Уильям Шекспир. «Много шума из ничего» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Уильям Шекспир.
    «Много шума из ничего»

    29 марта 2019

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Уильям Шекспир
    «Много шума из ничего»

    Постановка Шекспировского театра «Глобус»

    Режиссёр – Джереми  Хэррин
    Композитор – Стивен  Уорбек

    Действующие лица и исполнители:
    Бенедикт – Чарльз  Эдвардс
    Геро – Они  Ухиара
    Беатриче – Ив  Бэст
    Леонато – Джозеф  Марселл

    Запись спектакля, 2011 год

    Субтитры на русском языке

    Продолжительность: 2 часа 57 минут с одним антрактом

    16+

    «Много шума из ничего» – самая симметричная пьеса Шекспира: две пары влюбленных, плюс добрый князь и его брат-злодей, плюс парочка комических энтузиастов ночной городской полиции. Кроме того, это одна из самых взрослых по мироощущению шекспировских комедий, основной интригой, которой является развернутый ответ на вопрос: быть или не быть любви двух законченных иронистов, Бенедикта и Беатриче? Соответственно, любая постановка этой комедии держится на виртуозности звонкого обмена колкостями двух главных героев.

    С выбором пары своих комедиантов режиссер Джереми Хэррин попал в яблочко. Бенедикта играет Чарльз Эдвардс – лауреат премии Лоуренса Оливье и звезда водевилей Ноэля Кауарда. В роли Беатриче – Ив Бэст, выпускница Оксфорда, театральная звезда с впечатляющим резюме, лауреатка премии Лоуренса Оливье за «Гедду Габлер», известная широкой публике ролью доктора О'Хары в сериале «Сестра Джеки» (Nurse Jackie, 2009-2015). Эдвардс и Бэст блестяще разыгрывают уморительную драму сперва неловких, но заметно смелеющих по ходу действия подходов двух почерствевших, но не окаменевших, сердец к большому чувству. Неудивительно, что за роль в этом спектакле Эдвардс номинировался на премию газеты Evening Standard.

    Эмоционально правдивой динамике чувств Бенедикта и Беатриче Шекспир противопоставляет полную коварства и страстей историю любви второстепенных героев – Клавдио и Геро. Своей работой с актерами режиссер Хэррин ясно дает понять: одних персонажей Шекспир лепил из мяса и крови, других – из ваты, картона и прочей бутафории. Близость главных героев к реальности подчеркивает и забавная сцена, в которой Беатриче говорит свои реплики, держа за руку зрителя, стоящего в партере. Еще большей приземленности добавляет лондонская погода, заставившая зрителей прийти в театр в дождевиках: в реконструированном «Глобусе», как и в оригинальном, обошлись без крыши над партером.