No Tenors Allowed: Томас Хэмпсон, Лука Пизарони : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу поступили детские абонементы,
а также абонементные циклы в Камерном и Малом залах.

Абонемент «Язык музыки» в продаже!
Абонементы Концертного зала Чайковского и Филармонии-2 в продаже!

    No Tenors Allowed:
    Томас Хэмпсон, Лука Пизарони

    14 ноября 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
    Речитатив и ария Фигаро из оперы «Свадьба Фигаро»
    Речитатив и ария графа Альмавива из оперы «Свадьба Фигаро»
    Ария Лепорелло из оперы «Дон Жуан»
    Дуэт Дон Жуана и Лепорелло из оперы «Дон Жуан»
    Канцонетта Дон Жуана из оперы «Дон Жуан»
    Беллини
    Дуэт Риккардо и Джорджа из оперы «Пуритане»
    Ария Джорджа из оперы «Пуритане»
    Верди
    Увертюра к опере «Набукко»
    Дуэт Родриго и Филиппа II из оперы «Дон Карлос»
    Дуэт Макбета и Банко из оперы «Макбет»
    Ария Макбета из оперы «Макбет»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Легар
    Выходная ария графа Данило из оперетты «Весёлая вдова»

    Портер
    Ария Петруччо из мюзикла «Поцелуй меня, Кэт»Песня «Ты стала частью меня»

    Роджерс и Хаммерстайн
    Ария Эмиля «В один из волшебных вечеров» из мюзикла «Юг Тихого океана»

    Берлин
    Дуэт «Всё, что ты можешь сделать, я могу сделать лучше» из мюзикла «Хватай свою пушку, Энни!»

    Райт и Форрест
    Песня Халифа из мюзикла «Кисмет»



    Уважаемые слушатели! Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе в зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Дети проходят на мероприятие с сопровождающим взрослым, имеющим действующий цифровой сертификат.

    12+

    Абонемент №7:

    Мастера оперной сцены

    Томас Хэмпсон

    Томас Хэмпсон (США) – один из известнейших певцов мира. На его счету – более 80 оперных партий, включая ряд мировых премьер, и более 170 записей, удостоенных множества международных наград. 

    Томас Хэмпсон родился в 1955 году в Элкхарте (Индиана, США). Искусству вокала обучался в Западной музыкальной академии и в Торнтонской школе музыки Университета Южной Калифорнии. В 1980 году, победив на конкурсе Оперы Сан-Франциско, стал участником престижной оперной программы Merola, получив возможность брать уроки у Элизабет Шварцкопф. Годом позже выиграл конкурс Метрополитен-оперы, после чего на протяжении трех сезонов (1981–1984) был солистом Немецкой оперы на Рейне (Deutsche Oper am Rhein) в Дюссельдорфе. В 1984-м дебютировал с сольным концертом в лондонском Уигмор-холле, тогда же стал солистом Цюрихской оперы, где участвовал в постановке трилогии Моцарта – Да Понте (дирижер – Николаус Арнонкур, режиссер – Жан-Пьер Поннель), в том числе в партии Дон Жуана в одноименной опере, ставшей одной из ключевых в его репертуаре.

    В 1986 году состоялись два дебюта Томаса Хэмпсона в Нью-Йорке: с сольным концертом в Таунхолле и в Метрополитен-опере в партии Графа Альмавивы («Свадьба Фигаро» Моцарта). Тогда же артист был представлен Леонарду Бернстайну, под управлением которого год спустя участвовал в постановке «Богемы» Пуччини в Риме. Позже Хэмпсон в партнерстве с Бернстайном неоднократно исполнял песенные циклы Малера, остающиеся важнейшей страницей его репертуара и сегодня. В течение нескольких лет Хэмпсону довелось закрепить успех выступлениями в большинстве крупнейших залов и театров мира с лучшими оркестрами, дирижерами и пианистами. Каждый год его карьеры в 1990-е отмечен новыми серьезными достижениями. 

