В продаже абонемент Musica sacra nova
Уильям
Шекспир.
«Комедия
ошибок»
Постановка шекспировского театра Глобус
Режиссёр
– Бланш МакИнтайр
Композитор
– Олли Фокс
Действующие
лица и исполнители:
Антифол
Эфесский – Мэтью Нихэм
Дромио
Сиракузский – Броди Росс
Антифол
Сиракузский – Саймон Харрисон
Солин
– Питер Хэмилтон Дайер
Исполняется на языке оригинала
Продолжительность: 2 часа 21 минута с одним антрактом
Возьмите парочку разлученных в
младенчестве братьев-близнецов с одинаковыми именами, добавьте пару их слуг
(тоже потерянных близнецов, и тоже с одинаковыми именами), заставьте всю эту
компанию столкнуться в одном городе, и получите веселый театральный хаос,
неудержимый фарс и социальный кошмар. Молодой режиссёр Бланш МакИнтайр лихо
распутывает гордиевы узлы ранней комедии Шекспира при помощи задорного
актерского состава.
Наверное, сложно найти более неправдоподобную по стечению обстоятельств комедию, чем «Комедия ошибок», – и не только у Шекспира, но и вообще во всей мировой литературе. Драматург беспечно громоздит одно допущение на другое, выстраивая невообразимо запутанную сюжетную конструкцию, и создает бесчисленное количество гомерически смешных ситуаций.
Антифол (Сиракузский, Саймон Харрисон)
силой обстоятельств разлучен в младенчестве с братом-близнецом по имени Антифол
(Эфесский, Мэтью Нихэм). Мало того, что обоих близнецов зовут Антифол (ой, как
удобно!), – у каждого из них есть верный слуга; каждого слугу зовут Дромио и
они (конечно же) – тоже разлученные в детстве близнецы!
Сиракузский Антифол вместе со своим Дромио
(Броди Росс) отправляется искать утраченного брата и попадает в Эфес, не
подозревая, что именно в этом городе второй Антифол и его слуга Дромио (Джейми
Уилкс) и проживает…
Близнецы – это всегда потенциально
забавная путаница, а если удвоить их количество в пьесе, то путаница принимает
угрожающие размеры. Просто представьте, что получится, если соединить
блистательную «Двенадцатую ночь» того же Шекспира (которая, несомненно, выросла
из «Комедии ошибок») и «Слугу двух господ» Гольдони.
Бланш МакИнтайр, для которой «Комедия
ошибок» стала дебютом в «Глобусе», очевидно, ссылается в своей постановке на
обе эти пьесы – и это придает громоздкому и наивному сюжету бОльшую
эмоциональную глубину и, конечно, только добавляет юмора, что сразу же оценили
британские критики, весьма благосклонно воспринявшие спектакль и даже назвавшие
его «почти идеальным».
В этой благодатной среде актеры постановки
чувствуют себя как рыба в воде (рыбы и прочие обитатели океана, кстати,
фигурируют на сцене) и бесшабашно вовлекают в свой неистовый карнавал ошибок и
отзывчивый глобусовский зал, и зрителей в кинотеатрах.
Добавляет колорита спектаклю и
разухабистая балкано-клезмеровская музыка Олли Фокса (кларнет, аккордеон,
балалайка), и легкомысленное смешение архитектуры и костюмов разных эпох (дело
происходит в древней Греции, но герои одеты в ренессансное платье).