No Tenors Allowed: Томас Хэмпсон, Лука Пизарони : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.

Абонемент № 5 «Оперные шедевры» в продаже!

Абонемент № 25 «Национальный филармонический оркестр России» в продаже!

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    No Tenors Allowed:
    Томас Хэмпсон, Лука Пизарони

    14 ноября 2021, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда

    12+

    Купить абонемент

    Абонемент №7:

    Мастера оперной сцены

    Томас Хэмпсон

    Томас Хэмпсон (США) – один из известнейших певцов мира. На его счету – более 80 оперных партий, включая ряд мировых премьер, и более 170 записей, удостоенных множества международных наград. 

    Томас Хэмпсон родился в 1955 году в Элкхарте (Индиана, США). Искусству вокала обучался в Западной музыкальной академии и в Торнтонской школе музыки Университета Южной Калифорнии. В 1980 году, победив на конкурсе Оперы Сан-Франциско, стал участником престижной оперной программы Merola, получив возможность брать уроки у Элизабет Шварцкопф. Годом позже выиграл конкурс Метрополитен-оперы, после чего на протяжении трех сезонов (1981–1984) был солистом Немецкой оперы на Рейне (Deutsche Oper am Rhein) в Дюссельдорфе. В 1984-м дебютировал с сольным концертом в лондонском Уигмор-холле, тогда же стал солистом Цюрихской оперы, где участвовал в постановке трилогии Моцарта – Да Понте (дирижер – Николаус Арнонкур, режиссер – Жан-Пьер Поннель), в том числе в партии Дон Жуана в одноименной опере, ставшей одной из ключевых в его репертуаре.

    В 1986 году состоялись два дебюта Томаса Хэмпсона в Нью-Йорке: с сольным концертом в Таунхолле и в Метрополитен-опере в партии Графа Альмавивы («Свадьба Фигаро» Моцарта). Тогда же артист был представлен Леонарду Бернстайну, под управлением которого год спустя участвовал в постановке «Богемы» Пуччини в Риме. Позже Хэмпсон в партнерстве с Бернстайном неоднократно исполнял песенные циклы Малера, остающиеся важнейшей страницей его репертуара и сегодня. В течение нескольких лет Хэмпсону довелось закрепить успех выступлениями в большинстве крупнейших залов и театров мира с лучшими оркестрами, дирижерами и пианистами. Каждый год его карьеры в 1990-е отмечен новыми серьезными достижениями. 

    Среди них первый сольный альбом («Волшебный рог мальчика» Малера), дебют в Опере Сан-Франциско («Возвращение Улисса на родину» Монтеверди, заглавная партия), дебют в партии Дон Жуана в Метрополитен-опере (1990). Участие в гала-концерте к юбилею Метрополитен-оперы, выпуск альбома песен Коула Портера (1991). Награда «Певец года» от журнала Musical America – старейшего в США издания об академической музыке (1992). Участие в подготовке и финансировании нового издания песен Малера, дебют в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден в партии Фигаро («Севильский цирюльник» Россини, 1993). Премия ICMA («Певец года»), главная мужская партия в опере «Опасные связи» Конрада Сузы (мировая премьера, 1994). Исполнение всех песен Малера на Малеровском фестивале в Консертгебау (1995). Первое выступление в Белом доме по приглашению Билла Клинтона (1996). Дебют в партии Евгения Онегина в одноименной опере Чайковского, возобновление сотрудничества с Николаусом Арнонкуром («Альфонсо и Эстрелла» Шуберта, Театр ан дер Вин, 1997). 

    Особой главой в биографии Томаса Хэмпсона стал летний Зальцбургский фестиваль: в 1988–1991 гг. и в 1994–2007 гг. маэстро выступал на этом прославленном форуме ежегодно и, после пятилетнего перерыва, с 2012 года вновь появляется здесь регулярно. Дебютировав в партии Графа Альмавивы («Свадьба Фигаро»), Хэмпсон также выступал в операх «Так поступают все женщины» Моцарта (Гульельмо), «Король Рогер» Шимановского, «Доктор Фауст» Бузони, «Дон Жуан» (заглавные партии), «Ифигения в Тавриде» Глюка (Орест), «Дон Карлос» и «Травиата» Верди (Родриго и Жорж Жермон), в концертных программах с оркестрами под управлением Клаудио Аббадо, Эндрю Дэвиса, Кента Нагано, Дитриха Фишера-Дискау, Кристиана Тилемана, Дэниела Хардинга, Зубина Меты, Антонио Паппано, а также с многочисленными лидерабендами и авторскими программами, среди которых «Марафон Гуго Вольфа», «Запрещены и изгнаны» (посвящена композиторам – жертвам нацизма) и «Слышу, поет Америка» (песни на стихи американских поэтов). 