    Среди них первый сольный альбом («Волшебный рог мальчика» Малера), дебют в Опере Сан-Франциско («Возвращение Улисса на родину» Монтеверди, заглавная партия), дебют в партии Дон Жуана в Метрополитен-опере (1990). Участие в гала-концерте к юбилею Метрополитен-оперы, выпуск альбома песен Коула Портера (1991). Награда «Певец года» от журнала Musical America – старейшего в США издания об академической музыке (1992). Участие в подготовке и финансировании нового издания песен Малера, дебют в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден в партии Фигаро («Севильский цирюльник» Россини, 1993). Премия ICMA («Певец года»), главная мужская партия в опере «Опасные связи» Конрада Сузы (мировая премьера, 1994). Исполнение всех песен Малера на Малеровском фестивале в Консертгебау (1995). Первое выступление в Белом доме по приглашению Билла Клинтона (1996). Дебют в партии Евгения Онегина в одноименной опере Чайковского, возобновление сотрудничества с Николаусом Арнонкуром («Альфонсо и Эстрелла» Шуберта, Театр ан дер Вин, 1997). 

    Особой главой в биографии Томаса Хэмпсона стал летний Зальцбургский фестиваль: в 1988–1991 гг. и в 1994–2007 гг. маэстро выступал на этом прославленном форуме ежегодно и, после пятилетнего перерыва, с 2012 года вновь появляется здесь регулярно. Дебютировав в партии Графа Альмавивы («Свадьба Фигаро»), Хэмпсон также выступал в операх «Так поступают все женщины» Моцарта (Гульельмо), «Король Рогер» Шимановского, «Доктор Фауст» Бузони, «Дон Жуан» (заглавные партии), «Ифигения в Тавриде» Глюка (Орест), «Дон Карлос» и «Травиата» Верди (Родриго и Жорж Жермон), в концертных программах с оркестрами под управлением Клаудио Аббадо, Эндрю Дэвиса, Кента Нагано, Дитриха Фишера-Дискау, Кристиана Тилемана, Дэниела Хардинга, Зубина Меты, Антонио Паппано, а также с многочисленными лидерабендами и авторскими программами, среди которых «Марафон Гуго Вольфа», «Запрещены и изгнаны» (посвящена композиторам – жертвам нацизма) и «Слышу, поет Америка» (песни на стихи американских поэтов). 

    В 1999 году Томас Хэмпсон дебютировал в партии Вольфрама («Тангейзер» Вагнера) и вскоре исполнил роль Амфортаса («Парсифаль» Вагнера) в Парижской опере и театре Ковент-Гарден (2001). В последующие годы артист представил целый ряд мировых премьер: исполнил вокальные циклы «Шесть стихотворений Ницше» Вольфганга Рима (2002), «Письма Линкольна» Майкла Доэрти (2009) и Civil Words Дженнифер Хигдон (2015), главные роли в операх «Великан из Штейнфельда» Фридриха Церхи (2002), «Сердце солдата» Кристофера Теофанидиса (2011, к 10-летию событий 11 сентября 2001 года), «Южный полюс» Мирослава Срнки (2016), «Адриан» Руфуса Уэйнрайта (2018), «Феникс» Тарика О’Регана (2019). В апреле 2022 года Томас Хэмпсон выступит в партии Яна Вермеера в опере Стефана Вирта «Девушка с жемчужной сережкой» (мировая премьера) на сцене Цюрихской оперы. 

    Среди наиболее заметных недавних событий – европейское турне Хэмпсона с оркестром «Амстердамская симфониетта», выступление на открытии сезона 2020/21 Филармонического оркестра Осло, дебют в партии Дона Альфонсо («Так поступают все женщины») под управлением Зубина Меты на сцене театра «Флорентийский музыкальный май», ежегодный образовательный проект «Неделя Шуберта» в Булезовском зале в Берлине, а также программа музыки Малера в Вильнюсе, ряд концертов на фестивале в Вербье и выступление с Андрашем Шиффом на фестивале в Цинандали (Грузия). 

    В 2003 году Томас Хэмпсон основал фонд Hampsong, миссия которого – способствовать диалогу и взаимопониманию различных культур посредством песенного искусства. Его международные мастер-классы транслируются на портале Medici.tv и стриминговых каналах Манхэттенской школы музыки и фонда Hampsong. В 2010 году Хэмпсон первым в мире провел мастер-класс по музыке онлайн и продолжает работать над развитием дистанционного обучения в сфере искусств и гуманитарных наук. 

