Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, Туган Сохиев, Александр Канторов : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Туган Сохиев, Александр Канторов

    10 ноября 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Берлиоз
    Увертюра «Римский карнавал», соч. 9
    Лист
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром ля мажор, S 125
    Римский-Корсаков
    Симфоническая сюита «Шехеразада», соч. 35




    Уважаемые слушатели! Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе в зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность​.

    12+

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия создан в сентябре 2018 года по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина и развивается в рамках национального проекта «Культура». Это крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры, в роли его куратора выступает Московская филармония.

    В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.

    В составе оркестра – 128 исполнителей из 35 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов.

    Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны; в августе 2024-го коллектив открыл свой седьмой сезон. За шесть лет оркестр провел более 280 концертов, выступив в 43 городах России, – от Владивостока до Пскова, от Ростова-на-Дону до Салехарда. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Летом 2021 года оркестр дебютировал в крупнейших европейских залах, выступив в Золотом зале венского Музикферайна и на фестивале в Люцерне.

    Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. Оркестр принимал участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», Транссибирский Арт-фестиваль, «Лето. Музыка. Музей», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», празднование Дня славянской письменности и культуры.

    Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Юрия Симонова, Василия Синайского, Александра Ведерникова, Александра Сладковского, Василия Петренко, Тугана Сохиева, Максима Емельянычева, Шарля Дютуа, Филиппа Херревеге, Марка Минковски, Пааво Ярви, Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играли Денис Мацуев, Николай Луганский, Александр Канторов, Максим Венгеров, Вадим Репин, Павел Милюков, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Каролин Видман, Пьер-Лоран Эмар, выступали звезды мировой оперной сцены Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Петр Бечала, Эрвин Шротт, Томас Хэмпсон, Соня Йончева. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры.

    Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения.

    Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Брамса, Вебера, Гайдна, Дворжака, Локшина, Малера, Рахманинова, Тертеряна, Чайковского, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Лигети, Штауда, Видмана, Адамса, Циммермана, Мессиана, Обухова, Лурье, Корндорфа, Караманова, Берга, Вареза, Ромителли, Булеза, Ксенакиса, Шаррино, крупнейших мастеров эпохи барокко. Коллектив выступал на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство» (2020), участвовал в концерте лауреатов программы «Русская музыка 2.1», где представил публике ряд мировых премьер (2021), в юбилейном концерте к 100-летию Московской филармонии (2022), в концерте-реконструкции премьеры Симфонии № 1 Альфреда Шнитке (2024, Нижний Новгород).

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, крупнейших зарубежных коллективов. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. Воспитанники Симфонической академии ведут активную концертную деятельность, играют в камерных ансамблях и сольно с крупными российскими оркестрами. Они успешно участвуют в престижных конкурсах; в 2023 году 15 артистов и выпускников РНМСО выступили на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, двое из них стали лауреатами.

    В сезоне 2024/25 коллектив участвует в абонементах Московской филармонии «Солист Денис Мацуев», «Весь Стравинский», «Язык музыки», «Мой первый композитор», а также «Другое пространство. Continuo» и Musica sacra nova, где представляет российские и московские премьеры крупных сочинений Алексея Сысоева, Владимира Горлинского,  Владимира Раннева. Концерты оркестра проходят при участии дирижеров Юрия Башмета, Александра Сладковского, Фёдора Леднёва, Дмитрия Юровского, Филиппа Чижевского, Алексея Рубина, Фёдора Безносикова, Дмитрия Синьковского, солистов Дениса Мацуева, Бориса Березовского, Энджела Вонга, Дмитрия Шишкина, Вадима Репина, Павла Милюкова, Даниила Когана, Бориса Андрианова, Александра Рамма и многих других.

    Молодежный оркестр стал кузницей высокопрофессиональных кадров, на сегодняшний день 70 воспитанников РНМСО перешли на работу в лучшие оркестры страны. Их успешный опыт вдохновляет сверстников и помогает возродить престиж профессии оркестрового музыканта. С 2018 года РНМСО проводит Всероссийский конкурс молодых артистов оркестра. За шесть лет на конкурс поступило 1976 заявок, а в прослушиваниях участвовали 1223 музыканта со всей страны. По итогам конкурсов в штат оркестра были зачислены 254 артиста: так РНМСО становится мощным профессиональным лифтом.

