И. С. Бах «Хорошо темперированный клавир» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    И. С. Бах
    «Хорошо темперированный клавир»

    28 апреля 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Пьер-Лоран Эмар (фортепиано)
    В программе:
    И. С. Бах
    «Хорошо темперированный клавир» – 24 прелюдии и фуги (I том), BWV 846-869

    12+

    Абонемент №43:

    Звёзды европейского фортепианного искусства

    Пьер-Лоран Эмар

    Пьер-Лоран Эмар – крупнейший мастер фортепианного искусства наших дней, один из самых оригинальных интерпретаторов современной музыки и классики. Родился в 1957 году в Лионе, там же окончил консерваторию. Продолжал обучение в Парижской консерватории у Ивонн Лорио (супруги Оливье Мессиана), брал уроки в Лондоне у Марии Курчо – последней ученицы Артура Шнабеля. На рубеже 1970-80-х активно сотрудничал с венгерскими музыкантами, брал уроки у Дьёрдя Куртага.

    Мировая карьера пианиста началась в 1973 году, после победы на Международном конкурсе Оливье Мессиана. С тех пор он ежегодно дает десятки сольных концертов в лучших залах мира, выступает с лучшими оркестрами Европы и Америки. Сотрудничал с такими знаменитыми дирижерами, как Николаус Арнонкур, Пьер Булез, Франц Вельзер-Мёст, Кристоф фон Донаньи, Шарль Дютуа, Филипп Жордан, Джеймс Ливайн, Зубин Мета, Инго Мецмахер, Джонатан Нотт, Сейджи Озава, Кент Нагано, Андре Превен, сэр Саймон Рэттл, Эса-Пекка Салонен, Петер Этвёш, Кристоф Эшенбах, Владимир Юровский. В сезоне 2018/19 – «артист в резиденции» Королевского оркестра Консертгебау (Амстердам). 

    С юности призванием Эмара стала музыка композиторов нашего времени, в исполнении которой он достиг колоссальных успехов. В 12 лет Эмар был представлен Оливье Мессиану, стал близким другом его семьи и впоследствии – выдающимся интерпретатором его сочинений. В 1976 году по приглашению Пьера Булеза вошел в состав знаменитого Ensemble InterContemporain – одного из крупнейших в мире ансамблей современной музыки, солистом которого был на протяжении 18 лет. В 1981 году пианист дал уникальный «полуподпольный» концерт в Москве: в концертном зале ФИАН (Физического института Академии наук) он сыграл цикл Мессиана «Двадцать взглядов на младенца Иисуса». При участии Эмара прошли премьеры многих сочинений Штокхаузена, Бенджамина, Райха, Строппы, Картера, Этвёша и многих других авторов. Более 15 лет пианист сотрудничал с Дьёрдем Лигети, записал все его произведения для фортепиано. В 2015 году, к 90-летию Булеза, пианист исполнил все фортепианные сочинения композитора в ансамбле с пианисткой Тамарой Стефанович; в 2016 году принял участие в юбилейных концертах к 90-летию Куртага. 

    Творческие интересы Эмара не ограничиваются современной музыкой. Пианист известен оригинальным прочтением сочинений Баха, Моцарта, Бетховена, Шумана, Дебюсси, Равеля, Стравинского, Бартока, Берга, Веберна. Как дирижирующий солист регулярно выступает с Малеровским камерным оркестром, Камерным оркестром Европы, Камерным оркестром Сент-Пола (Миннесота, США). Эмар уделяет много внимания преподавательской и просветительской деятельности: профессор Парижской консерватории и Высшей школы музыки в Кёльне, приглашённый профессор и почетный член Королевской академии музыки в Лондоне. Был музыкальным руководителем Охайского фестиваля в Калифорнии и фестиваля к 100-летию Мессиана в Лондоне, а также фестиваля в Олдборо, основанного в 1948 году Бенджамином Бриттеном. 

