Парижская национальная опера
П. И. Чайковский «Лебединое озеро»
Балет в четырёх действиях

воскресенье, 17:00

Парижская национальная операП. И. Чайковский «Лебединое озеро»Балет в четырёх действиях Либретто Владимира Бегичева и Василия ГельцераХореограф Рудольф Нуреев (по Мариусу Петипа и Льву Иванову) Оркестр Парижской национальной оперыДирижёр – Велло Пяхн Действующие лица и исполнители:Одетта/ Одиллия – Амандин Альбиссон Принц Зигфрид – Матьё Ганьо Ротбарт – Франсуа Алю Королева – Стефани Ромберг Па де труа (1-я женская вариация) – Леонор Болак Па де труа (2-я женская вариация) – Ханна О'Нил Па де труа (мужская вариация) – Жермен Луве Этуали, первые танцовщики и кордебалет Парижской национальной оперы Ведущая – Орели Дюпон, руководитель балетной труппы Парижской национальной оперы Художник-постановщик – Эцио Фриджерио Художник по костюмам – Франка СкуарчапиноХудожник по свету – Виницио Кели Режиссёр видеозаписи – Франсуа Руссильон Запись спектакля 8 декабря 2016 года Продолжительность: 3 часа 5 минут с одним антрактом

Балет «Лебединое озеро», чьи мифологические корни уходят в славянские и скандинавские легенды, где судьбой нередко управляли таинственные силы природы, давно стал легендой сам по себе. Первая балетная партитура Чайковского глубоко пронизана ностальгией и отражает собственный опыт композитора, опыт любви столь же неуловимой, сколь и невозможной. Однако балет получил признание только в 1895 году, когда Мариус Петипа представил свою собственную хореографическую интерпретацию. С помощью Льва Иванова Петипа создал величественные номера для женского кордебалета и вдохнул жизнь в танцовщиц-лебедей. Во «фрейдистской» интерпретации Рудольфа Нуреева, поставленной для балета Парижской оперы в 1984 году, принц Зигфрид поддаётся манипуляциям злодея Ротбарта, бежит от реальности власти и брака, и находит убежище в мечтах, где ему является волшебное озеро, символизирующее идеальную любовь. Нуреев уравнял партию принца с партией главной героини, дав этому персонажу психологическую глубину и выбрав для балета трагический финал, больше соответствующий музыкальному наполнению.