    Туган Сохиев

    Туган Сохиев родился в 1977 году в Орджоникидзе (Владикавказ). В 2001 году окончил дирижерский факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Ильи Мусина, затем Юрия Темирканова). В 1999 году завоевал II премию на Международном конкурсе дирижеров имени С. С. Прокофьева в Санкт-Петербурге. 

    После успешного дебюта в Исландии с оперой «Богема» Пуччини в 2001 году был приглашен на должность музыкального руководителя Валлийской национальной оперы. В 2003 году представил на сцене нью-йоркской Метрополитен-оперы «Евгения Онегина» Чайковского (постановка Мариинского театра).

    С 2005 года – дирижер Мариинского театра, в котором под его управлением состоялись премьеры опер «Путешествие в Реймс» Россини, «Кармен» Бизе и «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова. С 2005 года – главный приглашенный дирижер, с 2008 года – музыкальный руководитель Национального оркестра Капитолия Тулузы. В 2010–2016 гг. – главный дирижер Немецкого симфонического оркестра Берлина. С февраля 2014 года – главный дирижер и музыкальный руководитель Большого театра России. 

    Туган Сохиев выступал за дирижерским пультом многих ведущих оркестров мира. В их числе Берлинский, Венский, Мюнхенский и Роттердамский филармонические оркестры, Лондонский симфонический и оркестр «Филармония», Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), Национальный оркестр Франции, оркестры японской вещательной корпорации NHK, Финского радио, Филармонии Осло, лейпцигского Гевандхауса, Малеровский камерный, Национальный филармонический оркестр России, оркестр Национальной академии Санта-Чечилия (Рим), оркестр Итальянского радио RAI, оркестры театра Ла Скала и Баварской государственной оперы, симфонические оркестры Филадельфии, Бостона, Чикаго, Борнмута. Дирижер принимал участие в фестивалях в Зальцбурге («Неделя Моцарта»), Люцерне, Токио, Экс-ан-Провансе, Оранже. Сотрудничал с Большой оперой Хьюстона, Королевским театром в Мадриде, Венской государственной оперой. 

    В Большом театре выступил дирижером-постановщиком опер «Орлеанская дева» (концертное исполнение), «Пиковая дама» и «Евгений Онегин» Чайковского, «Кармен» Бизе, «Катерина Измайлова» Шостаковича, «Путешествие в Реймс» Россини, «Снегурочка», «Псковитянка» (концертное исполнение) и «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Саломея» Р. Штрауса, оперетты «Кандид» Бернстайна, драматической легенды «Осуждение Фауста» Берлиоза. Неоднократно гастролировал с оперной труппой, оркестром и хором Большого театра во Франции, Швейцарии, Германии, Финляндии, Китае. 

    Дискография дирижера включает записи с оркестром Капитолия Тулузы, в их числе Симфония № 4 Чайковского, «Картинки с выставки» Мусоргского, «Симфонические танцы» Рахманинова, сказка «Петя и Волк» Прокофьева, «Весна священная» и «Жар-птица» Стравинского (Naïve Classique); среди релизов с Немецким симфоническим оркестром Берлина – «Иван Грозный», Симфония № 5 и «Скифская сюита» Прокофьева (Sony Classical). 

    Туган Сохиев – народный артист республики Северная Осетия-Алания, заслуженный артист России. Кавалер ордена «За заслуги» (Франция), награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени. В 2005 году Союз музыкальных критиков Франции назвал Сохиева «Музыкальной персоной года» за плодотворную деятельность на посту главы Национального оркестра Капитолия Тулузы.

    Александр Канторов

    Александр Канторов родился в 1997 году в Клермон-Ферране в семье музыкантов. С пяти лет начал обучаться игре на фортепиано в Региональной консерватории Сержи-Понтуаза. Позднее обучался под руководством Пьер-Алена Волондá, Игоря Лазько (в парижской Schola Cantorum), Фрэнка Брейли и Харуко Уэды, а также в Нормальной школе музыки в Париже у Рены Шерешевской. 

