В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova
19 декабря 2020
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетБудей
«Букет цветов из Ниццы»
Ан
Клорис»
Концерт проходит в одном отделении
Хибла Герзмава – народная артистка Российской Федерации, народная артистка Республики Абхазия. В 1994 году окончила вокальный факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (педагоги – профессор Ирина Масленникова, профессор Евгения Арефьева), в 1996 году – аспирантуру консерватории (класс профессора Ирины Масленниковой).
Лауреат международных конкурсов Voci Verdiani («Вердиевские голоса») в Буссето (Италия), имени Франсиско Виньяса в Барселоне, имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге. В 1994 году певица одержала победу в Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, став первой в истории состязания обладательницей Гран-при среди вокалистов.
С 1995 года Хибла Герзмава – солистка Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, где в ее репертуар вошли партии Адели («Летучая мышь» И. Штрауса), Адины («Любовный напиток» Доницетти), Мюзетты и Мими («Богема» Пуччини), Луизы («Обручение в монастыре» Прокофьева), Людмилы («Руслан и Людмила» Глинки), Царевны-Лебеди («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Виолетты и Дездемоны («Травиата» и «Отелло» Верди), заглавная партия в опере «Медея» Керубини. В 2011 году она спела партии всех четырех героинь оперы Оффенбаха «Сказки Гофмана», став одной из немногих певиц в мире, которым удалось воплотить в жизнь оригинальный замысел композитора. В 2022 году дебютировала в роли Тоски в одноименной опере Пуччини.
Одна из наиболее востребованных российских певиц на мировой оперной сцене, Хибла Герзмава пела в Театре Елисейских Полей и Театре Шатле в Париже, Театре Комунале во Флоренции, Софийской опере, театре Лисеу в Барселоне, Дворце искусств имени королевы Софии в Валенсии, Баварской государственной опере в Мюнхене, Венской государственной опере, Римской опере, петербургском Мариинском театре, токийском театре Бунка Кайкан.
В 2008 году состоялся дебют певицы на сцене Королевской оперы Ковент-Гарден в Лондоне (Татьяна – «Евгений Онегин» Чайковского), в 2010 году – на сцене нью-йоркской Метрополитен-оперы (Антония – «Сказки Гофмана» Оффенбаха), в 2011 году – в Парижской национальной опере (Вителлия – «Милосердие Тита» Моцарта), в 2015 году – на сцене Карнеги-холла в Нью-Йорке с сольной программой, в 2016 году – в Большом театре России (Елизавета Валуа – «Дон Карлос» Верди), в 2017-м – в миланском театре Ла Скала (Анна Болейн в одноименной опере Доницетти), в 2018-м – в дрезденской Земпер-опере (Дездемона – «Отелло» Верди) и Опере Цюриха (Леонора – «Сила судьбы» Верди), в 2019-м – на сцене Королевского театра в Мадриде (Леонора – «Трубадур» Верди). В 2020 году она исполнила на сцене Венской оперы партию Амелии Гримальди в опере «Симон Бокканегра» Верди и совершила юбилейное турне, в рамках которого дала концерты в Лондоне, Нью-Йорке, Париже и Торонто. В 2021 году дебютировала в опере Беллини «Норма» (заглавная партия) на сцене Королевского театра в Мадриде и на оперном фестивале Арена ди Верона (Реквием Верди).
Хибла Герзмава пела в постановках прославленных режиссеров, среди которых Франко Дзеффирелли, Отто Шенк, Вилли Деккер, Франческа Замбелло, Юрген Флимм, Элайджа Мошински, Кшиштоф Варликовский, Андрей Кончаловский и другие. Сотрудничала с выдающимися дирижерами – в их числе Лорин Маазель, Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Александр Рудин, Михаил Плетнёв, Владимир Федосеев, Василий Синайский, Антонио Паппано, Ален Альтиноглу, Марко Армильято, Иржи Белоглавек, Джеймс Конлон, Вольф Горелик, Фабио Луизи и другие. Выступала с концертными программами в странах Европы, США, Японии, а также по всей России.
В феврале 2014 года Хибла Герзмава приняла участие в церемонии закрытия зимних Олимпийских игр в Сочи, исполнив финальную песню «Олимпийский вальс» в сопровождении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.
В 2001 году организовала фестиваль «Хибла Герзмава приглашает...» в Абхазии. За 20 лет форум стал значимым культурным событием не только в регионе: его мероприятия проходили в Москве, Вене, Нью-Йорке и швейцарском Санкт-Морице. В 2022 году певица объявила о запуске нового проекта – Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров; первый конкурс состоялся в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко в январе 2023 года. Была председателем жюри XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского по специальности «Вокал».
