в абонементных концертах последних сезонов исполнены все три оперы С.В.Рахманинова («Алеко», «Франческа да Римини», «Скупой рыцарь»), «Чародейка» П.И.Чайковского, «Трубадур» Дж.Верди и многие другие оперные партитуры, которые редко ставятся в российских театрах или звучат в концертных залах.

За последние годы доброй традицией Капеллы Полянского стали концертные исполнения опер под Новый год – в прошлых сезонах это были «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова и опера Жака Оффенбаха, блестящий успех которой требовал продолжения. Несмотря на свое легкомысленное название, опера повествует об «иронии судьбы» художника, замешанной на столкновении иллюзии и реальности – в ее сюжет вплетены автобиографические коллизии Теодора Гофмана. История самой оперы сложилась вполне в духе этой драмы: автор умер, не успев завершить свое произведение, венское представление оперы завершилось пожаром, во время которого театр сгорел дотла, из-за чего «Сказки Гофмана» приобрели дурную славу. Сегодня она возвращается на театральные подмостки.

И все же опера созвучна новогодним настроениям не только красотой музыки, но и тем, что главная тема в ней – любовь, три акта оперы посвящены трем возлюбленным Гофмана: «Олимпии», «Антонии», «Джульетте» в исполнении солистов Большого и Мариинского театров и других ведущих музыкальных театров России.

Другие
концерты этого абонемента