Томский академический симфонический оркестр, Михаил Грановский, Борис Березовский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Томский академический
    симфонический оркестр,
    Михаил Грановский,
    Борис Березовский

    12 марта 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Лядов
    «Волшебное озеро» – сказочная картинка для оркестра, соч. 62
    Чайковский
    Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор соч. 44
    Рахманинов
    Симфония № 3 ля минор, соч. 44

    12+

    Абонемент №33:

    Шедевры русской симфонической музыки. Оркестры России

    Томский академический симфонический оркестр

    Симфонический оркестр в Томске был создан в 1946 году одновременно с филармонией. Свою предысторию коллектив ведет с XIX века, когда в сибирском городе открылось отделение Русского музыкального общества, при котором был основан полупрофессиональный оркестр. В состав оркестра филармонии в 1946 году вошли многие музыканты, эвакуированные в годы войны или сосланные, а также выпускники музыкального училища Томска, где преподавали видные педагоги того времени. Первыми дирижерами оркестра стали Моисей Маломет и Самуил Зиссер. 

    В дальнейшем с коллективом сотрудничали известные дирижеры: Карл Элиасберг, Михаил Ривкин, Юрий Николаевский, Арнольд Кац, Роман Матсов, Эмин Хачатурян, Вероника Дударова, Борис Бабенко, Павел Ядых, Илмар Лапиньш, Богуслав Давидов, Владимир Понькин, Павел Овсянников, Сесар Альварес и другие. С 2018 года коллектив возглавляет Михаил Грановский.

    В 1996 году оркестру Томской филармонии присвоено звание «академический». 

    Коллектив выступал с пианистами Львом Обориным, Яковом Заком, Яковом Флиером, Павлом Серебряковым, Виктором Мержановым, Рудольфом Керером, Львом Власенко, Владимиром Крайневым, Николаем Петровым, Дмитрием Башкировым, Викторией Постниковой, Борисом Березовским, Денисом Мацуевым, Екатериной Мечетиной, Олегом Полянским, Алексеем Набиулиным, Евгением Михайловым; скрипачами Леонидом Коганом, Игорем Безродным, Борисом Гутниковым, Игорем Ойстрахом, Эдуардом Грачом, Виктором Пикайзеном, Владимиром Спиваковым, Виктором Третьяковым, Вадимом Репиным, Сергеем Крыловым, Сергеем Догадиным, Алёной Баевой, Айленом Притчиным, Сергеем Поспеловым, Гайком Казазяном; виолончелистами Святославом Кнушевицким, Даниилом Шафраном, Мстиславом Ростроповичем, Александром Князевым, Борисом Андриановым, Александром Раммом, Денисом Шаповаловым; флейтисткой Ириной Стачинской, певцами Максимом Михайловым, Александром Огнивцевым, Александром Ведерниковым, Борисом Штоколовым, Артуром Эйзеном, Марией Биешу, Ольгой Бородиной, Ильдаром Абдразаковым, Дмитрием Корчаком, Василием Ладюком и другими исполнителями. 

    Репертуар коллектива охватывает всевозможные жанры и стили от произведений эпохи барокко и классицизма до композиций наших современников. На базе оркестра проходят фестивали современной музыки. Под руководством Михаила Грановского состоялись мировые и российские премьеры сочинений Андрея Тихомирова, Дмитрия Смирнова, Владимира Тарнопольского, Константина Лакина и победителя всероссийского конкурса «Другое пространство» Алексея Чернакова. Многие из них прозвучали в рамках Международного фестиваля «Классическое лето» имени Эдисона Денисова. В последние сезоны оркестр представил концертные исполнения опер «Волшебная флейта» Моцарта, «Кармен» Бизе, «Евгений Онегин» Чайковского, «Алеко» Рахманинова, «Ожидание» Таривердиева, а также премьеры опер «Ермак» Олега Проститова и «Иван солдат» Эдисона Денисова. 

