175-летию со дня рождения П. Чайковского посвящается. Шекспир и Чайковский. Музыкально-литературная композиция. Госоркестр России имени Светланова, Владимир Юровский, Даниил Спиваковский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    175-летию со дня рождения
    П. Чайковского посвящается.
    Шекспир и Чайковский.
    Музыкально-литературная композиция.
    Госоркестр России имени Светланова,
    Владимир Юровский,
    Даниил Спиваковский

    15 мая 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    П. И. Чайковский
    (175 лет со дня рождения)

    «Буря» – симфоническая фантазия

    «Ромео и Джульетта» – увертюра-фантазия

    Дуэт Ромео и Джульетты из неоконченной оперы «Ромео и Джульетта» (оркестровка С.Танеева)

    «Гамлет» – музыка к драматическому спектаклю

    «Чайковский и Шекспир».
    Музыкально-литературная композиция

    12+

    Абонемент №10:

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2016 году Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны, исполнилось 80 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965) и Евгений Светланов (1965–2000). В 2005 году коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000–2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002–2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина, Пинхаса Цукермана. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), Hong Kong Arts Festival в Гонконге, «Опера live», XIII и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, VIII Международном фестивале Дениса Мацуева в Перми, IV Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, I и II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; семь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; четырежды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Перу, Уругвая, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая, Японии.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Владимир Юровский

    Родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Ханса Эйслера.

    Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 году с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с ведущими симфоническими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, оркестрами Гевандхауса, Консертгебау, Баварского радио и многими другими.

    В 2001–2013 гг. – музыкальный руководитель оперного фестиваля в Глайндборне. В 2005-2009 гг. – главный приглашенный дирижер Российского национального оркестра. С 2007 года – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра и один из постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения, с которыми провел фестивали «Открывая Чайковского», «Альфред Шнитке. Меж двух миров», «Дальше – шум», «Меняя лица. Путешествие Стравинского». С 2009 года сотрудничает с Камерным оркестром Европы. С 2017 года – художественный руководитель Фестиваля имени Энеску в Бухаресте, главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра Берлинского радио. С сезона 2021/22 – музыкальный руководитель Баварской государственной оперы.

    С 2011 года – художественный руководитель Госоркестра России имени Евгения Светланова. Выступал с коллективом на фестивалях «Другое пространство» (Москва) и «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), на III симфоническом форуме России (Екатеринбург), в концертах для студентов Московского университета и Российской академии музыки имени Гнесиных, в городах России, Австрии и Германии; осуществил мировые премьеры «Песни Лукерьи», «Песни восхождения» и «Трех стихотворений Ольги Седаковой» Вустина, «AGES» Подгайца, «Наваждения» Прокофьева в оркестровке Геннадия Гладкова, российские премьеры Симфонии № 3 Сильвестрова, «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Щедрина, Симфоний №№ 5 и 9 Бетховена в редакции Малера, оперы «Прометей» Орфа, «Групп» Штокхаузена, оперы-оратории «El Nino» Адамса, новой редакции мюзикла «Обыкновенное чудо» Гладкова, полной версии «Предварительного действа» Скрябина – Немтина, московскую премьеру «Погребальной песни» Стравинского и ряда других сочинений. По инициативе дирижера в 2012 году возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (в Музее-заповеднике Чайковского в Клину). В 2019 году в Зале имени Чайковского в седьмой раз прошел ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром».

    Под управлением Юровского осуществлены мировые премьеры опер Vita Nuova Владимира Мартынова, «Любовь и другие демоны» Петера Этвёша, «Король Лир» Сергея Слонимского, «Гамлет» Бретта Дина, а также постановки опер Моцарта, Вагнера, Верди, Мусоргского, Чайковского, Глинки, Р. Штрауса, Стравинского, Шёнберга, Берга, Прокофьева, Шрекера. В дискографии Юровского – записи симфоний Бетховена, Брамса, Листа, Чайковского, Малера, Воан-Уильямса, Онеггера, Энеску, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке, Денисова, Сильвестрова, оркестровых и хоровых произведений Гайдна, Мендельсона, Вагнера, Р. Штрауса, Метнера, Цемлинского, Равеля, Шимановского, Стравинского, Холста, Бриттена, Хиндемита, Блоха, Казеллы, Канчели, Лигети, Джулиана

    Андерсона, Мишеля ван дер Аа, Марка-Энтони Тернеджа, опер Моцарта, Глинки, Хумпердинка, Россини, Мейербера, Массне, Пуччини, Яначека, Рахманинова, Прокофьева, Берга, Стравинского и других композиторов.

