В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
28 октября 2021
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетУважаемые слушатели! Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе в зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Дети проходят на мероприятие с сопровождающим взрослым, имеющим действующий цифровой сертификат.
Абонемент №48:
«Звёзды XXI века»
Михаил Почекин родился в 1990 году в семье музыкантов: его отец – известный скрипичный мастер Юрий Почекин, мать Елена Почекина – преподаватель по классу скрипки. С 5 лет обучался у Галины Турчаниновой, затем совершенствовался под руководством Виктора Третьякова, Анны Чумаченко и Райнера Шмидта в Высших школах музыки Кёльна, Мюнхена и Мадрида, Университете Моцартеум в Зальцбурге и Базельской музыкальной академии. Участвовал в мастер-классах Кристиана Тецлаффа.
Лауреат и обладатель специальных призов многих международных конкурсов, в том числе имени Андреа Постаккини в Фермо (Италия, 2007), Родольфо Липицера в Гориции (Италия, 2008), Яши Хейфеца в Вильнюсе (Литва, 2009), Пабло Сарасате в Памплоне (Испания, 2009) и Руджеро Риччи в Зальцбурге (Австрия, 2015). В 2008 году был удостоен Премии имени Пабло Сарасате и получил приглашение Мадридской консерватории сыграть концерт на знаменитой скрипке «Буасье» (Boissier) работы Антонио Страдивари, ранее принадлежавшей Сарасате.
Концерты Михаила Почекина проходят в городах России, Испании, Хорватии, Германии, Австрии, Швейцарии, Италии, Франции, Турции, Украины и других стран. Он выступает в залах Московской и Санкт-Петербургской консерваторий, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Концертном зале имени С. В. Рахманинова («Филармония-2»), Концертном зале Мариинского театра, Национальной аудитории в Мадриде, Дворце музыки в Валенсии, Аудитории в Сарагосе, Мюнхенской и Кёльнской филармониях, Культурном центре Гастайг в Мюнхене, Зале Ляйса в Гамбурге, зальцбургском Моцартеуме, принимает участие в известных фестивалях, среди которых фестиваль Кронбергской академии, «Альпийская классика» в Бад-Райхенхалле (Германия), «Шубертиада» в Вилабертране (Испания) и фестиваль современной музыки Concordia имени Софии Губайдулиной в Казани. Постоянный участник проекта Московской филармонии и Министерства культуры РФ «Звезды XXI века», в рамках которого состоялись выступления скрипача более чем в 40 городах России.
Артист сотрудничал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана, Уральским академическим филармоническим оркестром, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Литовским национальным симфоническим оркестром, Базельским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Наварры, Камерным оркестром Штутгарта, оркестром Вюртембергской филармонии в Ройтлингене, Симфоническим оркестром Дубровника и другими коллективами под управлением известных дирижеров, среди которых Василий Синайский, Юрий Симонов, Александр Сладковский, Сергей Скрипка, Валерий Полянский, Александр Слуцкий, Станислав Кочановский, Юозас Домаркас, Хайнц Холлигер, Илмар Лапиньш, Кевин Гриффитс, Боян Суджич, Михаил Агрест, Гавриэль Гейне.
Творческие контакты связывают музыканта с Ян Вэньсинем, Кристианом Тецлаффом, Кианом Солтани, Кристианом Брембеком, Бенедиктом Клёкнером, Кивели Дёркен, Петритом Чеку, Райнером Шмидтом, Анной Чумаченко, Александром Раммом и другими солистами. На протяжении многих лет скрипач выступает в дуэте с пианистом Юрием Фавориным.
Особое место в жизни Михаила Почекина занимают концерты с братом, скрипачом и альтистом Иваном Почекиным. В 2017 году фирма «Мелодия» выпустила совместный альбом братьев Почекиных The Unity of Opposites («Единство противоположностей»), в который вошли произведения Михаэля Гайдна, Моцарта, Глиэра и Прокофьева. В 2019 году вышел диск скрипача с сонатами и партитами И. С. Баха для скрипки соло (Solo Musica, Германия).
В планах музыканта – выступления с Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Филармоническим оркестром Нойбранденбурга (Германия) и другими коллективами.
