В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
17 октября 2014
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаВ рамках мирового турне единственный концерт в Москве
Испанская сарсуэла
Роландо
Виллазон — признанная звезда мировой оперной сцены, певец, заслуживший
великолепные отзывы критиков и любовь
публики, один из самых разносторонних людей мира искусства, совмещающий оперную
карьеру с деятельностью театрального режиссера, писателя и ведущего на
телевидении. Пресса восторженно пишет о его уникальном голосе и необыкновенном чувстве сцены: «звук его голоса феноменален…
немногим тенорам со столь же сильным голосом удались бы такие pianissimi» (Süddeutsche
Zeitung), «его мастерство все так же удивительно — он нераздельно соединяет
звук, смысл и движение в бескомпромиссном поиске достоверности» (Guardian).
Роландо Виллазон родился в Мехико, учился в Национальной консерватории, после окончания которой стал участником Программы для молодых артистов опер Питтсбурга и Сан-Франциско (США). Он впервые заявил о себе на международной оперной сцене в 1999 году, получив награды в нескольких номинациях (включая приз зрительских симпатий и приз за лучшее исполнение сарсуэлы) на престижном оперном конкурсе «Опералия», проводимом Пласидо Доминго. Европейский дебют Виллазона состоялся в том же году в партии Кавалера де Грие (опера «Манон» Ж. Массне) в Генуе. За ним последовали дебюты в Парижской опере в партии Альфреда («Травиата» Дж. Верди) и Берлинской государственной опере в партии Макдуфа («Макбет» Дж. Верди).
Вскоре Виллазон стал одним из самых успешных солистов своего поколения, с невероятным успехом выступая на основных оперных сценах Европы — в Баварской государственной опере в Мюнхене, Венской государственной опере, Королевской опере Ковент-Гарден (Лондон), Парижской, Амстердамской, Цюрихской опере, театрах Лисеу (Барселона), Ла Моннэ (Брюссель), Фестивальном театре Баден-Бадена, Метрополитен-опера и Лос-Анджелесской опере.
На протяжении многих лет певец сотрудничает с Берлинской государственной оперой, где его выступления с Даниэлем Баренбоймом завоевали признание как критиков, так и зрителей. Среди главных ролей тенора, исполненных в этом театре, — Хозе в новой постановке «Кармен» Ж. Бизе, Альфред в «Травиате», Де Грие в «Манон» и Ленский в «Евгении Онегине» П. Чайковского, а также одна из его «коронных» партий — Неморино в опере Г. Доницетти «Любовный напиток».
В 2005 году Роландо Виллазон впервые принял участие в одном из главных событий в мире музыки — Зальцбургском фестивале, исполнив партию Альфреда в новой постановке «Травиаты», где его партнерами стали Анна Нетребко и Томас Хэмпсон. Также Виллазон пел на фестивалях в Брегенце, Глайндборне, Бремене, оперном фестивале Orange в Варшаве, фестивале Klara в Брюсселе.
Роландо Виллазон совершил множество концертных турне, в рамках которых выступал на лучших площадках и в сопровождении ведущих оркестров: на «Неделе Моцарта» в Зальцбурге с Венским филармоническим оркестром, в Барбикан-центре и Королевском фестивальном зале в Лондоне, Театре Елисейских полей и Зале Плейель в Париже, в Парижской, Берлинской и Кельнской филармониях, Фестивальном театре Баден-Бадена, Гевандхаусе в Лейпциге, Академии Санта Чечилии в Риме, Карнеги-холле в Нью-Йорке, а также при полных аншлагах в Майами, Ванкувере, Токио, Тулузе, Монте-Карло, Москве, Санкт-Петербурге, Праге, Цюрихе, Риме, Афинах, Стамбуле, Мадриде, Копенгагене и Хельсинки.
Сезон 2013/14 проходил для мексиканского тенора под знаком В. А. Моцарта. Певец открыл его выступлением в опере «Луций Сулла» на Бременском музыкальном фестивале (дирижер — Марк Минковски), затем исполнил партии Дона Оттавио в «Дон Жуане» в Берлинской государственной опере (дирижер — Даниэль Баренбойм) и в Венской государственной опере, а также Феррандо в «Так поступают все» на сцене миланского театра Ла Скала (новая постановка Клауса Гута, дирижер — Д. Баренбойм). Закрытие сезона ознаменовалось дебютом в роли Бельмонта в опере «Похищение из сераля» в Фестивальном театре Баден-Бадена, которая была записана Deutsche Grammophon.
Дискография Роландо Виллазона огромна. Певец сотрудничает со звукозаписывающими кампаниями EMI / Virgin Classic и Decca. В 2007 году он заключил эксклюзивный контракт с компанией Deutsche Grammophon, в рамках которого были записаны альбомы с оперными дуэтами вместе с Анной Нетребко и CD и DVD «Травиаты» в постановке Зальцбургского фестиваля. В 2008 году вышел первый сольный альбом Виллазона на Deutsche Grammophon. Все вышедшие на сегодняшний день релизы стали бестселлерами, получив золотой и платиновый статус в Германии и Австрии.
