Кончертанго. Пьяццолла-гала : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, продажа абонементов нового сезона начнется по следующему графику:
7 апреля в 22:30 в онлайн-продажу выйдут абонементы №№ 2 – 30,
7 апреля в 24:00 в онлайн-продажу выйдут абонементы №№ 31 и далее.

8 апреля с 9:00 продажа абонементов начнётся в кассах Филармонии.
С 10:30 до 16:00 онлайн-продажа будет закрыта.

Абонементы №№ 8 (Оркестры), 35 (Денис Мацуев), 43 (Вечера фортепианной музыки) выйдут в продажу 15 апреля.

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    Кончертанго. Пьяццолла-гала

    12 января 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Маркес
    Danzon № 2 для оркестра
    Пьяццолла
    (к 100-летию со дня рождения)
    «Аконкагуа» — концерт для бандонеона и ударных инструментов с оркестром
    Двойной концерт для гитары и бандонеона с оркестром («Посвящение Льежу»)
    «История танго» — сюита для гитары и бандонеона с оркестром (оркестровка В. Венедиктова)

    Тирао
    «Кончертанго в Буэнос-Айресе» — концерт для гитары с оркестром (посвящён Хоакино Родриго)

    12+

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус.

    РНО сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижеры современности: Семён Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашенными дирижерами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны в жизни оркестра отмечены серией крупных международных проектов в России и за ее пределами. В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором исполнили «Страсти по Матфею» митрополита Волоколамского Илариона в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    РНО записал более восьмидесяти альбомов, выпущенных всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon и другими звукозаписывающими компаниями. Многие записи получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым отечественным оркестром, завоевавшим премию «Грэмми». Среди записей РНО последних лет – все симфонии и фортепианные концерты Бетховена в интерпретации Михаила Плетнёва, симфонии и балеты Чайковского, избранные симфонии Шостаковича, а также сочинения Вячеслава Артёмова. Запись «Колоколов» Рахманинова названа британским изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, когда-либо представленных в записи». Запись Симфонии №7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала ежегодную премию Diapason d'Or и была номинирована на «Грэмми» в категории «Лучший альбом с объемным звучанием».

    Владислав Лаврик

    Владислав Лаврик родился в 1980 году в Запорожье. Получил образование в Музыкальном колледже Московского государственного института музыки имени А. Г. Шнитке и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Среди его педагогов – Анатолий Паутов, Тимофей Докшицер, Вениамин Марголин, Барбара Батлер и Чарльз Гайер. После окончания оркестрового факультета консерватории продолжил обучение по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» в классе Владимира Федосеева, совершенствовался под руководством Владимира Юровского, Марка Элдера, Теодора Курентзиса, Александра Ведерникова, Кента Нагано, Хории Андрееску, Марка Стрингера, Неэме Ярви и Пааво Ярви. Победитель многих всероссийских и международных конкурсов трубачей.

    С 1999 года – концертмейстер группы труб Российского национального оркестра. В 2009 году дебютировал с этим коллективом как дирижер, в настоящее время является дирижером-ассистентом. В 2015 году гастролировал с РНО в Южной Корее, Гонконге и Японии. Записал музыкальную сказку Александра Розенблата «Алиса в стране чудес» (2012). 

    С 2016 года – главный дирижер Камерного оркестра Оренбургской филармонии, с 2017 года – художественный руководитель и главный дирижер Тульского филармонического симфонического оркестра. В качестве дирижера сотрудничал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Симфоническим оркестром Министерства обороны РФ, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», Московским камерным оркестром Musica Viva, оркестрами Самары, Удмуртии и другими коллективами. Выступал с известными артистами, среди которых Михаил Плетнёв, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Вадим Руденко, Борис Фрумкин, Аркадий Шилклопер, Александр Олешко, Мария Голубкина и Михаил Ефремов. Дирижировал на Большом фестивале РНО, фестивалях «Возвращение», имени Бетховена в США, концертах проекта «Российские музы миру». Основатель и художественный руководитель Международного музыкального фестиваля медного духового искусства Brass Days. В качестве дирижера и солиста участвовал в постановках спектакля «Кошки Эрмитажа» на музыку Криса Брубека в Национальной галерее искусств в Вашингтоне и Эрмитажном театре в Санкт-Петербурге. 