    В 1999 году Томас Хэмпсон дебютировал в партии Вольфрама («Тангейзер» Вагнера) и вскоре исполнил роль Амфортаса («Парсифаль» Вагнера) в Парижской опере и театре Ковент-Гарден (2001). В последующие годы артист представил целый ряд мировых премьер: исполнил вокальные циклы «Шесть стихотворений Ницше» Вольфганга Рима (2002), «Письма Линкольна» Майкла Доэрти (2009) и Civil Words Дженнифер Хигдон (2015), главные роли в операх «Великан из Штейнфельда» Фридриха Церхи (2002), «Сердце солдата» Кристофера Теофанидиса (2011, к 10-летию событий 11 сентября 2001 года), «Южный полюс» Мирослава Срнки (2016), «Адриан» Руфуса Уэйнрайта (2018), «Феникс» Тарика О’Регана (2019). В апреле 2022 года Томас Хэмпсон выступит в партии Яна Вермеера в опере Стефана Вирта «Девушка с жемчужной сережкой» (мировая премьера) на сцене Цюрихской оперы. 

    Среди наиболее заметных событий последних сезонов – европейское турне с оркестром «Амстердамская симфониетта», выступление на открытии сезона 2020/21 Филармонического оркестра Осло, дебют в партии Дона Альфонсо («Так поступают все женщины») под управлением Зубины Меты на сцене театра «Флорентийский музыкальный май», ежегодный образовательный проект «Неделя Шуберта» в Булезовском зале в Берлине. В ближайших планах артиста – программа музыки Малера в Вильнюсе, где он выступает как солист и дирижер, ряд концертов на фестивале в Вербье, выступление с Андрашем Шиффом на фестивале в Цинандали (Грузия). 

    В 2003 году Томас Хэмпсон основал фонд Hampsong, миссия которого – способствовать диалогу и взаимопониманию различных культур посредством песенного искусства. Его международные мастер-классы транслируются на портале Medici.tv и стриминговых каналах Манхэттенской школы музыки и фонда Hampsong. В 2010 году Хэмпсон первым в мире провел мастер-класс по музыке онлайн и продолжает работать над развитием дистанционного обучения в сфере искусств и гуманитарных наук. 

    Томас Хэмпсон – лауреат множества наград и почетных званий, среди них – премия «Живая легенда» Библиотеки Конгресса, премия Консертгебау, награда ECHO Klassik в номинации «Певец года» (четырежды), Медаль имени Гуго Вольфа; он введен в Зал славы журнала Gramophone. Почетный профессор Гейдельбергского университета, почетный член Королевской академии музыки в Лондоне, член Американской академии наук и искусств. Помимо нескольких почетных докторских степеней, он удостоен почетных званий каммерзингера Венской государственной оперы и командора ордена Искусств и изящной словесности Франции. Соучредитель и художественный руководитель Гейдельбергской вокальной академии.

    Лука Пизарони

    Итальянский бас-баритон Лука Пизарони начал свою международную карьеру с яркого дебюта в 26 лет на Зальцбургском фестивале в постановке «Дон Жуана» Моцарта с участием оркестра Венской филармонии под управлением Николауса Арнонкура. С этого момента он регулярно выступает в крупнейших театра и концертных залах мира, будучи одинаково востребованным как в оперном, так и в концертном репертуаре.

    К числу лучших ролей певца принадлежит Лепорелло в «Дон Жуане» Моцарта (Королевский театр Мадрида, Парижская национальная опера, Зальцбургский фестиваль, Венская государственная опера), Фигаро и Граф в «Свадьбе Фигаро» Моцарта (Metropolitan Opera в Нью-Йорке, Зальцбургский фестиваль, Венская государственная опера, Лирическая опера Чикаго, Опера Сан-Франциско, Королевский театр в Мадриде), Мефистофель в «Фаусте» Гуно (Венская государственная опера, хьюстонская Grand Opera), Генрих VIII в «Анне Болейн» Доницетти (Цюрихская опера, Венская государственная опера), Алидоро в «Золушке» Россини (Венская государственная опера и Metropolitan Opera). 

