Шуберт – Лист : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Шуберт – Лист

    28 октября 2017

    «Филармония-2». Малый зал

    схема проезда
    Алексей Любимов (фортепиано)
    Ольга Андрющенко (фортепиано)
    В программе:
    Шуберт
    Четыре экспромта, соч. 90
    Два экспромта, соч. 142 №№ 2, 3
    Лист
    Концертный парафраз на темы из оперы Дж. Верди «Риголетто», S 434
    Транскрипция песни Ф.Шуберта «Морская тишь», S 557B
    Транскрипция песни Ф.Шуберта «Форель»
    Венгерская рапсодия № 6 ре-бемоль мажор, S 244 № 6. Транскрипция песни Р.Шумана «Посвящение», S 566
    «Воспоминания о “Дон Жуане”» - фантазия на темы из оперы В.А.Моцарта, S 418

    Рояли: Tischner (Санкт-Петербург, ок. 1830 г.)
    Collard & Collard (Лондон, ок. 1850 г.)

    12+

    Абонемент №125:

    Встречи при свечах
    Звучат подлинные рояли XIX века

    Алексей Любимов

    Пианист, клавесинист, органист, педагог, профессор Московской консерватории, один из самых неординарных и разносторонних музыкантов современности. Родился в Москве в 1944 году. Учился у Анны Артоболевской в Центральной музыкальной школе, Генриха Нейгауза и Льва Наумова в Московской консерватории. Огромное влияние на формирование взглядов Любимова оказала Мария Юдина. В 16 лет стал победителем Всероссийского конкурса пианистов в Москве. Будучи студентом Консерватории, в 1965 году завоевал I премию и золотую медаль IV Международного конкурса в Рио-де-Жанейро, в 1968 – стал лауреатом Международного конкурса в Монреале.

    С 1968 года Алексей Любимов начал интенсивно концертировать в СССР и за рубежом. В 1975 году стал солистом Московской филармонии. Творчество музыканта впечатляет широчайшим диапазоном: от опусов английских верджиналистов, исполняемых на старинном клавесине, до смелых экспериментов Кейджа, Штокхаузена и Булеза. Убежденный сторонник аутентичного исполнения музыки XVII-XIX веков, Любимов сотрудничает с крупнейшими коллективами и музыкантами, практикующими исполнение старинной музыки на оригинальных инструментах различных эпох. Первым в нашей стране начал играть на исторических клавесинах и фортепиано, являлся одним из создателей ансамблей «Московский барочный квартет» (1975) и «Академия старинной музыки» (1982). 

    Другой приоритет артиста – музыка ХХ-XXI веков. Он был основателем и руководителем ансамбля «Музыка – ХХ век» (1969-1974), впервые в СССР исполнившего ряд сочинений Булеза, Штокхаузена, Кейджа, Райли. Благодаря Любимову обрели концертную жизнь многие произведения Сильвестрова, Пярта, Волконского, Шнитке, Денисова, Мартынова, Уствольской, Пелециса, Немтина, Рабиновича, Карманова, Кнайфеля, Суслина, Мансуряна. Участвовал в организации ряда фестивалей авангардной музыки в Риге и Таллине (1976-1978). Инициатор и художественный руководитель (до 1992 года) Международного фестиваля авангардной и экспериментальной музыки «Альтернатива», регулярно проводящегося в Москве с 1988 года, а также I Фестиваля Арнольда Шёнберга в Московской консерватории (1999). 

    В числе оркестров, с которыми выступал пианист, – Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, коллективы Санкт-Петербургской и Московской филармоний, Израильский, Мюнхенский, Лос-Анджелесский филармонические оркестры, Лондонский Королевский филармонический оркестр, филармонический оркестр Радио Франс, симфонические оркестры Токио, Торонто, Берлина, Лейпцига, Хельсинки, камерный оркестр Нидерландов, Оркестр Века Просвещения, «Венская академия», Collegium Vocale Gent и многие другие. Среди дирижеров, с которыми выступал Любимов, – Кирилл Кондрашин, Давид Ойстрах, Натан Рахлин, Геннадий Рождественский, Михаил Плетнев, Владимир Ашкенази, Франс Брюгген, Марек Яновский, Роджер Норрингтон, Эса-Пекка Салонен, Кристофер Хогвуд, Чарлз Маккеррас, Неэме Ярви, Кент Нагано, Андрес Мустонен, Юкка-Пекка Сарасте. Партнерами артиста по камерному ансамблю были Наталия Гутман, Олег Каган, Виктор Третьяков, Петер Шрайер, Татьяна Гринденко, Марк Пекарский, Александр Рудин, Иван Монигетти, Генрих Шифф, Андреас Штайер, Кристиан Тецлафф, Виктория Иванова, Светлана Савенко, Лидия Давыдова и другие выдающиеся музыканты. 

