«Когда я пою в России, я чувствую
себя как дома», – говорит Суми Чо, одна из самых ярких оперных звезд своего
поколения, обладательница исключительно гибкого, чистого и теплого голоса и
совершенной техники. Певица из Южной Кореи сделала головокружительную карьеру в
Европе и уже тридцать лет живет в Риме, неизменно оставаясь в числе самых
востребованных сопрано мира. Сценическое имя Суми Чо в переводе с ее родного
языка заключает в себе главные черты ее таланта и характера.
Су – совершенство. Она покорила мир
феноменальной техникой, не случайно центральное место в ее репертуаре занимают
оперы бельканто. Обладая диапазоном, достигающим фа-диеза третьей октавы, и
удивительной подвижностью голоса, Суми стала блистательной исполнительницей
многих партий для колоратурного сопрано.
Ми – красота. Добиться признания
на мировой сцене ей, помимо техники, помогли обаяние и красота – не только
внешняя, но и голоса. Кроме того, она любит роскошные платья, меняя за концерт
несколько нарядов, специально подобранных к характерам разных героинь.
Чо – святость. Дирижер Герберт
фон Караян, подаривший юной Суми Чо путевку на оперный Олимп, называл ее голос
ангельским. Ее пение, как голос с небес, звучит и в фильме Романа Полански
«Девятые врата». Сама же певица свято служит своему искусству, и признается,
что любовь к музыке определяет в ее жизни всё.
В Москву Суми Чо всегда приезжает
с новыми программами, для нее важно представить публике что-то особенное, не
похожее на репертуар других певцов. И ее предновогодняя программа только
на первый взгляд кажется привычным бенефисом примадонны. Она не только выступит
в своем коронном амплуа с ариями из опер Беллини, Доницетти и Обера, но также
исполнит популярные в свое время, но редко звучащие сегодня арии из оперетт И.
Штрауса и Лекока. А одна из главных интриг вечера – два популярнейших
произведения русского репертуара: «Вокализ» Рахманинова и «Соловей» Алябьева.
Суми Чо выступит в сопровождении
Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, за пульт встанет Василий
Петренко, главный приглашенный дирижер этого коллектива и главный дирижер
Королевского филармонического оркестра Ливерпуля. Один из самых востребованных российских
маэстро среднего поколения, он также решил разнообразить привычный для таких
концертов репертуар. Помимо увертюры к «Кармен» Бизе, прозвучат симфонические
шедевры Р. Штрауса, Чайковского и Стравинского.