XI Большой фестиваль РНО. Российский национальный оркестр, Юлия Лежнева, Михаил Шехтман : Московская государственная академическая филармония

    XI Большой фестиваль РНО.
    Российский национальный оркестр,
    Юлия Лежнева, Михаил Шехтман

    16 сентября 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Юлия Лежнева (сопрано)
    Российский национальный оркестр
    Дирижёр – Михаил Шехтман

    Художественный руководитель фестиваля – Михаил Плетнёв

    В программе:
    Бетховен
    «Эгмонт» – увертюра из музыки к трагедии И. В. Гёте
    Мендельсон
    Концертная ария «Infelice» для сопрано и оркестра
    Россини
    Увертюра к опере «Сорока-воровка»
    Финальная ария Елены из оперы «Дева озера»
    Малер
    Адажиетто из Симфонии № 5
    Шуберт
    Ave Maria
    Моцарт
    Ария Laudamus te для сопрано и оркестра из Большой мессы до минор
    П. И. Чайковский
    Финал Симфонии № 4
    Россини
    Финальная сцена и рондо Зельмиры из оперы «Зельмира»


    Генеральный спонсор концерта




    Все билеты на этот концерт проданы.

    Другие концерты Фестиваля РНО:

    21 сентября

    25 сентября

    30 сентября


    Концерты Юлии Лежневой:

    8 декабря

    14 марта

    12+

    Абонемент №24:

    XI Большой фестиваль РНО

    Юлия Лежнева

    Юлия Лежнева – из редких певиц, добившихся широкой международной известности еще в раннем возрасте. Она выступает на лучших сценах Европы, Азии и Америки, включая королевский Альберт-холл и Барбикан-центр в Лондоне, Театр Елисейских Полей, залы «Плейель» и «Гаво» в Париже, амстердамский Консертгебау, венские Концертхаус и Театр Ан-дер-Вин, Берлинскую государственную оперу и дрезденскую Земпер-оперу, Театр Ла Моннэ в Брюсселе и Большой театр в Москве, на фестивалях в Зальцбурге, Вербье, Халле, Сан-Себастьяне, Бергене, Кракове и многих других, сотрудничает с крупнейшими дирижерами нашего времени.

    Лежнева родилась в 1989 году в Южно-Сахалинске. Училась в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории, Международной академии вокального исполнительства в Кардиффе (Великобритания) у выдающегося тенора Денниса О'Нилла и Гилдхоллской школе музыки и драмы в Лондоне у Ивонн Кенни. Совершенствовала вокальное мастерство на мастер-классах Елены Образцовой, Альберто Дзедды, Ричарда Бонинга, Карло Рицци, Джона Фишера, Кири Те Канава, Ребекки Эванс, Важи Чачавы, Терезы Берганца, Томаса Квастхоффа и Чечилии Бартоли. 

    В 16 лет дебютировала на сцене Большого зала Московской консерватории, исполнив партию сопрано в Реквиеме Моцарта (с Московским государственным академическим камерным хором под управлением Владимира Минина и Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы»). В 17 лет завоевала Гран-при Конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, через год выступала на открытии Фестиваля Россини в Пезаро с прославленным тенором Хуаном Диего Флоресом и оркестром под управлением Альберто Дзедды (2008), а также приняла участие в записи Мессы си минор Баха с оркестром «Музыканты Лувра» под управлением Марка Минковского. 

    В 2008 году Юлия была удостоена Молодежной премии «Триумф», в 2009 выиграла Международный вокальный конкурс имени Мирьям Хелин в Хельсинки, в 2010 – Международный конкурс оперных певцов в Париже. Тогда же дебютировала в Зальцбурге на фестивале «Неделя Моцарта» с ансамблем «Музыканты Лувра» (Большая месса Моцарта) и на летнем фестивале с оркестром Моцартеума. В последующие годы Лежнева неоднократно возвращалась в Зальцбург, где участвовала в исполнении опер «Соловей» Стравинского, «Иоланта» Чайковского (в партии Иоланты – Анна Нетребко), «Тамерлан» Генделя (с Пласидо Доминго, Беджуном Метой и Франко Фаджоли), Магнификата Баха, Мессы до минор и Литании Моцарта. 

    Лежнева принимала участие в концерте памяти польского президента Леха Качиньского в Кракове, в концертных исполнениях опер «Так поступают все женщины» Моцарта (Фьордилиджи), «Оракул в Мессении» Вивальди (Краков, Кан, Вена), запись которой вышла на Virgin Classics. Дебютировала в театре Ла Моннэ (Брюссель) в новой постановке оперы Мейербера «Гугеноты» (режиссер Оливье Пи), за это выступление удостоена награды «Молодая певица года» журнала Opernwelt (2011). Выступала с ансамблем Il Giardino Armonico (дирижер Джованни Антонини), Фрайбургским барочным оркестром (дирижер Рене Якобс), Барочным оркестром Хельсинки (дирижер Аапо Хяккинен), оркестром I Barocchisti (дирижер Диего Фазолис). 

