: Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    1 апреля 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:

    «Весна идёт, весне дорогу!»

    Дунаевский, Соловьёв-Седой, Блантер, Мокроусов, Гершвин, Эрдели, Сантеухини, Люкесси 

    12+

    Абонемент №53:

    Светлана Безродная и Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр»

    Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр»

    Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр» создан в 1989 году известной скрипачкой и педагогом Светланой Безродной. Первое выступление коллектива состоялось 5 мая 1989 года на сцене Колонного зала Дома союзов. В 1994-м, «Вивальди-оркестр» был удостоен звания «академический». 

    «Вивальди-оркестр» – коллектив единственный в своем роде на российской сцене: в его составе только представительницы прекрасного пола. Состав и название оркестра навеяны творчеством Антонио Вивальди: «Вивальди-оркестр» – своего рода ремейк женского оркестра, созданного Вивальди при монастыре Сан Пиета в Венеции в начале XVIII века. За более чем 20 лет оркестр дал свыше 2000 концертов, подготовил более 100 эксклюзивных программ. Репертуар коллектива включает свыше 1000 произведений различных жанров, эпох и стилей: от раннего барокко до музыки ХХ века и современных авторов. Среди них и многочисленные миниатюры, и такие масштабные полотна, как «Федра» Бриттена и «Кармен-сюита» Бизе-Щедрина, «Воспоминание о Флоренции» и Серенада для струнного оркестра Чайковского, «Времена года» Вивальди и его же малоизвестные сочинения. Удачными оказались опыты по исполнению шедевров оперного и балетного театра в транскрипциях для струнного оркестра (балет «Дон Жуан» Глюка, «Волшебная флейта» и «Дон Жуан» Моцарта, «Евгений Онегин», «Пиковая дама» и все балеты Чайковского, «Травиата» Верди).

    Важным направлением деятельности «Вивальди-оркестра» стало освоение шлягеров 1920–1950-х годов из репертуара танцевальных оркестров, жанров оперетты и джаза, городского романса и массовой песни. Результатом художественных исканий Светланы Безродной стали многочисленные программы «Вивальди-оркестра», представляющие собой синтез классической и джазовой музыки, оперы и балета, разговорного жанра. Среди них – музыкальные спектакли «Вивальди-танго, или Игра “ва-банк”», «Огни большого города», «Марлен. Несостоявшиеся встречи», «Подмосковные вечера» (к 100-летию Василия Соловьева-Седого), «Цирк Чарли Чаплина» с участием артистов Московского цирка на Цветном бульваре, «Привет от стиляг 50-х» (совместный проект с лидером группы Off Beat Денисом Мажуковым). 

    К 65- летию прорыва Ленинградской блокады Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр» показали на сцене Михайловского театра музыкальный спектакль «Слушай, Ленинград!». Программа, посвященная 50-летию Победы, была удостоена Благодарности Президента РФ, а к 60-летию Победы Светлана Безродная совместно с выдающимся танцовщиком Владимиром Васильевым поставила музыкальный спектакль «Песни непокоренной Державы». Спектакль, вобравший в себя лучшее из советской песенной классики, прошел 2 мая 2005 года на сцене Зала Чайковского и стал премьерой образованного накануне «Театра музыки Светланы Безродной». 

    Успехом у поклонников оркестра пользуются концерты, которые коллектив ежегодно готовит к празднованию Старого Нового года и Дня св. Валентина, первоапрельские «Музыканты шутят». В этих программах участвуют мастера разных жанров и друзья оркестра: артисты театра и кино. Коллектив постоянно выступает в залах Москвы, Петербурга, других городов России и стран СНГ, гастролирует за рубежом. В дискографии коллектива – около 30 альбомов. В 2008 году коллектив удостоен Гранта Правительства РФ.

    Светлана Безродная

    Светлана Безродная – народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра». Окончила Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (педагоги Игорь Безродный и Абрам Ямпольский) и Московскую консерваторию, где училась у профессоров Абрама Ямпольского и Дмитрия Цыганова (специальность), Василия Ширинского (класс квартета). В студенческие годы Светлана Безродная входила в состав первого в стране женского квартета, впоследствии названного именем Сергея Прокофьева. По окончании консерватории концертировала, была солисткой «Росконцерта», затем занялась педагогикой. Более 20 лет преподавала в ЦМШ;многие ученики ее класса стали лауреатами международных конкурсов (имени Чайковского в Москве, имени Венявского, имени Паганини и др.). В стенах ЦМШ Безродная образовала ансамбль скрипачей своего класса, который много гастролировал по стране и за рубежом.