    В 2000 году Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2015 – BBC Music Magazine Award за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера; в 2007 году отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013 номинирован на премию «Грэмми». В 2016 году Юровский удостоен званий почетного доктора Королевского колледжа музыки (Лондон) и почетного профессора Московского государственного университета.

    Даниил Спиваковский

    Даниил Спиваковский – актер театра и кино, заслуженный артист России, руководитель мастерской Театрального факультета Московского института телевидения и радиовещания «Останкино».

    Родился в 1969 году в Москве. Получил два высших образования, окончив Российскую академию театрального искусства – ГИТИС (1994, мастерская А. А. Гончарова) и факультет психологии Московского государственного университета. С 1992 года работает в Московском академическом театре имени Владимира Маяковского.

    Актер играет в спектаклях текущего репертуара – «Таланты и поклонники» А. Островского (Петр Егорыч Мелузов), «Любовь глазами сыщика» П. Шеффера (Кристофоро), «Банкет» Н. Саймона (Альбер Доне). В прошлые годы в Театре имени Маяковского он участвовал в постановках «Розенкранц и Гильденстерн мертвы…» Т. Стоппарда (Гамлет), «Приключения Буратино» А. Толстого (Дуремар), «Гроза» А. Островского (Кулинин), «Фарс только для взрослых» Н. Коляды (Максим), «Как вам это полюбится» У. Шекспира (Оселок). Помимо работы в репертуарном театре, Даниил Спиваковский участвует в нескольких антрепризных проектах.

    В числе его киноработ – «Мой сводный брат Франкенштейн», «Дело о “Мертвых душах”», «Есенин», «Звезда эпохи», «Кинофестиваль, или Портвейн Эйзенштейна», «Одинокое небо», «Рекламная пауза», «Тайна “Святого Патрика”», «Танго любви» (Украина), «1612: Хроники Смутного времени», «Дом на Английской набережной», «Трое и Снежинка», «Янова ночь» (Австрия), «Куратор» (Россия/Украина), «Молчун» (Украина), «Не торопи любовь!» (Украина), «Мой муж – гений», «Ораниенбаум. Серебряный самурай», «Новогодние приключения в июле» (Белоруссия), «Судьба государя» (Азербайджан), «Обитаемый остров», «Легенда об Ольге», «Башня», «Легенда острова Двид», «Заяц жареный по-берлински» и во многих других картинах.

    Даниил Спиваковский – лауреат премии Академии российского телевидения «ТЭФИ–2009» за лучшую мужскую роль (в фильме «Мой муж – гений»).

    Надежда Гулицкая

    Надежда Гулицкая родилась в Ухте (Республика Коми). Окончила с отличием дирижерско-хоровое отделение Сыктывкарского училища искусств (2000), вокальное и дирижерско-хоровое отделения Академии хорового искусства имени В. С. Попова в Москве (2005). В 2010-м совершенствовала вокальное мастерство под руководством Елизаветы Новиковой – профессора и художественного руководителя Оперного театра-студии имени С. С. Прокофьева. Посещала мастер-классы Анны Маргулис, Яна Латам-Кёнига и Кристы Людвиг. В 2011 году получила Гран-при на III Независимом международном конкурсе оперных исполнителей в Москве.

    Работала хормейстером в Оперном театре Московской консерватории, была солисткой Академического Большого хора «Мастера хорового пения» (художественный руководитель – Лев Конторович). С 2008 года – актриса Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой. Принимает участие в спектаклях «Грезы», «Абсент», «Времена… Года…», «Победа. Реквием» (режиссер – Иван Поповски), которые были удостоены театральных премий «Хрустальная Турандот», «Театрал», «Хрустальный гвоздь» и других. Автор сольных концертных программ. 

