Словарь юного меломана. О Шуберте, Шопене и Шумане : Московская государственная академическая филармония

    Словарь юного меломана.
    О Шуберте, Шопене и Шумане

    29 ноября 2015

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством

    6+

    Абонемент №210:

    Словарь юного меломана. Дневные концерты для детей
    и юношества

    Артём Варгафтик

    Радио- и тележурналист Артём Варгафтик родился в 1971 году в Москве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Российскую академию музыки имени Гнесиных, а также аспирантуру Московской консерватории. В 1997–2000 гг. преподавал в РАМ имени Гнесиных историю виолончельного искусства, в 2003–2006 гг. – музыкальную журналистику.

    Еще студентом начал работать на радио в качестве корреспондента, ведущего и автора музыкальных программ. Известность получил благодаря передачам «Оркестровая яма» и «Партитуры не горят» на телеканале «Культура». Эти проекты были удостоены национальных телевизионных премий «ТЭФИ» в 2003 и 2004 годах.

    В 1994–2003 гг. – музыкальный обозреватель радиостанции «Эхо Москвы», с 2003 года – обозреватель радио «Культура» и «Радио России». Участник множества фестивалей и концертных программ в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Саратове, Казани и других городах России. Постоянный ведущий концертов в рамках фестивалей под художественным руководством Бориса Андрианова – Vivacello и «Музыкальная экспедиция».

    В 2007 году началось активное сотрудничество Артёма Варгафтика с Московской филармонией, продолжающееся по сей день (в сезоне 2023/24 – автор и ведущий цикла «История одного шедевра»). Артём Варгафтик также – постоянный ведущий концертных программ Московского международного Дома музыки. В декабре 2022 года стал обладателем Большой оркестровой премии «440 герц» в номинации «Слово о музыке».

    Фортепианный дуэт: Максим Пурыжинский и Ирина Силиванова

    Фортепианный дуэт Ирины Силивановой и Максима Пурыжинского сложился в 1998 году в классе профессора Московской консерватории Елены Рихтер и развивался в классе камерного ансамбля профессора Александра Бондурянского. Одним из произведений, оказавшим огромное влияние на художественное становление музыкантов, стали «Симфонические танцы» Рахманинова в авторском переложении для двух фортепиано. Это сочинение предопределило направление развития дуэта: постоянное обращение к симфоническому жанру, тяготение к крупным формам, стремление к передаче оркестровых красок и звучностей. Значительное место в репертуаре ансамбля занимают переложения популярных оркестровых сочинений, выполненные Максимом Пурыжинским.

    Активная концертная деятельность дуэта началась с участия во II Всероссийском открытом конкурсе камерных ансамблей имени С. И. Танеева в Калуге (1999), где музыканты получили III премию. В 2000 году дуэт завоевал II премию и специальный приз жюри за лучшее исполнение современного сочинения на конкурсе в Риме, где Ирина и Максим по отдельности стали также лауреатами II и III премий в категории «фортепиано соло». 

    В 2003 году ансамбль стал лауреатом XVIII Международного конкурса в Кальтаниссетте (Италия); в 2005-м одержал победу в XIV Международном конкурсе фортепианных дуэтов имени Франца Шуберта в Есенике (Чехия), а также завоевал III премию и специальный приз за лучшее исполнение Сонаты для двух фортепиано и ударных Бартока на престижном Международном конкурсе ARDв Мюнхене; в 2006 году получил II премию V Международного конкурса и фестиваля искусств «Золотая Ханукия»; в 2007 году – высшую награду и специальный приз за лучшее исполнение произведения Ричарда Родни Беннетта на конкурсе фортепианных дуэтов в Майами (XI Dranoff International Two Piano Competition); в 2011 году – II премию на Международном конкурсе фортепианных дуэтов в Белостоке (Польша).

    Ансамблем записано пять альбомов с сочинениями для двух фортепиано Рахманинова, Моцарта, Шуберта, Мендельсона, Грига, Брамса и других композиторов, а также симфоническими произведениями классиков в транскрипции для фортепианного дуэта. Музыканты выступали во многих городах России, гастролировали в бывших союзных республиках, странах Азии, Европы и США. 

    Ирина Силиванова родилась в 1978 году в Кургане. Обучалась игре фортепиано первоначально под руководством Ларисы Налимовой. В 1997 году с отличием окончила Курганское музыкальное училище (класс Людмилы Мартыновой), в 2002 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс фортепиано профессора Елены Рихтер, класс камерного ансамбля профессора Александра Бондурянского), в 2004 году – ассистентуру-стажировку вуза с отличием. С 2006 года преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных (доцент кафедры камерного ансамбля и квартета).

    Максим Пурыжинский родился в 1977 году в Москве. Получил первые уроки игры на фортепиано от Наталии Санович. С отличием окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (1996, класс Веры Хорошиной), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2001, класс фортепиано профессора Елены Рихтер, класс камерного ансамбля профессора Александра Бондурянского) и ассистентуру-стажировку вуза (2003). Преподает в Московской консерватории (доцент кафедры камерного ансамбля и струнного квартета).

