Стивен Фрай в спектакле Уильяма Шекспира «Двенадцатая ночь» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Стивен Фрай в спектакле
    Уильяма Шекспира «Двенадцатая ночь»

    30 декабря 2018

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Стивен Фрай в спектакле Уильяма Шекспира 
    «Двенадцатая ночь»

    Постановка Шекспировского театра «Глобус»

    Композитор — Клэр ванн Кэмпен

    Режиссёр Тим Кэрролл

    В ролях:
    Стивен Фрай, Марк Райлэнс,
    Сэмюэл Барнетт, Джонни Флинн,
    Лиам Бреннан, 
    Пол Чахиди,
    Роджер Ллойд Пэк

    Великобритания, 2012 год

    Запись спектакля

    Исполняется на языке оригинала с русскими субтитрами

    Продолжительность: 3 часа 6 минут

    16+

    «Двенадцатая ночь» – особенно обожаемая публикой комедия Шекспира; у каждого поколения есть своя любимая постановка. У послевоенного британского зрителя был спектакль Гилгуда, где Лоуренс Оливье играл Мальволио, а Вивьен Ли – Виолу и Себастьяна. Советские люди помирали со смеху от табаковского Мальволио в спектакле «Современника», режиссёром которого был англичанин Питер Джеймс. Поколение 90-х прекрасно помнит перенесённую в XIX век киноверсию Тревора Нанна.

    Спектакль Тима Кэрролла совмещает глобусовский традиционализм с новаторским подходом к актерской игре. В интерпретации Кэрролла есть даже что-то радикальное: режиссер поставил себе целью не просто воспроизвести костюмы, сценографию, музыкальное и танцевальное сопровождение, которые могли бы обрамлять постановку начала XVII века, но и сохранить чисто мужской состав елизаветинско-якобианского театра. Мало кто в наше время решится занять в роли Виолы мужчину, ведь в этом случае актёру приходится выполнять двойную задачу – изображать женщину, изображающую мужчину!

    Молодой актёр и фолк-музыкант Джонни Флинн, не только игравший на сцене «Глобуса», но и сочинявший музыку к спектаклям театра (например, к постановке комедии «Как вам это понравится» – дебютном выходе Мишель Терри в качестве нового художественного руководителя и звезды «Глобуса»), справляется с этой непростой задачей великолепно. Главным же бенефисом этой «Двенадцатой ночи» стал уникальный перформанс Марка Райлэнса в роли Оливии – микс театра кабуки, комедии дель арте и хореографии кружащегося дервиша, то и дело взрывающийся жеманными заминками, охами-ахами и прочими звуковыми эффектами.

    Изощренной технике Райлэнса противостоит прочувствованная самодеятельность Стивена Фрая, чей Мальволио весьма далёк от традиционного образа напыщенного идиота. В интерпретации актера-писателя, Мальволио – скорее заплутавший в собственной наивности одинокий старик, на склоне лет поверивший в реальность большого чувства. Впрочем, успех этого спектакля – заслуга не только Райлэнса и Фрая. Всё в этой «Двенадцатой ночи» работает на общий результат: безупречная режиссура опытного шекспировского постановщика Тима Кэрролла; усилия остальной труппы, в которой выделяется уморительная Мария в исполнении Пола Чахиди; меланхоличные песни жены Райлэнса, композитора Клэр ванн Кэмпен.