    Коллектив дает более 70 концертов в сезон в залах Томской филармонии и на других концертных площадках региона. Его выступления составляют половину репертуарной афиши филармонии. 

    Оркестр гастролировал во многих городах России, а также в Великобритании, Австрии, Германии, Нидерландах, Швейцарии, Франции, Италии, Испании, Люксембурге, Польше, Китае и США. В октябре 2021 года коллектив с успехом выступил на VI Симфоническом форуме России в Екатеринбурге и Асбесте, где исполнил сочинения Глиэра, Пярта, А. Хачатуряна, Канчели.

    Михаил Грановский

    Михаил Грановский родился в Москве. Обучался в Московском хоровом училище имени А. В. Свешникова, затем в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского на двух отделениях: дирижерско-хоровом (1994, класс Бориса Тевлина) и оперно-симфоническом (1998, класс Геннадия Рождественского). В студенческие годы посещал фортепианный мастер-класс Виталия Маргулиса во Фрайбурге; неоднократно участвовал в дирижерских мастер-классах Хельмута Риллинга в Московской консерватории и Баховской академии в Штутгарте.

    В 2001–2013 гг. был дирижером-стажером, затем штатным дирижером Большого театра. В 2008–2018 гг. – главный приглашенный дирижер Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета, где представил (в том числе как дирижер-постановщик) ряд оперных и балетных спектаклей, концертных программ. С 2013 года – приглашенный дирижер труппы Universal Ballet в Сеуле (Южная Корея).

    Дирижировал в петербургском Михайловском театре, Башкирском государственном театре оперы и балета, Татарском академическом государственном театре оперы и балета имени Мусы Джалиля, Красноярском государственном театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского, Волгоградском государственном театре «Царицынская опера», театрах Бангкока, Лиссабона, Мехико, Сараева, Боготы.

    Выступал с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, академическими симфоническими оркестрами Санкт-Петербургской и Новосибирской филармоний, оркестрами Омска, Волгограда, Владивостока, Кисловодска, камерными оркестрами Государственного Эрмитажа и Большого театра, «Времена года», «Амадеус», Hellas-Orchestra of Patras (Греция).

    Сотрудничал со многими известными солистами, среди которых Владислав Пьявко, Ильдар Абдразаков, Борис Андрианов, Нарек Ахназарян, Алёна Баева, Мария Баянкина, Борис Березовский, Никита Борисоглебский, Ольга Бородина, Лукас Генюшас, Андрей Гугнин, Клод Делангль, Вероника Джиоева, Сергей Догадин, Филипп Копачевский, Дмитрий Корчак, Василий Ладюк, Сергей Лейферкус, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Никита Мндоянц, Михаил Плетнёв, Сергей Поспелов, Виктория Постникова, Айлен Притчин, Александр Рамм, Елена Ревич, Вадим Репин, Александр Рудин, Елена Стихина, Аркадий Шилклопер,а также с Эдвардом Радзинским и Олегом Табаковым.

    В 2018–2022 гг. – художественный руководитель и главный дирижер Томского академического симфонического оркестра. В 2021 году выступил на VI Симфоническом форуме России в Екатеринбурге, международных фестивалях имени Андрея Сахарова в Нижнем Новгороде, Ильдара Абдразакова в Новосибирске и Томске. Гастролировал с оркестром в Новгороде, Казани, Москве и Санкт-Петербурге. Участвовал в торжественной церемонии открытия Чемпионата мира по подводному спорту в Томске. В 2022 году Томский АСО и Михаил Грановский были награждены Большой оркестровой премией «440 герц» (номинация «За оригинальность программы»). 

    С октября 2023-го – главный дирижер Ростовского музыкального театра. Как дирижер-постановщик участвовал в премьере трех одноактных балетов на музыку Стравинского: «Концертные танцы», «Игра в карты», «Пульчинелла».

