Российский национальный молодёжный симфонический оркестр : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр

    12 октября 2019, начало в 13:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Алексей Мельников (фортепиано), лауреат XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского
    Анастасия Кобекина (виолончель), лауреат XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского
    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр
    Дирижёр – Томас Зандерлинг
    В программе:
    П. И. Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, соч. 33
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23

    Концерт в одном отделении




    12+

    Купить абонемент
    Купить билеты

    Абонемент №1:

    Виртуальный концертный зал. Московская филармония – филармониям России. Субботние дневные симфонические концерты с трансляциями в филармонии России

    Алексей Мельников

    Алексей Мельников родился в Москве в 1990 году. Первоначальное музыкальное образование получил в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных (класс Татьяны Шкловской). Принимал участие во многих национальных и международных юношеских музыкальных состязаниях, в том числе имени Карла Черни в Праге, где был удостоен II премии.

    В 2008 году продолжил обучение в Московской государственной консерватории в классе профессора Сергея Доренского, занимался также под руководством его ассистентов – Николая Луганского, Павла Нерсесьяна и Андрея Писарева. В студенческие годы стал лауреатом международных конкурсов памяти Веры Лотар-Шевченко в Новосибирске (II премия), в Канту (Италия, I премия), Сан-Марино (I премия, специальные призы зрительских симпатий, критиков и оркестра) и Хамамацу (Япония, III премия). 

    Выступал с оркестрами Белгородской и Томской филармоний, Камерным оркестром филармонии Великого Новгорода, Камерным оркестром «Виртуозы Праги», Филармоническим оркестром Бакэу (Румыния), Симфоническим оркестром Республики Сан-Марино, Токийским симфоническим оркестром и другими коллективами. Сольные концерты музыканта проходили в городах России, США, Германии, Италии, Франции, Бельгии, Японии, в том числе в Большом зале Московской консерватории, залах Корто в Париже, Бунка Кайкан в Токио, дворце Жофин в Праге, театре Ла Фениче в Венеции. Пианист принимал участие в международных фестивалях в Италии и Франции, выступал на Фестивале Генриха Нейгауза и Фестивале романтической музыки в Москве.

    В 2017 году Алексей Мельников стал победителем II Манхэттенского международного музыкального конкурса в Нью-Йорке и выступил на сцене знаменитого Карнеги-холла. В том же году записал сольный альбом с музыкой Бетховена и Листа для фирмы ACOUSENCE Records. В июне 2019 года завоевал III премию и бронзовую медаль XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского.


    Анастасия Кобекина

    Анастасия Кобекина родилась в Екатеринбурге в семье музыкантов. Начала играть на виолончели в возрасте 4 лет под руководством Т. И. Фейгиной в Екатеринбургском музыкальном лицее. В 2012 году с отличием окончила Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс виолончели О. Б. Галочкиной). В настоящее время учится в Кронберг-академии в Германии у профессора Франса Хельмерсона.

    Анастасия — лауреат нескольких Всероссийских и международных юношеских конкурсов, в том числе Международного телевизионного конкурса «Щелкунчик» (2007, I премия) и «Новые имена» (2008). В 2014 году стала лауреатом Первого Всероссийского музыкального конкурса. Обладательница главного приза Ландграфа фон Гессена отКронберг-академии (2010) и Премии имени Олега Янковского на фестивале «Черешневый лес» (2011). В сентябре 2015 года выиграла престижный Международный конкурс Tonali в Гамбурге, после чего получила возможность играть на инструменте работы итальянского мастера Дж. Б. Гваданини 1740 года. Стипендиат Международного благотворительного фонда В. Спивакова.

