В продаже абонемент Musica sacra nova
17 ноября 2018
«Филармония-2». Виртуальный зал
схема проездаСпектакль
«Франкенштейн: Ли Миллер»
Пьеса Ника Дира по
мотивам романа Мэри Шелли
Режиссёр — Дэнни Бойл
Действующие лица и исполнители:
Виктор Франкенштейн – Джонни Ли Миллер
Отец Виктора – Джордж Харрис
Гретель / Кларис – Элла Смит
Агата – Лиззи Уинклер
Создание – Бенедикт Камбербэтч
Элизабет, невеста Виктора – Наоми Харрис
Де Лейси, слепой ученый – Карл Джонсон
Юэн – Джон Стал
Рэб – Марк Армстронг
Исполняется на языке оригинала
Проект National Theatre Live
Постановка Королевского национального театра,
2011 год
Продолжительность: 1 час 59 минут без антракта
Спектакль – Дэнни Бойла по мотивам романа Мэри Шелли, остаётся одним из главных хитов проекта. «Франкенштейн» – это уникальный шанс посмотреть на Джонни Ли Миллера в роли существа, и на Бенедикта Камбербэтча – в роли его создателя. Но не только: это ещё и возможность увидеть двух ведущих британских актёров, меняющихся ролями. Начало десятых стало в карьере Дэнни Бойла временем экспериментов. Летом 2012 года он показал телеаудитории планеты своё самое грандиозное зрелище – церемонию открытия Лондонской Олимпиады; а за полтора года до этого, зимой 2011-го, триумфально вернулся в театр «Франкенштейном».
Задействовав в качестве автора сценической адаптации «Франкенштейна» драматурга Ника Дира, режиссёр придумал гениальный ход – чередовать Камбербэтча и Ли Миллера на главных ролях создания и доктора. Меняясь ролями, Камбербэтч и Ли Миллер демонстрируют высший актёрский пилотаж: трудно представить, что кто-то из зрителей, посмотрев один из вариантов спектакля, не захочет прийти и посмотреть второй. Существует мнение, что Ли Миллер-создание – наиболее яркий из двух, а Камбербэтч органичнее в роли доктора, но чтобы согласиться или опровергнуть это утверждение, надо увидеть в каждой из ролей их обоих. Неудивительно, что актёры разделили между собой две главные лондонские театральные награды – премию Лоуренса Оливье и премию газеты Evening Standard.
Спектакль уникален и своей сценографией: круглая сцена, построенная дизайнером Марком Тилдесли, придуманный им модернистский реквизит (родовая «плацента», из которой рождается создание, и рассекающий по сцене паровоз) навсегда врезаются в память. Музыку к спектаклю написали постоянные саундтрекеры Бойла, электронный дуэт Underworld, а на второстепенных ролях можно заметить много известных лиц: прежде всего, звезду бондианы Наоми Харрис в роли Элизабет и валлийского ветерана сцены Карла Джонсона в роли слепого Де Лейси.