    В 16-летнем возрасте принял участие в фестивале «Безумный день» в Нанте и выступил с оркестром Sinfonia Varsovia в Варшаве, год спустя дебютировал в Парижской филармонии с оркестром имени Жюля Падлу. В дальнейшем выступал с Оркестром де Пари, оркестром Берлинской государственной капеллы, Королевским филармоническим оркестром и оркестром «Филармония» (Лондон), Королевским филармоническим оркестром Стокгольма, Кансайским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Тайбэя, Королевским филармоническим оркестром Льежа, Женевским и Бернским оркестрами, гастролировал с Национальным оркестром Капитолия Тулузы, Будапештским фестивальным и Мюнхенским филармоническим оркестрами.

    Участник фестиваля в Вербье, фортепианных фестивалей в Ла-Рок-д’Антероне, Гейдельберге, Тулузе (Piano aux Jacobins), Руре. Выступал в берлинском Концертхаусе, амстердамском зале Консертгебау, Дворце изящных искусств в Брюсселе, фонде Louis Vuitton в Париже, Концертхаусе в Стокгольме. В марте 2020 года, заменив Мюррея Перайю, дал сольный концерт в нью-йоркском Карнеги-холле. 

    В 2019 году завоевал I премию, золотую медаль и Гран-при на Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в Москве, став первым победителем из Франции за всю историю состязания. Как победитель конкурса многократно выступил с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в разных городах Европы. 

    Диск Александра Канторова À la russe (с произведениями Чайковского, Рахманинова, Стравинского и Балакирева), записанный в 2017 году на фирме BIS, получил высокую оценку и ряд престижных наград от журналов Classica, Diapason, Pizzicato и PIANONews. На той же фирме Канторов записал фортепианные концерты Листа (2015) и Сен-Санса (2019), а также рапсодии Брамса, Бартока и Листа, Вторую сонату Брамса (2020). Последние два альбома были удостоены премий Diapason d'Or и Choc Classica, а также были отмечены как «выбор редактора» британского журнала Gramophone. Выпущенный недавно фирмой BIS альбом «Хосе Серебрьер – композитор и дирижер», в котором Александр Канторов исполнил сольную партию в Симфонических вариациях на тему BACH для фортепиано с оркестром Серебрьера, номинирован на премию «Грэмми»-2021 в категории «Лучший сборник классической музыки». 

    В 2019 году пианист получил приз в категории «Музыкальное открытие года» от Ассоциации профессиональных театральных, балетных и музыкальных критиков, в 2020-м – две премии Victoires de la Musique Classique: в номинациях «Запись года» (за альбом с концертами Сен-Санса) и «Инструменталист года».

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Филипп Копачевский,
    Александр Ключко,
    Оркестр Московской филармонии

    06.10.2021

    Моцарт Увертюра к опере «Дон Жуан»

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Дон Жуан»
    Шопен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром фа минор, соч. 21
    Лист
    «Мазепа» — симфоническая поэма № 6, S. 100
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром ля мажор, S 125

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Симфонический оркестр
    Большого театра России,
    Туган Сохиев, Люка Дебарг

    18.05.2021

    Малер Симфония № 6 ля минор («Трагическая»)

    В программе:
    Малер
    Симфония № 6 ля минор («Трагическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов

    18.12.2021

    В программе:
    Прокофьев
    Симфония № 1 («Классическая»)
    Моцарт
    Концерт № 3 для скрипки с оркестром
    Брамс
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана,
    Александр Анисимов, Александр Романовский

    16.12.2019

    Чайковский «Итальянское каприччио» для оркестра, соч. 45

    В программе:
    Чайковский
    «Итальянское каприччио» для оркестра, соч. 45
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30
    Римский-Корсаков
    Симфоническая сюита «Шехеразада», соч. 35

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Андрей Гугнин, Александр Акимов

    30.03.2018

    Берлиоз «Гарольд в Италии» — симфония с солирующим альтом (по Байрону), соч. 16

    В программе:
    Берлиоз
    «Гарольд в Италии» — симфония с солирующим альтом (по Байрону), соч. 16
    Лист
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, S 124
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром ля мажор, S 125

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    VIII Транссибирский Арт-Фестиваль.
    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, Шарль Дютуа, Вадим Репин

    Режиссерская версия

    30.04.2021

    В программе:
    Барбер
    Адажио для струнного оркестра
    Брух
    Концерт №1 для скрипки с оркестром
    Стравинский
    Балет «Жар-птица»