Хибла Герзмава – лауреат театральной премии «Золотой Орфей» в номинации «Лучшая певица» (2001), премии Casta Diva в номинации «Лучшая певица» (2010), Премии Москвы в области литературы и искусства (2010). Дважды удостоена Национальной театральной премии «Золотая маска» – за исполнение заглавной партии в опере «Лючия ди Ламмермур» Доницетти (2010) и заглавной партии в опере «Медея» Керубини (2016). Лауреат Государственной премии РФ «за вклад в развитие отечественного и мирового оперного искусства» (2020) и премии Министерства обороны РФ в области культуры и искусства (2021).
Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия создан в сентябре 2018 года по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина и развивается в рамках национального проекта «Культура». Это крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры, в роли его куратора выступает Московская филармония.
В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.
В составе оркестра – 128 исполнителей из 35 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов.
Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны; в августе 2024-го коллектив открыл свой седьмой сезон. За шесть лет оркестр провел более 280 концертов, выступив в 43 городах России, – от Владивостока до Пскова, от Ростова-на-Дону до Салехарда. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Летом 2021 года оркестр дебютировал в крупнейших европейских залах, выступив в Золотом зале венского Музикферайна и на фестивале в Люцерне.
Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. Оркестр принимал участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», Транссибирский Арт-фестиваль, «Лето. Музыка. Музей», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», празднование Дня славянской письменности и культуры.
Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Юрия Симонова, Василия Синайского, Александра Ведерникова, Александра Сладковского, Василия Петренко, Тугана Сохиева, Максима Емельянычева, Шарля Дютуа, Филиппа Херревеге, Марка Минковски, Пааво Ярви, Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играли Денис Мацуев, Николай Луганский, Александр Канторов, Максим Венгеров, Вадим Репин, Павел Милюков, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Каролин Видман, Пьер-Лоран Эмар, выступали звезды мировой оперной сцены Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Петр Бечала, Эрвин Шротт, Томас Хэмпсон, Соня Йончева. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры.
Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения.
Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Брамса, Вебера, Гайдна, Дворжака, Локшина, Малера, Рахманинова, Тертеряна, Чайковского, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Лигети, Штауда, Видмана, Адамса, Циммермана, Мессиана, Обухова, Лурье, Корндорфа, Караманова, Берга, Вареза, Ромителли, Булеза, Ксенакиса, Шаррино, крупнейших мастеров эпохи барокко. Коллектив выступал на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство» (2020), участвовал в концерте лауреатов программы «Русская музыка 2.1», где представил публике ряд мировых премьер (2021), в юбилейном концерте к 100-летию Московской филармонии (2022), в концерте-реконструкции премьеры Симфонии № 1 Альфреда Шнитке (2024, Нижний Новгород).
РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, крупнейших зарубежных коллективов. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. Воспитанники Симфонической академии ведут активную концертную деятельность, играют в камерных ансамблях и сольно с крупными российскими оркестрами. Они успешно участвуют в престижных конкурсах; в 2023 году 15 артистов и выпускников РНМСО выступили на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, двое из них стали лауреатами.
В сезоне 2024/25 коллектив участвует в абонементах Московской филармонии «Солист Денис Мацуев», «Весь Стравинский», «Язык музыки», «Мой первый композитор», а также «Другое пространство. Continuo» и Musica sacra nova, где представляет российские и московские премьеры крупных сочинений Алексея Сысоева, Владимира Горлинского, Владимира Раннева. Концерты оркестра проходят при участии дирижеров Юрия Башмета, Александра Сладковского, Фёдора Леднёва, Дмитрия Юровского, Филиппа Чижевского, Алексея Рубина, Фёдора Безносикова, Дмитрия Синьковского, солистов Дениса Мацуева, Бориса Березовского, Энджела Вонга, Дмитрия Шишкина, Вадима Репина, Павла Милюкова, Даниила Когана, Бориса Андрианова, Александра Рамма и многих других.
Молодежный оркестр стал кузницей высокопрофессиональных кадров, на сегодняшний день 70 воспитанников РНМСО перешли на работу в лучшие оркестры страны. Их успешный опыт вдохновляет сверстников и помогает возродить престиж профессии оркестрового музыканта. С 2018 года РНМСО проводит Всероссийский конкурс молодых артистов оркестра. За шесть лет на конкурс поступило 1976 заявок, а в прослушиваниях участвовали 1223 музыканта со всей страны. По итогам конкурсов в штат оркестра были зачислены 254 артиста: так РНМСО становится мощным профессиональным лифтом.