    Лука Пизарони регулярно выступает с ведущими дирижерами мира – Марисом Янсонсом, Саймоном Рэттлом, Гербертом Бломштедтом, Мунг-Вун Чунгом, Фабио Луизи, Майклом Тилсоном Томасом, Марком Минковки, Филиппом Жорданом, Джоном Элиотом Гардинером, Аленом Альтиноглу и многими другими. 

    Его концертный репертуар охватывает сочинения барокко и романтизма, певец также активно выступает с сольными камерными программами – его 

    сольные концерты проходили в Нью-Йорке (Carnegie Hall), Лондоне (Wigmore Hall), Амстердаме (Concertgebouw), Вене (Musikverein), а также в Берлине, Эссене, Флоренции и Филадельфии. 

    Сезон 2017/18 певец начал с выступления в партии Магомета II в опере Россини «Осада Коринфа» на Россиниевском фестивале в Пезаро, продолжив дебютом в роли Голо («Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси) в Парижской национальной опере и партией Мустафы («Итальянка в Алжире» Россини) на сцене Венской государственной оперы. Он также выступил в партии Графа в опере Моцарта «Свадьба Фигаро» на сцене нью-йоркской Metropolitan Opera. В числе будущих ангажементов певца – Эскамильо в «Кармен» Бизе на сцене Лондонской Королевской оперы Covent Garden, Клавдий («Агриппина» Генделя) в барселонском театре Liceu и Театре на Елисейских Полях в Париже, Дон Жуан в одноименной опере Моцарта на сцене Metropolitan Opera в Нью-Йорке, четыре злодея в «Сказках Гофмана» Оффенбаха в Баден-Бадене и Дон Пизарро («Фиделио» Бетховена) в миланском театре La Scala. 

    Певцу принадлежит обширная дискография, в том числе видеозаписи спектаклей «Дон Жуан» Моцарта и «Ринальдо» Генделя с Глайндборнского фестиваля, триада опер Моцарта на либретто Лоренцо да Понте с Зальцбургского фестиваля.

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    «Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия» – уникальный музыкальный коллектив и крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры. Он создан в сентябре 2018 года при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры Российской Федерации и развивается в рамках национального проекта «Культура». В роли куратора проекта выступает Московская филармония. 

    В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.

    В составе оркестра – 108 исполнителей из 42 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов. 

    Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Александра Сладковского и Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играют Денис Мацуев, Юлиан Рахлин, Павел Милюков, Дмитрий Маслеев и целая плеяда талантливых молодых исполнителей, в том числе лауреаты XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского – Сергей Догадин, Анастасия Кобекина, Александр Канторов, Константин Емельянов, Мао Фудзита и Кеннет Броберг. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры. 

    Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны: за первые два сезона он провел 78 концертов, выступив в 20 российских городах – от Улан-Удэ до Пскова, от Ростова-на-Дону до Санкт-Петербурга. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. В первый год своей творческой жизни РНМСО представил ряд крупных симфонических программ, принял участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», открытие XXXIX Международных Ганзейских дней Нового времени во Пскове. 

    Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). Оркестр участвует в специальных проектах Московской филармонии «Мама, я меломан» и «Язык музыки». В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения. 

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, французского ансамбля Matheus, Королевского оркестра амстердамского Консертгебау, Филармонического оркестра Цюрихской оперы, Национального оркестра Капитолия Тулузы, Бостонского симфонического оркестра, Симфонического оркестра Баварского радио, Иерусалимского квартета, университетов Бостона, Штутгарта, Граца, Лугано и Брюсселя. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. 

    Сезон 2019/20 был насыщен новыми программами и встречами с выдающимися музыкантами. Оркестр выступал под управлением Александра Лазарева, Владимира Федосеева, Юрия Симонова, Александра Ведерникова, Жан-Кристофа Спинози, Кристиана Ярви, Томаса Зандерлинга, Александра Сладковского, Антонелло Манакорды, Валентина Урюпина, Александра Анисимова, Максима Емельянычева и других дирижеров. В сезоне 2020/21 концерты коллектива прошли под управлением таких мастеров, как Шарль Дютуа, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Василий Петренко, Юлиан Рахлин, Василий Синайский, при участии прославленных солистов, среди которых Денис Мацуев, Александр Канторов, Николай Луганский, Вадим Руденко, Александр Романовский, Филипп Копачевский, Вадим Репин, Петр Бечала. 

