Шуберт – Лист : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova

    Шуберт – Лист

    28 октября 2017

    «Филармония-2». Малый зал

    схема проезда
    Алексей Любимов (фортепиано)
    Ольга Андрющенко (фортепиано)
    В программе:
    Шуберт
    Четыре экспромта, соч. 90
    Два экспромта, соч. 142 №№ 2, 3
    Лист
    Концертный парафраз на темы из оперы Дж. Верди «Риголетто», S 434
    Транскрипция песни Ф.Шуберта «Морская тишь», S 557B
    Транскрипция песни Ф.Шуберта «Форель»
    Венгерская рапсодия № 6 ре-бемоль мажор, S 244 № 6. Транскрипция песни Р.Шумана «Посвящение», S 566
    «Воспоминания о “Дон Жуане”» - фантазия на темы из оперы В.А.Моцарта, S 418

    Рояли: Tischner (Санкт-Петербург, ок. 1830 г.)
    Collard & Collard (Лондон, ок. 1850 г.)

    12+

    Абонемент №125:

    Встречи при свечах
    Звучат подлинные рояли XIX века

    Алексей Любимов

    Алексей Любимов – пианист, клавесинист, органист, педагог, профессор Московской консерватории и университета Моцартеум в Зальцбурге. Один из самых неординарных и разносторонних музыкантов современности. 

    Родился в Москве в 1944 году. Учился у Анны Артоболевской в Центральной музыкальной школе, Генриха Нейгауза и Льва Наумова в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Огромное влияние на формирование взглядов Любимова оказала Мария Юдина. 

    В 16 лет он стал победителем Всероссийского конкурса пианистов в Москве. Будучи студентом консерватории, в 1965 году завоевал I премию и золотую медаль IV Международного конкурса в Рио-де-Жанейро, в 1968 году – звание лауреата Международного конкурса в Монреале.

    С 1968 года начал интенсивно концертировать в СССР и за рубежом. С 1975 года – солист Московской филармонии. Алексей Любимов – исполнитель необыкновенно широкого диапазона, в его репертуаре – практически весь арсенал от старинной до современной музыки, а также опыт работы в электронной и рок-музыке. Будучи одним из крупнейших в мире специалистов по исполнительству на исторических клавирах, регулярно проводит мастер-классы в ведущих консерваториях Европы. Выступил одним из создателей Московского барочного квартета, ансамбля «Академия старинной музыки» (совместно с Татьяной Гринденко), Ансамбля старинной музыки Московской консерватории 

    Другой приоритет артиста – музыка ХХ–XXI веков. Он был основателем и руководителем ансамбля «Музыка – ХХ век» (1969–1974), впервые в стране исполнившего многие произведения Штокхаузена, Лигети, Фелдмана, Кейджа, Райли, Райха, Тен Хольта. Благодаря Любимову обрели концертную жизнь многие произведения Сильвестрова, Пярта, Волконского, Шнитке, Денисова, Мартынова, Уствольской, Пелециса, Немтина, Рабиновича, Карманова, Кнайфеля, Суслина, Мансуряна. Многие композиторы (в частности, Уствольская, Сильвестров, Карманов, Мартынов) посвятили ему свои сочинения.

    Соорганизатор ряда фестивалей авангардной музыки в Риге и Таллине (1976–1978); инициатор и художественный руководитель (до 1992 года) Международного фестиваля авангардной и экспериментальной музыки «Альтернатива», регулярно проходившего в Москве с 1988 года, а также I Фестиваля Арнольда Шёнберга в Московской консерватории (1999). 

    Сотрудничал со многими ведущими российскими и зарубежными оркестрами, с известными дирижерами, среди которых Кирилл Кондрашин, Натан Рахлин, Геннадий Рождественский, Михаил Плетнёв, Владимир Ашкенази, Франс Брюгген, Роджер Норрингтон, Эса-Пекка Салонен, Кристофер Хогвуд, Чарлз Маккеррас, Неэме Ярви, Андрес Мустонен, Юкка-Пекка Сарасте. Партнерами артиста по камерному ансамблю были Наталия Гутман, Олег Каган, Петер Шрайер, Татьяна Гринденко, Марк Пекарский, Александр Рудин, Иван Монигетти, Генрих Шифф, Андреас Штайер, Гидон Кремер, Кристиан Тецлафф, Виктория Иванова, Светлана Савенко, Лидия Давыдова и другие выдающиеся музыканты. 