    В качестве солистки Анастасия Кобекина выступала с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», оркестром Кремерата Балтика, Венским симфоническим оркестром, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Национальным филармоническим оркестром России, Российским национальным оркестром, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», оркестром Мариинского театра и Варшавским симфоническим оркестром под управлением известных дирижеров, среди которых Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Александр Сладковский и Кшиштоф Пендерецкий. Принимала участие в Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Крещендо», «Звезды на Байкале», «Владимир Спиваков приглашает», «Москва встречает друзей», «Восходящие звезды в Кремле», фестивалях в Анси, В. Спивакова в Кольмаре и других. Играла в камерных ансамблях с Владимиром Спиваковым,  Гидоном Кремером, Юрием Башметом, Андрашем Шиффом и другими знаменитыми музыкантами.

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    Российский национальный молодежный симфонический оркестр (РНМСО) — уникальный музыкальный коллектив и крупнейший молодежный проект в области оркестровой культуры. Сто молодых исполнителей из двадцати регионов страны стали участниками программы «Национальный молодежный симфонический оркестр — Симфоническая академия», созданной в рамках национального проекта «Культура» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации В. В. Путина и стартовавшей в 2018 году при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры Российской Федерации. 

    Действуя на постоянной основе, оркестр сочетает в творчестве и работе российские музыкальные традиции и мировой опыт и решает сразу три принципиальные задачи — художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов. 

    Первый состав оркестра набран по результатам Всероссийского конкурса оркестровых исполнителей, проведенного Московской филармонией летом 2018 года. В конкурсе приняли участие более 360 молодых музыкантов. Те из них, кто не прошел отбор, но получил рекомендацию членов жюри, стали участниками стажерской группы РНМСО. По уставу в оркестре работают музыканты от 22 до 28 лет. Нижняя возрастная граница значительно выше, чем принято в других молодежных оркестрах, где иногда играют дети, начиная с 12 лет. В РНМСО приглашаются старшекурсники, ведь они должны сочетать учебу и работу. Оркестр, таким образом, одновременно стабилен и мобилен, он действует как концертный коллектив и первая в стране симфоническая академия.

    В России, где старые оркестровые традиции не раз прерывались, а новые формировались иногда не благодаря, а вопреки, где молодых музыкантов готовят к сольным карьерам, но 95% из них приходят в оркестры, а разница между лучшими и рядовыми коллективами огромна, симфоническая академия — это уникальная образовательная платформа, которая дает молодым исполнителям возможность профессионального роста и одновременной вовлеченности в актуальный художественный процесс.

    С молодыми музыкантами РНМСО выступают и занимаются дирижеры мирового уровня (Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Михаил Юровский, Александр Сладковский), концертмейстеры лучших оркестров России и Европы (в том числе, в сезоне 2018/19 — оркестра Консертгебау), специалисты по ансамблевому мастерству и оркестровым трудностям (по учебной литературе издательства Schott Music), историческим исполнительским стилям (в 2018 году над французским репертуаром с оркестром работает мировая звезда аутентичного исполнительства Жан-Кристоф Спинози). Таким образом, РНМСО становится оркестром, придерживающимся мировых стандартов, — универсальным симфоническим коллективом, свободно ориентирующимся в стилистическом разнообразии музыки, владеющим широким репертуаром и разделяющим с публикой свободу и профессионализм ансамблевой игры, кругозора и творчества.

    Академическая программа оркестра, предполагающая занятия оркестровым мастерством со специально приглашенными музыкантами, выстроена так, что выпускники РНМСО становятся высококлассными специалистами, готовыми работать на большой оркестровой сцене, в лучших симфонических оркестрах страны.

    Просветительская роль оркестра необычна для традиционной оркестровой культуры — молодежный оркестр намеренно привлекает в мир музыки молодую аудиторию, полагая, что есть вещи (искусство как эмоциональный и интеллектуальный опыт — не исключение), в которых сверстники иногда лучше поймут друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения.