    Томас Хэмпсон – лауреат множества наград и почетных званий, среди них – премия «Живая легенда» Библиотеки Конгресса, премия Консертгебау, награда ECHO Klassik в номинации «Певец года» (четырежды), Медаль имени Гуго Вольфа; он введен в Зал славы журнала Gramophone. Почетный профессор Гейдельбергского университета, почетный член Королевской академии музыки в Лондоне, член Американской академии наук и искусств. Помимо нескольких почетных докторских степеней, он удостоен почетных званий каммерзингера Венской государственной оперы и командора ордена Искусств и изящной словесности Франции. Соучредитель и художественный руководитель Гейдельбергской вокальной академии.

    Лука Пизарони

    Лука Пизарони родился в 1975 году в Венесуэле. Образование получил в Милане, Буэнос-Айресе и Нью-Йорке. Международная карьера певца началась с яркого дебюта в постановке «Дон Жуана» Моцарта на Зальцбургском фестивале с участием Венского филармонического оркестра под управлением Николауса Арнонкура (2002). С тех пор Пизарони выступает на крупнейших сценах мира и одинаково востребован как в оперном, так и в концертном репертуаре. 

    Особую известность певец приобрел как интерпретатор моцартовских партий – Дон Жуана и Лепорелло («Дон Жуан»), Фигаро и Графа Альмавивы («Свадьба Фигаро»), Гульельмо («Так поступают все женщины»), которые он исполнял в Метрополитен-опере в Нью-Йорке, Венской государственной опере, театре Ла Скала в Милане, Баварской государственной опере, Королевском театре Мадрида, театрах Чикаго и Сан-Франциско, на Зальцбургском, Глайндборнском, Тэнглвудском фестивалях и фестивале имени Энеску в Бухаресте.

    На сцене Венской государственной оперы он выступал также в операх «Фауст» Гуно (Мефистофель), «Анна Болейн» Доницетти (Генрих VIII), «Золушка» и «Итальянка в Алжире» Россини (Алидоро и Мустафа) и «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Линдорф, Коппелиус, Миракль и Дапертутто); в Метрополитен-опере пел Алидоро в «Золушке», Калибана в спектакле «Зачарованный остров» (The Enchanted Island) на музыку композиторов эпохи барокко; в театре Ла Скала – Дона Пизарро («Фиделио» Бетховена). 

    Сотрудничал с парижской Оперой Бастий и Берлинской государственной оперой («Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси – Голо), Королевским оперным театром Ковент-Гарден в Лондоне («Кармен» Бизе – Эскамильо), Цюрихской оперой («Анна Болейн»), театром Лисеу в Барселоне («Итальянка в Алжире»), Оперой Хьюстона («Фауст»), принимал участие в Россиниевском фестивале в Пезаро («Осада Коринфа» – Магомет II), концертных исполнениях опер «Сказки Гофмана» в Фестивальном театре Баден-Бадена и «Фауст» Гуно в Концертном зале имени П. И. Чайковского в Москве. 

    Часто выступает в барочных операх. Исполнял партию Тиридата («Радамист» Генделя) в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Барбикан-центре в Лондоне и Театре Елисейских Полей в Париже с ансамблем The English Concert под управлением Гарри Биккета; Арганта («Ринальдо» Генделя) в Чикагской опере, на фестивале BBC Proms в Альберт-холле (Лондон) и Глайндборнском фестивале; Геркулеса («Влюбленный Геркулес» Кавалли) в постановке Нидерландской национальной оперы; Энея («Дидона и Эней» Пёрселла) на Венском фестивале и Клавдия («Агриппина» Генделя) с оркестром Il Pomo d’Oro под управлением Максима Емельянычева в Барбикан-центре, театре Лисеу, Люксембургской филармонии и на фестивале в Турку (Финляндия). 