    Как солист гастролировал во многих странах (Франция, Италия, Германия, Нидерланды, Великобритания, США, Канада, Бразилия, Уругвай, ОАЭ, Северная и Южная Корея и другие), выступал на лучших сценах мира, среди которых Большой зал Московской консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Концертный зал Мариинского театра, Консертгебау в Амстердаме, Плейель в Париже и Дворец изящных искусств в Брюсселе, принимал участие в фестивалях Crescendo, «Звезды на Байкале», «Возвращение» и других. 

    Преподает в Московской консерватории. Участвовал в работе жюри международных конкурсов в России и за рубежом. Входит в состав совета директоров Международной гильдии трубачей, артист фирмы Yamaha в России. Активно участвует в музыкальных проектах для детей, в том числе для детей-инвалидов. 

    Удостоен Премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры «за вклад в развитие традиций и популяризацию духового искусства» (2016).

    Айдар Гайнуллин

    Айдар Гайнуллин родился в 1981 году. Окончил Московский музыкальный колледж МГИМ имени А. Г. Шнитке (класс Андрея Леденёва), Российскую академию музыки имени Гнесиных и аспирантуру (класс профессора Фридриха Липса). Совершенствовался в Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине (класс профессора Гудрун Валь). Был стипендиатом фондов Мстислава Ростроповича, Фридриха Липса, «Русское исполнительское искусство», «Новые имена». Лауреат 18 международных конкурсов баянистов и аккордеонистов. С 2016 года – солист Московской областной филармонии.

    Гастролировал в Австрии, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Индии, Испании, Италии, Израиле, Китае, Северной Корее, Кувейте, Литве, Люксембурге, Малайзии, Нидерландах, Польше, Португалии, США, Таиланде, Финляндии, Франции, Чехии, Швеции, Швейцарии, Японии. В 2020 году дебютировал в нью-йоркском Карнеги-холле и гамбургской Филармонии на Эльбе. 

    Сотрудничал с известными музыкантами и актерами: Мстиславом Ростроповичем, Сейдзи Озавой, Анной Нетребко, Эрвином Шроттом, Денисом Мацуевым, Юрием Башметом, Дэниелом Хоупом, Максимом Венгеровым, Ави Авиталем, Мирей Матье, Чулпан Хаматовой, Сергеем Шакуровым, Маратом Башаровым, Ренатой Литвиновой, выступал с Люксембургским и Белградским филармоническими оркестрами, Немецким симфоническим оркестром Берлина и другими российскими и зарубежными коллективами. 

    В 2003 году за выдающиеся достижения Айдар Гайнуллин вписан в «Золотую книгу талантов России» имени Президента РФ. Награжден орденом почетного члена Каунасской консерватории (Литва), орденом «Молодое дарование России» и премией «Лучшие из лучших». Удостоен почетного звания «Заслуженный артист Республики Татарстан». 

    Автор музыки к фильмам «Эйфория» и «Кислород» Ивана Вырыпаева, «Сибирь. Монамур» Славы Росса (продюсер Люк Бессон). Работы Айдара Гайнуллина в кинематографе отмечены премиями «Ника», «Белый слон», фестиваля «Кинотавр»; музыкант удостоен звания академика кинематографических искусств. 

    С 2011 года – доцент берлинской Школы музыки имени К. Ф. Э. Баха, с 2015 года – доцент Академии искусств ASK в Берлине. Неоднократно принимал участие в работе жюри российских и зарубежных фестивалей исполнителей-инструменталистов.

    Артём Дервоед

    Артём Дервоед – один из ведущих российских гитаристов, выступающий с лучшими оркестрами и известнейшими дирижерами на самых престижных концертных площадках мира, в числе которых Берлинская и Кёльнская филармонии, Тонхалле в Дюссельдорфе, Филармония на Эльбе в Гамбурге, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Бунка Кайкан в Токио, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Большой зал Московской консерватории. 

    Репертуар музыканта включает 33 концерта для гитары с оркестром, множество камерной музыки и сочинений для гитары соло – от эпохи Ренессанса до наших дней. Благодаря сотрудничеству с ведущими композиторами, которых Артём не только исполняет, но и вдохновляет на создание новых произведений, репертуар для классической гитары постоянно расширяется.

    Артём Дервоед родился в 1981 году в Ростове-на-Дону. Его первыми педагогами были Сергей Анников, Елена Светозарова и Леонид Резник. Получил образование в Музыкальном колледже имени А. Г. Шнитке и Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Николая Комолятова). Совершенствовался в Академии Киджи в Сиене (Италия) под руководством ученика Андреса Сеговии Оскара Гильи и в Гитарной академии Кобленца у Аниелло Дезидерио. В период учебы был удостоен стипендии Правительства России, был стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и фонда «Русское исполнительское искусство». 