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Свободно – о серенаде, скерцо, Сен-Сансе, Сибелиусе, Стравинском и Свиридове

    18.02.2018

    В программе:
    И. Дунаевский
    Увертюра из музыки к кинофильму «Дети капитана Гранта»
    Мендельсон
    Скерцо из Октета для струнных ми-бемоль мажор, соч. 20
    Свиридов
    Вальс из Музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель»
    Сибелиус
    «Грустный вальс», соч. 44
    Сен-Санс
    Фрагменты зоологической фантазии «Карнавал животных»
    Стравинский
    Фрагменты музыки балета «Аполлон Мусагет»
    Моцарт
    Финал «Маленькой ночной серенады», K. 525

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Рассудительно – о рондо, романсе,
    Россини, Равеле, Римском-Корсакове
    и Рахманинове

    10.12.2017

    В программе:
    Рахманинов
    Романс из «Неоконченного квартета» соль минор
    Вокализ (в версии для струнного оркестра)
    Римский-Корсаков
    «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
    Респиги
    Italiana из Сюиты № 3 («Старинные танцы и арии»)
    Равель
    Струнный квартет фа мажор (II часть)
    И. С. Бах
    Финал Концерта для скрипки с оркестром ми мажор
    Россини
    Соната № 1 для струнных соль мажор

    Камерный зал Филармонии

    Танц-парад

    12.11.2017

    В программе:
    Моцарт
    Турецкий марш
    Шуберт
    Два характерных марша
    Глинка
    Экспромт в форме галопа
    Григ
    Норвежские танцы
    Дворжак
    Славянские танцы
    Брамс
    Венгерские танцы
    Крейслер
    Маленький венский марш
    Чайковский
    «Вальс цветов» из музыки балета «Щелкунчик»
    Прокофьев
    Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальный путеводитель Артема Варгафтика.
    Польша

    19.05.2018

    В программе:
    Пендерецкий
    Чакона для струнного оркестра (памяти Папы Иоанна Павла II)
    Вайнберг
    Аллегретто из Симфониетты № 2 для струнного оркестра и литавр
    Венявский
    «Легенда» для скрипки с оркестром
    Монюшко
    Увертюра к опере «Галька»
    Глинка
    Мазурка и Краковяк из оперы «Жизнь за царя»
    Шопен – Глазунов
    - Фрагменты сюиты «Шопениана»: Полонез ля мажор, соч. 40 № 1, Ноктюрн фа мажор, соч. 15 № 1, Мазурка до-диез минор, соч. 50
    Брамс
    Академическая торжественная увертюра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальный путеводитель Артема Варгафтика.
    Норвегия (Новые
    приключения Пера Гюнта)

    27.01.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальный путеводитель Артема Варгафтика.
    Испания (Севилья)

    09.12.2017

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Севильский цирюльник»
    Каватина Фигаро Largo al factotum из оперы «Севильский цирюльник»
    Моцарт
    Каватина Фигаро Se vuol ballare signor contino из оперы «Свадьба Фигаро»
    Ария Фигаро Non piu andrai из оперы «Свадьба Фигаро»
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
    Бетховен
    Увертюра к опере «Фиделио»
    Увертюра «Леонора» № 3, соч. 72 b
    Бизе – Щедрин
    Фрагменты из «Кармен-сюиты»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальный путеводитель Артема Варгафтика.
    Испания (Мадрид)

    07.10.2017

    В программе:
    Глинка
    Испанская увертюра № 2 «Воспоминание о летней ночи в Мадриде»
    де Фалья
    «Ритуальный танец огня, изгоняющий злых духов» из музыки балета «Любовь-волшебница»
    Гранадос
    Интермеццо из оперы «Гойески» для виолончели с оркестром (в оркестровке Рэма Урасина)
    Равель
    «Испанская рапсодия» (1 и 4 части)
    Щедрин
    «В подражание Альбенису» (в оркестровке Юрия Каспарова)
    Шабрие
    Рапсодия «Испания»
    Родриго
    Адажио из Концерта для гитары с оркестром «Аранхуэс»
    Светланов
    Рапсодия № 1 «Картины Испании»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    О ноктюрне, Нильсене,
    остинато, оркестре,
    Оффенбахе и Овсянико-Куликовском

    09.04.2017

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Легко — о ларго, ленто, Люлли,
    Листе, Лядове и Лютославском

    30.10.2016

    В программе:
    Люлли
    Танцы из комедии-балета «Мещанин во дворянстве» по пьесе Ж.-Б.Мольера
    Лист
    «Грёзы любви» (переложение для альта с оркестром Л.Казакова)
    Лютославский
    Апогей и Эпилог из «Траурной музыки» памяти Б.Бартока
    Леклер
    Концерт для скрипки с оркестром ля мажор, соч. 10 № 2 (Финал)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Италия (Венеция)

    25.03.2017

    В программе:
    Стравинский
    Священное песнопение во имя святого Марка для тенора, баритона, хора и оркестра (фрагменты)
    Вивальди
    Gloria для хора и оркестра (фрагменты)
    Концерт соль минор, RV 576
    Альбинони
    Адажио
    Концерт для струнных ре минор, соч. 5 № 7
    Оффенбах
    Баркарола из оперы «Сказки Гофмана»
    Верди
    Вступление к опере «Травиата»
    Цыганский хор из оперы «Травиата»
    Сальери
    «Венецианская симфония»