    Значительное внимание в своих программах дирижер уделяет музыке современных авторов. В сотрудничестве с ансамблем «Студия новой музыки» исполнил оперу «Ожидание» Шёнберга (камерная версия Фараджа Караева). В 2019 году на фестивале «Классическое лето» имени Эдисона Денисова представил оперу «Иван-солдат» Эдисона Денисова. С Томским АСО представил мировые и российские премьеры произведений Дмитрия Смирнова, Андрея Тихомирова, Константина Лакина, Алексея Чернакова, Александра Локшина, Владимира Шишкарева и др. Принимал участие в работе жюри композиторского конкурса в рамках фестиваля Московской филармонии «Другое пространство» (2018),в работе экспертного совета II Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура» (2022). Награжден медалями и грамотами Свердловской и Томской областей.

    Борис Березовский

    Борис Березовский родился в 1969 году в Москве. Обучался в Московской государственной консерватории в классе Элисо Вирсаладзе и частным образом у Александра Саца. В 1987 году завоевал IV премию Международного конкурса пианистов в Лидсе (Великобритания), в 1990 году – I премию и Золотую медаль IX Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве. 

    С этого момента начинается международная карьера пианиста. Он выступал с лучшими оркестрами мира, такими как Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), Нью-Йоркский филармонический оркестр, оркестр «Филармония» (Лондон), Филадельфийский симфонический оркестр, Национальный оркестр Франции, Мюнхенский филармонический оркестр, Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, Новый Японский филармонический оркестр, Гюрцених-оркестр (Кёльн), Национальный оркестр Капитолия Тулузы и другие; под управлением выдающихся дирижеров, в числе которых Курт Мазур, Шарль Дютуа, Вольфганг Заваллиш, Эндрю Литтон, Антонио Паппано, Лоранс Экильбе, Владимир Ашкенази, Валерий Гергиев, Юрий Симонов, Александр Лазарев, Леонард Слаткин, Михаил Плетнёв, Юрий Башмет, Туган Сохиев, Дмитрий Китаенко, Александр Рудин, Дмитрий Лисс, Александр Ведерников, Томас Даусгор и многие другие. Среди партнеров пианиста по камерному ансамблю – Вадим Репин, Дмитрий Махтин, Александр Князев, Яна Иванилова, Акико Суванаи, Хэмиш Милн.

    Сольные концерты Бориса Березовского проходят в лучших залах мира, таких как Берлинская филармония, амстердамский Консертгебау, лондонский Ройял Фестивал-холл, Театр Елисейских Полей и концертный зал Лувра в Париже, венский Концертхаус, Дворец изящных искусств в Брюсселе, Мегарон в Афинах, Большой зал Московской Консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского. 

    В репертуаре исполнителя – фортепианные концерты Бетховена (в 2001 году он представил все пять его концертов в один вечер с оркестром Musica Viva в Большом зале Московской Консерватории), Моцарта, Шопена, Листа, Брамса, Рахманинова, Чайковского, Бартока, Стравинского, Шостаковича, Хачатуряна, циклы этюдов Листа и Шопена, пьес Шумана, прелюдий Рахманинова, сочинения Пауля Хиндемита, Дьёрдя Лигети, Александра Чайковского, Кароля Беффа, Джорджа Крама, Джона Адамса. В последние годы выступает с оркестрами без дирижера. 

    В обширной дискографии пианиста – около 40 CD и DVD. Под лейблом Teldec он выпустил записи произведений Шопена, Шумана, Рахманинова, Мусоргского, Балакирева, Метнера, Равеля и все «Трансцендентные этюды» Листа. Для фирмы Mirare записал все прелюдии и фортепианные концерты Рахманинова (с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Лисса) и его же сочинения для двух фортепиано (в ансамбле с Брижит Анжерер). Многие записи Березовского удостоены премий Diapason d'Or, ECHO Klassik, Choc de la Musique, многократно отмечены журналами Le Monde de la Musique и Gramophone. В 2006 году музыкант был удостоен премии BBC Music Magazine. 