    Дервоед стал первым российским исполнителем, одержавшим победу на двух престижных конкурсах: имени Микеле Питталуги в Италии (2006) и принцессы Кристины в Испании (2007). В общей сложности он стал лауреатом 37 международных конкурсов, на которых 16 раз завоевывал первые премии, в том числе в Бостоне, Изарлоне, Нетании, Колумбии, Тайбэе, Пизе и Москве (конкурс имени Александра Фраучи). 

    В дискографии гитариста пять CD. Выпущенный в 2008 году альбом с музыкой русских композиторов (Naxos) вошел в год релиза в десятку самых продаваемых дисков лейбла в категории «камерная музыка». В дальнейшем были выпущены альбомы Canticum с музыкой Лео Брауэра (2019, IDAGIO), «Призраки и тени» с музыкой Испании пяти веков («Мелодия», 2015, номинация на премию International Classical Music Awards). В 2020 году фирма «Мелодия» выпустила альбом «Паганини & Кошкин», в который вошла в частности первая в истории запись Большого квартета и Большой сонаты Паганини в переложении Никиты Кошкина для гитары и струнного трио. Диск номинировался на премию ICMA и был признан ведущим канадским гитарным ресурсом – порталом This is Classical Guitar – одной из лучших записей десятилетия. 

    Среди заметных работ Артёма Дервоеда последних лет – мировая премьера его собственной транскрипции для гитары симфонии «Ню Шу: тайные песни женщин» для арфы, 13 микрофильмов и оркестра Тань Дуня, исполненной с симфоническим оркестром Циньдао под управлением автора; мировая премьеры концерта Паганини – Госса для гитары с оркестром, основанного на Большой сонате Паганини, с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва на Большом фестивале РНО. 

    С 2011 года Артём Дервоед преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных. С 2017 года публикует авторские видеоуроки на YouTube-канале компании Yamaha Music (Дервоед – первый российский классический гитарист, ставший артистом компании Yamaha Music Russia), выступая также партнером компании-производителя струн D’Addario. Музыкант – частый гость радио- и телепередач, посвященных классической гитаре 

    Артём Дервоед – организатор фестиваля камерной гитарной музыки «Золотые грифы» имени Александра Пономарчука, сооснователь и арт-директор Московского международного фестиваля «Виртуозы гитары», который с 2006 года ежегодно проходит в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

    Сергей Шамов

    Сергей Шамов родился в 1981 году. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру по специальности «ударные инструменты» (класс профессора Виктора Гришина). Кандидат искусствоведения. 

    Работал в Metro Philharmoniс Orchestra (2002–2003), Московском государственном академическом симфоническом оркестре под управлением Павла Когана (2003–2006), Национальном академическом оркестре народных инструментов России имени Н. П. Осипова (2007–2020). С 2017 года – солист Московской областной филармонии.

    В качестве приглашенного музыканта сотрудничал более чем c 20 российскими оркестрами, гастролировал в США, странах Европы, Китае, Северной Корее, странах ближнего зарубежья. В 2017 году дал серию концертов на «Музыкальных вечерах» в Ингольштадте (Германия) в сопровождении Грузинского камерного оркестра Ингольштадта. Неоднократно принимал участие в фестивалях «Московская осень» и «Виртуозы гитары». 

    Сергей Шамов – первый исполнитель в России оригинальных произведений для ударных инструментов Нея Розауро, Экхарда Копецки, Омара Акосты, Адама дель Монте. Первым из российских музыкантов представил на академической сцене инструмент кахон. В 2012 году мировой лидер по производству кахонов Марио Кортес создал именную модель инструмента Special Sergey Shamov Edition, относящуюся к флагманской линейке King III. 

    Сергей сотрудничает со многими известными музыкантами – Артёмом Дервоедом, Романом Зорькиным (гитара), Айдаром Гайнуллиным (баян), Александром Муравьёвым (контрабас), Павлом Новиковым (бансури), Бориславом Струлёвым (виолончель), с группой «Эйфория» и ансамблем солистов НАОНИР имени Н. П. Осипова, играет в составе арт-группы «САМ» («Свободные Актеры и Музыканты»), выступает в качестве сессионного барабанщика и перкуссиониста. Участвует в проектах с актерами Государственного Театра Наций (Юлией Пересильд, Павлом Акимкиным, Артёмом Тульчинским) и «Гоголь-центра». Фонограммы, записанные с участием Шамова, используются в спектаклях Московского драматического театра имени М. Н. Ермоловой, Московского драматического театра имени А. С. Пушкина и других. 