    С 1992 года Эмар активно записывается. Альбомы 1990-х в основном посвящены музыке последних десятилетий (сочинения Айвза, Мессиана, Лигети, Булеза, Дюсапена, Дютийе, Лахенмана, Ксенакиса). Среди его более поздних записей – избранные концерты Моцарта, Симфонические этюды и «Карнавал» Шумана, Фортепианный концерт Дворжака, Этюды и «Образы» Дебюсси, «Ночной Гаспар», «Отражения» и фортепианные концерты Равеля. Многие записи Эмара получили престижные премии: диск «Искусство фуги» Баха отмечен премиями Diapason d'Or и Choc du Monde de la Musique. Записи всех концертов Бетховена с Камерным оркестром Европы под управлением Арнонкура и альбом «Посвящение Мессиану» удостоены премии ECHO Klassic, диск с сочинениями Айвза – премии «Грэмми». В последние годы Эмар записал двойной альбом «Лист-проект» (2011, к 200-летию композитора), Прелюдии Дебюсси (2012), I том «Хорошо темперированного клавира» Баха (2014), поздние сочинения Картера (2017). Летом 2017 пианист подписал контракт с компанией Pentatone, где в 2018 году выпустил запись цикла «Каталог птиц» Мессиана на четырех CD. 

    Пьер-Лоран Эмар удостоен премии Королевского филармонического общества «За достижения в области инструментального исполнительства» (2005). В 2009 году получил премию Victoires de la musique как лучший инструменталист Франции. Снимался в документальных фильмах Note by Note: The Making of Steinway L1037 (2007) и Pianomania (2010). Член Баварской Академии изящных искусств. В 2017 году удостоен престижной музыкальной премии Эрнста фон Сименса. Регулярно выступает в России, в том числе в абонементах Московской филармонии и на фестивале «Евразия» в Екатеринбурге (2017).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    III Международный фестиваль Мстислава Ростроповича в Москве. Приношение Мстиславу Ростроповичу

    12.04.2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московской филармонии – 90 лет. ГАКОР, Алексей Уткин, Наталья Лихопой (скрипка)

    29.01.2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль "Виртуозы гитары". Рафаэль Агирре (Испания), Гриша Горячев (США)

    26.03.2012

    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия и Аллеманда из Партиты № 1 си-бемоль мажор, BWV 825
    Шуман
    «Детские сцены»
    Равель
    «Павана на смерть инфанты»
    Альбенис
    «Триана» из сюиты «Иберия»
    «Алая башня» из цикла «12 характеристических пьес», соч. 92 № 12

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Открытие фестиваля «Виртуозы гитары». Дуэт Katona Twins (Венгрия-Германия-Великобритания)

    21.03.2012

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Севильский цирюльник»
    И. С. Бах
    Английская сюита № 3
    Бизе
    Сюита из оперы «Кармен»
    Родриго
    Тонадилья
    Д. Скарлатти
    Две сонаты

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический камерный оркестр России, Элисо Вирсаладзе (фортепиано), Алексей Уткин (гобой)

    05.04.2012

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    И. С. Бах
    Концерт ля мажор для гобоя д’амур, струнных и бассо континуо

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Пьер-Лоран Эмар

    15.01.2019

    В программе:
    Дебюсси
    Двенадцать прелюдий (II тетрадь), L 123
    Равель
    «Ночной Гаспар» – три поэмы по Алоизиусу Бертрану
    Мессиан
    «Лесной жаворонок» и «Серая неясыть» из цикла «Каталог птиц»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Пьер-Лоран Эмар

    12.10.2017

    В программе:
    Дебюсси
    Двенадцать этюдов
    Бетховен
    Соната № 29 си-бемоль мажор, соч. 106 («Большая соната для хаммерклавира»)

    Камерный зал Филармонии

    И. С. Бах (330 лет со дня рождения)

    04.10.2015

    В программе:
    И. С. Бах
    Соната № 1 для виолончели и фортепиано соль мажор, BWV 1027
    Соната № 2 для виолончели и фортепиано ре мажор, BWV 1028
    Соната № 3 для виолончели и фортепиано соль минор, BWV 1029
    Французская сюита № 1 для фортепиано ре минор, ВWV 812
    Прелюдия и фуга до мажор для фортепиано, BWV 846
    Сюита № 3 до мажор для виолончели соло, BWV 1009
    Прелюдия ре мажор из Сюиты № 6 для виолончели соло, BWV 1012

    Камерный зал Филармонии

    И. С. Бах на службе у герцогов Веймарского и Кетенского

    03.12.2013

    В программе:
    И. С. Бах
    Арии из «Охотничьей кантаты», «Страстей по Иоанну»
    Бранденбургский концерт № 5
    Концерт для клавира с оркестром
    Соната для виолы да гамба и чембало