«Притяжение» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    «Притяжение»

    19 апреля 2023

    Рахманиновский зал Консерватории

    схема проезда
    Творческое объединение «Притяжение»

    Анна Комарова (флейта, флейта-пикколо)

    Маргарита Бектемирова (гобой)

    Павел Чередниченко (геккельфон)

    Михаил Турпанов (фортепиано)

    Тимофей Винковский (стеклянная гармоника)

    Феодосия Миронова (синтезатор)

    Илья Гофман (альт)

    Сергей Суворов (виолончель)

    Галина Мальян (виолончель, электро-виолончель)

    Яна Сахно (контрабас)

    Наталья Цурко (контрабас)

    Александр Богомаз (контрабас)

    Михаил Николаев (контрабас)

    Эдуард Власов (контрабас)

    Иван Иванчик (контрабас)

    Николай Черниговцев (контрабас)

    Никита Хлебков (контрабас)

    Сергей Гуделёв (банджо)

    Филипп Карандеев (куб, перкуссия)

    Алиса Тен (вокал)

    В программе:
    Моцарт
    Адажио и рондо для стеклянной гармоники, флейты, гобоя, альта и виолончели до мажор, K617 (Российская премьера)
    Хиндемит
    Трио для альта, геккельфона и фортепиано, соч. 47
    Крам
    Night of the four moons для голоса, флейты, банджо, электровиолончели и ударных
    Уствольская
    Композиция № 2 Diesiraeдля восьми контрабасов, фортепиано и куба
    Райли
    Chorale of the blessed day для голоса, фортепиано и ситара (Российская премьера)

    Солаж
    Рондо Fumeux fume par fumée

    12+

    В апреле в Рахманиновском зале консерватории творческое объединение «Притяжение» проводит цикл концертов, идею которого определяет как «СПЛАВ» (сочинения, представляющие любопытные ансамблевые варианты). Проект призван продемонстрировать все самое необычное и нестандартное в истории камерной музыки – своеобразная ансамблевая кунсткамера. Наряду с привычными инструментами публика сможет увидеть и услышать такие диковины, как геккельфон (баритоновый гобой), терменвокс (один из первых электронных инструментов), барочные скрипки in tromba marina, ситар, стеклянная гармоника и куб.

    Первая и третья программы цикла представляют широкий охват эпох, имен и жанров. Концерт-открытие начинается с сочинения Вивальди середины XVIIIвека, а затем переносит слушателя на два с половиной столетия вперед, к экспериментам Лигети и Штокхаузена, крупнейших представителей послевоенного авангарда. Прозвучат также камерные ансамбли Яначека и Мартину, ведущих чешских композиторов первой половины ХХ столетия, и позднее сочинение их младшего современника Франсе. Не менее разнообразен и третий вечер, где наряду с произведением Моцарта для стеклянной гармоники будут исполнены сочинения Хиндемита, Крама, Райли и Уствольской, а вдобавок к ним – рондо для произвольного состава исполнителей Солажа, французского композитора и поэта XIV века. В середине цикла – три шедевра великих романтиков, также предназначенные для необычных составов: Валторновое трио Брамса, Квинтет с двумя виолончелями Шуберта и Анданте с вариациями для двух фортепиано, двух виолончелей и валторны Шумана.

    В концертах 5, 12 и 19 апреля выступят постоянные участники «Притяжения» – пианисты Арсений Тарасевич-Николаев, Алексей Мельников, Константин Емельянов, скрипачи Даниил Коган, Леонид Железный, Роман Викулов, альтисты Сергей Полтавский, Андрей Усов, а также Борис Андрианов (виолончель), Михаил Безносов (кларнет), Пётр Термен (терменвокс), Ася Гречищева (теорба) и многие другие.