    Сегодня РНМСО видит себя юным, но художественно самостоятельным, амбициозным и профессионально ответственным ансамблем, активным участником российской художественной жизни, творческой лабораторией и интересным собеседником. То есть одним из таких оркестров, которые с легкой руки Федерико Феллини принято называть «моделью общества». Но, перефразируя классиков авангарда, однажды предъявивших претензии Бетховену, РНМСО готов уточнить: Феллини ошибался. Не в том, как точно рассмотрел в устройстве и привычках симфонического оркестра черты социума и предсказал его непростые изменения (наблюдения Феллини горьки и ироничны), но в том, как может выглядеть горизонт прогноза. Сегодня оркестр, такой как РНМСО, — это не только и не столько модель, сколько уникальное человеческое и профессиональное сообщество, способное менять если не общество в целом, то как минимум его опыт, атмосферу. РНМСО уже сейчас меняет настоящее своих музыкантов и предлагает им участвовать в художественной жизни на равных с артистами ведущих коллективов. РНМСО меняет будущее российской оркестровой сцены: выпускники симфонической Академии — это будущая элита симфонического искусства, его кадровый резерв. РНМСО, наконец, меняет настоящее и будущее публики, филармоний и концертных залов: люди, способные загораться творчеством и заражать своим чувством сверстников, не только играют специальные студенческие концерты и программы, но приводят за собой в академические залы новую публику, просвещая общество и друг друга, и делая искусство живым.

    РНМСО намерен влиться в международное движение молодежных оркестров. Во всем мире и в России их много, они разные, среди них есть знаменитые и временные, большие и камерные, пользующиеся мощной финансовой поддержкой и независимые, стандартные и необычные, такие как, например, старейший юношеский оркестр Европы — Молодежный оркестр Уэльса, существующий с 1946 года, или единственный независимый ни от государственного, ни от частного финансирования, Молодежный оркестр Густава Малера, образованный в 1986 году Клаудио Аббадо и впервые включивший молодых музыкантов из бывшего социалистического лагеря в общий европейский профессиональный контекст, или сборный молодежный оркестр Евросоюза, или Таиландский молодежный оркестр, играющий музыку своего короля. Но большинство таких оркестров работают по сессионному принципу, на каникулах, в праздники, во время фестивалей или по особому случаю. Принцип РНМСО — круглогодичная концертная деятельность и образование. Он необычен, но также ориентирован на достижения музыкальной традиции и истории, менявшей облик и роль симфонических оркестров в жизни.

    Симфонический оркестр сегодня — это унифицированная, профессионально детализированная и по-человечески индивидуальная система — уникальный ансамбль инструментов и людей со своими характерами и опытом, способных к совместности, ансамблевому взаимодействию, вниманию к своему и чужому взгляду и голосу, к радости совместного творчества и коммуникации с залом и публикой. РНМСО разделяет современные ансамблевые идеалы с цивилизованным симфоническим миром, заново утверждая живую ценность оркестрового дела.

    РНМСО и куратор оркестра Московская филармония, предоставляющая ему в числе прочего одну из лучших по оснащенности в России репетиционных баз в здании «Филармонии-2», полагают, что оркестровая музыка — явление не музейное, но всегда настроенное на современность и чуткое к ней. И хотя оркестровые принципы, сами формы оркестра менялись и меняются в соответствии с духом времени, идеями, политикой, погодой, эстетикой и практикой эпох, а музыкальные открытия всегда провоцировали изменения во внутренней и внешней жизни оркестров, сами оркестры, в свою очередь, всегда меняли и продолжают менять и музыку, и жизнь, и взаимоотношения людей.

    Томас Зандерлинг

    Художественный руководитель и главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра (с 2017 года), почетный музыкальный директор Симфонического оркестра Осаки (Япония). 

    Родился в 1942 году в Новосибирске, начал учиться музыке в Ленинграде, где его отец, прославленный маэстро Курт Зандерлинг, был дирижером оркестра Ленинградской филармонии. Окончив Специальную музыкальную школу при Ленинградской консерватории, продолжил обучение дирижированию в берлинской Высшей школе музыки имени Эйслера, в 24 года стал музыкальным руководителем Оперного театра в Галле. Был дирижером-ассистентом Герберта фон Караяна и Леонарда Бернстайна. Дирижировал лучшими коллективами Германии, Великобритании, Италии, Нидерландов, стран Скандинавии, оркестром Чешской филармонии, Национальным симфоническим (США), оркестрами Монреаля, Ванкувера, Питтсбурга, Балтимора, Далласа и другими. Сотрудничал с Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Большим симфоническим оркестром имени Чайковского, Российским национальным, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Национальным филармоническим оркестром России и другими.