    Участник крупнейших международных фестивалей в России, Германии (Рур, Рейнгау), Франции (Ла-Рок-д'Антерон, Нант, Канн, Монпелье и др.), Швейцарии (Вербье), Австрии (Зальцбург), Словакии (Братислава), Японии (Саппоро), США («Равиния» в Чикаго, Аспен). 

    Активно гастролирует по России, проводит авторские фестивали, в том числе Фестиваль Бориса Березовского в Екатеринбурге (2012, 2014), идею которого артист определил как «музыкально-географическое путешествие». Схожими идеями вдохновлен и проект пианиста «Музыка Земли» (2014, 2016, 2017). В 2006–2011 гг. по инициативе Березовского в Москве, Екатеринбурге и Владимире проводился «Метнер-фестиваль». 

    В 2015 году музыкант участвовал в работе жюри пианистов XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского. На телеканале «Культура» вел программу «Вспоминая великие страницы», посвященную конкурсным выступлениям пианистов прежних лет. 

    Борис Березовский – лауреат премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Персона года» (2013). Удостоен Премии города Москвы в номинации «Музыкальное искусство» (2015), почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации» (2016).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный
    молодежный симфонический оркестр,
    Томас Зандерлинг, Алексей Мельников

    Режиссерская версия

    12.10.2019

    Чайковский Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

    В программе:
    Чайковский
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, соч. 33
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Борис Березовский, Дмитрий Маслеев,
    Национальный филармонический
    оркестр России

    10.09.2019

    В программе:
    Мендельсон
    Увертюра «Гебриды, или Фингалова пещера», соч. 26
    Концерт для двух фортепиано с оркестром
    Шостакович
    Концертино для двух фортепиано
    Воан-Уильямс
    Концерт для двух фортепиано с оркестром
    Уолтон
    “Spitfire” – прелюдия и фуга для оркестра

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Ботнарь, Барри Дуглас

    15.01.2020

    Рахманинов Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30
    Чайковский
    Симфония No. 6 си минор («Патетическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дмитрий Майборода, Матвей Блюмин, Василий Степанов,
    Гоcоркестр России имени Е. Ф. Светланова

    30.01.2020

    Рахманинов Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18
    Шоссон
    Поэма для скрипки с оркестром ми-бемоль мажор, соч. 25
    Дворжак
    Концерт для виолончели с оркестром си минор, соч. 104, B. 191

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана,
    Александр Анисимов, Александр Романовский

    16.12.2019

    Чайковский «Итальянское каприччио» для оркестра, соч. 45

    В программе:
    Чайковский
    «Итальянское каприччио» для оркестра, соч. 45
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30
    Римский-Корсаков
    Симфоническая сюита «Шехеразада», соч. 35

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского, Владимир Федосеев

    23.12.2019

    Чайковский Симфония № 1 соль минор, соч. 13 («Зимние грёзы»)

    В программе:
    Чайковский
    Симфония № 1 соль минор, соч. 13 («Зимние грёзы»)
    Симфония No. 6 си минор («Патетическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского, Владимир Федосеев

    Режиссерская версия

    19.01.2020

    Рахманинов Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30
    Симфония № 2 ми минор, соч. 27

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Александр Рамм, Иван Почекин,
    Юрий Фаворин, Оркестр Московской филармонии,
    Димитрис Ботинис

    12.04.2019

    Чайковский Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, соч. 33

    В программе:
    Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, соч. 33
    «Размышление», «Мелодия» и «Вальс-скерцо» для скрипки с оркестром
    Римский-Корсаков
    «Светлый праздник» – воскресная увертюра
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    X юбилейный
    Большой фестиваль РНО.
    Открытие фестиваля

    10.09.2018

    Чайковский Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35

    В программе:
    Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35
    Шостакович
    Симфония № 9 ми-бемоль мажор, соч. 70

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Станислав Кочановский,
    Андрей Коробейников

    Режиссерская версия

    28.03.2019

    Рахманинов Концерт № 4 для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 40

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 40
    Чайковский
    Симфония No. 6 си минор («Патетическая»)
    «Воевода» – симфоническая баллада по Мицкевичу