    В 1989 году Светлана Безродная вернулась на сцену, создав «Вивальди-оркестр». Будучи лидером оркестра, она вновь стала выступать в роли активно концертирующей солистки. Ее партнерами были такие прославленные музыканты, как Иегуди Менухин, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Игорь Ойстрах, Николай Петров, Валентин Фейгин, Маринэ Яшвили, Юлиан Милкис и другие. 

    Светлана Безродная находится в постоянном творческом поиске. Ею накоплен уникальный репертуар коллектива – более 1000 сочинений композиторов разных эпох и стран, начиная с раннего барокко до музыки российского и зарубежного авангарда. Особое место в программах оркестра принадлежит сочинениям Вивальди, И. С. Баха, Моцарта, Чайковского, Шостаковича. Мастерство исполнителей и оригинальные программы с участием академических музыкантов и артистов популярных жанров, эстрады, театра, кино позволили «Вивальди-оркестру» занять свою нишу в концертном пространстве. Светлана Безродная удостоена почетных званий «Заслуженная артистка России» (1991) и «Народная артистка России» (1996), Благодарности Президента РФ (1995). Лауреат Национальной российской премии «Овация» в области музыкального искусства в номинации «Классическая музыка» (2008). В 2019 году награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, а также за многолетнюю плодотворную деятельность.

    Александр Домогаров

    Александр Домогаров – российский актер театра и кино, телеведущий, эстрадный певец. 

    Родился в 1963 году в Москве в семье актера Юрия Домогарова. По окончании Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина (1984, курс Виктора Коршунова) работал в Малом театре, затем в Центральном академическом театре Советской армии (с 1993 года – Российской армии).

    С 1995 года – актер Театра имени Моссовета, где сыграл, в частности, Марата Евстигнеева («Мой бедный Марат»), Сирано де Бержерака в одноименном спектакле, доктора Генри Джекила и мистера Эдварда Хайда («Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» – российская версия бродвейского мюзикла «Джекилл и Хайд»). В настоящее время играет в чеховской трилогии Андрея Кончаловского роли Астрова («Дядя Ваня»), Вершинина («Три сестры») и Гаева («Вишневый сад»). 

    Принимал участие в постановках других театров, сыграв заглавные роли в спектаклях «Нижинский, сумасшедший божий клоун» в Театре на Малой Бронной (за эту роль награжден премией Фонда Дягилева при ЮНЕСКО) и «Макбет» в краковском театре «Багатела» (на польском языке). 

    В кино дебютировал в 1984 году в картине «Наследство» Георгия Натансона. Известность ему принесла роль Павла Горина в картине «Гардемарины III»; затем последовала роль Графа де Бюсси в телесериале «Графиня де Монсоро», роли в популярных сериалах «Марш Турецкого» и «Бандитский Петербург». Снимался в польских сериалах «Огнем и мечом» и «Волна преступности», в фильмах «Одна июньская ночь» и «Варшавская битва. 1920»; в шведской картине «Ныряльщик». 

    Творческому пути актера посвящен документальный фильм «Александр Домогаров. Исповедь одинокого мужчины» (Первый канал, 2012). 

    Заслуженный артист Российской Федерации, народный артист Российской Федерации, лауреат театральной премии «Чайка» в номинации «Лучший актер театрального сезона 1996/97».

    Полина Агуреева

    Полина Агуреева – актриса театра и кино, исполнительница романсов. 

    Родилась в 1976 году в Волгограде. В 1993 году поступила на режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская Петра Фоменко), училась в актерской группе. С 1997 года – актриса театра «Мастерская Петра Фоменко», где играла в спектаклях «Варвары» (Марья Ивановна Веселкина, Степа), «Одна абсолютно счастливая деревня» (Полина), «Белые ночи» (Настенька), «Бесприданница» (Лариса Огудалова), «Война и мир. Начало романа» (Наташа Ростова, Жюли Карагина, Элен Курагина), «Пять вечеров» (Тамара), «Гиганты горы» (Илсе, а также режиссер спектакля) и других.

    Сотрудничала с антрепризой Олега Меньшикова «Театральное товарищество 814» (Лиза в «Горе от ума»), театром «Практика» (моноспектакль «Июль») и другими компаниями. 

    Первой работой в кино стала роль Ляли Телепневой в фильме «Долгое прощание» Сергея Урсуляка (2004). Сотрудничество с режиссером продолжилось в картинах «Ликвидация», «Исаев», «Жизнь и судьба». 

    Полина Агуреева получила известность также как исполнительница романсов. В телеспектакле «Король-олень», поставленном Урсуляком в Концертном зале имени Чайковского, впервые исполнила вокальные номера на сцене. 

