VI Международный фестиваль вокальной музыки «Опера Априори» Антон Брукнер, Клаус Ланг. Мессы для хора и духового оркестра : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    VI Международный фестиваль
    вокальной музыки «Опера Априори»
    Антон Брукнер, Клаус Ланг.
    Мессы для хора и духового оркестра

    7 мая 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко
    Дирижёр – Максим Емельянычев

    Ансамбль духовых инструментов Российского национального оркестра под руководством Владислава Лаврика

    В программе:
    Брукнер
    Месса № 2 для хора и духовых инструментов
    Ланг
    «Красные долины и пурпурные небеса» для хора и духовых инструментов (Мировая премьера)


    Организатор концерта
    Агентство Априори Arts

    12+

    Эксклюзивные программы — фирменный знак фестиваля «Опера Априори». Его концерты подарили меломанам немало открытий, связанных как с музыкой классико-романтического репертуара, так и с премьерами новых сочинений. 7 мая фестиваль представит австрийскую программу: музыкальный диалог великого симфониста XIX века Антона Брукнера и одного из самых значительных композиторов современности Клауса Ланга. 

    Из всего наследия Брукнера, чье имя продолжает нести обидное клеймо консерватора, фестиваль выбрал самое необычное, устремленное в будущее сочинение: Мессу №2 для хора и духовых инструментов. Глубоко верующий человек, Брукнер был консервативен в отношении религии, но прогрессивен в отношении музыкальных средств. В мессе он соединил приемы церковной полифонии XVI столетия, григорианские мелодии и тему Палестрины с достижениями позднего романтизма, одним из первых открыв путь к неоклассицизму. Игорь Стравинский позднее тоже напишет Мессу для хора и духовых, но произойдет это спустя 80 лет после Брукнера. 

    Клаус Ланг — соотечественник Брукнера; он тоже превосходно играет на органе, предпочитает красоту маленьких австрийских селений городскому шуму и без громких деклараций создает собственную звуковую вселенную. По заказу фестиваля Ланг сочинил «Красные долины и пурпурные небеса» — произведение, носившее рабочее название «зеркальной мессы», поскольку перед ним стояла задача создать парафраз Мессы №2 Брукнера той же продолжительности и для такого же состава исполнителей. Если Брукнер воспринимал сочинение музыки как служение Богу, то для Ланга музыка — время, которое можно услышать. По-детски наивная сила религиозного чувства позволила Брукнеру сделать духовный смысл Мессы интуитивно понятным каждому. Какой окажется «зеркальная месса» Ланга — узнаем 7 мая. 

    Уникальная программа объединила исполнителей, лучше которых для этой музыки трудно найти: вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко и ансамбль духовых инструментов Российского национального оркестра под руководством Владислава Лаврика. За дирижерский пульт встанет Максим Емельянычев — один из самых ярких представителей молодого поколения российских дирижеров, обладатель специальной премии жюри «Золотой маски» (2014), номинант «Грэмми» (2017), лауреат премий ECHO Klassik (2016) и Gramophone Award (2017). 





    Вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко

    Вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко ― московский коллектив нового поколения, чьи выступления отличают не только высокий профессиональный уровень, но и свой узнаваемый исполнительский стиль.

    Intrada регулярно сотрудничает с ведущими коллективами и музыкантами России и Европы, такими как Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова и Владимир Юровский, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, Российский национальный оркестр и Михаил Плетнёв, Камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, Камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Большой симфонический оркестр, Государственный академический камерный оркестр России и Алексей Уткин, Московский камерный оркестр Musica viva и Александр Рудин, Фридер Берниус, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и др. 

    Коллектив с успехом представлял нашу страну на европейских музыкальных фестивалях, в частности, в 2015 году в знаменитой Дрезденской дворцовой капелле состоялся концерт ансамбля в рамках Дрезденского фестиваля искусств, в 2016 году коллектив выступил на Интернациональном конгрессе хоровых дирижёров в Париже и на Международном фестивале Erzgebirge в Саксонии, а в 2017 году принял участие в Дрезденском музыкальном фестивале. В 2018 году Intrada даст концерт в замке Вартбург, а также примет участие в Оксфордском фестивале духовной музыки; в 2019 году вновь выступит на Дрезденском музыкальном фестивале. 

    В 2011 году ансамбль дебютировал на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» и с тех пор неоднократно принимал участие в этом знаменитом форуме: в 2015 году выступил совместно с Юлией Лежневой и оркестром Il Giardino Armonico под управлением Джованни Антонини, в 2016 ― с Венсаном Дюместром и его ансамблем Lе Poème Harmonique, в 2017 ― с Питером Филлипсом. Ансамбль — участник фестивалей Earlymusic в Санкт-Петербурге, «Посольские дары» в музеях Московского Кремля, фестиваля камерной музыки «Возвращение», Московского Рождественского фестиваля. 