    В сезоне 2021/22 музыкантов ждут новые встречи со всемирно известными дирижерами; в их числе Филипп Херревеге, Туган Сохиев, Марк Минковски, Пааво Ярви, Томас Адес, Михаил Плетнёв, Семён Бычков, Максим Емельянычев. В числе солистов, выступающих с оркестром и приглашенных к участию в предстоящих программах, – Максим Венгеров, Каролин Видман, Эрвин Шротт, Томас Хэмпсон, Соня Йончева, Николай Шепс-Цнайдер, Ольга Перетятько, Брин Терфель, Мария Жуан Пиреш и многие другие. 

    Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Вебера, Брамса, Дворжака, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича, Малера, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Циммермана, Штауда, Видмана и Адамса, крупнейших мастеров эпохи барокко. В афише сезона 2019/20 появились циклы камерных концертов солистов оркестра «Игры в “классики”» и «Вокруг света с “Молодежкой”». Оркестр начал программу по творческому обмену кадрами с филармониями Ульяновска и Ростова-на-Дону. В ноябре 2020 года коллектив был удостоен чести открыть VII Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство». 

    В 2021 году концерты оркестра пройдут в крупнейших европейских залах. Зарубежный дебют РНМСО (дирижер – Юлиан Рахлин, солист – Денис Мацуев) состоялся 24 июня в Золотом зале венского Музикферайна. В августе состоится концерт коллектива в Люцерне (дирижер – Валентин Урюпин, солист – Сергей Догадин).


    Михаил Татарников

    Михаил Татарников родился в 1978 году в Ленинграде. Окончил факультет оперно-симфонического дирижирования Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Александра Полищука). 

    В 2006 году дебютировал в Мариинском театре с балетом «Метафизика» на музыку Второй симфонии Прокофьева, через год выступил как оперный дирижер («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева). Впоследствии под его управлением в Мариинском театре прозвучало более сорока произведений. Ассистировал Валерию Гергиеву в постановке тетралогии «Кольцо нибелунга» Вагнера в нью-йоркской Метрополитен-опере. 

    В 2012–2018 годах – музыкальный руководитель и главный дирижер Михайловского театра, где представил ряд премьерных спектаклей, симфонических программ и концертных исполнений опер. Выступал с оркестром Михайловского театра на гастролях в Японии.

    Дирижировал в берлинской Комише Опер, миланском Ла Скала, Опере Бордо, Баварской государственной опере, Опера Бастий в Париже, Национальной опере Бергена, венском Театре ан дер Вин, Большом театре (Национальной опере) в Варшаве, Латвийской национальной опере, брюссельском Королевском театре де ла Монне и других. Сотрудничал с такими режиссерами, как Дмитрий Черняков, Юрген Флимм, Дмитрий Бертман и другие. Дирижер-постановщик опер «Билли Бадд» Бриттена в Михайловском театре (российская премьера), «Демон» Рубинштейна в театре Лисеу в Барселоне, «Манон Леско» Пуччини в Берлинской государственной опере, «Снегурочка» Римского-Корсакова в Парижской опере, «Самсон и Далила» Сен-Санса в концертном исполнении на сцене Театра Елисейских Полей, «Борис Годунов» Мусоргского и «Игрок» Прокофьева в Опере Монте-Карло, «Князь Игорь» Бородина в Гамбургской государственной опере, «Средство Макропулоса» Яначека в Опере Сан-Франциско. 

    Как симфонический дирижер работал c Национальными оркестрами Франции, Дании, Латвии и Шотландии, филармоническими оркестрами Роттердама, Монте-Карло, Осло, Сеула, оркестрами Польского радио и Радио Франс, симфоническими оркестрами Бирмингема, Борнмута, Токио, Сиэтла, а также с Национальным филармоническим оркестром России, Новосибирским филармоническим, Российским национальным оркестром. 

    Сотрудничал с такими известными артистами, как Дмитрий Хворостовский, Роберто Аланья, Кристине Ополайс, Аида Гарифуллина, Ильдар Абдразаков, Нил Шикофф, Готье и Рено Капюсоны, Вадим Репин, Николай Луганский, Питер Донохоу. Провел турне с Анной Нетребко и Юсифом Эйвазовым по Японии, Китаю, Южной Корее, Австралии и Новой Зеландии, а также гала-концерт с их участием на 100-м Зальцбургском фестивале. 

    С 2020 года – художественный руководитель международных музыкальных фестивалей в замке Вальроз (Ницца, Франция) и в Сан-Марино. 

    Обладатель специальной награды петербургской премии «Золотой софит» – «За театральную выразительность дирижерских решений» (2013). В 2016 году удостоен Памятного знака и диплома «Чайковский» за вклад в развитие музыкальной культуры России.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    9 января в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    7 февраля в 19:00