    В 2013 году дебютировала в Большом театре России в партии Царицы ночи в опере «Волшебная флейта» Моцарта. В Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского (ныне – Камерная сцена Большого театра) исполняла партии Цербинетты («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Амура («Орфей и Эвридика» Глюка), Царицы ночи («Волшебная флейта» Моцарта), Фиориллы («Турок в Италии» Россини), Тины Модотти («Фрида и Диего» Калеви Ахо). 

    Сотрудничает с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова. Выступала на фестивалях «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает» и «Другое пространство». Участвовала в исполнении «Прометея» Орфа, «Предварительного действа» Скрябина – Немтина, «Лулу-сюиты» Берга, оперы «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, музыки Шостаковича к спектаклю Театра имени Евгения Вахтангова «Гамлет», в мировой премьере оперы «Король Лир» Слонимского, музыкально-литературной композиции «Чайковский и Шекспир» и др. В рамках VII Большого фестиваля Российского национального оркестра (художественный руководитель – Михаил Плетнев) участвовала в концертном исполнении оперы «Семирамида» Россини под управлением Альберто Дзедды. 

    С 2017 года сотрудничает с Национальным филармоническим оркестром России и Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова, с которыми гастролировала по России и неоднократно выступала в Москве. Среди важнейших событий последних сезонов: участие в фестивале в Пусане (Южная Корея) с Филармоническим оркестром Халиско (Мексика) под управлением Марко Паризотто; исполнение оратории «Жанна д’Арк на костре» Онеггера с ГСО Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского; выступление в Брюсселе с Национальным оркестром Бельгии, хором Венгерского радио и Александром Гиндиным («Предварительное действо» Скрябина – Немтина); дебют в лондонском Royal Festival Hall с оркестром «Филармония» под управлением Владимира Ашкенази (Концерт для колоратурного сопрано с оркестром Глиэра).

    Полина Шамаева

    Полина Шамаева получила образование в Воронежском музыкальном колледже имени Ростроповичей (дирижёрско-хоровое отделение) и Академии хорового искусства имени В. С. Попова, которую окончила по двум специальностям – «хоровое дирижирование» и «сольное пение». Принимала участие в мастер-классах Любови Казарновской, Даренн Зиммер, Майкла Пола и Сары Аллегретты.

    В настоящее время – солистка Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова и Венгерского государственного оперного театра в Будапеште. 

    В репертуаре Полины Шамаевой партии меццо-сопрано более чем в 30 произведениях кантатно-ораториального жанра. Она выступала в качестве солистки с различными коллективами в Большом зале Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Государственном Кремлевском дворце, Дворце музыки в Афинах, Symphony Hall в Осаке, Minato Mirai Hall в Йокогаме (Япония) и на других известных концертных площадках. Принимала участие в фестивалях: Владимира Спивакова в Кольмаре (Франция), в Рейнгау (Германия), Московском Пасхальном фестивале, фестивале Динары Алиевой Opera Art, «Преображение» в Ярославле, «Кремлёвские вечера» в Рязани, «Кружева» в Вологде, фестивале современной музыки имени Софии Губайдулиной Concordia в Казани и других. Сотрудничала с известными дирижёрами – Виктором Поповым, Саулюсом Сондецкисом, Владимиром Спиваковым, Михаилом Плетнёвым, Владимиром Мининым, Геннадием Дмитряком, Львом Конторовичем, Владимиром Понькиным, Гинтарасом Ринкявичюсом, Александром Сладковским, Фабио Мастранжело, Сергеем Кондрашёвым, Мурадом Аннамамедовым, Хансом-Кристофом Радеманном и другими. 

    Участвовала в концертном исполнении опер «Пиковая дама» (Полина), «Иоланта» (Лаура), «Царская невеста» (Дуняша) и «Русалка» (Княгиня). Принимала участие в записи «Свадебки» Стравинского (партия Матери, дирижёр – Геннадий Дмитряк) и «Евгения Онегина» Чайковского (партия Няни, дирижёр – Владимир Спиваков). Исполнила партию Кармен в рамках ледового шоу Натальи Бестемьяновой.

