«…Такие разные любовные признанья» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    «…Такие разные любовные признанья»

    10 декабря 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Татьяна Доронина (художественное слово)
    Андрей Костин (скрипка)
    Валерий Соколов (фортепиано)
    В программе:

    «…Такие разные любовные признанья»

    С. Есенин, Б. Пастернак, А. Блок,
    В. Маяковский, Д. Кедрин, И. Сельвинский

    Музыка Л. ван Бетховена, Ф. Шопена,
    Э. Грига, П. Чайковского, А. Грибоедова

    12+

    Абонемент №54:

    Два вечера с Татьяной Дорониной

    Татьяна Доронина

    Любимая актриса нескольких поколений российских зрителей родилась в Ленинграде. Поступала и (что интересно!) поступила во все театральные ВУЗы Москвы, но выбрала близкую ей по духу Школу-студию МХАТ, где курс набирал сам Павел Массальский. Его класс был одним из самых сильных. На одном курсе с Дорониной учились Евстигнеев, Козаков, Басилашвили. Но уже тогда Татьяна выделялась своим талантом. Впоследствии Масальский не раз ставил Доронину в пример остальным студентам. А выдающийся театральный педагог Борис Вершилов и вовсе боготворил эту замечательную актрису.

    По окончании молодую актрису пригласили сразу в несколько театров. Доронина играла в разных театрах – в знаменитом БДТ у Товстоногова, во МХАТе, в театре имени В. Маяковского, опять во МХАТе…И везде публика просто ломилась на спектакли с её участием.

    В 1984 году  МХАТ был разделён на два «коллектива» и в том же году Татьяна Васильевна Доронина была избрана художественным руководителем МХАТа имени М. Горького. 

    Вот что Татьяна Васильевна говорит о своём театре: «Предназначение драматического театра всегда определялось словом "духовность". Стараясь удержать и развить то, что названо традицией, мы обратились к пьесам тех авторов, которые всегда считались МХАТовскими и с первого сезона после разделения определили свой путь как «возвращение к Станиславскому», как утверждение классической театральной литературы. Чехов, Горький, Булгаков, Достоевский – в сегодняшней интерпретации, сегодняшними обострёнными нервами сыгранные, воспалёнными умами постигнутые. Советские драматурги Александр Вампилов, Виктор Розов, Алексей Арбузов. В традициях МХАТа – авторы-современники. Лучшие из них: Валентин Распутин, Юрий Поляков, Владимир Малягин». И ещё очень важное: «Мы пытаемся передать молодым актёрам, которых приняли в свою труппу, то лучшее, чему научили нас наши великие учителя. Традиции русского театра – реализм, правда и «слово» во славу человека. Духовное совершенствование, стремление возвернуть то, что названо «совестью», ибо именно совесть является мерилом человеческой порядочности, доброты и самоотверженности. Наличие совести в каждом из нас определяет «человек ты или тварь дрожащая», гражданин своей страны или враг и лихоимец, берущий, разрушающий и разоряющий землю, которая тебя породила. Это является для нас основой очень востребуемой сегодня, когда так много криминала и потеряны нравственные критерии. Мы их возвращаем. Мы  в пути».

    Сегодня она по-прежнему руководит «горьковским» МХАТом. Режиссирует, играет на сцене… Сейчас в репертуаре театра 14 спектаклей, поставленных в разные годы режиссёром Дорониной. Это и классика (А. Островский, Ф. Достоевский, Н. Некрасов, Ф. Соллогуб, П. Кальдерон), и пьесы авторов ушедшего 20-го века (М. Булгаков, А. Твардовский,

    А. Вампилов, Е. Шварц). Как ведущая актриса театра сыграла роли: Раневской в «Вишнёвом саде» А. Чехова (реж. С. Данченко); Актрисы в «Старой актрисе на роль жены Достоевского» Э. Радзинского (реж. Р. Виктюк); Зои Пельц в «Зойкиной квартире» М. Булгакова (реж. Т. Доронина); Леди Макбет в «Макбет» В. Шекспира (реж. В. Белякович); Гурмыжской в «Лесе» А. Островского (реж. Т. Доронина); Мадам Александры в «Мадам Александре» Ж. Ануя (реж. Т. Доронина); Софьи в «Зыковых» М. Горького (реж. А. Морозов); Кручининой в «Без вины виноватых» А. Островского (реж. Т. Доронина); Вассы Железновой в «Вассе Железновой» М. Горького (реж. Б. Щедрин).

    В кино Татьяна Доронина сыграла не так много ролей, но ни одной случайной, «проходной». Безусловным, ошеломляющим успехом у зрителей пользовались «Старшая сестра», «Три тополя на Плющихе», «Ещё раз про любовь» и «Мачеха». Результатом этой всенародной зрительской любви стало признание Татьяны Дорониной лучшей актрисой 1967 года (Надя - «Старшая сестра»), 1968 года (Нюра  «Три тополя на Плющихе» и Наташа - «Ещё раз про любовь») и 1973 года (за фильм «Мачеха») по итогам опроса журнала «Советский экран». А в 70-80-ые годы это был самый популярный и авторитетный журнал о кино.

    И до сих пор, когда по телевизору показывают эти фильмы, где великолепная Татьяна Доронина такая разная, зрители разных поколений, не отрываясь от экрана, наслаждаются игрой великой актрисы.

    Татьяна Доронина написала книгу «Дневники Актрисы» (первое издание вышло в 1998 году, второе в 2005 году) о том, что значит для неё театр. Она член Союза писателей России.