В продаже абонемент Musica sacra nova
2 сентября 2018
«Филармония-2». Виртуальный зал
схема проездаПарижская
национальная опера
П. И. Чайковский «Лебединое
озеро»
Балет в четырёх действиях
Либретто
Владимира Бегичева и Василия Гельцера
Хореограф Рудольф Нуреев (по Мариусу Петипа и Льву Иванову)
Оркестр Парижской национальной оперы
Дирижёр – Велло Пяхн
Действующие лица и исполнители:
Одетта/
Одиллия – Амандин Альбиссон
Принц Зигфрид – Матьё Ганьо
Ротбарт – Франсуа Алю
Королева – Стефани Ромберг
Па де труа (1-я женская вариация) – Леонор Болак
Па де труа (2-я женская вариация) – Ханна О'Нил
Па де труа (мужская вариация) – Жермен Луве
Этуали, первые танцовщики и кордебалет Парижской национальной оперы
Ведущая – Орели Дюпон, руководитель балетной труппы Парижской национальной
оперы
Художник-постановщик – Эцио Фриджерио
Художник по костюмам – Франка Скуарчапино
Художник по свету – Виницио Кели
Режиссёр видеозаписи – Франсуа Руссильон
Запись спектакля 8 декабря 2016 года
Продолжительность: 3 часа 5 минут с одним антрактом
Балет «Лебединое озеро», чьи
мифологические корни уходят в славянские и скандинавские легенды, где судьбой
нередко управляли таинственные силы природы, давно стал легендой сам по себе.
Первая балетная партитура Чайковского глубоко пронизана ностальгией и отражает
собственный опыт композитора, опыт любви столь же неуловимой, сколь и
невозможной. Однако балет получил признание только в 1895 году, когда Мариус
Петипа представил свою собственную хореографическую интерпретацию. С помощью
Льва Иванова Петипа создал величественные номера для женского кордебалета и
вдохнул жизнь в танцовщиц-лебедей. Во «фрейдистской» интерпретации Рудольфа
Нуреева, поставленной для балета Парижской оперы в 1984 году, принц Зигфрид
поддаётся манипуляциям злодея Ротбарта, бежит от реальности власти и брака, и
находит убежище в мечтах, где ему является волшебное озеро, символизирующее
идеальную любовь. Нуреев уравнял партию принца с партией главной героини, дав
этому персонажу психологическую глубину и выбрав для балета трагический финал,
больше соответствующий музыкальному наполнению.