Томский академический симфонический оркестр, Михаил Грановский, Борис Березовский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, в продажу поступили летние абонементы и
детские абонементы сезона 2020-2021

    Томский академический
    симфонический оркестр,
    Михаил Грановский,
    Борис Березовский

    12 марта 2020, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Лядов
    «Волшебное озеро» – сказочная картинка для оркестра, соч. 62
    П. И. Чайковский
    Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор соч. 44
    Рахманинов
    Симфония № 3 ля минор, соч. 44

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №33:

    Шедевры русской симфонической музыки. Оркестры России

    Михаил Грановский

    Михаил Грановский родился в Москве. Обучался в Московском хоровом училище имени А. В. Свешникова, затем в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского на двух отделениях: дирижерско-хоровом (1994, класс Бориса Тевлина) и оперно-симфоническом (1998, класс Геннадия Рождественского). В студенческие годы посещал фортепианный мастер-класс Виталия Маргулиса во Фрайбурге; неоднократно участвовал в дирижерских мастер-классах Гельмута Риллинга в Московской консерватории и Баховской академии в Штутгарте.

    В 2001–2013 годах был дирижером-стажером, затем дирижером Большого театра. Ассистировал главному дирижеру на репетициях драматической легенды Берлиоза «Осуждение Фауста» (концертное исполнение) и оперы Мусоргского «Хованщина». В репертуар Грановского в Большом театре вошли оперы «Снегурочка», «Моцарт и Сальери», «Золотой петушок», «Царская невеста» и «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова, «Иоланта» Чайковского, «Похождения повесы» Стравинского, оперетта «Летучая мышь» И. Штрауса, балеты «Анюта» Гаврилина, «Дочь фараона» Пуни, «Шопениана» на музыку Шопена, «Чиполлино» К. Хачатуряна, «Фантазия на тему Казановы» на музыку Моцарта. Вел спектакли Московской государственной академии хореографии. С симфоническим оркестром Большого театра выступал в Большом зале Московской консерватории. 

    Также сотрудничал с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», академическими симфоническими оркестрами Санкт-Петербургской, Новосибирской, Саратовской и Ульяновской филармоний; камерными оркестрами – Государственного Эрмитажа («Санкт-Петербург Камерата») и Большого театра, «Времена года», «Амадеус», греческим Hellas Orchestra. 

    В сезоне 2006/07 совместно с ансамблем «Студия новой музыки» исполнил ряд сочинений ХХ века, в том числе монодраму Шёнберга «Ожидание» (российская премьера в редакции Ф. Караева для инструментального ансамбля). С 2009 года сотрудничает с Российским национальным оркестром. Участвовал в III Большом фестивале РНО; выступал с Михаилом Плетнёвым, Ольгой Бородиной, Александром Рудиным и др. 

    С 2008 года – главный приглашенный дирижер Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета, где представил (в том числе как дирижер-постановщик) ряд оперных и балетных спектаклей и концертных программ. В их числе оперы «Руслан и Людмила» Глинки, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Снегурочка» и «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Хованщина» и «Борис Годунов» Мусоргского, «Князь Игорь» Бородина, «Пассажирка» Вайнберга, «Волшебная флейта» Моцарта, «Травиата» Верди, «Богема» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини, «Русалка» Дворжака, «Гензель и Гретель» Хумпердинка, «Сатьяграха» Гласса; балеты «Щелкунчик» Чайковского, «Ромео и Джульетта» и «Золушка» Прокофьева, «Катя и принц Сиама» на музыку Павла Овсянникова, «Снежная королева» Артёма Васильева. С труппой театра гастролировал в Португалии и Таиланде. 

    С 2013 года – постоянный приглашенный дирижер труппы Universal Ballet в Сеуле (Южная Корея). С этим коллективом гастролировал в Колумбии, провел в Сеуле премьеры балетов «Онегин» на музыку Чайковского (хореография Джона Крэнко, 2013), «Жизель» Адана (версия Мариинского театра в редакции Олега Виноградова, 2014) и др. В начале сезона 2019/20 Universal Ballet к 35-летию компании представил под управлением маэстро популярные классические корейские балеты. 

    Михаил Грановский дирижировал в петербургском Михайловском театре, осуществил постановки в Башкирском государственном театре оперы и балета, Национальном театре Сараева, Национальном оперном театре Мехико. Выступал на заключительных гала-концертах Шаляпинского оперного фестиваля в Татарском академическом государственном театре оперы и балета имени Мусы Джалиля (2017); принимал участие в работе жюри композиторского конкурса в рамках фестиваля Московской филармонии «Другое пространство» (2018). 