    В концертном репертуаре певца – партии баса в Девятой симфонии Бетховена, реквиемах Моцарта, Верди и Брамса, мессах И. С. Баха, Бетховена, Россини и Керубини, ораториях «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, «Паломники ко Гробу Господню» Хассе, «Рай и Пери» Шумана, драматической симфонии «Ромео и Джульетта» Берлиоза, кантатах «Вальпургиева ночь» Мендельсона и «Уцелевший из Варшавы» Шёнберга, которые он исполнял в таких залах, как Лейсхалле в Гамбурге, Королевский Фестивал-холл в Лондоне, Гевандхаус в Лейпциге, Концертхаус в Дортмунде и Карнеги-холл в Нью-Йорке. 

    Сотрудничал с Берлинским филармоническим оркестром, оркестром лейпцигского Гевандхауса, Лондонским симфоническим оркестром, Национальным оркестром Радио Франс, оркестром «Венская академия», Филадельфийским оркестром, Лос-Анджелесским филармоническим оркестром, ансамблем Collegium Vocale Gent; с выдающимися дирижерами, среди которых Марис Янсонс, Саймон Рэттл, Герберт Блумстедт, Чон Мён Хун, Риккардо Мути, Фабио Луизи, Майкл Тилсон Томас, Джон Элиот Гардинер, Филипп Херревеге, Франц Вельзер-Мёст, Дэниел Хардинг, Густаво Дудамель. 

    С сольными концертами выступал в Карнеги-холле (Нью-Йорк), Уигмор-холле (Лондон), Консертгебау (Амстердам), Музикферайне (Вена), Большом театре Женевы, Зале Пьера Булеза (Берлин) и на Эдинбургском фестивале. Часто выступает со своим тестем, знаменитым баритоном Томасом Хэмпсоном в программе No Tenors Allowed, исполняя арии и дуэты из опер и мюзиклов, а также американские песни. 

    Среди недавних ангажементов Пизарони – мировые премьеры опер «Феникс» Тарика О'Ригана в Опере Хьюстона (2019, дирижер – Патрик Саммерс, запись вышла на CD) и «Атласный башмачок» Марка-Андре Дальбави под управлением автора в Опера Бастий (2021), «Дон Жуан» в театре Лисеу и Красноярском театре оперы и балета, «Сказки Гофмана» в Гамбургской опере, «Ариодант» Генделя в Большом театре России, «Рождественская оратория» И. С. Баха с оркестром и хором Академии Санта-Чечилия в Риме, концерты с пианистом Андрашем Шиффом в Зальцбурге, Московском концертном зале «Зарядье» и на фестивале Дмитрия Хворостовского в Красноярске. 

    В планах певца – выступления в операх «Так поступают все женщины» на фестивале «Неделя Моцарта» в Зальцбурге, «Дон Жуан» в Гамбургской опере и Опере Сан-Франциско. 

    Дискография артиста включает записи опер Моцарта, Верди («Симон Бокканегра»), Генделя («Агриппина»), Мессы до мажор Бетховена, Маленькой торжественной мессы Россини и драматической симфонии «Ромео и Джульетта» Берлиоза. 

    В 2019 году Лука Пизарони удостоен премии американского журнала Opera News.

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    «Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия» – уникальный музыкальный коллектив и крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры. Он создан в сентябре 2018 года при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры Российской Федерации и развивается в рамках национального проекта «Культура». В роли куратора проекта выступает Московская филармония. 

    В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.

    В составе оркестра – 117 исполнителей из 42 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов. 

    Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны: за первые три сезона он провел 119 концертов, выступив более чем в 20 российских городах – от Улан-Удэ до Пскова, от Ростова-на-Дону до Санкт-Петербурга. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Летом 2021 года оркестр дебютировал в крупнейших европейских залах: 24 июня состоялся концерт РНМСО в Золотом зале венского Музикферайна, а 10 августа – на фестивале в Люцерне. 

    Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. Оркестр принимал участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», Транссибирский Арт-фестиваль, «Лето. Музыка. Музей», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», празднование Дня славянской культуры и письменности. 

    Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Александра Сладковского и Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играют Денис Мацуев, Николай Луганский, Дмитрий Маслеев, Александр Канторов, Пинхас Цукерман, Максим Венгеров, Вадим Репин, Павел Милюков, Дмитрий Маслеев, выступают звезды мировой оперной сцены Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Петр Бечала, Эрвин Шротт. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры. 

    Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). Оркестр участвует в специальных проектах Московской филармонии «Мама, я меломан» и «Язык музыки». В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения. 

    Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Вебера, Брамса, Дворжака, Чайковского, Рахманинова, Малера, Шостаковича, Локшина, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Циммермана, Штауда, Видмана и Адамса, крупнейших мастеров эпохи барокко. В афише сезона 2019/20 появились циклы камерных концертов солистов оркестра «Игры в “классики”» и «Вокруг света с “Молодежкой”». Оркестр начал программу по творческому обмену кадрами с филармониями Ульяновска и Ростова-на-Дону. В ноябре 2020 года коллектив выступил на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство». 

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, французского ансамбля Matheus, Королевского оркестра амстердамского Консертгебау, Филармонического оркестра Цюрихской оперы, Национального оркестра Капитолия Тулузы, Бостонского симфонического оркестра, Симфонического оркестра Баварского радио, Иерусалимского квартета, университетов Бостона, Штутгарта, Граца, Лугано и Брюсселя. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. 

    Сезон 2019/20 был насыщен новыми программами и встречами с выдающимися музыкантами. Оркестр выступал под управлением Александра Лазарева, Владимира Федосеева, Юрия Симонова, Александра Ведерникова, Жан-Кристофа Спинози, Кристиана Ярви, Томаса Зандерлинга, Александра Сладковского, Антонелло Манакорды, Валентина Урюпина, Александра Анисимова, Максима Емельянычева и других дирижеров. В сезоне 2020/21 концерты коллектива прошли под управлением таких мастеров, как Шарль Дютуа, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Василий Петренко, Юлиан Рахлин, Василий Синайский, при участии прославленных солистов, среди которых Денис Мацуев, Александр Канторов, Николай Луганский, Вадим Руденко, Александр Романовский, Филипп Копачевский, Вадим Репин, Петр Бечала. 

    В сезоне 2021/22 оркестр выступает со всемирно известными дирижерами; в их числе Филипп Херревеге, Марк Минковски, Пааво Ярви, Максим Емельянычев, Туган Сохиев, Лионель Бренгье. Среди солистов, участвующих в программах сезона, – Максим Венгеров, Каролин Видман, Эрвин Шротт, Томас Хэмпсон, Соня Йончева и многие другие. 

    Молодежный оркестр – важный кадровый ресурс: сегодня уже более 30 человек, воспитанников РНМСО, работают в лучших оркестрах страны. Ежегодно РНМСО проводит всероссийский конкурс молодых артистов оркестра, который собирает в Москве лучших молодых инструменталистов оркестровых специальностей. Лауреаты конкурса получают приглашение на позицию штатного артиста или стажера Молодежного оркестра. Таким образом РНМСО выполняет важную функцию профессионального лифта – он открывает самым талантливым музыкантам дорогу к вершинам исполнительского искусства.

    Михаил Татарников

    Михаил Татарников родился в 1978 году в Ленинграде. Окончил факультет оперно-симфонического дирижирования Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Александра Полищука). 

    В 2006 году дебютировал в Мариинском театре с балетом «Метафизика» на музыку Второй симфонии Прокофьева, через год выступил как оперный дирижер («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева). Впоследствии под его управлением в Мариинском театре прозвучало более сорока произведений. Ассистировал Валерию Гергиеву в постановке тетралогии «Кольцо нибелунга» Вагнера в нью-йоркской Метрополитен-опере. 

    В 2012–2018 годах – музыкальный руководитель и главный дирижер Михайловского театра, где представил ряд премьерных спектаклей, симфонических программ и концертных исполнений опер. Выступал с оркестром Михайловского театра на гастролях в Японии.