Константин Емельянов родился в 1994 году в Краснодаре. Начал заниматься музыкой в краснодарском Межшкольном эстетическом центре у Тамары Криворотовой. В дальнейшем обучался в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории (класс Ольги Мечетиной), Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Александра Мндоянца, затем профессора Сергея Доренского и его ассистентов Андрея Писарева, Павла Нерсесьяна и Николая Луганского) и ассистентуре-стажировке МГК (классы Сергея Доренского и Николая Луганского), которую окончил в 2020 году. Совершенствовался в Фортепианной академии имени С. В. Рахманинова в Катании (Италия) под руководством профессора Эпифанио Комиса (2017–2018).
Лауреат международных конкурсов: памяти Владимира Горовица (2012, Украина), в Вероне (2017, Италия), фортепианного конкурса на озере Джинджи в Сучжоу (2017, Китай), победитель конкурса имени Виотти в Верчелли (2017, Италия) и III Всероссийского музыкального конкурса (2018). В июне 2019 года завоевал III премию Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве. В ноябре 2022-го стал лауреатом Международной немецкой премии пианистов.
Ведет активную концертную деятельность. Выступал в залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Концертном зале Мариинского театра, Свердловской филармонии,Театре Карло Феличе в Генуе, Центре Пауля Клее в Берне, концертном зале «Болгария» в Софии, Тель-Авивском музее изобразительных искусств, Центре искусств в Сеуле, Национальном центре исполнительских искусств в Пекине.
Принимал участие в фестивалях «Великие сонаты ХХ века» в Генуе, имени С. В. Рахманинова в Тамбове, «Звезды на Байкале» в Иркутске, «Творческая молодежь Московской консерватории» в Москве, Alma Materв Суздале, International Piano Series в Берне, Фестивале русской культуры в Китае, Yamaha Piano Series. В 2019 году участвовал в Рахманинов-марафоне в рамках Международного фестиваля ArsLongaи Международном фестивале «Зарядье» Валерия Гергиева. Выступал на концерте-закрытии III Международного Кавказского фестиваля «Мариинский – Владикавказ». Принимал участие в проекте камерной музыки Boesendorfer Лофт-филармония в Культурном центре ЗИЛ в Москве.
С 2019 года – артист фирмы Yamaha. Сотрудничает с известными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Александр Сладковский, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Феликс Коробов, Марк Кадин, Антон Лубченко, Юлиан Рахлин, Григорий Ковалевский, Владислав Лаврик, Александр Рамм.
Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны: в 2024 году ему исполнилось 88 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.
В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005-м коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2024 году художественным руководителем оркестра стал Филипп Чижевский.
Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.
За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.
С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Вэн Клайберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.
Госоркестр впервые представил публике многие произведения отечественных композиторов: Симфонию № 25 Мясковского, симфонию «Памяти Чайковского» Гречанинова, Симфонию № 5, сюиту «1941 год» и «Балладу о мальчике, оставшемся неизвестным» Прокофьева, симфонии №№ 8 и 11, Концерт № 2 для виолончели с оркестром Шостаковича, Симфонию № 1 Мурадели, «Молдавскую рапсодию» Вайнберга, Симфонию № 4 Пейко, Симфонию № 3 Шебалина, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Хренникова, Симфонию № 2 и «Карпатскую рапсодию» для скрипки с оркестром Бойко, «Автопортрет» Щедрина и другие.
В последние годы список музыкантов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами дирижеров Димитриса Ботиниса, Михаила Грановского, Фёдора Леднёва, Михаила Татарникова, Дмитрия Юровского, певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Юлии Лежневой, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Элизабет Кульман, Александрины Пендачанской, Альбины Шагимуратовой, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Хосе Куры, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Рудольфа Бухбиндера, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Симона Трпчески, Мицуко Учиды, скрипачей Кристофа Барати, Ильи Грингольца, Алины Ибрагимовой, Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Сергея Крылова, Неманьи Радуловича, Юлиана Рахлина, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Томаса Цетмайра, Николая Цнайдера, Пинхаса Цукермана, альтиста Максима Рысанова.
Значительное внимание уделяется также совместной работе с новымпоколением талантливых исполнителей, среди которых дирижеры Иван Никифорчин, Алексей Рубин, Арсентий Ткаченко, пианисты Иван Бессонов, Сергей Давыдченко, Александр Ключко, Филипп Копачевский, Дмитрий Маслеев, скрипачи Равиль Ислямов, Павел Милюков, Иван и Михаил Почекины, виолончелисты Нарек Ахназарян, Мария Зайцева, Александр Рамм и Василий Степанов.
Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.
Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».
В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, на фестивалях «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Валерия Воронова, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XVII Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.
С 2016 года Госоркестр реализовывал спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.
