Госкапелла России, Валерий Полянский, Максим Федотов : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу поступили детские абонементы,
а также абонементные циклы в Камерном и Малом залах.

Абонемент «Язык музыки» в продаже!
Абонементы Концертного зала Чайковского и Филармонии-2 в продаже!

    Госкапелла России,
    Валерий Полянский, Максим Федотов

    20 февраля 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77
    Брукнер
    Симфония № 3 ре минор, WAB 103

    12+

    Абонемент №26:

    Великие симфонии. Брукнер, Малер, Брамс

    Государственная академическая симфоническая капелла России

    Государственная академическая симфоническая капелла России – коллектив, объединяющий в своем составе свыше 200 артистов – хор, оркестр и солистов-вокалистов. Госкапелла была образована в 1991 году при слиянии Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским, и Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского. 

    Оркестр возник в 1957 году, до 1982 года был творческой единицей в подчинении Всесоюзного радио и телевидения, с 1982 года назывался Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР. В разное время им руководили Самуил Самосуд, Юрий Аранович и Максим Шостакович, за пультом выступали Евгений Светланов, Натан Рахлин, Неэме Ярви, Владимир Федосеев и другие выдающиеся дирижеры. Выступления оркестра проходили на самых престижных сценах мира, таких как Карнеги-холл и Линкольн-центр в Нью-Йорке, Кеннеди-центр в Вашингтоне, Музикферайн в Вене, Гевандхаус в Лейпциге, Барбикан-центр в Лондоне, Зал Караяна в Берлинской филармонии, лучшие залы Токио, Тайбея, Хельсинки, Барселоны, Праги и других музыкальных центров мира. Коллектив записал множество пластинок и дисков, по большей части выпущенных фирмами «Мелодия» и Chandos.

    Камерный хор был организован Валерием Полянским в 1971 году. В 1975 году коллектив одержал победу на Международном конкурсе имени Гвидо д’Ареццо в Италии, завоевав Золотую медаль в номинации «академическое пение» и «Золотой колокол» – символ лучшего хора конкурса. С 1980 года коллектив получил новый статус и стал именоваться Государственным камерным хором Министерства культуры СССР. Он объездил все республики СССР, стал инициатором фестиваля в Полоцке, в 1986 году по приглашению Святослава Рихтера представил на фестивале «Декабрьские вечера» программу из сочинений Чайковского, в 1994 году – «Всенощное бдение» Рахманинова. Государственный камерный хор и его руководитель завоевали высокое международное реноме успешными выступлениями на фестивалях «Поющий Вроцлав» (Польша), в Мерано и Сполето (Италия), Измире (Турция), Нардене (Нидерланды); BBC Proms в лондонском Альберт-холле (Великобритания), а также в исторических соборах Франции – в Бордо, Амьене и Альби. 

    Днем рождения Госкапеллы считается 27 декабря 1991 года: в Большом зале Московской консерватории в исполнении коллектива под управлением Геннадия Рождественского прозвучала кантата Дворжака «Свадебные рубашки». В 1992 году художественным руководителем и главным дирижером ГАСК России стал Валерий Полянский. 

    Деятельность хора и оркестра капеллы осуществляется как в совместных выступлениях, так и параллельно. Коллектив и его главный дирижер – желанные гости на лучших площадках Москвы, постоянные участники абонементов Московской филармонии, Московской консерватории и Московского международного Дома музыки. Капелла гастролировала в США, многих странах Европы и Юго-Восточной Азии. В Японии оркестром ГАСК были записаны диски с симфониями Чайковского и Пятой симфонией Шостаковича. 

    Основу репертуара коллектива составляют кантатно-ораториальные жанры: мессы, оратории, реквиемы всех эпох и стилей – Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Бриттена, Шостаковича, Шнитке, Эшпая. Валерий Полянский регулярно проводит монографические симфонические циклы, посвященные творчеству Бетховена, Брамса, Рахманинова, Малера и других великих композиторов. 

    С капеллой сотрудничают многие известные российские и зарубежные исполнители. Особо тесная и многолетняя творческая дружба связывала коллектив с Геннадием Рождественским, который много лет представлял с Госкапеллой России свой персональный филармонический абонемент. 

