Суми Чо,
Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
Василий Петренко

четверг, 19:00

В программе:

Бизе
Увертюра к опере «Кармен»

Гуно
Вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта»

Доницетти
Ария Мари из оперы «Дочь полка»

Рихард Штраус
«Танец с семью покрывалами» из оперы «Саломея»

Иоганн Штраус
«Там, в Зиверинге, уже цветёт сирень» из оперетты «Балерина Фанни Эльслер»

Лекок
Вальс Габриэль из оперетты «Сто дев, или Зелёный остров»

Чайковский
«Итальянское каприччио» ля мажор, соч. 45

Рахманинов
Вокализ, соч. 34 № 14

Алябьев
«Соловей»

Стравинский
«Поганый пляс Кащеева царства» из музыки балета «Жар-птица»

Беллини
Ария и кабалетта Эльвиры из оперы «Пуритане»
Речитатив и ария Джульетты из оперы «Капулетти и Монтекки»

«Когда я пою в России, я чувствую себя как дома», – говорит Суми Чо, одна из самых ярких оперных звезд своего поколения, обладательница исключительно гибкого, чистого и теплого голоса и совершенной техники. Певица из Южной Кореи сделала головокружительную карьеру в Европе и уже тридцать лет живет в Риме, неизменно оставаясь в числе самых востребованных сопрано мира. Сценическое имя Суми Чо в переводе с ее родного языка заключает в себе главные черты ее таланта и характера.

Су – совершенство. Она покорила мир феноменальной техникой, не случайно центральное место в ее репертуаре занимают оперы бельканто. Обладая диапазоном, достигающим фа-диеза третьей октавы, и удивительной подвижностью голоса, Суми стала блистательной исполнительницей многих партий для колоратурного сопрано.

Ми – красота. Добиться признания на мировой сцене ей, помимо техники, помогли обаяние и красота – не только внешняя, но и голоса. Кроме того, она любит роскошные платья, меняя за концерт несколько нарядов, специально подобранных к характерам разных героинь.

Чо – святость. Дирижер Герберт фон Караян, подаривший юной Суми Чо путевку на оперный Олимп, называл ее голос ангельским. Ее пение, как голос с небес, звучит и в фильме Романа Полански «Девятые врата». Сама же певица свято служит своему искусству, и признается, что любовь к музыке определяет в ее жизни всё.

В Москву Суми Чо всегда приезжает с новыми программами, для нее важно представить публике что-то особенное, не похожее на репертуар других певцов. И ее предновогодняя программа только на первый взгляд кажется привычным бенефисом примадонны. Она не только выступит в своем коронном амплуа с ариями из опер Беллини, Доницетти и Обера, но также исполнит популярные в свое время, но редко звучащие сегодня арии из оперетт И. Штрауса и Лекока. А одна из главных интриг вечера – два популярнейших произведения русского репертуара: «Вокализ» Рахманинова и «Соловей» Алябьева.

Суми Чо выступит в сопровождении Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, за пульт встанет Василий Петренко, главный приглашенный дирижер этого коллектива и главный дирижер Королевского филармонического оркестра Ливерпуля. Один из самых востребованных российских маэстро среднего поколения, он также решил разнообразить привычный для таких концертов репертуар. Помимо увертюры к «Кармен» Бизе, прозвучат симфонические шедевры Р. Штрауса, Чайковского и Стравинского.