    Крупнейшими проектами с участием Лежневой стали концертное исполнение оперы Генделя «Александр», где партнерами певицы были Макс Эмануэль Ценчич, Лора Эйкин и Хавьер Сабата, а также премьера оперы Хассе «Сирой». С 2011 года Лежнева – эксклюзивная артистка фирмы Decca, где недавно записала альбом арий Карла Генриха Грауна. Участвовала в записи оперы «Оттон на вилле» Вивальди, выпустила несколько сольных дисков: арии Россини с оркестром Sinfonia Varsovia, альбом Alleluia с мотетами Вивальди, Генделя, Порпоры и Моцарта, а также диск «Гендель в Италии»в сопровождении ансамбля Il Giardino Armonico. 

    Концерты Лежневой проходят во многих городах России, в том числе в Москве в Большом зале консерватории и ГМИИ имени Пушкина (фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера»), в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Дебют Лежневой в США прошел в нью-йоркском Линкольн-центре (Реквием Моцарта с оркестром Mostly Mozart под управлением Луи Лангре). В июне 2019 года выступает в Зальцбурге на Троицком фестивале в опере Порпоры «Полифем» с участием международной команды солистов: Диляра Идрисова, Юрий Миненко, Павел Кудинов, Ньян Ван и Макс Эмануэль Ценчич, который также станет режиссером спектакля.

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус.

    РНО сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижеры современности: Семён Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашенными дирижерами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны в жизни оркестра отмечены серией крупных международных проектов в России и за ее пределами. В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором исполнили «Страсти по Матфею» митрополита Волоколамского Илариона в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    РНО записал более восьмидесяти альбомов, выпущенных всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon и другими звукозаписывающими компаниями. Многие записи получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым отечественным оркестром, завоевавшим премию «Грэмми». Среди записей РНО последних лет – все симфонии и фортепианные концерты Бетховена в интерпретации Михаила Плетнёва, симфонии и балеты Чайковского, избранные симфонии Шостаковича, а также сочинения Вячеслава Артёмова. Запись «Колоколов» Рахманинова названа британским изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, когда-либо представленных в записи». Запись Симфонии №7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала ежегодную премию Diapason d'Or и была номинирована на «Грэмми» в категории «Лучший альбом с объемным звучанием».

    Михаил Шехтман

    Михаил Шехтман родился в 1989 году в Москве. Окончил Академический музыкальный колледж при Московской консерватории (класс Веры Хорошиной) и Московскую государственную консерваторию (класс профессора Павла Нерсесьяна). Обучался игре на органе под руководством Наталии Гуреевой. Участвовал в мастер-классах Михаила Юровского, Теодора Курентзиса, Дмитрия Башкирова, Елены Образцовой и Кири Те Канавы.

    С фортепианными программами гастролирует по России в странах Европы, в том числе в Великобритании, Франции, Германии, Швейцарии, Австрии и Италии. Выступал как солист с Люцернским симфоническим оркестром под управлением Джеймса Гаффигана, оркестром лейпцигского Гевандхауса под управлением Герберта Блумстедта, Сеульским филармоническим оркестром и Симфоническим оркестром Сиэттла. Летом 2019 года состоялся сольный концерт пианиста на фестивале в Бад-Киссингене (Германия). 

    В 2015 году дебютировал как дирижер – с Государственным академическим камерным оркестром России на новогоднем концерте в Большом зале Московской консерватории. В дальнейшем дирижировал Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», Симфоническим оркестром Мариинского театра. Среди недавних ангажементов маэстро – выступления с Филармоническим оркестром Овьедо и оркестром Armonia Atenea в афинском культурном центре Мегарон. В 2019 году дебютирует за пультом Российского национального оркестра в рамках Большого фестиваля РНО. 

    С 2007 года Михаил Шехтман постоянно сотрудничает с певицей Юлией Лежневой, которой аккомпанировал на многих известных сценах мира, в том числе в залах Московской консерватории и Санкт-Петербургской филармонии, венском и берлинском Концертхаусах, амстердамском Музикгебау, Театре Елисейских Полей в Париже, Лейсхалле в Гамбурге, Национальной аудитории в Мадриде, Recital Centre в Мельбурне, на фестивалях в Гштааде (фестиваль Иегуди Менухина), Люцерне (Швейцария), Сан-Себастьяне, Торроэлья-де-Монгри, Пераладе (Испания) и «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» в Москве. 

    В 2017 году под лейблом Decca вышел сольный диск Лежневой, посвященный ариям немецкого композитора XVIII века Карла Генриха Грауна, записанный с камерным оркестром Concerto Köln под управлением Михаила Шехтмана. Релиз был назван «диском месяца» на Баварском радио, получил пять звезд от французского журнала Diapason и премию немецких критиков Opus Klassik 2018.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    13 сентября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    25 сентября в 19:00