Уильям Шекспир «Сон в летнюю ночь». Постановка Шекспировского театра «Глобус» : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Владимир Андропов, Александр Арсентьев

  • LIVE
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Уильям Шекспир «Сон в летнюю ночь».
    Постановка Шекспировского театра «Глобус»

    3 января 2019

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Постановка Шекспировского театра «Глобус»

    Уильям Шекспир «Сон в летнюю ночь», 
    комедия в двух действиях

    Композитор — Клэр ван Кэмпен
    Режиссёр Доминик Дромгул

    Действующие лица и исполнители:
    Оберон / Тезей Джон Лайт
    Гермия Оливия Росс
    Деметрий Джошуа Сильвер
    Титания / Ипполита Мишель Терри

    Исполняется на языке оригинала

    Запись спектакля 2013 года

    Продолжительность: 2 часа 57 минут с одним антрактом

    16+

    Три измерения, три сюжета, связанных с миром аристократии, с фантастическим царством эльфов и с забавной компанией простолюдинов, причудливо переплетаются в одной из самых знаменитых комедий Шекспира, которая очаровывает зрителей всего мира уже более 400 лет. Сбежавшие из афинского дворца две пары влюбленных юношей и девушек попадают в жернова конфликта могущественных существ из другого мира. Не стоит вставать между повелителями эльфов Обероном и Титанией, когда они ревнуют и пытаются отомстить друг другу! На свою беду, в волшебную путаницу втягивается и уморительная шестерка ремесленников во главе с Основой, которые тайно готовят в лесу постановку пьесы «Пирам и Фисба»…

    Согласно статистике, именно «Сон в летнюю ночь» ставится в театрах мира чаще других шекспировских пьес (нет, не «Гамлет»!). И именно с помощью пестрой вереницы эльфов, озорного духа Пака, грозного Оберона, прекрасной Титании и, конечно, ослиной головы олуха Основы британские родители приучают своих отпрысков к великой национальной литературе. Это своего рода «Руслан и Людмила» для маленьких британцев, но, как и в каждой сказке, в ней есть и вполне взрослые намеки. Пьеса ведь все-таки о любви.

    В репликах молодых Гермии, Елены, Лизандра и Деметрия, которыми они обмениваются, как теннисными мячами, любой, кто хоть раз в жизни влюблялся, узнает весь жар и отчаянье томящегося от невыразимой страсти сердца. В череде яростных и несправедливых упреков друг другу взрослых (если у эльфов есть возраст) Титании и Оберона – такие понятные зрелым семейным парам проблемы. В мудром спокойствии и счастье Тезея и Ипполиты – тот желанный идеал, к которому хочется стремиться.

    Увенчивает этот гимн разным стадиям и проявлениям любви замечательная малозаметная мораль. Распутывая все гордиевы узлы и любовные многоугольники, которые сам же и натворил с помощью волшебного сока, Оберон полностью избавляет всех пострадавших от любой магии. Очнувшись, они возвращают себе обычное, человеческое зрение, и – возможность самим выбирать предмет для сердца своего. Настоящая любовь может быть только реальной!

    Шекспира любят упрекать (в том числе на него за это злился Толкин) в том, что он превратил грозных и опасных духов из древних легенд в жалкие мелкие отродья с нежными крылышками (что эльфы Титании, что королева Маб у Барда действительно микроскопических размеров). Но Доминик Дромгул возвращает эльфам дикий и даже распущенный нрав, традиционно обходясь минимумом декораций и не полагаясь на магию костюмов: все делают актеры. Титания в исполнении Мишель Терри – настоящее неистовое женское начало, сама мать-природа. Оберон, которого играет Джон Лайт, просто источает властность альфа-самца. Пак в исполнении слегка инопланетного Мэттью Теннисона – не нежный дух с писклявым голоском, а настоящий бесенок, не имеющий представлений о добре и зле.

    «Сон в летнюю ночь» – образцовая постановка «Глобуса». Не случайно именно ее Доминик Дромгул отправлял в мировое турне, и зрители крупных городов России в 2014 году увидели живую версию спектакля с другим составом (с Джани Ди в роли Титании / Ипполиты, Аденом Джиллеттом в роли Оберона / Тезея и Молли Логан в роли Пака). С этого спектакля можно рекомендовать начать знакомство с «Глобусом»: в первом акте атмосфера настолько очаровывает, что можно с удивлением поймать себя на ощущении, что вокруг не зал кинотеатра (и даже не партер настоящего «Глобуса»), а тот самый сказочный лес, где заблудилась четверка незадачливых влюбленных. А во втором акте, к моменту исполнения шестеркой ремесленников трагедии «Пирам и Фисба», зал уже просто рыдает от смеха.