    Заслуженная артистка Российской Федерации. Лауреат Государственной премии Российской Федерации. Удостоена премий за лучшую женскую роль: «Золотая маска» (Лариса Огудалова, «Бесприданница»), «Золотой орел» (Евгения Шапошникова, «Жизнь и судьба»), кинофестиваля «Кинотавр» (Ляля Телепнева, «Долгое прощание») и других наград.

    Светлана Полянская

    Светлана Полянская – выпускница Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова по классу хорового дирижирования (2002) и вокала (2005). Певческому мастерству обучалась в классах Заслуженной артистки России В. Н. Небольсиной и профессора М. Н. Бер (камерное пение).

    Искусство Светланы было отмечено наградами российских и международных конкурсов: Bella voce (Россия, 2002, I премия), имени Хариклеи Даркле (Румыния, 2003, диплом), «Романсиада» (Россия, 2003, III премия), «Янтарный соловей» (Россия, 2006, диплом), имени Антонина Дворжака (Чехия, 2006, II премия).

    Репертуар певицы обширен: он включает в себя сочинения камерных жанров от барокко до современности, множество кантатно-ораториальных произведений. Светлана Полянская исполняла сопрановые партии в сочинениях И. С. Баха – «Страстях по Матфею», «Страстях по Иоанну», «Магнификате», «Рождественской оратории»; Г. Ф. Генделя – «Мессии», «Самсоне»; В. А. Моцата – «Реквиеме», «Коронационной мессе», Литании, Большой мессе до минор; А. Вивальди – «Глории», «Магнификате»; в «Реквиемах» Дж. Верди и Г. Форе, Stabat Mater Дж. Перголези, «Маленькой торжественной мессе» Дж. Россини и других произведениях крупной формы.

    Певица много лет выступает с известными российскими хоровыми коллективами – ансамблем «Благовест» п/р Г. Кольцовой, Хоровой капеллой имени А. А. Юрлова п/р Г. Дмитряка, с оркестрами – Академическим симфоническим под управлением П. Когана, «Новой Россией» п/р Ю. Башмета, Musica Viva п/р А. Рудина. В настоящее время сотрудничает с Вивальди-оркестром п/р Народной артистки России Светланы Безродной.

    В дискографии С. Полянской: Фантазия для сопрано и камерного оркестра на тексты из сочинений Хуана де ла Круса А. Недуева (2004); романсы С. Рахманинова и Н. Мясковского (2006); альбом «Gloria. Духовная музыка в храме Св. Людовика» (2007); Stabat Mater Дж. Перголези (2010).

    Сергей Полянский

    Сергей Полянский окончил Государственный институт театрального искусства (факультет музыкального театра, мастерская народного артиста СССР Георгия Ансимова). В студенческие годы начал выступать со старинными романсами и песнями в стиле ретро. По окончании учебы работал в музыкальных театрах Москвы, среди которых «Композитор», «Геликон-опера», Камерный еврейский музыкальный театр (КЕМТ). Сотрудничал с ансамблями старинной музыки «Мадригал», «Консорт», «Ладъ», «Барокко», Московским баховским центром, мужским квинтетом Saint Daniel's. С 1995 года – солист Москонцерта.

    Обширный репертуар Сергея Полянского охватывает старинную музыку XVI–XVIII вв., оперу и ораторию XVIII–XX вв., классический камерный репертуар. За более чем 25 лет творческой деятельности им созданы десятки камерных программ. Основное направление творчества артиста – музыка в стиле ретро, в частности песни Александра Вертинского. Под именем Серж Полянский он выступал в жанре современного шансона, записал ряд эстрадных песен, выпустил несколько видеоклипов. В 2005–2006 гг. вел передачу «Кафе “Шансон” » на телеканале ТВЦ.

    В 2009 году началось сотрудничество певца с «Вивальди-оркестром» под управлением Светланы Безродной. В концертах этого коллектива Сергей Полянский выступает как исполнитель песен и романсов, а также автор и ведущий программ. Вместе с оркестром артист выступал в крупнейших залах столицы, гастролировал в десятках российских городов. 

    Сергей Полянский – ведущий крупных культурных событий, в том числе мероприятий Комитета общественных связей и молодежной политики Правительства Москвы, церемоний вручения премий «Культурное наследие», «Российский строительный Олимп», «Российский финансовый Олимп», «Золотой Феникс», Фестиваля народного творчества возрождаемых усадеб России, церемонии «Шансон года» в Государственном Кремлевском дворце, концертов в Московском международном Доме музыки, Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Центральном доме ученых, Центральном Доме работников искусств и др.

    Награжден медалью ордена Святой Анны, орденом «Служение искусству», орденом Святого Станислава.