    Дирижировал в берлинской Комише Опер, миланском Ла Скала, Опере Бордо, Баварской государственной опере, Опера Бастий в Париже, Национальной опере Бергена, венском Театре ан дер Вин, Большом театре (Национальной опере) в Варшаве, Латвийской национальной опере, брюссельском Королевском театре де ла Монне и других. Сотрудничал с такими режиссерами, как Дмитрий Черняков, Юрген Флимм, Дмитрий Бертман и другие. Дирижер-постановщик опер «Билли Бадд» Бриттена в Михайловском театре (российская премьера), «Демон» Рубинштейна в театре Лисеу в Барселоне, «Манон Леско» Пуччини в Берлинской государственной опере, «Снегурочка» Римского-Корсакова в Парижской опере, «Самсон и Далила» Сен-Санса в концертном исполнении на сцене Театра Елисейских Полей, «Борис Годунов» Мусоргского и «Игрок» Прокофьева в Опере Монте-Карло, «Князь Игорь» Бородина в Гамбургской государственной опере, «Средство Макропулоса» Яначека в Опере Сан-Франциско. 

    Как симфонический дирижер работал c Национальными оркестрами Франции, Дании, Латвии и Шотландии, филармоническими оркестрами Роттердама, Монте-Карло, Осло, Сеула, оркестрами Польского радио и Радио Франс, симфоническими оркестрами Бирмингема, Борнмута, Токио, Сиэтла, а также с Национальным филармоническим оркестром России, Новосибирским филармоническим, Российским национальным оркестром. 

    Сотрудничал с такими известными артистами, как Дмитрий Хворостовский, Роберто Аланья, Кристине Ополайс, Аида Гарифуллина, Ильдар Абдразаков, Нил Шикофф, Готье и Рено Капюсоны, Вадим Репин, Николай Луганский, Питер Донохоу. Провел турне с Анной Нетребко и Юсифом Эйвазовым по Японии, Китаю, Южной Корее, Австралии и Новой Зеландии, а также гала-концерт с их участием на 100-м Зальцбургском фестивале. 

    С 2020 года – художественный руководитель международных музыкальных фестивалей в замке Вальроз (Ницца, Франция) и в Сан-Марино. 

    Обладатель специальной награды петербургской премии «Золотой софит» – «За театральную выразительность дирижерских решений» (2013). В 2016 году удостоен Памятного знака и диплома «Чайковский» за вклад в развитие музыкальной культуры России.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр,
    дирижёр и солист – Пинхас Цукерман

    Режиссерская версия

    18.06.2021

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
    Концерт № 3 для скрипки с оркестром
    Мендельсон
    Симфония № 4 («Итальянская»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Петр Бечала,
    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр

    Режиссерская версия

    24.04.2021

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Луиза Миллер»
    Ария Рудольфа из оперы «Луиза Миллер»
    Ария Радамеса из оперы «Аида»
    Бизе
    Антракт к III действию оперы «Кармен»
    Ария Хозе из оперы «Кармен»
    П. И. Чайковский
    Ария Водемона из оперы «Иоланта»
    Берлиоз
    «Римский карнавал» – увертюра
    Пуччини
    Ария Каварадосси из I действия оперы «Тоска»
    Массне
    Ария Вертера из оперы «Вертер»
    Пуччини
    «Хризантемы»
    Джордано
    Ария Андре Шенье из оперы «Андре Шенье»
    Пуччини
    Ария Калафа из III действия оперы «Турандот»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Василий Синайский.
    Николай Луганский, Вадим Руденко

    Режиссерская версия

    11.04.2021

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Концерт № 10 для двух фортепиано с оркестром
    Пуленк
    Концерт для двух фортепиано с оркестром
    Стравинский
    «Весна священная»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Николай Луганский

    Режиссерская версия

    26.01.2020

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Кориолан»
    В. А. Моцарт
    Концерт № 24 для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Симфония № 5

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Антонелло Манакорда, Елена Башкирова

    26.09.2019

    В программе:
    Мендельсон
    «Сказка о прекрасной Мелузине» - концертная увертюра
    В. А. Моцарт
    Концерт № 21 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Симфония № 4

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Надин Сьерра,
    Оркестр «Новая Россия»,
    Лоренцо Пассерини

    21.06.2019

    В программе:
    Гуно
    Вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Доницетти
    Каватина Норины из оперы «Дон Паскуале»
    Каватина Лючии из оперы «Лючия ди Ламмермур»
    Бернстайн
    Увертюра к оперетте «Кандид»
    Массне
    Гавот Манон из оперы «Манон»
    Верди
    Балетная музыка из оперы «Макбет»
    Доницетти
    Сцена безумия Лючии из оперы «Лючия ди Ламмермур»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Майкл Фабиано,
    Оркестр «Новая Россия»