    Алексей Любимов был участником фестивалей «Посвящение» в Государственной Третьяковской галерее и «Посвящение Олегу Кагану» (Москва), Дягилевского фестиваля (Пермь), Зальцбургского фестиваля, фестивалей в Локенхаусе, Ла-Рок-д’Антероне, «Каринтийское лето», Berliner Festwochen, Holland Festival, Mostly Mozart в Нью-Йорке и многих других. В 1991 году возглавил Музыкальный фестиваль в Санкт-Галлене (Австрия). Вошел в художественные советы фестивалей «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» и Ars Longa. В 1968–1975 годах вел в Московской консерватории класс камерного ансамбля (доцент). В 1995 году вернулся в консерваторию, в 1997 году стал одним из инициаторов создания Факультета исторического и современного исполнительского искусства (до 2010 года – декан), на котором впервые в России были введены программы обучения на старинных инструментах. С 1998 года – профессор Университета Моцартеум в Зальцбурге. Член жюри многих международных конкурсов.

    Дискография музыканта насчитывает свыше 50 альбомов, выпущенных под лейблами «Мелодия», Erato, Sony Classical, Teldec, BIS, EСM, Decca, Megadisc, Alpha Classics и другими. 

    Лауреат Премии города Москвы (2001). Лауреат Премии Кейджа-Каннингема (Нью-Йорк, 2015).

    Ольга Андрющенко

    Ольга Андрющенко родилась в Москве. Получила образование в Центральной музыкальной школе, Московской консерватории и аспирантуре (классе фортепиано и исторических клавишных инструментов профессора А. Б. Любимова). Занималась также органом в классе профессора А. А. Паршина. Продолжила обучение в качестве стипендиата DAAD Института Гёте в Высшей школе музыки в Кёльне (класс профессора А. Валдмы), затем в аспирантуре Высшей школы музыки в Ганновере (класс профессора В. В. Крайнева). Совершенствовалась на мастер-классах М. Билсона, К. Богино, В. Маргулиса, Д. Башкирова, М. Воскресенского, К. Кеммерлинга и других известных педагогов.

    Победительница и призер многих международных конкурсов: «Франц Шуберт и современная музыка» и Первого международного конкурса исполнителей на хаммерклавире в Schloss Kremsegg (Австрия), Musica Antiqua (Бельгия), Vanna Spadafora (Италия), имени Ф. Шуберта в Дортмунде и имени И. С. Баха в Лейпциге (Германия), имени Н. Рубинштейна и имени А. Скрябина в Париже (Франция).

    Артистка с ранних лет ведет активную концертную деятельность, обладает обширным репертуаром. Выступала с сольными программами и с оркестрами во многих городах России, Европы, Азии и Америки, ее концерты проходили в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Московском международном Доме музыки, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Академии Санта Чечилия в Риме, Гевандхаусе в Лейпциге, зале имени Бетховена в Бонне, зале имени Шумана в Дюссельдорфе, Дворце изящных искусств в Брюсселе, Консертгебау в Брюгге, Cite de la Musique в Париже, Oji Hall в Токио и на других известных сценах.

    Ольга Андрющенко принимала участие во многих фестивалях: К 100-летию со дня рождения М. Юдиной, К 125-летию Шёнберга, «Год музыки И. С. Баха» и имени А. Артоболевской в Москве, «Шёнберг-Кандинский» в Вене и в фестивале в Санкт-Галлене (Австрия), имени Листа в Веймаре, Памяти О. Кагана в Кройте, «Монолог» к 80-летию Шнитке, в Дюссельдорфе, Майсене, Оснабрюке (Германия), в Портогруаро, Лукке (Италия), Брюсселе (Бельгия), фестивале российской культуры в Японии и других. Сотрудничает с Шёнберг-центром в Вене, Шубертовским обществом в Дуйсбурге, Рахманиновским обществом в Дармштадте, Бехштейн-центром в Кёльне и Дюссельдорфе. Выступает со многими камерными коллективами, сотрудничает с певцом и дирижером Петером Шрайером.

    В 2015 году для компании Naxos Ольга Андрющенко записала диск, куда вошли все фортепианные сочинения Александра Мосолова, после чего заключила с Naxos контракт на запись всех фортепианных произведений Николая Рославца. Также записала CD с квартетом саксофонистов Multiphonic.