Симфонический оркестр ГАБТ, Кристоф-Маттиас Мюллер (Швейцария), Алексей Володин (фортепиано), Анна Аглатова (сопрано) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Симфонический оркестр ГАБТ,
    Кристоф-Маттиас Мюллер (Швейцария),
    Алексей Володин (фортепиано),
    Анна Аглатова (сопрано)

    2 апреля 2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Леонора № 3»
    Моцарт
    Концерт № 17 для фортепиано с оркестром
    Малер
    Симфония № 4 для сопрано и оркестра

    12+

    Абонемент №13:

    Симфонический оркестр и хор Большого театра России под управлением Василия Синайского

    Симфонический оркестр Государственного академического Большого театра России

    Оркестр Большого театра — старейший русский музыкальный коллектив и один из крупнейших симфонических оркестров в мире.

    В 1776 году, когда образовалась артистическая труппа будущего Большого театра, оркестр состоял из музыкантов, выкупленных у помещиков, а также из иностранцев и других вольных людей. Будучи участником всех музыкально-драматических и оперных спектаклей театра, оркестр исполнял музыку русских композиторов — Соколовского, Пашкевича, Матинского, Фомина. В конце XVIII века с появлением в программах театра первых балетных спектаклей состав оркестра увеличился, а на афишах появились имена Верстовского, Алябьева, Варламова. Репертуар продолжал расширяться: XIX век подарил оркестру сочинения Глинки, Даргомыжского, Серова, Чайковского, Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова, Глазунова, Моцарта, Доницетти, Верди, Вагнера, Бизе, Пуччини и других композиторов. Уже в конце XIX века коллектив начал выступать с симфоническими концертами.

    В 20-30-е годы ХХ столетия в оркестре собираются лучшие исполнительские силы страны. Коллектив активно работает над разнообразным концертным репертуаром и становится одним из самых популярных отечественных симфонических оркестров.

    Исполнительский стиль оркестра Большого театра складывался на протяжении двух веков. В его формирование внесли свою лепту многие выдающиеся дирижеры: Сергей Рахманинов, Вячеслав Сук, Николай Голованов, Арий Пазовский, Самуил Самосуд, Александр Мелик-Пашаев, Борис Хайкин, Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, Юрий Симонов, Александр Лазарев, Марк Эрмлер. Последние годы Большой театр сотрудничал с группой постоянных приглашенных дирижеров, представляющих отечественное музыкальное искусство во всем мире: Василием Синайским, Михаилом Юровским, Владимиром Юровским, Кириллом Петренко, Теодором Курентзисом. В феврале 2014 года главным дирижером и музыкальным руководителем Большого театра стал Туган Сохиев.

    С оркестром Большого театра работали и известнейшие зарубежные маэстро — Бруно Вальтер, Оскар Фрид, Альберт Коутс, Фриц Штидри, Зденек Халабала, Герман Абендрот, Риккардо Мути, — которые неизменно отмечали высокий профессиональный уровень коллектива.

    За годы творчества у оркестра Большого театра сложилась прекрасная международная репутация, связанная как с его участием в гастролях театра, так и с концертной деятельностью. В 1989 году оркестр Большого театра был удостоен высшей музыкальной премии Италии — медали «Золотой Виотти» как лучший оркестр года.

    Коллектив осуществил большое количество записей оперных, балетных и симфонических произведений, многие из которых получили широкое признание и были отмечены наградами.

    Сегодня в составе оркестра Большого театра свыше 250 музыкантов. Среди них лауреаты и дипломанты международных конкурсов, заслуженные и народные артисты России. Концерты солистов и ансамблей оркестра театра проходят в Бетховенском зале — новом концертном зале в Историческом здании Большого театра.

    Московская филармония проводила абонемент Симфонического оркестра и хора Большого театра в Большом зале Московской консерватории. В нем принимали участие дирижеры Александр Ведерников, Гюнтер Хербиг, Леопольд Хагер, Юрий Темирканов, Иржи Белоглавек, Владимир Юровский, Энрике Маццола, Геннадий Рождественский, Владимир Ашкенази, солисты — Николай Луганский (фортепиано), Франк Петер Циммерман (скрипка),Борис Белкин (скрипка), Биргит Реммерт (контральто), Джеральд Финли (баритон), Марина Поплавская (сопрано) и Юлиана Банзе (сопрано). В сезоне 2011/12 состоялись концерты симфонического абонемента оркестра и хора Большого театра в Концертном зале имени П. И. Чайковского. В них прозвучали шедевры французской, немецкой и русской музыки XIX века, симфонические фрагменты и арии из опер русских, итальянских и французских композиторов XIX века, сочинения Моцарта, Бетховена и Малера.