    20.12.2018

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Луиза Миллер»
    Ария Рудольфа из оперы «Луиза Миллер»
    Ария Коррадо из оперы «Корсар»
    Увертюра к опере «Сила судьбы»
    Ария Дона Альваро из оперы «Сила судьбы»
    Массне
    Вступление к IV акту оперы «Вертер»
    Ария Иоанна Пророка из оперы «Иродиада»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Массне
    Ария Де Грие из оперы «Манон»
    Пуччини
    Прелюдия и Хоровод из оперы-балета «Вилли»
    Речитатив и ария Роберта из оперы-балета «Вилли»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Марина Ребека

    10.01.2018

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Сицилийская вечерня»
    Болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня»
    Увертюра к опере «Набукко»
    Сцена и ария Виолетты из оперы «Травиата»
    Вагнер
    Вступление к III действию оперы «Лоэнгрин»
    Выход Елизаветы из оперы «Тангейзер»
    П. И. Чайковский
    Полонез из оперы «Евгений Онегин»
    Сцена письма Татьяны из оперы «Евгений Онегин»
    Беллини
    Увертюра к опере «Норма»
    Каватина Нормы из оперы «Норма»
    Леонкавалло
    Баллада Недды из оперы «Паяцы»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Открытие II Музыкального фестиваля
    Василия Ладюка «ОПЕРА Live».
    Благотворительный концерт:
    Приношение Елене Образцовой
    «Жить – значит петь!»

    20.10.2015

    В программе:
    Верди
    Вступление к опере «Аттила»
    Рассказ Азучены из оперы «Трубадур»
    Ария Альфреда из оперы «Травиата»
    Дуэт Виолетты и Альфреда из I действия оперы «Травиата»
    Прелюдия к III действию оперы «Травиата»
    Дуэт Виолетты и Альфреда из III действия оперы «Травиата»
    Ария и кабалетта Миллера из оперы «Луиза Миллер»
    Ария Ренато из оперы «Бал-маскарад»
    Беллини
    Ария Эльвиры из оперы «Пуритане»
    Дуэт Риккардо и Джорджа из оперы «Пуритане»
    Ария и кабалетта Амины из оперы «Сомнамбула»
    Масканьи
    Интермеццо из оперы «Сельская честь»
    Чилеа
    Ария принцессы де Буйон из оперы «Адриана Лекуврер»
    Пуччини
    Интеремеццо из оперы «Манон Леско»
    Ария Рудольфа из оперы «Богема»
    Гуно
    Ария Меркуцио из оперы «Ромео и Джульетта»
    Сен-Санс
    Третья ария Далилы из оперы «Самсон и Далила»
    В. А. Моцарт
    Дуэт Папагено и Папагены из оперы «Волшебная флейта»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Анита Рачвелишвили

    23.12.2014

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Полонез из оперы «Евгений Онегин»
    Римский-Корсаков
    Песня Любаши «Снаряжай скорей…» из оперы «Царская невеста»
    Бородин
    Каватина Кончаковны «Меркнет свет земной» из оперы «Князь Игорь»
    Верди
    Увертюра к опере «Луиза Миллер»
    Песня Эболи (Песня о фате) “Nei giardin del bello” из оперы «Дон Карлос»
    Чилеа
    Ария принцессы де Буйон “Acerba voluttà ” из оперы «Адриенна Лекуврер»
    Бизе
    Прелюдия из Сюиты № 1 из музыки к драме А.Доде «Арлезианка»
    Хабанера Кармен “L’amour est un oiseau rebelled” из оперы «Кармен»
    Гуно
    Ария Сафо “O ma lyre immortelle…” из оперы «Сафо»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Массне
    Сцена Шарлотты с письмами “Werther!... Werther!” из оперы «Вертер»
    Сен-Санс
    Вакханалия из оперы «Самсон и Далила»
    Ария Далилы"Mon coeur s’ouvre à ta voix" из оперы «Самсон и Далила»
    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    9 января в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    7 февраля в 19:00