    В 2013–2015 гг. в Концертном зале имени П. И. Чайковского ансамбль участвовал в исполнении опер Г. Ф. Генделя «Геркулес» (с Анн Халленберг и Люси Кроу, дирижёр Кристофер Мулдс) и «Альцина» (с Ингой Кална, Вивикой Жено и Бенджамином Хьюлеттом, дирижёр Федерико Мария Сарделли), оперы К. В. Глюка «Орфей и Эвридика» в парижской версии 1774 года (с Колином Ли и Деборой Йорк, дирижёр Уильям Лейси) и оперы В. А. Моцарта «Милосердие Тита» (с Анной Бонитатибус, дирижёр Стефано Монтанари). 

    В 2011 году музыканты выступили на церемонии вручения Валерию Гергиеву премии Montblanc de la Culture, наряду с Денисом Мацуевым и оркестром Musica viva. 

    Программы коллектива неизменно отличает просветительская направленность. К 330-летию со дня рождения И. С. Баха в июне 2015 года вокальный ансамбль Intrada исполнил все мотеты композитора под управлением Фридера Берниуса. В последующих сезонах состоялись совместные концерты со знаменитым ансамблем старинной музыки Lе Poème Harmonique под управлением Венсана Дюместра, познакомившие московскую публику с шедеврами французской и итальянской музыки раннего барокко. 

    Коллектив также осуществил российские премьеры сочинений XX века, среди которых Месса для двойного хора a cappella Ф. Мартена и «Страсти по девочке со спичками» Дэвида Лэнга. 

    В 2017 году, в рамках международного фестиваля вокальной музыки Opera Apriori, ансамбль стал первым исполнителем сочинений Клауса Ланга, Франка Кристофа Езникяна, Владимира Раннева, Алексея Сысоева и Армана Гущана. В 2014 году вокальный ансамбль Intrada и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти сэра Джона Тавенера: на заключительном концерте фестиваля в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение «Requiem Fragments» Тавенера при участии ансамблей The Tallis Scholars, Intrada и сопрано Юлии Лежневой. 

    Записи концертов вокального ансамбля Intrada транслировались телеканалом «Культура», Радио «Орфей», Радио России, радиостанциями «Культура», «Свобода», «Говорит Москва» и «Голос России», а также немецким радио «Культура».

    Максим Емельянычев

    Максим Емельянычев – яркий представитель молодого поколения российских дирижеров. Родился в 1988 году в семье музыкантов. Окончил Нижегородский музыкальный колледж имени М. А. Балакирева и Московскую государственную консерваторию имени Чайковского. Дирижированию обучался у Александра Скульского и Геннадия Рождественского. 

    Он успешно выступает как солист, играя на клавесине, хаммерклавире, фортепиано и корнете, часто совмещает дирижерское и сольное амплуа.

    Лауреат многих международных конкурсов, в том числе конкурса пианистов-дирижёров имени Бюлова (Германия), конкурсов клавесинистов в Брюгге (Бельгия) и имени Волконского (Москва). В 2014 году удостоен специального приза Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (за исполнение партии хаммерклавира в пермской постановке оперы Моцарта «Свадьба Фигаро», дирижер Теодор Курентзис). 

    Максим впервые встал за дирижёрский пульт в возрасте 12 лет. Сегодня он выступает со многими известными симфоническими, камерными и барочными коллективами. В настоящее время – главный дирижер барочного оркестра Il Pomo d’Oro (с 2016) и главный дирижер Нижегородского молодежного симфонического оркестра. Сотрудничает с такими известными артистами, как Риккардо Минази, Макс Эмануэль Ценчич, Хавьер Сабата, Юлия Лежнева, Франко Фаджоли, Мари-Николь Лемьё, Софи Картхойзер, Дмитрий Синьковский, Алексей Любимов, Теодор Курентзис, Патриция Чьофи, Джойс Дидонато, Катя и Мариэль Лабек, Стивен Хаф, Ричард Гуд. 

    В 2016-17 гг. оркестр Il Pomo d’Oro и Максим Емельянычев приняли участие в масштабном гастрольном туре по Европе и США в поддержку сольного альбома “In War and Peace” знаменитой певицы Джойс Дидонато, выпущенного на Warner Classics и удостоенного премии GRAMOPHONE. Дирижер дебютировал в Цюрихской опере в спектакле «Похищение из сераля» Моцарта и впервые выступил с Национальным оркестром Капитолия Тулузы. 