Валентин Урюпин – один из
самых разносторонних и успешных российских дирижеров молодого поколения.
Выпускник Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского (класс кларнета
профессора Евгения Петрова, класс оперно-симфонического дирижирования
профессора Геннадия Рождественского). Участвовал в мастер-классах всемирно
известных кларнетистов, а также в последнем дирижерском мастер-классе Курта
Мазура.
Победитель II Всероссийского конкурса дирижеров в Москве (2015), VIII Международного конкурса дирижеров имени Георга Шолти во Франкфурте (2017), лауреат Международного конкурса дирижеров имени Густава Малера в Бамберге (2016), он также стал призером множества международных конкурсов кларнетистов, в том числе самых авторитетных: в Женеве, Мюнхене, Пекине, Генте, Претории.
Музыкант сотрудничает с лучшими отечественными и зарубежными коллективами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Академические симфонические оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, «Виртуозы Москвы», «Солисты Москвы», Мариинский и Михайловский театры в Санкт-Петербурге, оркестры Новосибирска и Екатеринбурга, а также Вены, Бамберга, Берлина, Франкфурта, Мюнхена, Штутгарта, Женевы, Лугано, Лозанны, Брюсселя, Праги, Бухареста, Дублина, Хельсинки, Милана, Мадрида, Пекина, Сингапура, Токио и многие другие.
Выступал со многими прославленными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Денис Мацуев, Элисо Вирсаладзе, Николай Луганский, Виктор Третьяков, Вадим Репин, Александр Рудин, Сергей Крылов, Джойс Дидонато, Барбара Ханниган, Александр Князев, Вадим Глузман, Пепе Ромеро, Сергей Хачатрян, Томас Хэмпсон, Брин Терфель, Марк-Андре Амлен, Арабелла Штайнбахер.
Как дирижер-ассистент работал с Геннадием Рождественским, Валерием Гергиевым, Владимиром Юровским. В течение нескольких лет был ассистентом Теодора Курентзиса (в частности в опере «Травиата» Верди в постановке Роберта Уилсона), дирижером Пермского театра оперы и балета и солистом оркестра musicAeterna.
В 2013 году Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и Валентин Урюпин осуществили запись музыкального сопровождения для церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи.
В 2015 году Московский камерный оркестр Musica Viva под управлением Урюпина аккомпанировал скрипачам на прослушиваниях второго тура XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского; в 2019 году Симфонический оркестр Мюнхенского радио под управлением дирижера аккомпанировал финалистам престижного конкурса ARD в Мюнхене.
В 2015–2021 гг. Валентин Урюпин был художественным руководителем и главным дирижером Ростовского академического симфонического оркестра, получившего под его руководством новый виток творческого развития, что подтвердили выступления оркестра в Москве, Санкт-Петербурге, Линце, на Фестивале искусств «МОСТ», новые абонементные циклы. Продолжает активно выступать как кларнетист.
Среди ангажементов последних лет – дебютные выступления с оркестром Театро Комунале в Болонье, Оркестром Тосканы, оркестром Тирольского фестиваля в Эрле, дебюты в Опере Штутгарта («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева) и на оперном фестивале в Брегенце («Евгений Онегин» Чайковского, «Сибирь» Джоржано). В сентябре 2020 года на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске под управлением Валентина Урюпина состоялась мировая премьера новой редакции сочинения La Sindone Apво Пярта (солист – Вадим Репин), в ноябре он дирижировал Российским национальным молодежным симфоническим оркестром на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство».
В марте 2019 года Валентин Урюпин удостоен Премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры «за вклад в развитие отечественного музыкального искусства».
В сезона 2021/22 маэстро занимал пост главного дирижера Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, на сцене которого под его управлением были осуществлены постановка оперы «Мертвый город» Корнгольда, исполнение оперы «Золушка» Массне, оратории «Страсти Симоны» Саариахо и избранных симфоний Прокофьева.
В ближайшие сезоны Валентин Урюпин будет дирижировать оркестрами Датского радио и Венского радио, Симфоническим оркестром Фландрии, Симфоническим оркестром Словенской филармонии в Любляне, оркестрами Саарбрюккена и Дармштадта, осуществит оперные постановки во Франкфурте, Штутгарте, Ганновере, Болонье, продолжит сотрудничество с ведущими коллективами России.