    С сезона 2018/19 – главный дирижер Томского академического симфонического оркестра. В июне 2019 года на фестивале «Классическое лето» имени Эдисона Денисова представил с оркестром несколько мировых премьер: «Три портрета» Дмитрия Смирнова, «Сибирскую поэму» Алексея Чернакова и Симфонию № 3 («Зеркало») Андрея Тихомирова. Выступал с Денисом Мацуевым, Викторией Постниковой, Сергеем Догадиным, Айленом Притчиным, Алёной Баевой, Денисом Шаповаловым и другими известными солистами.

    Борис Березовский

    Борис Березовский родился в 1969 году в Москве. Обучался в Московской государственной консерватории в классе Элисо Вирсаладзе и частным образом у Александра Саца. В 1987 году завоевал IV премию Международного конкурса пианистов в Лидсе (Великобритания), в 1990 году – I премию и Золотую медаль IX Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве.

    С этого момента начинается международная карьера пианиста. Он выступал с лучшими оркестрами мира, такими как Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), Нью-Йоркский филармонический оркестр, оркестр «Филармония» (Лондон), Филадельфийский симфонический оркестр, Национальный оркестр Франции, Мюнхенский филармонический оркестр, Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, Новый Японский филармонический оркестр, Гюрцених-оркестр (Кёльн), Национальный оркестр Капитолия Тулузы и другие; под управлением выдающихся дирижеров, в числе которых Курт Мазур, Шарль Дютуа, Вольфганг Заваллиш, Эндрю Литтон, Антонио Паппано, Лоранс Экильбе, Владимир Ашкенази, Валерий Гергиев, Юрий Симонов, Александр Лазарев, Леонард Слаткин, Михаил Плетнёв, Юрий Башмет, Туган Сохиев, Дмитрий Китаенко, Александр Рудин, Дмитрий Лисс, Александр Ведерников, Томас Даусгор и многие другие. Среди партнеров пианиста по камерному ансамблю – Вадим Репин, Дмитрий Махтин, Александр Князев, Яна Иванилова, Акико Суванаи, Хэмиш Милн. 

    Сольные концерты Бориса Березовского проходят в лучших залах мира, таких как Берлинская филармония, амстердамский Консертгебау, лондонский Ройял Фестивал-холл, Театр Елисейских Полей и концертный зал Лувра в Париже, венский Концертхаус, Дворец изящных искусств в Брюсселе, Мегарон в Афинах, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского. 

    В обширной дискографии пианиста – около 40 CD и DVD. Под лейблом Teldec он выпустил записи произведений Шопена, Шумана, Рахманинова, Мусоргского, Балакирева, Метнера, Равеля и все «Трансцендентные этюды» Листа. Для фирмы Mirare записал все прелюдии и фортепианные концерты Рахманинова (с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Лисса) и его же сочинения для двух фортепиано (в ансамбле с Брижит Анжерер). Многие записи Березовского удостоены премий Diapason d'Or, ECHO Klassik, Choc de la Musique, многократно отмечены журналами Le Monde de la Musique и Gramophone. В 2006 году музыкант был удостоен премии BBC Music Magazine. 

    Участник крупнейших международных фестивалей в России, Германии (Рур, Рейнгау), Франции (Ла-Рок-д'Антерон, Нант, Канн, Монпелье и др.), Швейцарии (Вербье), Австрии (Зальцбург), Словакии (Братислава), Японии (Саппоро), США («Равиния» в Чикаго, Аспен). 

    Активно гастролирует по России, проводит авторские фестивали, в том числе Фестиваль Бориса Березовского в Екатеринбурге (2012, 2014), идею которого артист определил как «музыкально-географическое путешествие». Схожими идеями вдохновлен и проект пианиста «Музыка Земли» (2014, 2016, 2017). В 2006–2011 гг. по инициативе Березовского в Москве, Екатеринбурге и Владимире проводился «Метнер-фестиваль». 

    В 2015 году музыкант участвовал в работе жюри пианистов на XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского. На телеканале «Культура» вел программу «Вспоминая великие страницы», посвященную конкурсным выступлениям пианистов прежних лет. 

    Борис Березовский – лауреат премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Персона года» (2013). Удостоен Премии города Москвы в номинации «Музыкальное искусство» (2015), почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации» (2016).

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    7 октября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    12 ноября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    17 апреля в 19:00