    В сезоне 2018-19 Максим Емельянычев продолжает сотрудничество с Национальным оркестром Капитолия Тулузы и Королевским симфоническим оркестром Севильи. Его концерты проходят с Национальным оркестром Лиона, Миланским симфоническим оркестром имени Верли, Национальным оркестром Бельгии, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, Национальным оркестром Бордо, Лондонским Королевским филармоническим оркестром. Состоится его дебют с Оркестром Итальянской Швейцарии в Лугано. 

    В сезоне 2019-20 Максим Емельянычев займет должность главного дирижера Шотландского камерного оркестра. Он выступит с Оркестром Века Просвещения на Глайндборнском фестивале («Ринальдо» Генделя) и в Королевской опере «Ковент-Гарден» («Агриппина» Генделя»). Дирижер вновь будет сотрудничать с Национальным оркестром Капитолия Тулузы, Оркестром Итальянской Швейцарии и Ливерпульским Королевским филармоническим оркестром. Он также проведет концерты с оркестрами Антверпена, Сиэттла, Токио, Севильи, Санкт-Петербурга. 

    В 2018 году Максим Емельянычев записал два CD на лейбле Aparté Record Label/Tribeca. Сольный альбом с сонатами Моцарта, выпущенный получил престижную премию CHOC DE CLASSICA. Другая работа – диск с «Героической» симфонией Бетховена и брамсовскими «Вариациями на тему Гайдна» записан с Нижегородским камерным оркестром.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госкапелла России,
    Валерий Полянский, Максим Федотов

    20.02.2019

    Брамс Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77

    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77
    Брукнер
    Симфония № 3 ре минор, WAB 103

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Турция

    16.03.2019

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Турок в Италии»
    Люлли
    Фрагменты оперы-балета «Мещанин во дворянстве»: Увертюра, Чакона, Марш турецкой церемонии
    Бетховен
    Увертюра и Турецкий марш из музыки к пьесе А.Коцебу «Афинские развалины», соч.113
    Моцарт
    Увертюра к опере «Похищение из сераля»
    Концерт № 5 для скрипки с оркестром ля мажор, K 219 (III часть)
    Rondo alla turca из Сонаты № 11 для фортепиано ля мажор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    И. С. Бах. «Страсти по Иоанну».
    Дирижёр — Максим Емельянычев

    14.12.2018

    Бах «Страсти по Иоанну» для солистов, хора и оркестра, BWV 245

    В программе:
    И. С. Бах
    «Страсти по Иоанну» для солистов, хора и оркестра, BWV 245

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Минин-хор – 45 лет!
    Гала-концерт.
    Московский государственный
    академический камерный хор

    27.04.2017

    В программе:
    Григ
    Ноктюрн (аранжировка С.Анашкина)
    Григ
    Ноктюрн (аранжировка С.Анашкина)
    Григ
    Ноктюрн (аранжировка С.Анашкина)
    Бородин
    Ария Кончака из оперы «Князь Игорь»
    Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь»
    Гершвин
    «Порги и Бесс» – фрагменты из оперы
    Бернстайн
    «Вестсайдская история» – фрагменты из мюзикла
    Вивальди
    Gloria – фрагменты из кантаты для солистов, хора и оркестра
    Равель
    «Болеро» (переложение для хора и инструментального ансамбля И.Заборова)
    Барбер
    Adagio (переложение для хора С.Анашкина)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    VIII Большой фестиваль РНО
    Й. Гайдн – оратория «Сотворение мира»

    18.09.2016

    В программе:
    Й. Гайдн
    «Сотворение мира» – оратория для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Италия (Рим)

    29.04.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Г. Ф. Гендель – «Мессия»

    16.04.2017

    В программе:
    Гендель
    «Мессия» – оратория для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского,
    Денис Лотоев.
    Цикл концертов «Бетховен. Письма к тебе…»

    Режиссерская версия

    26.03.2017

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Леонора» № 3
    Увертюра «Освящение дома» (фрагмент)
    Симфония № 9 (фрагмент IV части)
    Романс для скрипки с оркестром фа мажор
    Симфония № 9 (фрагмент II части)
    Кантата «Морская тишь и счастливое плавание» для смешанного хора и оркестра
    Торжественная месса (фрагменты)
    Соната № 29 си-бемоль мажор (фрагмент III части)
    Симфония № 7

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Вокальный ансамбль «Интрада»,
    Алексей Уткин

    19.01.2016

    В программе:
    Вивальди
    Gloria для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 85-летию оркестра
    Большой симфонический оркестр
    имени Чайковского, Штефан Владар

    15.05.2016

    В программе:
    Моцарт
    Концерт № 24 для фортепиано с оркестром
    Симфония № 35 («Хаффнер»)
    Lacrimosa из «Реквиема»