    С 2017 года Зандерлинг – художественный руководитель и главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра, с которым сотрудничает более 15 лет. В числе значительных проектов последних сезонов – выступление в 2012 году на Узедомском фестивале в Германии, где совместно с оркестром Баварского радио, Хором Северогерманского радио и другими хоровыми коллективами была исполнена Девятая симфония Бетховена. В 2016 году дирижер провел масштабный тур оркестра по городам Испании, Германии, Австрии. Под его руководством выступали известные солисты – Давид Ойстрах, Поль Тортелье, Уолтер Берри, Рудольф Бухбиндер, Гидон Кремер, Наталия Гутман, Линн Харрелл, Сергей Лейферкус, Жозе ван Дам, Роберт Холл и многие другие. 

    Зандерлинг сотрудничает с многочисленными оперными театрами, среди них берлинские Государственная опера, Немецкая опера и Комическая опера, Баварская и Гамбургская государственные оперы, Опера Франкфурта, оперные театры Галле и Бонна, Венская государственная опера, Королевский театр Дании, Финская национальная опера, Большой и Мариинский театры, венецианский театр «Ла Фениче», оперные театры Ниццы, Граца, Мангейма, Гетеборга, Осаки, Пекина. В репертуаре маэстро – оперы Генделя, Моцарта, Бетховена, Вебера, Вагнера, Верди, Сметаны, Дворжака, Пуччини, Р. Штрауса, Чайковского, Шостаковича. 

    Томас Зандерлинг – сопредседатель общества Мечислава Вайнберга в Германии. В 2013 году под его управлением в Национальном театре Мангейма прошла мировая премьера оперы «Идиот» Вайнберга, высоко оцененная мировой прессой. В феврале 2019 года маэстро представил в Берлине европейскую премьеру 22-й симфонии с оркестром берлинского Концертхауса. 8 декабря 2019 года, в день 100-летия композитора, в исполнении Брукнеровского оркестра под управлением Зандерлинга прозвучит Концерт для скрипки с оркестром Вайнберга (солист Гидон Кремер). 

    Томас Зандерлинг был близким другом Дмитрия Шостаковича, впервые в Германии исполнил его симфонии №№13 и 14. Записал ряд сочинений композитора, в их числе «Сюита на стихи Микеланджело», Сюита из оперы «Леди Макбет Мценского уезда», Восемь вальсов (в оркестровке Бориса Тищенко), «Четыре стихотворения капитана Лебядкина», «Сатиры (Картинки прошлого)», «Пять романсов на тексты из журнала “Крокодил”» (в оркестровке Леонида Десятникова), «Предисловие к полному собранию моих сочинений». По инициативе вдовы композитора, Ирины Шостакович, Зандерлинг создал оригинальную итальянскую версию «Сюиты на стихи Микеланджело», исполненную и записанную выдающимся баритоном Джеральдом Финли. Записи Зандерлинга выпущены лейблами Deutsche Grammophon, Sony Classical International, Naxos, BIS, Chandos, Audite, Berlin Classics, Orfeo, многие из них удостоены почетных наград. 

    Во второй половине сезона 2018/19 маэстро участвует в VI Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске, проводит большой тур с Новосибирским академическим симфоническим оркестром по Великобритании (Лондон, Бирмингем, Эдинбург). Среди его ближайших планов также концерт-открытие Международного музыкального фестиваля в Клуже (Румыния), выступления с симфоническим оркестром Осаки, азиатская премьера сюиты из оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в Пекине.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    4 апреля в 13:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    23 мая в 13:00