    В прошедшем сезоне на Исторической сцене Большого театра состоялись концерты цикла «Большие дирижеры в Большом». В первом концерте за дирижерский пульт встал Семен Бычков, впервые дирижировавший оркестром Большого театра, во втором — маэстро Геннадий Рождественский.

    Кристоф-Маттиас Мюллер

    Кристоф-Маттиас Мюллер обучался игре на скрипке у Ганса Хайнца Шнеебергера, Александра Вейнкопа и Вальтера Левина в Базеле. Окончил дирижерское отделение университета Цинциннати (США, класс Герхарда Самуэля). В 1995 г. был дирижером-стажером в Музыкальном центре Тэнглвуда (Массачусетс, США), где работал с Сейджи Озавой, Робертом Спано и Леоном Флейшером. В 1996 г. стал ассистентом дирижера Немецкого симфонического оркестра, где работал с Владимиром Ашкенази. С этим оркестром Кристоф-Маттиас Мюллер дебютировал как дирижер. В 2000 г. одержал победу на Международном конкурсе дирижеров в Кадакесе (Испания).

    В 2001-2005 Кристоф-Маттиас Мюллер — ассистент маэстро Клаудио Аббадо в Молодежном оркестре им. Густава Малера, где он также сотрудничал с такими дирижерами, как Марис Янсонс, Франц Вельзер-Мест, Иван Фишер, Пьер Булез. Вместе с этим оркестром выступал на Пасхальном фестивале в Люцерне, а также в Лозанне. Был ассистентом дирижера Фестивального оркестра Люцерна с момента создания оркестра в 2003 г. до 2005 г. В сезоне 2004/05 — главный дирижер Симфонического оркестра Каира, с которым продолжает сотрудничество в качестве приглашенного дирижера. С сезона 2005/06 — художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра Геттингена.

    Постоянно сотрудничает с Рейнской национальной оперой, где весной 2006 года продирижировал французской премьерой балета Ханса Вернера Хенце «Ундина». Сотрудничал со многими ведущими оркестрами, среди которых Чешский филармонический, Национальный оркестр Лиона, цюрихский Тонхалле, Симфонический оркестр Би-би-си Уэльса, симфонические оркестры радио Берлина и Франкфурта, оркестр RAI Турина, Оркестр итальянской Швейцарии, Государственная капелла Веймара, ансамбль солистов Берлинского филармонического оркестра. Сотрудничал с такими солистами, как Дмитрий Ашкенази, Пауль Бадура-Шкода, Рено и Готье Капюсоны, Штефан Дор, Рейнхольд Фридрих, Кирилл Герштейн, Симона Кермес, Эммануэль Паю, Чарльз Розен и Франк Петер Циммерман.

    В январе 2006 года впервые сыграл в Москве с Российским национальным оркестром. В Большом театре России дебютировал в сезоне 2009/10 постановкой оперетты И. Штрауса «Летучая мышь».

    Алексей Володин

    Алексей Володин родился в 1977 году в Ленинграде. Окончил Московскую государственную консерваторию и аспирантуру МГК (класс профессора Элисо Вирсаладзе), затем продолжил образование в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия). 

    Лауреат международных конкурсов: имени Паломы О’Ши в Сантандере (1998), в Сиднее (2000), имени Эннио Поррино в Кальяри (2001). В 2003 году стал победителем Международного конкурса имени Гезы Анды в Цюрихе. С тех пор регулярно выступает на самых известных сценах мира, в числе которых крупнейшие залы Москвы и Санкт-Петербурга, Консертгебау (Амстердам), Вигмор-холл и Ройял Фестивал-холл (Лондон), Тонхалле (Цюрих), Линкольн-центр (Нью-Йорк), Театр Елисейских полей, зал Плейель и зал филармонии (Париж), барселонский Дворец музыки, Берлинская филармония, Альте Опер (Франкфурт), Геркулес-зал и Гастайг (Мюнхен), Концертхаус (Вена), Ла Скала и Зал Верди (Милан), Сиднейская опера (Австралия), Сантори-холл (Токио) и др.

