В продаже абонемент Musica sacra nova
25 апреля 2009
Большой зал Консерватории
Исполнители:
Симфонический оркестр Баварского радио
Дирижёр — Марис Янсонс
В программе:
Иоганнес Брамс (1833–1897)
Симфония No. 2
Рихард Вагнер (1813-1883)
Вступление и «Смерть Изольды» из оперы «Тристан и Изольда»
Рихард Штраус (1864-1949)
Сюита вальсов из оперы «Кавалер розы»
Европейская знаменитость в домашней питерской обстановке
25 апреля в российской столице в рамках Восточно-Европейского турне (Загреб–София–Москва–Санкт-Петербург) впервые выступят Симфонический оркестр Баварского Радио (Symphonieorchester des Bayerischen Rundfunks) и его художественный руководитель и главный дирижер Марис Янсонс.По оценкам авторитетного британского журнала Gramophone Симфонический оркестр Баварского Радио сегодня входит в десятку лучших оркестров мира. Марис Янсонс полагает, что «BR Symphonieorchester – это не просто бриллиант, у него нет слабых сторон. Музыканты с огромным энтузиазмом играют каждый концерт, как последний. Они делают это больше, чем на 100 процентов… Для меня, как дирижера, это все равно, что водить роллс-ройс. С той же легкостью этот оркестр способен исполнить все, что угодно».
Основы успешного развития оркестра были заложены с момента его основания Эугеном Йохумом шестьдесят лет назад. Благодаря интенсивным гастролям коллектив сразу же обрел международную известность. Одной из магистральной линий его репертуарной политики стало сотрудничество с крупнейшими композиторами своего времени: за пультом BR Symphonieorchester стояли Игорь Стравинский, Дариюс Мийо, Пауль Хиндемит, Леонард Бернстайн, Лучано Берио, Пьер Булез, Карлхайнц Штокхаузен, Маурицио Кагель. Мюнхенские меломаны стали свидетелями легендарных премьер современных произведений.
За последние несколько лет оркестр исследовал новые подходы к старинной музыке и теперь сотрудничает с такими экспертами в области исторического исполнительства, как Томас Хэнгельброк, Николаус Арнонкур и Тон Коопман.
Еще одна важная сфера деятельности оркестра – поддержка молодых музыкантов и сотрудничество с Мюнхенским музыкальным конкурсом ARD.
Много известных приглашенных дирижеров, таких как К.Краус, Ш.Мюнш, О.Клемперер, К.Бём, сэр Г.Шолти, К.М.Джулини, К.Зандерлинг и В.Заваллиш, оставили свой след в истории оркестра. Сегодня с ним постоянно выступают Б.Хайтинк, Р.Мути, Э.-П.Салонен и Ф.Вельзер-Мёст. Пост главного дирижера BR Symphonieorchester вслед за Э.Йохумом занимали Рафаэль Кубелик, сэр Колин Дэвис и Лорин Маазель.
Новая глава истории оркестра открылась в октябре 2003, когда признанный фаворит всех музыкантов Марис Янсонс принял пост главного дирижера хора и симфонического оркестра Баварского Радио. Он регулярно получает восторженные рецензии на концерты в Мюнхене и во всех европейских музыкальных столицах. Марис Янсонс продолжает расширять дискографию оркестра. Под его руководством закончена запись всех симфоний Шостаковича, причем Тринадцатая симфония отмечена премией Грэмми как «лучшая оркестровая работа» (2006). Цикл симфоний Шостаковича был награжден премией German Recording Critics как «запись года» (2006). С 2004 оркестр под руководством Мариса Янсонса является постоянным участником Пасхального фестиваля в Люцерне.
Ян Латам-Кёниг учился в Королевском колледже музыки в Лондоне. Свою музыкальную карьеру начинал как пианист, но в 1982 году решил полностью посвятить себя дирижированию.
Ян Латам-Кёниг выступал с крупнейшими оркестрами Европы, являлся музыкальным руководителем оркестра Порту (1989-1992), который был основан им по просьбе правительства Португалии. Сегодня часто выступает с оркестрами Италии: Театра Коммунале (Флоренция), RAI (Турин), Академии Санта-Чечилия (Рим).
Как оперный дирижер Ян Латам-Кёниг с успехом дебютировал в 1988 году на сцене Венской государственной оперы, продирижировав оперой «Макбет» Дж. Верди. С 1991 года являлся приглашенным дирижером этого театра, под его руководством прозвучало около ста опер.
Ян Латам-Кёниг постоянно сотрудничает с ведущими оперными театрами Европы — Ковент-Гарден, Опера Бастий, оперными театрами Берлина, Гамбурга, Рима и Лиссабона. В 1997–2002 годах являлся музыкальным руководителем Рейнской национальной оперы (Страсбург) и Филармонического оркестра Страсбурга. В 2005 году был назначен музыкальным руководителем Театра Массимо в Палермо. (Маэстро стал первым английским дирижером, занявшим подобную должность в одном из крупнейших итальянских театров).
C апреля 2011 года маэстро Латам-Кёниг является главным дирижером Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, а с марта 2013 года — председателем художественно-творческой коллегии театра. В «Новой опере» Ян Латам-Кёниг дирижирует спектаклями «Лоэнгрин» и «Тристан и Изольда» Р. Вагнера, «Риголетто», «Трубадур» и «Набукко» Дж. Верди, «Таис» Ж. Массне, «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Князь Игорь» А. Бородина. В январе 2010 года под его управлением прозвучал «Военный реквием» Б. Бриттена в рамках VI Международного фестиваля «Крещенская неделя в Новой опере».
Также Ян Латам-Кёниг является музыкальным руководителем Муниципального театра Сантьяго (Чили), Филармонического оркестра Вроцлава (Польша), фестиваля кантатно-ораториальной музыки «Вратиславские певцы» во Вроцлаве, художественным руководителем Филармонического оркестра молодых исполнителей имени Л. Яначека и Международного фестиваля искусств в Монтепульчано (Италия), главным приглашенным дирижером Королевского театра Турина.