    Всеволод Гривнов

    Всеволод Гривнов родился в 1968 году в Москве. Окончил Московское хоровое училище имени Свешникова и Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Евгения Белова). В 1990–1996 гг. был солистом московского театра «Новая опера» (ныне имени Евгения Колобова), в 1994–1996 гг. – солистом Оперы Ниццы (Франция), в 1996–1999 гг. – солистом Датской Королевской оперы. С 2001 года выступает в Большом театре России. 

    Принимал участие в Уэксфордском фестивале в Ирландии, фестивале «Флорентийский музыкальный май» (Италия), Глайндборнском фестивале (Великобритания), Савонлиннском оперном фестивале (Финляндия). Выступал на обеих сценах Парижской национальной оперы, в Немецкой опере (Берлин), Королевском оперном театре Ковент-Гарден (Лондон), Берлинской государственной опере, театре Ла Скала (Милан), в оперных театрах Кальяри, Болоньи, Женевы, Кёльна, Сан-Франциско, Хьюстона, Лос-Анджелеса, Новой Израильской опере (Тель-Авив), лиссабонском театре Сан-Карло, венецианском Ла Фениче, театре Массимо в Палермо, Королевском театре де ля Монне в Брюсселе, Королевском театре в Мадриде и многих других.

    Сотрудничал с выдающимися дирижерами и режиссерами, в числе которых Геннадий Рождественский, Мстислав Ростропович, Джеймс Конлон, Владимир Юровский, Михаил Юровский, Василий Синайский, Казуси Оно, Лев Додин, Франческа Замбелло, Юрий Александров, Грэм Вик, Моше Ляйзер, Патрис Корье, Клаус-Михаэль Грубер, Дэниел Слейтер и другие. 

    В репертуаре певца – Водемон, Ленский, Андрей, Княжич Юрий («Иоланта», «Евгений Онегин», «Мазепа» и «Чародейка» Чайковского), Ричард, Измаил, Фентон, Альфред, Герцог, Якопо, Рудольф («Бал-маскарад», «Набукко», «Фальстаф», «Травиата», «Риголетто», «Двое Фоскари», «Луиза Миллер» Верди), Морис («Адриенна Лекуврер» Чилеа), Анатоль Курагин («Война и мир» Прокофьева), Хозе («Кармен» Бизе), Самозванец, Юродивый («Борис Годунов» Мусоргского), Владимир Игоревич («Князь Игорь» Бородина), Князь («Русалка» Даргомыжского), Дон Оттавио («Дон Жуан» Моцарта), Эдгар («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Левко, Лыков («Майская ночь» и «Царская невеста» Римского-Корсакова), Синодал («Демон» Рубинштейна) и другие партии. 

    В числе заметных событий последних сезонов – исполнение партии Голицына в опере «Хованщина» Мусоргского в лондонском Королевском Альберт-холле (2017, Симфонический оркестр Би-би-си, дирижер Семен Бычков), партии Логе в опере «Золото Рейна» Вагнера в Оденсе (2018, Симфонический оркестр Оденсе, дирижер Александр Ведерников) и партии Гвидо Барди в опере «Флорентийская трагедия» Цемлинского в премьерной постановке Нового национального театра Токио (2019, дирижер Рюсуке Нумадзири).

    Максим Михайлов

    Максим Михайлов родился в Москве. Внук знаменитого баса Максима Дормидонтовича Михайлова. Получил образование в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных в классе А. А. Эйзена. В 1987 году был приглашён в Большой театр, в том же году стал лауреатом Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки.

    Международная карьера певца началась с победы на Международном конкурсе вокалистов имени Х. Габора «Бельведер» в Вене (1993). Максим Михайлов сотрудничает со многими оперными театрами мира, среди которых Метрополитен-опера, Ковент-Гарден, Парижская национальная опера, миланский Ла Скала, венецианский Ля Фениче, театры Сан-Карло в Неаполе, Комунале в Болонье, Ла Монне в Брюсселе, Лисео в Барселоне, Берлинская государственная опера, Нидерландская опера, Гранд-опера в Хьюстоне, принимал участие в известных фестивалях, в том числе в Глайндборне и BBC Proms в Лондоне (Великобритания), в Уэксфорде (Ирландия), Экс-ан-Провансе (Франция) и Зальцбурге (Пасхальный фестиваль).