В 2011 году состоялся дебют Роландо Виллазона в качестве режиссера с оперой «Вертер» Ж. Массне на сцене Лионской оперы, восторженно встреченный зрителями и получивший прекрасные отзывы критиков. Годом позже Р. Виллазон руководил постановкой «Любовного напитка» Г. Доницетти в Фестивальном театре Баден-Бадена. В этом спектакле, о котором пресса отозвалась как о «двойном триумфе», тенор также исполнил партию Неморино. На сезон 2014/15 запланированы три новые постановки, в которых он выступит в качестве режиссера.
Виллазон регулярно выступает в роли ведущего телевизионных программ канала BBC и канала ZDF, на котором он вел церемонию ECHO Klassik Gala и ряд посвященных культуре программ.
В 2013 году он выпустил в Испании свой первый роман Malabares, который был также переведен на немецкий и французский языки.
Роландо Виллазон — лауреат множества престижных наград, имеет звание Кавалера Ордена искусств и литературы — одного из высочайших знаков почета в области искусства и литературы Франции. Является послом международного благотворительного фонда Red Noses Clown Doctors. Член знаменитого французского общества интеллектуалов «Коллеж патафизики».
Пумеза Матшикиза — яркая представительница нового поколения восходящих
оперных звезд из Южной Африки. Газета Independent назвала ее лирическое
сопрано «одним из самых удивительных новых голосов оперной сцены».
Пумеза Матшикиза училась в музыкальном колледже Кейптаунского университета в ЮАР (класс профессора Вирджинии Дэвис), затем продолжила музыкальное образование в Королевском колледже музыки в Лондоне, где, получив стипендию Фонда Питера Мура, Траста «Пидем» и Траста Дерека Батлера, занималась под руководством Мишеля Вала. Репертуар молодой певицы в Королевском колледже музыки включал партии: Марженки в опере «Проданная невеста» Б. Сметаны, Фьордилиджи в «Так поступают все» и Графини в «Свадьбе Фигаро» В. А. Моцарта, Розалинды в оперетте «Летучая мышь» И. Штрауса, Консепсьон в «Испанском часе» М. Равеля, Поппеи в «Коронации Поппеи» К. Монтеверди.
Принимала участие в мастер-классах Филиппа Лэнгриджа, Кири Те Канавы, Томаса Аллена, Ренаты Скотто, Джоан Роджерс, Пола Фаррингтона и Илианы Котрубас.
В сезонах 2007/08 и 2008/09 Пумеза Матшикиза была участницей молодежной программы Королевского театра Ковент-Гарден (Лондон). Ее дебют на этой прославленной сцене состоялся в роли Девушки-цветка в постановке «Парсифаля» Р. Вагнера; здесь же она исполнила партии Рабыни в «Саломее» Р. Штрауса, Невинной девушки в «Минотавре» Х. Бертуистла, Тибо в «Дон Карлосе» Дж. Верди, Колдуньи в «Дидоне и Энее» Г. Перселла и Дремы в «Гензеле и Гретель» Э. Хумпердинка.
В январе 2010 года П. Матшикиза стала лауреатом I премии Международного конкурса вокалистов имени Вероники Данн (Дублин), а также артисткой ClassicalOperaCompany (Великобритания), где исполняет заглавную роль в опере «Заида» В. А. Моцарта, за которую была удостоена премии Патрика Файффа — Хильды Брекет.
На протяжении двух последних сезонов певица выступала в Штутгартской государственной опере. Среди исполненных ею партий: Нанетта и Мими в новых постановках «Фальстафа» Дж. Верди и «Богемы» Дж. Пуччини, Анхен в «Вольном стрелке» К. М. Вебера, Сюзанна в «Свадьбе Фигаро», Церлина в «Дон Жуане» и Памина в «Волшебной флейте» В. А. Моцарта. В сезоне 2014/15 Пумеза Матшикиза принимает участие в европейском гастрольном туре Роландо Виллазона, дебютирует на сцене Цюрихской оперы, а также впервые выступит в сопровождении Симфонического оркестра BBC и Ливерпульского королевского симфонического оркестра.
Певица заключила эксклюзивный контракт с компанией DeccaClassics. На 2014 год намечен релиз ее первого сольного альбома.
Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» был
учрежден Правительством Москвы в 2000 году. С 2001 года по назначению
Департамента культуры города Москвы директором оркестра является инициатор его
создания Гаянэ Шиладжян. Пост главного дирижера оркестра занимали Александр
Ведерников, Юрий Кочнев, Максим Федотов. С 2011 года главным дирижером
Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» является Дмитрий Юровский.