    Музыкант выступает с известнейшими оркестрами и выдающимися дирижерами, в числе которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Василий Синайский, Михаил Плетнёв, Лорин Маазель, Риккардо Шайи, Дэвид Цинман, Герд Альбрехт, Карло Рицци, Семен Бычков, Марек Яновский, Мюнг-Вун Чунг, Жан Бернар Помье, Лоуренс Фостер, Рафаэль Фрюбек де Бургос, Кристофер Хогвуд, Яков Крейцберг. 

    Участник фестивалей «Безумный день» в Нанте, BBC Proms в Лондоне, Фестиваля Балтийского моря, Радио Франс в Монпелье, в Ла-Рок-Д'Антероне, Вербье, Люцерне, Руре, Бад-Киссингене, «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, Московского Пасхального фестиваля и многих других. 20 апреля 2014 года Алексей Володин исполнил в один вечер все пять фортепианных концертов Бетховена на «Бетховенском марафоне» в Мариинском театре в рамках фестиваля «Лики современного пианизма» (оркестр Мариинского театра, дирижер – Даниэль Райскин). 

    Музыкант активно выступает с камерными программами. Среди его партнеров по сцене – Квартет имени Бородина, Казальс-квартет, Квартет Модильяни, Кремона-квартет, Миша Майский, Соль Габетта, Жанин Янсен, Юлиан Рахлин. Записи артиста выпущены под лейблами Live Classics, ABC Classics, Challenge Records, «Мариинский». Альбом музыки Шопена был удостоен награды Choc de Classica и «пяти звезд» от журнала Diapason. 

    Среди ангажементов сезона 2018/19 – концерты с симфоническими оркестрами Монреаля, Антверпена, Национального центра исполнительских искусств в Пекине, Би-би-си, Борнмута, Мариинского театра, дебюты с Гюльбенкян-оркестром, оркестром Japan Century, Новым филармоническим оркестром Японии, ЗКР Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии. 

    Алексей Володин – эксклюзивный артист компании Steinway&Sons.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Камерный оркестр «Виртуозы Москвы».
    Дирижёр и солист – Кристиан Захариас
    (фортепиано, Германия)

    10.04.2012

    В программе:
    Й. Гайдн
    Симфония № 95 («Лондонская») Hob. I: 95
    Й. Гайдн
    Симфония № 80 («Лондонская») Hob. I: 80
    Моцарт
    Концерт № 15 для фортепиано с оркестром (К 450)
    Концерт № 16 для фортепиано с оркестром (К 451)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    АСО, Конрад ван Альфен (Нидерланды), Никита Борисоглебский (скрипка)

    11.04.2012

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Кориолан»
    Концерт для скрипки с оркестром
    Берг
    Концерт для скрипки с оркестром («Памяти ангела»)
    Шостакович
    Симфония № 9

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», Юрий Башмет

    13.06.2012

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 3 («Героическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова, Владимир Юровский, Рено Капюсон (скрипка, Франция)

    24.03.2012

    В программе:
    Веберн
    Пассакалия
    Берг
    Концерт для скрипки с оркестром («Памяти ангела»)
    Бетховен
    Симфония № 3 «Героическая» (редакция Г. Малера. Первое исполнение в Москве)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России им. Е. Светланова, Фортепианное трио Московской консерватории, Андрей Баранов, Юрий Фаворин

    17.11.2012

    В программе:
    Бетховен
    Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром
    Моцарт
    Концерт № 5 для скрипки с оркестром
    Лист
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    НФОР, Владимир Спиваков, Вадим Глузман (скрипка, Израиль)

    29.11.2012

    В программе:
    Брух
    Романс для скрипки с оркестром фа мажор, соч. 85
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Бетховен
    Симфония № 7

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    АСО Московской филармонии, Юрий Симонов, Алексей Володин (фортепиано)

    05.10.2012

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    «Трагическая увертюра»
    Шуман
    Симфония № 2