Онлайн-трансляция

Прелюдии к «Тристану»

Ансамбль Im SPIEGEL
Мария Магиева контрабас
Михаил Турпанов фортепиано
Деннис Гасанов скрипка
Елизавета Сеселкина скрипка
Дарья Демидова альт
Давид Ежов виолончель

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Михаил Турпанов фортепиано | Деннис Гасанов скрипка | Дарья Демидова альт | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Михаил Турпанов фортепиано | Деннис Гасанов скрипка | Дарья Демидова альт | Камерный зал Филармонии

Оркестр Московской филармонии,
Юрий Симонов, Сергей Хачатрян

четверг, 19:00

В программе:

Моцарт
Увертюра к опере «Дон Жуан»

Брамс
Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77

Рихард Штраус
«Так говорил Заратустра» – симфоническая поэма, соч. 30

Абонемент продан

Блистательная карьера Сергея Хачатряна началась 20 лет назад, когда в возрасте 15 лет он выиграл Международный конкурс скрипачей имени Яна Сибелиуса в Хельсинки, став самым молодым победителем в истории этого престижного состязания. Победа на Конкурсе имени королевы Елизаветы в Брюсселе упрочила его успех. Сегодня в творческой биографии солиста – выступления с крупнейшими европейскими и американскими оркестрами под управлением прославленных дирижеров. 

Выступление Сергея Хачатряна с Оркестром Московской филармонии – редкая возможность услышать в России одного из лучших скрипачей молодого поколения и легендарный инструмент – скрипку работы Гварнери дель Джезу 1740 года. Она носит имя «Изаи» в честь бельгийского виртуоза Эжена Изаи, которому служила много лет. Внутри корпуса сохранилась этикетка: «Эта скрипка дель Джезу была верным спутником моей карьеры. Изаи, 1928 год». Скрипка сопровождала своего хозяина в последний путь: ее несли на подушке перед гробом великого музыканта. Позднее на этом инструменте играл Исаак Стерн, а в 1995-м скрипку выкупил японский музыкальный фонд Nippon – он предоставил ее в пользование Сергею Хачатряну. 

В первом отделении прозвучит жемчужина скрипичного репертуара – Концерт Иоганнеса Брамса. Среди мастеров, создавших для него сольные каденции, был и Эжен Изаи. Во втором отделении Оркестр Московской филармонии исполнит знаменитую симфоническую поэму «Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса, ставшую первой в истории музыки интерпретацией сочинения Ницше: композитор создал роскошную оркестровую партитуру, которая остается одним из символом своей эпохи, подобно роману великого философа.


Дорогие друзья!
Московская филармония и просветительский проект Way2Art представляют вашему вниманию «Ауфтакт» – цикл коротких видеолекций о популярных классических произведениях, которые часто звучат в наших залах. В каждом ролике будет рассказ об одном музыкальном произведении — его авторе, истории создания, судьбе и традициях исполнения. Ведущие — основатели Way2Art виолончелист «Нового русского квартета» Алексей Стеблёв и скрипач оркестра «Виртуозы Москвы» Юрий Дашевский. Им помогают известные музыковеды и исполнители. В музыке ауфтактом называется начальный дирижерский жест, задающий произведению темп и настроение. Наш проект дает слушателям возможность познакомиться с исполняемым сочинением еще до входа в концертный зал, чтобы получить от прослушивания еще более яркие впечатления. Ведь не секрет, что мы любим то, что знаем.