Сегодня Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» – один из лучших и наиболее востребованных оркестров России, с огромным успехом выступающий в крупнейших концертных залах на родине и за рубежом. Концертной, репетиционной и административной базой Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» является Московский международный Дом музыки. «Русская филармония» работает как самостоятельная концертная и продюсерская организация всех своих мероприятий, ежегодно проводя более 100 выступлений (в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Государственном Кремлевском Дворце, Крокус Сити Холле, Светлановском зале ММДМ).
За 16 лет единственный большой симфонический оркестр Правительства Москвы заслуженно завоевал любовь москвичей, россиян и стал известным музыкальным брендом. Это единственный оркестр, который одинаково успешно и высокопрофессионально исполняет музыку различных стилей и жанров от классики до рока. Критики отмечают особую сильную энергетику концертов, не оставляющую равнодушными никого из многотысячных слушателей всех возрастов.
В репертуаре оркестра – русская и зарубежная классика, сочинения современных композиторов, произведения различных жанров. Коллектив не боится экспериментов, при этом никогда не искажая глубинной сущности исполняемых произведений и ставя во главу угла исключительное качество. «Русская филармония» осуществляет масштабные инновационные проекты. Наиболее успешным из них является кантата «Кармина Бурана» К. Орфа с проекциями слайдов и видеопроекциями шедевров Боттичелли, Микеланджело, Босха, Брейгеля, Рафаэля, Дюрера, которые во время концерта заполняют все пространство зрительного зала. Также с использованием новейших светопроекционных технологий были осуществлены проекты: цикл для детей «Сказка в русской музыке» («Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок» и «Конек-Горбунок») с участием артистов театра и кино; концертное исполнение оперы «Аида» Дж. Верди с погружением в атмосферу Древнего Египта. К своему 15-летию в марте 2016 года оркестр провел Фестиваль, в рамках которого был представлен новый проект: «Весна священная» И. Стравинского и «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова с проекциями восстановленных эскизов Н. Рериха и Л. Бакста.
С оркестром сотрудничают знаменитые исполнители: Р. Аланья, П. Бурчуладзе, Р. Виллазон, М. Кабалье, Кири Те Канава, Х. Каррерас, Х. Кура, Д. Хворостовский, М. Венгеров, С. Крылов, В. Репин, Б. Березовский, Н. Луганский, Д. Мацуев и многие другие. Ряд совместных проектов осуществлен с участием звезд российский эстрады, в числе которых Л. Долина, Т. Гвердцители, Н. Басков.
Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» ведет разностороннюю просветительскую деятельность, активно развивает отечественную музыкальную культуру. Одним из новых направлений деятельности оркестра «Русская филармония» является организация и проведение “Live cinema concert”, где звучит сопровождение к знаменитым фильмам – «Метрополис», «Гладиатор», «Пираты Карибского моря», «Крестный отец», «Властелин колец».
На открытии III Международного фестиваля Мстислава Ростроповича оркестр принял участие в исполнении оперы Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда».
Ежегодно при поддержке Правительства Москвы «Русская филармония» проводит два фестиваля. В конце июня – Фестиваль классического музыкального искусства в Царицыно. Во всех залах Большого дворца, а также на Дворцовой площади звучит классическая, народная и рок-музыка в исполнении российских и зарубежных звезд. Традиционная кульминация фестиваля — грандиозный Гала-концерт на Дворцовой площади, который по данным Департамента культуры города Москвы посещает более 50 000 человек. Формат open air и бесплатный вход служат популяризации музыкального искусства у всех категорий слушателей. В конце декабря оркестр проводит Московский фестиваль классической музыки Christmas-fest в ММДМ, который ежегодно посещает более 15 000 зрителей. Программы фестиваля разнообразны – помимо симфонической, камерной и хоровой, представлена джазовая музыка, проходят детские балетные спектакли, а также органные вечера.
Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» выступал в лучших залах Австрии, Германии, Франции, Чехии, Словакии, Болгарии, Турции, Японии, Омана, Тайваня. В сезоне 2012/13 оркестр открыл Европейский музыкальный фестиваль в Софии (Болгария), а также с огромным успехом дебютировал на Брукнеровском фестивале в Линце (Австрия). В сентябре 2013 года с большим успехом прошли концерты во Франции: в Лионе, на Международном музыкальном фестивале в Безансоне. В 2014 году состоялось дебютное выступление оркестра в Лондоне в Royal Festival Hall в рамках перекрестного года культуры России и Великобритании; также коллектив принял участие в закрытии Международного фестиваля классической музыки Д-Марин Тургутрейтс в Бодруме (Турция). В сентябре 2015 года музыканты выступили на Брукнеровском фестивале в Линце и на Международном музыкальном фестивале в Братиславе.
Оркестр удостоен благодарности Министра культуры Российской Федерации Владимира Мединского за активное участие в подготовке и проведении Всероссийского музыкального конкурса (2012); а также Благодарности главы Администрации Президента РФ Сергея Иванова за активную деятельность в подготовке и проведении мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.