    Сергей Шамов неоднократно участвовал в записи разножанровой музыки на компакт-дисках и саундтреков, в том числе к фильмам «Восьмёрка» и «Цой» Алексея Учителя. 

    С 2011 года преподает в Московской консерватории, проводит мастер-классы.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XI Большой фестиваль РНО.
    Российский национальный оркестр,
    Юлия Лежнева, Михаил Шехтман

    16.09.2019

    В программе:
    Бетховен
    «Эгмонт» – увертюра из музыки к трагедии И. В. Гёте
    Мендельсон
    Концертная ария «Infelice» для сопрано и оркестра
    Россини
    Увертюра к опере «Сорока-воровка»
    Финальная ария Елены из оперы «Дева озера»
    Малер
    Адажиетто из Симфонии № 5
    Шуберт
    Ave Maria
    В. А. Моцарт
    Ария Laudamus te для сопрано и оркестра из Большой мессы до минор
    П. И. Чайковский
    Финал Симфонии № 4
    Россини
    Финальная сцена и рондо Зельмиры из оперы «Зельмира»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XI Большой фестиваль РНО.
    Григ – «Пер Гюнт», музыка к драматической поэме Ибсена

    30.09.2019

    В программе:
    Григ
    «Пер Гюнт» – музыка к драматической поэме Г. Ибсена

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XI Большой фестиваль РНО.
    Большой джаз с РНО.
    Игорь Бутман и его Квинтет

    21.09.2019

    В программе:
    Маркес
    Танец № 2
    Бернстайн
    Увертюра «Слава!»
    Рахманинов
    «Вокализ»
    Шостакович
    «Таити-трот»
    Бернстайн
    «Мамбо» из мюзикла «Вестсайдская история»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Новогодний концерт

    Режиссерская версия

    30.12.2019

    В программе:
    И. Дунаевский
    Концертный вальс
    Гершвин
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Глазунов
    «Времена года», музыка балета

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр,
    Миша Дамев, Константин Лифшиц

    19.10.2019

    Дебюсси Прелюдия «Послеполуденный отдых фавна» по одноименной эклоге С. Малларме

    В программе:
    Дебюсси
    Прелюдия «Послеполуденный отдых фавна» по одноименной эклоге С. Малларме ()
    Барток
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, BB127
    Лист
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, S 124
    Равель
    «Болеро» для оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фрида Кало.
    Королева мексиканской живописи

    26.01.2020

    В программе:
    Вила-Лобос
    «Бразильская бахиана» № 2
    Мийо
    «Бразилейра» из сюиты «Скарамуш» для кларнета и оркестра
    Пьяццолла
    Libertango
    Oblivion
    «Зима» и «Весна» из цикла «Времена года в Буэнос-Айресе»
    в обработке Десятникова для скрипки и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Истории с оркестром.
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Владимир Юровский

    Режиссерская версия

    07.06.2019

    В программе:
    Рахманинов
    «Скупой рыцарь» – опера в концертном исполнении
    Шебалин
    Сюита № 3 (из музыки к трагедии А. Пушкина «Каменный гость»)
    Шнитке
    Сюита из музыки к телефильму «Маленькие трагедии»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ночные концерты
    Московской филармонии
    «Мама, я меломан»

    Режиссерская версия

    26.05.2018

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Сорока-воровка»
    Вагнер
    Вступление к первому акту и антракт к третьему акту оперы «Лоэнгрин»
    Дюка
    «Ученик Чародея»
    Прокофьев
    Фрагменты музыки балета «Золушка»
    Маркес
    Danson № 2
    Бернстайн
    Сюита из мюзикла «Вестсайдская история»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Российский национальный оркестр,
    Сергей Крылов

    30.10.2017

    В программе:
    Мендельсон
    Концертная увертюра «Сон в летнюю ночь» по В. Шекспиру
    Концерт для скрипки с оркестром
    Симфония № 4 («Итальянская»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Музыкальные путешествия».
    Летние концерты
    популярной классической музыки
    трёх столетий

    Режиссерская версия

    13.06.2017

    В программе:
    Гершвин – Беннетт
    «Порги и Бесс» – симфоническая картина
    Гершвин
    Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром
    Бернстайн
    «Симфонические танцы» из мюзикла «Вестсайдская история»
    Пьяццолла
    Aconcagua – концерт для бандонеона с оркестром
    Oblivion