    С 2009 года капелла проводит в Тарусе фестиваль «Сентябрьские вечера» (совместно с фондом Святослава Рихтера), знакомит с шедеврами симфонической и хоровой музыки жителей Торжка, Твери, Калуги. В 2011 году в Ельце с участием ГАСК прошла мировая премьера оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в постановке режиссера Георгия Исаакяна. 

    В репертуарной политике Госкапеллы находят отражение и важнейшие даты мировой истории. К 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года состоялось концертное исполнение оперы «Война и мир» Прокофьева (в Торжке и Калуге), к 400-летию династии Романовых была приурочена мировая премьера оратории «Государево дело» Александра Чайковского (2013, Липецк, Москва), а на Новой сцене Большого театра России прозвучала опера «Жизнь за царя» Глинки. Концертное исполнение силами Госкапеллы оперы «Семен Котко» Прокофьева в 2014 году на Новой сцене Большого театра и в Центральном академическом театре Российской армии было приурочено к 100-летию начала Первой мировой войны. На этих же площадках коллектив отметил 70-летие Великой Победы исполнением оперы Кирилла Молчанова «Зори здесь тихие», а сезон 2019/20 открыл концертной версией оперы «Отелло» Верди. 

    В октябре 2016 года оркестр и хор приняли участие в IV Симфоническом форуме России в Екатеринбурге, исполнив «Сонное видение парубка» из «Сорочинской ярмарки» Мусоргского, его же «Картинки с выставки» в оркестровке Равеля, оркестровую версию «Свадебки» и «Симфонию псалмов» Стравинского. На гастрольной карте особое место занимает Калининград, где Госкапелла неоднократно выступала в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны»: в 2018 году хор под управлением Валерия Полянского исполнил «Всенощное бдение» Рахманинова, в 2020 году на сцене Калининградского областного драматического театра прозвучала опера «Евгений Онегин» Чайковского в концертном исполнении. В первой половине 2020 года Госкапелла провела онлайн-трансляции наиболее значимых проектов прошлых лет, в частности к 75-летию окончания Великой Отечественной войны была показана запись Седьмой симфонии Шостаковича из Большого зала Московской консерватории.

    Валерий Полянский

    Валерий Полянский – дирижер, педагог и общественный деятель, народный артист Российской Федерации, дважды лауреат Государственной премии России, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени. 

    Родился в 1949 году в Москве. В 1967 году окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (класс хормейстера Евстолии Зверевой), в 1972 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальности «хоровое дирижирование» (класс профессора Бориса Куликова), в 1973 году – по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс Одиссея Димитриади). В 1977 году завершил обучение в аспирантуре МГК под руководством Геннадия Рождественского, оказавшего огромное влияние на дальнейшую творческую деятельность молодого дирижера.

    Важнейшей вехой в жизни Валерия Полянского стал 1971 год, когда он организовал Камерный хор из студентов Московской консерватории. В 1975 году на Международном конкурсе имени Гвидо д’Ареццо в Италии коллектив под управлением Валерия Полянского одержал безоговорочную победу: впервые хор из России получил Золотую медаль в номинации «академическое пение» и «Золотой колокол» – символ лучшего участника. Валерию Полянскому был присужден специальный приз как лучшему дирижеру состязания. 

    В 1971–1977 гг. Валерий Полянский был дирижером Московского театра оперетты. В 1977 году начал работать в Большом театре СССР, где в частности совместно с Геннадием Рождественским ставил оперу «Катерина Измайлова» Шостаковича и в течение трех лет вел другие спектакли. 

    В 1970-е годы началось сотрудничество Полянского с Союзом композиторов: дирижер стал постоянным участником фестиваля современной музыки «Московская осень». Ему посвящали свои сочинения Николай Сидельников, Эдисон Денисов, Альфред Шнитке, София Губайдулина, Давид Кривицкий, Анатоль Виеру. 

    Валерий Полянский сотрудничал также с ведущими симфоническими коллективами России и зарубежных стран, неоднократно выступал с оркестрами Белоруссии, Исландии, Финляндии, Германии, Нидерландов, США, Тайваня, Турции. Выступил дирижером-постановщиком оперы «Евгений Онегин» Чайковского в Гётеборгском музыкальном театре (Швеция), несколько лет был главным дирижером фестиваля «Оперные вечера» в Гётеборге. 