    В обширном оперном репертуаре певца ведущие партии в операх «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта», «Севильский цирюльник», «Аида», «Дон Карлос», «Макбет», «Отелло», «Фауст», «Пеллеас и Мелизанда», «Иван Сусанин», «Борис Годунов», «Хованщина», «Русалка», «Князь Игорь», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа», «Царская невеста», «Майская ночь», «Золотой петушок», «Скупой рыцарь», «Соловей», «Война и мир», «Леди Макбет Мценского уезда», «Нос» и многих других.

    Максим Михайлов пел в сопровождении Лондонского филармонического оркестра, Оркестра Века Просвещения (Великобритания), Государственной капеллы Дрездена, Израильского филармонического оркестра и других известных коллективов. Выступал под управлением Клаудио Аббадо, Томаса Зандерлинга, Антонио Паппано, Хартмута Хенхена, Карло Рицци, Владимира, Дмитрия и Михаила Юровских. Принимал участие в ежегодном проекте Московской филармонии «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает». Много выступает на родине своего деда М. Д. Михайлова в Чувашии. Народный артист Чувашской Республики.

    С 2011 года в качестве оперного режиссёра сотрудничает с фестивалем Northern Lights в Миннесоте (США), где поставил оперы «Джанни Скикки», «Паяцы» и «Евгений Онегин». В качестве ассистента режиссёра работал над проектами в Венской камерной опере и на Летнем фестивале Санкт-Маргаретен в Австрии. Осуществил также ряд постановок в Чувашском государственном театре оперы и балета в Чебоксарах.

    Текущий сезон певца начался с концертного исполнения оперы «Эдип» Энеску с Лондонским филармоническим оркестром на Международном фестивале имени Дж. Энеску в Бухаресте и в Королевском фестивальном зале в Лондоне. В планах Максима Михайлова – концертное исполнение оперы «Золотой петушок» с Филармоническим оркестром Нидерландского радио в амстердамском Консертгебау, участие в постановке «Бориса Годунова» в театре Опера Бастий, концерты с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова и Лондонским филармоническим оркестром. Как режиссёр и продюсер Максим Михаилов занят в постановке оперы Стравинского «Похождения повесы» на фестивале Northern Lights.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени Чайковского, Владимир Федосеев

    30.12.2015

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Щелкунчик» – музыка балета

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов

    25.10.2015

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Торжественный коронационный марш
    Серенада для струнного оркестра
    «Спящая красавица» – сюита из музыки балета
    (составлена Ю. Симоновым)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр имени Светланова,
    Василий Петренко, Павел Милюков

    Режиссерская версия

    21.12.2015

    В программе:
    Шостакович
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    П. И. Чайковский
    Симфония № 5

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Шедевры для всех!»

    18.06.2015

    В программе:
    П. И. Чайковский
    (175 лет со дня рождения)
    «Ромео и Джульетта» – увертюра-фантазия
    Три пьесы для скрипки с оркестром
    «Франческа да Римини» – симфоническая фантазия
    «Итальянское каприччио»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России,
    Владимир Спиваков

    02.03.2015

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Симфония № 5

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Светланова,
    Василий Петренко,
    Денис Кожухин

    26.12.2014

    В программе:
    Бернстайн
    Увертюра к мюзиклу «Кандид»
    Прокофьев
    Симфония № 1 «Классическая»
    Лист
    Концерт для фортепиано с оркестром № 1
    П. И. Чайковский
    Сюита из музыки балета «Щелкунчик»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Министерство культуры
    Российской Федерации представляет
    Благотворительный вечер
    «Поможем Приморью»
    в рамках серии благотворительных акций

    21.10.2013

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
    Гершвин
    Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Валерий Соколов (скрипка),
    Вадим Холоденко (фортепиано),
    Госоркестр России имени Светланова

    13.03.2014

    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77
    Лист
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    «Франческа да Римини» – симфоническая фантазия по Данте, соч. 32

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Артем Варгафтик – о хабанере, хоте, Хачатуряне, челесте и Чайковском

    15.12.2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России им. Е. Светланова, Вячеслав Киселев, Сергей Поспелов, Никита Лютиков

    02.02.2013

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром
    Григ
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Вебер
    Концерт № 2 для кларнета с оркестром