За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году удостоен премии Gramophone за диск с записью скрипичных концертов Шостаковича (солистка – Алина Ибрагимова, дирижер – Владимир Юровский).
Валентин Урюпин – один из
самых разносторонних и успешных российских дирижеров молодого поколения.
Выпускник Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского (класс кларнета
профессора Евгения Петрова, класс оперно-симфонического дирижирования
профессора Геннадия Рождественского). Участвовал в мастер-классах всемирно
известных кларнетистов, а также в последнем дирижерском мастер-классе Курта
Мазура.
Победитель II Всероссийского конкурса дирижеров в Москве (2015), VIII Международного конкурса дирижеров имени Георга Шолти во Франкфурте (2017), лауреат Международного конкурса дирижеров имени Густава Малера в Бамберге (2016), он также стал призером множества международных конкурсов кларнетистов, в том числе самых авторитетных: в Женеве, Мюнхене, Пекине, Генте, Претории.
Музыкант сотрудничает с лучшими отечественными и зарубежными коллективами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Академические симфонические оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, «Виртуозы Москвы», «Солисты Москвы», Мариинский и Михайловский театры в Санкт-Петербурге, оркестры Новосибирска и Екатеринбурга, а также Вены, Бамберга, Берлина, Франкфурта, Мюнхена, Штутгарта, Женевы, Лугано, Лозанны, Брюсселя, Праги, Бухареста, Дублина, Хельсинки, Милана, Мадрида, Пекина, Сингапура, Токио и многие другие.
Выступал со многими прославленными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Денис Мацуев, Элисо Вирсаладзе, Николай Луганский, Виктор Третьяков, Вадим Репин, Александр Рудин, Сергей Крылов, Джойс Дидонато, Барбара Ханниган, Александр Князев, Вадим Глузман, Пепе Ромеро, Сергей Хачатрян, Томас Хэмпсон, Брин Терфель, Марк-Андре Амлен, Арабелла Штайнбахер.
Как дирижер-ассистент работал с Геннадием Рождественским, Валерием Гергиевым, Владимиром Юровским. В течение нескольких лет был ассистентом Теодора Курентзиса (в частности в опере «Травиата» Верди в постановке Роберта Уилсона), дирижером Пермского театра оперы и балета и солистом оркестра musicAeterna.
В 2013 году Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и Валентин Урюпин осуществили запись музыкального сопровождения для церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи.
В 2015 году Московский камерный оркестр Musica Viva под управлением Урюпина аккомпанировал скрипачам на прослушиваниях второго тура XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского; в 2019 году Симфонический оркестр Мюнхенского радио под управлением дирижера аккомпанировал финалистам престижного конкурса ARD в Мюнхене.
В 2015–2021 гг. Валентин Урюпин был художественным руководителем и главным дирижером Ростовского академического симфонического оркестра, получившего под его руководством новый виток творческого развития, что подтвердили выступления оркестра в Москве, Санкт-Петербурге, Линце, на Фестивале искусств «МОСТ», новые абонементные циклы. Продолжает активно выступать как кларнетист.
Среди ангажементов последних лет – дебютные выступления с оркестром Театро Комунале в Болонье, Оркестром Тосканы, оркестром Тирольского фестиваля в Эрле, дебюты в Опере Штутгарта («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева) и на оперном фестивале в Брегенце («Евгений Онегин» Чайковского, «Сибирь» Джоржано). В сентябре 2020 года на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске под управлением Валентина Урюпина состоялась мировая премьера новой редакции сочинения La Sindone Apво Пярта (солист – Вадим Репин), в ноябре он дирижировал Российским национальным молодежным симфоническим оркестром на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство».
В марте 2019 года Валентин Урюпин удостоен Премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры «за вклад в развитие отечественного музыкального искусства».
В сезона 2021/22 маэстро занимал пост главного дирижера Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, на сцене которого под его управлением были осуществлены постановка оперы «Мертвый город» Корнгольда, исполнение оперы «Золушка» Массне, оратории «Страсти Симоны» Саариахо и избранных симфоний Прокофьева.
В ближайшие сезоны Валентин Урюпин будет дирижировать оркестрами Датского радио и Венского радио, Симфоническим оркестром Фландрии, Симфоническим оркестром Словенской филармонии в Любляне, оркестрами Саарбрюккена и Дармштадта, осуществит оперные постановки во Франкфурте, Штутгарте, Ганновере, Болонье, продолжит сотрудничество с ведущими коллективами России.