    Участвовал в международных фестивалях «Посвящение» в Государственной Третьяковской галерее и «Посвящение Олегу Кагану» (Москва), фестивалях Иегуди Менухина в Гштаде, Гидона Кремера в Локенхаусе, Зальцбургском фестивале, «Каринтийское лето», Berliner Festwochen, Holland Festival, Mostly Mozart в Нью-Йорке и многих других. С 1991 года Любимов – художественный руководитель Музыкального фестиваля в Санкт-Галлене (Австрия). Член художественного совета фестиваля «Декабрьские вечера» и молодежного фестиваля Ars Longa.

    В 1968-1975 годах Любимов преподавал в Московской консерватории (класс камерного ансамбля). В 1995 вернулся в Консерваторию, а в 1997 стал одним из инициаторов создания и возглавил Факультет исторического и современного исполнительского искусства, на котором впервые в России были введены программы обучения на старинных инструментах. С 1998 года Любимов был также профессором университета Моцартеум в Зальцбурге. Член жюри многих международных конкурсов.

    В последние годы Любимов с учениками и коллегами каждый сезон предлагает слушателям изысканные программы на клавишных инструментах разных эпох, среди которых клавикорд, клавесин, тангентенфлюгель, орган-позитив, молоточковое фортепиано (Hammerklavier), тафель-клавир, рояль «Эрар» середины XIX века, современные рояли. Дискография Любимова насчитывает свыше 50 CD, записанных на лейблах Erato, Sony Classical, Teldec, BIS, EСM, Decca, Megadisc и других. Лауреат Премии города Москвы (2001). Народный артист России (2003).

    Ольга Андрющенко

    Ольга Андрющенко родилась в Москве. Получила образование в Центральной музыкальной школе, Московской консерватории и аспирантуре (классе фортепиано и исторических клавишных инструментов профессора А. Б. Любимова). Занималась также органом в классе профессора А. А. Паршина. Продолжила обучение в качестве стипендиата DAAD Института Гёте в Высшей школе музыки в Кёльне (класс профессора А. Валдмы), затем в аспирантуре Высшей школы музыки в Ганновере (класс профессора В. В. Крайнева). Совершенствовалась на мастер-классах М. Билсона, К. Богино, В. Маргулиса, Д. Башкирова, М. Воскресенского, К. Кеммерлинга и других известных педагогов.

    Победительница и призер многих международных конкурсов: «Франц Шуберт и современная музыка» и Первого международного конкурса исполнителей на хаммерклавире в Schloss Kremsegg (Австрия), Musica Antiqua (Бельгия), Vanna Spadafora (Италия), имени Ф. Шуберта в Дортмунде и имени И. С. Баха в Лейпциге (Германия), имени Н. Рубинштейна и имени А. Скрябина в Париже (Франция).

    Артистка с ранних лет ведет активную концертную деятельность, обладает обширным репертуаром. Выступала с сольными программами и с оркестрами во многих городах России, Европы, Азии и Америки, ее концерты проходили в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Московском международном Доме музыки, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Академии Санта Чечилия в Риме, Гевандхаусе в Лейпциге, зале имени Бетховена в Бонне, зале имени Шумана в Дюссельдорфе, Дворце изящных искусств в Брюсселе, Консертгебау в Брюгге, Cite de la Musique в Париже, Oji Hall в Токио и на других известных сценах.

    Ольга Андрющенко принимала участие во многих фестивалях: К 100-летию со дня рождения М. Юдиной, К 125-летию Шёнберга, «Год музыки И. С. Баха» и имени А. Артоболевской в Москве, «Шёнберг-Кандинский» в Вене и в фестивале в Санкт-Галлене (Австрия), имени Листа в Веймаре, Памяти О. Кагана в Кройте, «Монолог» к 80-летию Шнитке, в Дюссельдорфе, Майсене, Оснабрюке (Германия), в Портогруаро, Лукке (Италия), Брюсселе (Бельгия), фестивале российской культуры в Японии и других. Сотрудничает с Шёнберг-центром в Вене, Шубертовским обществом в Дуйсбурге, Рахманиновским обществом в Дармштадте, Бехштейн-центром в Кёльне и Дюссельдорфе. Выступает со многими камерными коллективами, сотрудничает с певцом и дирижером Петером Шрайером.

    В 2015 году для компании Naxos Ольга Андрющенко записала диск, куда вошли все фортепианные сочинения Александра Мосолова, после чего заключила с Naxos контракт на запись всех фортепианных произведений Николая Рославца. Также записала CD с квартетом саксофонистов Multiphonic.