Оскар Уайльд «Как важно быть серьёзным» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Оскар Уайльд
    «Как важно быть серьёзным»

    1 марта 2019

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Оскар Уайльд
    «Как важно быть серьёзным»,
    комедия в двух действиях

    Режиссёр — Майкл Фентимэн
    Композитор Майкл Брюс

    Действующие лица и исполнители:
    Леди Брэкнелл Софи Томпсон
    Его преподобие Чезюбл Джереми Свифт
    Мисс Призм Стелла Гонет
    Алджернон Фехинти Бэйлоган

    Постановка театральной компании
    Classic Spring на сцене театра «Водевиль»

    Запись спектакля, 2018 год

    Субтитры на русском языке

    Продолжительность: 1 час 57 минут без антракта

    16+

    Четвёртый спектакль театрального сезона Оскара Уайльда, затеянного бывшим художественным руководителем театра «Глобус» Домиником Дромгулом, – ядрёная постановка комедии «Как важно быть серьёзным». Молодой режиссёр Майкл Фентимэн оставил викторианские декорации оригинала, но осовременил нравы героев пьесы.

    Майкл Фентимэн понравился критикам в 2017 году колючим спектаклем по одной из классических пьес социальной драмы 60-х годов – «Добыче» Джо Ортона, поставленной им в лондонском Park Theatre. Современный репертуар – конёк молодого постановщика, которому доводилось интерпретировать для британской публики пьесы российских драматургов Василия Сигарева и Михаила Дурненкова. Укоренённость режиссёра в нашем времени становится очевидной с первых же секунд его версии уайльдовской комедии – в сцене, где молодой лорд Алджернон целует в губы своего слугу Лэйна, после чего принимается комично-агрессивно набивать рот сэндвичами с огурцами.

    Комедии Уайльда, полные язвительных наблюдений за циничными и двусмысленными нравами викторианского высшего света, идеально подходят для таких трактовок. Сюжет пьесы, по ходу которой Алджернон и его друг Джек меняют социальные маски в поисках выгодных партий для брака, кажется невероятно «продвинутым» даже по сегодняшним, не оглядывающимся на мораль меркам. Например, Джек, будучи в Лондоне, «играет роль» распущенного бонвивана Эрнеста, а отправляясь в загородное имение своей протеже, наследницы крупного состояния Сесили, изображает уже серьёзного молодого человека по имени Джон. Алджернон – тоже не ангел: когда он хочет сбежать от очередной пассии, то запросто притворяется, что в деревне живет его друг-инвалид, которого ему жизненно необходимо навестить.

    Уайльдовские героини – подстать их мужским визави: невеста Джека Гвендолен готова выйти замуж только за мужчину по имени Эрнест, а ее напыщенная маман леди Брэкнелл ни за что не позволит дочери связать себя узами брака с женихом незнатного происхождения. Впрочем, после чехарды неразберих и раскапывания старых семейных тайн всё счастливым образом разрешается в пользу избалованных героев.

    Вовсю используя навыки работы с современным репертуаром, Фентимэн делает персонажей Уайльда героями дня сегодняшнего. Иногда брутальность и «громкость» поведения таких викторианских героев могут показаться слегка гипертрофированными, а некоторые детали их интерьеров – вроде картины, изображающей обнаженных борцов а-ля «Влюблённые женщины» Кена Расселла – чуть абсурдными. Однако, именно такое комическое зашкваливание и придает спектаклю свежую остроту. В конце концов, Оскар Уайльд особенно близок современной публике тем, что он никогда и ничего не стеснялся.

    При поддержке отдела культуры и образования Посольства Великобритании в Москве