«Россия – Франция. Духовные узы» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    «Россия – Франция. Духовные узы»

    14 ноября 2010

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Лапина Марина (сопрано)
    В программе:
    Бизе
    Чайковский

    12+

    Абонемент №61:

    «Третьяковская галерея». Автор и ведущая цикла Светлана Виноградова (3 концерта)

    Посвящается П.И.Чайковскому, С.М.Третьякову, П.М.Третьякову, С.И.Щукину

    Исполнители:

    Автор и ведущая цикла – Светлана Виноградова

    Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»

    Дирижёр – Пётр Грибанов

    Солистки:
    Марина Лапина (сопрано)
    Егор Колесов (орган)

    В программе:

    Французские художники-импрессионисты и русские художники-передвижники
    (из собраний русских музеев)

    П.Чайковский
    Симфония № 4 (I часть)
    Сцена письма Татьяны из оперы «Евгений Онегин»

    Пьесы старых мастеров нидерландской органной школы

    Ж.Бизе
    «Арлезианка» – музыка к драме А.Доде (фрагменты сюит)

    Лапина Марина

    Марина Лапина (сопрано) – заслуженная артистка России, солистка Государственного академического Большого театра России. В творческой биографии Марины Лапиной факты говорят сами за себя: обладательница первых премий самых престижных конкурсов России – Х Международного конкурса им. П. И. Чайковского(1994) и Всесоюзного конкурса вокалистов им. М. И. Глинки (1991).

    Марина Лапина сразу после окончания вокального факультета Государственного музыкально-педагогического института (ныне Российская государственная академия музыки) им. Гнесиных (1991) ярко заявила о себе на столичной сцене.

    Партия Ярославны в постановке оперы Бородина «Князь Игорь» под управлением Александра Лазарева, в которой состоялся дебют молодой певицы на сцене Большого театра, стала её визитной карточкой, и, в дальнейшем, она принимала участие в постановках «Князя Игоря» в Генуе(1992) в театре Карло Феличе, на известном Международном музыкальном фестивале в Сантандере(Испания, 1999).

    Великолепные голосовые данные, артистизм, эмоциональность – всё это способствовало успеху как на театральной так и на концертной сцене. В репертуаре певицы – ведущие партии сопранового репертуара Большого театра, среди них: Лиза («Пиковая дама»), Татьяна («Евгений Онегин»), Наташа («Опричник») Чайковского, Аида, Леонора, Амелия, Абигайль, леди Макбет в операх Верди «Аида», «Трубадур», «Бал – маскарад», «Набукко» «Макбет», Флория Тоска и Турандот в одноименных операх Пуччини, Купава в «Снегурочке» Римского-Корсакова, Маргарита в «Фаусте «Гуно и т.д., а также партии сопрано в кантатно-ораториальных произведениях , таких как Реквием Верди, «Военный реквием» Бриттена и многие другие.

    Её гастрольные маршруты охватывают сцены мировых культурных центров практически всего мира, включая Англию, Австрию, Болгарию, Грецию, Ниделанды, Францию, Финляндию, Японию, Южную Корею. Она выступала в Карнеги-холл (США), исполняла партию Татьяны в постановке «Евгения Онегина» в Опере Сантьяго (Чили), спела заглавную партию в опере «Турандот» в Базеле(Швейцария), Опере Остина(США, Техас) и на фестивале «Майские вечера» в Македонии, исполнила партию Аиды в Опере Нанта(Франция) и т.д. Её дискография представлена ведущими партиями в операх Римского – Корсакова «Майская ночь» (Панночка), Даргомыжского «Каменный гость» (Донна Анна), «Франческа да Римини» (Франческа) и «Алеко»(Земфира) Рахманинова. Особое место в её репертуаре занимают романсы Чайковского и Рахманинова. В 1999 г. вышел компакт диск «Романсы С.В.Рахманинова», а в 2009 г. – «Романсы П.И.Чайковского».