В продаже абонемент Musica sacra nova
8 января 2019
«Филармония-2». Виртуальный зал
схема проездаТеатр Уильяма Шексира «Глобус»
Уильям
Шекспир «Зимняя
сказка»,
Спектакль в двух
действиях
Режиссёр — Бланш
МакИнтайр
Композитор — Стивен
Уорбек
Действующие лица и
исполнители:
Леонт — Уилл Кин
Автолик — Бекки
Джемелл
Поликсен — Оливер Райан
Гермиона — Приянга
Барфорд
Постановка TheatreHD, 2018
Исполняется на языке оригинала с русскими субтитрами
Продолжительность: 2 часа 57 минут с одним антрактом
«Зимняя
сказка» – манифест тотальной драматургической свободы позднего Шекспира –
оживает на сцене «Глобуса» в постановке ветерана TheatreHD Бланш МакИнтайр.
Подобно большому дирижеру, выжимающему из оркестра всю полноту и богатство
звука, МакИнтайр заставляет своих актеров показывать все, на что они способны.
«Зимняя сказка» – одна из восхитительно «неправильных» пьес Шекспира. Её первые три акта – запутанная драма с гипертрофированной дружбой, немотивированной ревностью, попытками отравления, смертями и дельфийским оракулом. Её два последних акта – трогательная пастораль, полная запоздалых примирений, межклассовых браков и оживших статуй. В одной из сцен драматург дает указание будущим постановщикам, словно издеваясь над ними: «Актёр покидает сцену, преследуемый медведем».
Действие происходит в двух королевствах – Сицилии и Богемии – и охватывает период в шестнадцать лет, в течение которых чего только не происходит. Завязкой сюжета служит беспричинная ревность сицилийского короля Леонта, который, подозревая свою жену Гермиону в измене, сажает ее в темницу; а своего друга, «изменщика» Поликсена, приказывает убить. Потом у Гермионы рождается девочка, которую злобный монарх отправляет в изгнание в Богемию. Проходят годы, и юная Утрата, вместе со своим возлюбленным, сыном Поликсена с хорошо знакомым нашим телезрителем именем Флоризель, возвращаются на родину и восстанавливают справедливость самым экстравагантным способом.
Режиссёр Бланш МакИнтайр выбирается из предлагаемых Шекспиром обстоятельств с триумфом. Пресловутые противоречия пьесы ее не пугают, наоборот – дают повод поупражняться в драме и комедии одновременно. Сцены при сицилийском дворе в ее спектакле напоминают типичную глобусовскую постановку в ренессансных костюмах, а богемские эпизоды – что-то из репертуара Национального, где персонажи сыпят остротами и ходят в тройках с иголочки.
Зрители TheatreHD могли видеть две предыдущие шекспировские постановки МакИнтайр: карнавальную глобусовскую «Комедию ошибок» и взвешенно модернизированного «Тита Андроника» из репертуара Королевской Шекспировской компании. «Зимняя сказка» неизбежно оказывается ближе «Комедии ошибок», которую МакИнтайр наполнила цирковыми дивертисментами и буйными элементами народно-площадного театра.
В этом спектакле актеры тоже танцуют и носятся по сцене как угорелые: ураганный темпоритм, заданный МакИнтайр, не даёт зрителю опомниться и начать рефлексировать по поводу жанровой неопределенности и прочих странностей «Зимней сказки». «Почему бы не отдать должное "проблемам" этой пьесы и не повеселиться – вместо того, чтобы пытаться маскировать их?» – резюмирует свою рецензию критик The Guardian Арифа Акбар. Именно это и делает Бланш МакИнтайр в своем замечательном спектакле.
При поддержке отдела культуры и образования Посольства Великобритании в Москве