    В 1980 году Камерный хор Московской консерватории под руководством Валерия Полянского был преобразован в Государственный камерный хор Министерства культуры СССР, который впоследствии стал частью Государственной академической симфонической капеллы России. С 1992 года Валерий Полянский – художественный руководитель и главный дирижер Госкапеллы. 

    В дискографии маэстро – свыше 100 записей, выпущенных ведущими фирмами звукозаписи в России и за рубежом. Им записаны произведения Чайковского, Танеева, Глазунова, Скрябина, Брукнера, Дворжака, Регера, Шимановского, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке; все хоровые концерты Бортнянского и многие сочинения Гречанинова, почти не исполнявшиеся в России; все симфонии, оперы и хоровые сочинения Рахманинова. 

    С 2000 года в программах Госкапеллы постоянно появляются оперы в концертном исполнении. За 20 лет исполнено около 30 опер русских и европейских классиков, в том числе Чайковского, Римского-Корсакова, Верди. Дирижер осуществил с Госкапеллой ряд российских и мировых премьер, среди которых опера «Джезуальдо» Шнитке, «Последние дни Пушкина» Алексея Николаева, «Альберт и Жизель» Александра Журбина, «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» Александра Чайковского и его же оратория «Государево дело». 

    Валерий Полянский – Президент Рахманиновского общества, возглавляет Международный конкурс пианистов имени С. В. Рахманинова; профессор Московской консерватории, заведующий кафедрой оперно-симфонического дирижирования.

    Максим Федотов

    Максим Федотов – российский скрипач и дирижер, народный артист России, лауреат Премии Правительства Москвы. 

    Родился в 1961 году в Ленинграде (Санкт-Петербург) в семье выдающегося дирижера, народного артиста России Виктора Федотова. Обучался в Средней специальной музыкальной школе при Ленинградской консерватории, затем в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. В числе его наставников – Борис Сергеев, Дмитрий Цыганов, Игорь Безродный. Также обучался оперно-симфоническому дирижированию под руководством Владислава Чернушенко в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова.

    Лауреат и победитель международных конкурсов скрипачей: в Токио (I премия и все специальные призы, включая Приз принца Такамадо), имени П. И. Чайковского в Москве, имени Никколо Паганини в Генуе и других. В последующие годы – член жюри многих известных состязаний, в том числе конкурса имени П. И. Чайковского (1998, 2002, 2015). 

    С 1987 года – профессор Московской консерватории, с 2015 года – заведующий кафедрой оркестровых струнных инструментов Московского государственного института музыки имени А. Г. Шнитке. В 2003–2008 гг. возглавлял кафедру скрипки и альта Российской академии музыки имени Гнесиных. 

    В 1987–2006 гг. – солист Московской филармонии. Сотрудничает с Санкт-Петербургским Домом музыки. Первый скрипач, давший сольный концерт на двух скрипках Паганини: работы Гварнери дель Джезу и Жан-Батиста Вийома. 

    Музыкант гастролировал более чем в 50 странах. Выступал в крупнейших залах мира с ведущими оркестрами под управлением выдающихся дирижеров, среди которых Евгений Светланов, Владимир Федосеев, Александр Лазарев, Юрий Симонов, Пааво Берглунд, Кадзуёси Акияма, Иржи Белоглавек, Марис Янсонс, Ян-Паскаль Тортелье, Кшиштоф Пендерецкий. 

    Много лет играет и записывается в постоянном дуэте с заслуженной артисткой России, пианисткой Галиной Петровой. Компакт-диски Максима Федотова выходили на фирмах Naxos, Classical Records, DML-Classic, «Мелодия» и других; его выступления записывали и транслировали телеканалы «Культура», РТР, ОРТ, «Мир» (Россия), Mezzo (Франция), HRT (Хорватия), RAI (Италия) и другие. 

    Максим Федотов сочетает деятельность концертирующего скрипача и симфонического дирижера. Он выступает за пультом ЗКР оркестра Санкт-Петербургской филармонии, Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, оркестра Мариинского театра, оркестра Концертного зала имени Джемаля Решит Рея в Стамбуле, Сеульского филармонического оркестра, Филармонического оркестра имени Богуслава Мартину в Злине, Московского камерного оркестра Musica Viva, Корейского симфонического оркестра, Hanoi Ensemble, Камерного оркестра Ватикана и других коллективов. 

    В 2003–2005 гг. – главный дирижер Русского симфонического оркестра, в 2006–2010 гг. – художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония», в 2006–2007 гг. – главный дирижер Венских балов в Москве, Русских балов в Баден-Бадене, Первого Московского бала в Вене. С 2005 года постоянно сотрудничает с Загребским камерным оркестром, который ежегодно проводит Международный фестиваль Musica Maxima. С 2009 года Максим Федотов – художественный руководитель этого фестиваля.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Новогодний концерт с Сергеем Стадлером.
    «Мадьярская скрипка»

    02.01.2017

    В программе:
    Сарасате
    «Цыганские напевы»
    Глазунов
    Венгерский танец из музыки балета «Раймонда»
    Прокофьев
    Цыганский танец из музыки балета «Каменный цветок»
    Лист
    Фантазия на венгерские народные темы
    Равель
    «Цыганка» — рапсодия
    Донаньи
    «Венгерская поэма»
    Хубаи
    Венгерские поэмы
    Романс из оперы «Скрипичный мастер из Кремоны»
    Энеску
    «Деревенский скрипач»
    Барток
    «Румынские танцы»
    Брамс
    «Венгерские танцы»
    П. И. Чайковский
    Чардаш из музыки балета «Лебединое озеро»
    А. Рубинштейн
    Чардаш из музыки балета «Виноградная лоза»
    И. Штраус-сын
    Чардаш из оперетты «Рыцарь Пасман»
    Чардаш из оперетты «Летучая мышь»
    Увертюра из оперетты «Цыганский барон»
    Полька «Да здравствуют мадьяры»
    Верди
    Две арии Леоноры из оперы «Трубадур»
    Легар
    Ария Зорики из оперетты «Цыганская любовь»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Алексей Кудряшов, Гайк Казазян,
    Оркестр Московской филармонии,
    Игорь Манашеров

    14.03.2017

    В программе:
    Шопен
    Полонез ля мажор, соч. 40 № 1 (Оркестровка А.Глазунова)
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Валерий Афанасьев,
    Госоркестр имени Е.Ф.Светланова

    Режиссерская версия

    28.03.2017

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Юбилейный концерт в день 70-летия,
    Виктор Третьяков,
    «Новая Россия», Юрий Башмет

    17.10.2016

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Concertone для двух скрипок с оркестром
    Брух
    Концерт для скрипки и альта с оркестром
    Брамс
    Концерт для скрипки и виолончели с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Александр Сладковский,
    Борис Березовский

    Режиссерская версия

    28.04.2017

    В программе:
    Низамов
    «Небесное движение»
    Рахманинов
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Симфония № 1

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Александр Романовский

    Режиссерская версия

    24.02.2017

    В программе:
    Слонимский
    «Диалог и фуга» для симфонического оркестра (посвящается Академическому симфоническому оркестру Московской филармонии) (Первое исполнение)
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Симфония № 3

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Дмитрий Маслеев

    Режиссерская версия

    21.12.2016

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Юбилейный концерт.
    К 65-летию оркестра.
    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Штефан Владар (фортепиано)

    Режиссерская версия

    22.09.2016

    В программе:
    А. Чайковский
    «Ноктюрны Северной Пальмиры» – поэма для оркестра
    Рахманинов
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Симфония № 4

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальные путешествия.
    Летние концерты популярной классики

    Режиссерская версия

    14.07.2016

    В программе:
    Вагнер
    Вступление к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры»
    Увертюра к опере «Тангейзер»
    Вступление и Смерть Изольды из оперы «Тристан и Изольда»
    «Полёт валькирий» из оперы «Валькирия»
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Звёзды XXI века

    31.05.2016

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Дивертисмент ре мажор, K 136
    Шнитке
    Концерт для альта с оркестром (посвящен Юрию Башмету)
    Брамс
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром