В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
30 октября 2014
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаИрина
Морева (сопрано)
Светлана Москаленко (сопрано)
Хачатур Бадалян (тенор)
Роман Бурденко (баритон)
Международный конкурс оперных артистов Галины Вишневской был организован великой русской певицей в 2006 году для поддержки молодых певцов на их профессиональном пути. В мае - июне этого года конкурс, жюри которого возглавила художественный руководитель Центра оперного пения Ольга Ростропович, проходил уже в пятый раз. Заявки для участия в нем прислали более 200 певцов, в финалже вышло всего 7 человек, что говорит об очень высоком уровне конкурса и требовательности международного жюри, в состав которого традиционно входят не только звезды мировой сцены — а в этом году членами жюри были Ирина Богачева, Мария Гулегина, Бадри Майсурадзе — но и руководители крупнейших театров и артистических агентств мира. Всего же в прошедших пяти состязаниях в общей сложности приняло участие более тысячи двухсот молодых певцов из России, Армении, Грузии, Беларуси, Украины, Германии, Франции, Шотландии, Израиля, Китая, КНДР, Монголии и других стран.
В апреле этого года Оргкомитетом конкурса, который возглавляет Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации О. Ю. Голодец, было принято решение об организации большогоконцертного турне лауреатов Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской, в рамках которого состоятся их выступления в Москве и других крупных городах России: Санкт-Петербурге, Владивостоке, Самаре, Новосибирске. Эти концерты, без сомнения, привлекут особое внимание не только публики, но и профессионалов и, таким образом, молодые артисты получат прекрасные возможности для еще большего продвижения и профессионального роста.
Гала-концерт в Москве в Концертном зале имени П. И. Чайковского станет первым в турне лауреатоввсех пяти конкурсов и одновременно — подлинным музыкальным приношением Галине Вишневской, которая считала помощь талантливой оперной молодежи делом всей своей жизни. В концерте примут участие Олеся Петрова, Эльчин Азизов, Роман Бурденко, Станислав Мостовой, Борис Пинхасович и, конечно, победительница последнего конкурса Ирина Морева, которую пресса назвала «подлинным вокальным бриллиантом». Симфоническим оркестром Центра оперного пения Галины Вишневскойбудет дирижировать известный американский дирижер, лауреат Международного конкурса дирижеров имени Евгения Светланова в Монпелье Роберт Тревиньо.
«Турнир молодых оперных певцов удачно вписался в московский музыкальный ландшафт».
«Известия»
«Пока российские театры жалуются на нехватку молодых певцов, Центр оперного пения Галины Вишневской проводит конкурс, помогая и театрам, и этим самым певцам найти друг друга. Главное, что конкурсу удалось невозможное: совместить «штучную работу» и максимальное внимание к каждому конкурсанту с большим масштабом».
«Итоги»
«Аккомпанировал конкурсантам созданный только в этом сезоне оркестр Центра оперного пения. Выступление молодого коллектива под управлением Александра Соловьева было более чем успешным: со всеми солистами маэстро сумел найти контакт, а его подопечные-инструменталисты звучали очень достойно».
«Музыкальная жизнь»
Оркестр Центра оперного пения Галины Вишневской был создан в июне 2013 года по решению руководителя Департамента культуры Москвы С.А. Капкова. В сложнейшем творческом конкурсе приняли участие более 500 человек; 50 лучших из них вошли в состав нового коллектива. Среди участников оркестра - как опытные музыканты, так и талантливая молодежь, выпускники крупнейших музыкальных вузов России, лауреаты международных конкурсов. С оркестром работают дирижеры Александр Соловьев, сотрудничающий с такими коллективами, как оркестр Большого театра, Российский национальный оркестр, Оркестр Пражского радио, Филармонический оркестр Артуро Тосканини в Парме, и Ярослав Ткаленко, дирижер - постановщик многих спектаклей Центра оперного пения, ныне – главный дирижер Томского симфонического оркестра.
По словам художественного руководителя Ольги Ростропович, «создание оркестра выводит Центр оперного пения на новый уровень, так как теперь у певцов появилась уникальная возможность иметь необходимое количество оркестровых репетиций, полноценно работать над партиями, готовиться к спектаклям и концертам».
Презентация оркестра состоялась 2 октября и стала ярким событием в культурной жизни столицы. В ближайших планах коллектива – выступление 10 октября в гала-концерте в день 200-летия Дж. Верди в Концертном зале им. П.И.Чайковского, премьера оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила» в день рождения Галины Павловны Вишневской 25 октября, тематические концерты, гастроли, фестивали, международные проекты, в частности, «Молодежные оперные ассамблеи», которые Центр оперного пения проводит в содружестве с Академиями молодых исполнителей при крупнейших театрах мира. Завершится сезон 2013-2014 V Международным конкурсом оперных артистов Галины Вишневской, который пройдет в Москве 31 мая - 5 июня 2014 и премьерой оперы Р. Леонкавалло «Паяцы» 20 июня.
Роберт Тревиньо – молодой
американский дирижер со стремительно развивающейся карьерой. Его привлекают к
сотрудничеству известные художественные коллективы, а критики настоятельно
рекомендуют посетить его концерты: «Роберт
Тревиньо произвел впечатление своим точным и захватывающим жестом. Совершенно
очевидно, что этого дирижера стоит увидеть» (Chicago Classical Review).
Наставниками Р. Тревиньо были именитые музыканты – Майкл Тилсон Томас, Курт Мазур и Луи Лангре.
Он – дипломант II Международного конкурса дирижеров имени Евгения Светланова в Монпелье (2010), обладатель Приза Джеймса Конлона (2009) и премий Фонда Георга Шолти (2010, 2012).
Пристальное внимание ценителей классики Тревиньо привлек к себе после успешного выступления в Большом театре России – в декабре 2013 года он дирижировал премьерой «Дон Карлоса» Дж. Верди, заменив Василия Синайского. «Молодой американский дирижер Роберт Тревиньо приятно удивил на премьере качеством оркестровой работы и внятной дирижерской трактовкой. [...] Точная, ясная работа дирижера Тревиньо, умеющего развернуть во всех деталях вердиевскую логику, дать безошибочные темпы», – писала «Российская газета». С этого времени маэстро регулярно сотрудничает с Большим театром.
Американским поклонникам оперы Тревиньо знаком по работе над постановками «Дон Жуана» В. А. Моцарта и «Тихого места» Л. Бернстайна в Нью-Йоркской городской опере, а также по спектаклям мастерской современной американской оперы при этом театре. Дирижер активно исполняет сочинения XX–XXI вв., работая в тесном сотрудничестве с американскими композиторами, среди которых Августа Рид Томас, Дженнифер Хигдон, Чарльз Уоринен, Бернард Рэдс, Шуламит Ран, Джордж Уокер, Дэвид Фелдер и другие авторы. Многие произведения впервые прозвучали под управлением Тревиньо. Музыкант получил несколько грантов Фонда современного искусства и Renaissance Society Чикагского университета.
Он сотрудничал с такими коллективами, как Хельсинкский филармонический оркестр (ассистировал его художественному руководителю Лейфу Сегерстаму при подготовке цикла симфоний Сибелиуса), Национальный оркестр Монпелье, Китайский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Гуанчжоу, Филармонический оркестр Национального автономного университета Мексики и другими оркестрами, выступал в Оперном театре Цинциннати. С 2010 года Роберт Тревиньо – дирижер Симфонического оркестра Цинциннати. С 2013 года – главный дирижер Музыкального фестиваля в Шиппензбурге (США).
В мае 2014 года Тревиньо дирижировал Филармоническим оркестром Монте-Карло на открытии нового Оперного театра во Флоренции (Operadi Firenze) в рамках фестиваля «Флорентийский музыкальный май», а затем выступил с этим коллективом на VII Международном фестивале Мстислава Ростроповича в Баку. В ближайшие два сезона сотрудничество дирижера и оркестра продолжится.
Недавно он участвовал во французских фестивалях: в Ла-Рок-д’Антероне и «Безумный день» в Нанте. После этих концертов музыкант получил сразу несколько ангажементов, среди которых – запись на европейском телеканале Arte TV с оркестром Sinfonia Varsovia, а также приглашение принять участие в фестивале «Безумный день» в Варшаве в 2014 году.
В планах Роберта Тревиньо – концерты с Бамбергским симфоническим оркестром, Российским национальным оркестром, Симфоническим оркестром Киото.
Анастасия Кикоть родилась в Хабаровске в семье музыкантов. После окончания Хабаровского Государственного краевого колледжа искусств (педагог Э. Ким) поступила в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского– Корсакова (класс профессора И. П. Богачевой). Участвовала в оперных постановках консерваторского Театра оперы и балета, исполнив партии Татьяны в опере «Евгений Онегин» и Иоланты в одноименной опере Чайковского. Принимала участие в мастер-классах Владимира Чернова, Елены Образцовой, Любови Орфеновой, Ричарда Бадо, Семена Скигина, Евгения Нестеренко, Ленор Розенберг, Дианы Зола и многих других педагогов.
А. Кикоть — дипломант Всероссийского конкурса «Новые имена» в Ханты-Мансийске (2004) и Международного конкурса молодых исполнителей во Владивостоке (2005), лауреат Международного конкурса «Три века классического романса» в Санкт-Петербурге (II премия, 2010) и IV Международного конкурса молодых оперных артистов Г. Вишневской в Москве (II премия, 2012), дипломант международного конкурса Competizione dell`Opera в Минске (2012).
В 2011-2013 годах Анастасия Кикоть — артистка Молодежной оперной программы Большого театра России (художественный руководитель — профессор Дмитрий Вдовин).
На сцене Большого она дебютировала в 2012 году в партии Поли в опере П. И. Чайковского «Чародейка» (дирижер - Александр Лазарев, режиссер - А. Титель). С труппой театра участвовала в юбилейных мероприятиях, посвященных 1150-летию г. Изборска, исполнив сцены из оперы С. Прокофьева «Война и мир». В 2012 и 2013 годах А. Кикоть принимала участие в концертном исполнении опер «Друг Фриц» П. Масканьи (дирижер Антонио Фольяни), «Соловей» И. Стравинского (дирижер Мариус Стравинский) и «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта (дирижер Василий Синайский) на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского в Москве.
С 2013 года Анастасия Кикоть — солистка Государственного академического Большого театра России.
Концерты певицы проходили в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Хабаровске, Владивостоке, Минске, Вене, Берлине, на о. Сицилия. А. Кикоть сотрудничала с известными с дирижерами: Михаилом Юровским, Александром Лазаревым, Василием Синайским, Юрием Симоновым, Александром Сладковским, Алимом Шахмаметьевым, Андреем Анихановым, Александром Соловьевым, Павлом Клиничевым, Павлом Сорокиным.
В апреле 2013 года она выступала на III Международном фестивале камерной музыки Ю. Башмета в Минске с ансамблем «Солисты Москвы». В том же году дебютировала в партии Татьяны («Евгений Онегин» Чайковского) на сцене Национального академического театра оперы и балета Республики Беларусь (дирижер Н. Колядко).
Юлия Мазурова окончила вокальное отделение Казанского музыкального колледжа имени И. В. Аухадеева (2008, класс Эммы Груниной) и вокальный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (2013, класс Владимира Ванеева).
Дипломант Дельфийских игр в Ярославле, лауреат I конкурса вокалистов имени Назиба Жиганова в Казани, дипломант и обладательница специального приза «Надежда» Международного конкурса вокалистов в Санкт-Петербурге, лауреат фестиваля-конкурса исполнительского мастерства «Играем Слонимского» и Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской в Москве.
Выступала на сцене Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории («Евгений Онегин» Чайковского, партия Лариной), залах Санкт-Петербургской филармонии, участвовала в авторских концертах Сергея Слонимского.
В 2012 году стала артисткой Молодежной оперной программы Большого театра, в 2014 году – солисткой оперной труппы. На сцене театра дебютировала в 2013 году – в главной партии в опере «Дитя и волшебство» Равеля (дирижер Александр Соловьёв, режиссер Энтони Макдональд). В дальнейшем исполняла партии в операх «Кармен» Бизе (заглавная роль), «Так поступают все женщины» (Дорабелла) и «Свадьба Фигаро» Моцарта (Керубино, номинация на российскую национальную премию «Золотая маска»), «Евгений Онегин» (Ольга), «Пиковая дама» (Полина, Миловзор), «Иоланта» (Лаура) Чайковского, «Каменный гость» Даргомыжского (Лаура), «Идиот» Вайнберга (Аглая), «Борис Годунов» Мусоргского (Фёдор), «История Кая и Герды» Баневича (Снежная королева), «Дидона и Эней» Пёрселла (Дидона), «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева (Линетта) и другие.
Принимала участие в гастролях Большого театра в Финляндии (2017), Омане (2019). В июле 2020 года выступала с труппой театра на фестивале оперы и балета в Херсонесе.
В 2016 году принимала участие в благотворительных концертах «Хворостовский и друзья». В 2018 году дебютировала в роли Полины в опере «Пиковая дама» Чайковского на международном оперном фестивале в Савонлинне (Финляндия) и исполнила партию меццо-сопрано в Реквиеме Верди в Берлине с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Лиора Шамбадала. В 2019 году выступила в партии Кармен в одноименной опере Бизе в Аспендосе, Турция (постановка Винченцо Гризостоми Травальини). В 2020 году исполнила партию графа Орловского в оперетте Штрауса «Летучая мышь» на Транссибирском Арт-Фестивале Вадима Репина. В том же году исполнила в Уфе вокальные циклы Малера «Песни об умерших детях» и «Песни странствующего подмастерья» с Национальным симфоническим оркестром Республики Башкортостан под управлением Дмитрия Крюкова.
В концертных программах и спектаклях сотрудничала с известными дирижерами, в числе которых Туган Сохиев, Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Геннадий Рождественский, Михаил Юровский, Александр Сладковский, Кристофер Мулдс, Александр Ведерников, Стефано Монтанари, Уильям Лейси, Джакомо Сагрипанти и другие.
Станислав Мостовой родился в Ленинграде в семье музыкантов. Окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки (2000) и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2005). Обучался в Центре оперного пения Галины Вишневской (2009–2012). Лауреат IV Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской в Москве (2012, III премия и приз зрительских симпатий).
В 2011 году дебютировал в Большом театре России, исполнив партию Юродивого в опере «Борис Годунов» Мусоргского. В 2012–2019 гг. – солист Большого театра, где пел в операх «Свадьба Фигаро» Моцарта (Базилио), «Сомнамбула» Беллини (Эльвино), «Кавалер розы» Р. Штрауса (Итальянский певец), «Снегурочка», «Царская невеста» и «Золотой петушок» Римского-Корсакова (Царь Берендей, Бомелий и Звездочет), «Катерина Измайлова» Шостаковича (Зиновий Борисович, Местный нигилист), «Идиот» Вайнберга (Князь Мышкин), «История Кая и Герды» Баневича (Кай, Первый тролль) и др.
Также в репертуаре певца – партии в операх «Риголетто» Верди (Герцог Мантуанский), «Фауст» Гуно (заглавная партия), «Евгений Онегин» Чайковского (Ленский), «Князь Игорь» Бородина (Владимир Игоревич), «Алеко» Рахманинова (Молодой цыган), «Царская невеста» (Иван Лыков), партии тенора в «Рождественской оратории», «Магнификате» и Мессе си минор И. С. Баха, Реквиеме, Большой мессе до минор, Литании ре мажор Моцарта, поэме «Колокола» Рахманинова, «Свадебке» и балете с пением «Пульчинелла» Стравинского, цикле «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича. В составе труппы Большого театра гастролировал в Австрии, Франции, Испании, Гонконге, США.
Участвовал в программах Государственной академической хоровой капеллы России имени А. А. Юрлова, Академического оркестра русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова ВГТРК, Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, симфонического оркестра Большого театра, Московского камерного оркестра Musica Viva.
Почетный гость фестиваля Una notte per Caruso в Сорренто (2013). С 2014 года – участник Арт-проекта «ТенорА XXI века». С 2016 года выступает в Мариинском театре, участник фестиваля «Звезды белых ночей». В 2017 году принимал участие в концертном исполнении оперы «Сомнамбула» (Эльвино) в Концертном зале Мариинского театра (дирижер Заурбек Гугкаев). Под управлением Тугана Сохиева в составе труппы Большого театра исполнил партии Трике («Евгений Онегин») на фестивалях в Экс-ан-Провансе и Савонлинне (2017) и Бомелия («Царская невеста») на сцене Большого театра Шанхая (2018). В сезоне 2018/19 гастролировал в США и Польше.
В июне 2019 года в качестве приглашенного солиста Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова исполнил заглавную партию на премьере оперы «Пушкин» Константина Боярского. С октября 2019 года – солист «Новой оперы».
Борис Пинхасович – ведущий солист Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Родился в 1986 году в Ленинграде. Окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки при Государственной академической капелле Санкт-Петербурга (2005). Продолжил образование в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, которую окончил по специальностям «хоровое дирижирование» (класс профессора Татьяны Хитровой, 2010) и «сольный вокал» (2011, класс профессора Ирины Богачевой).
Победитель Международного конкурса оперных певцов в Испании (2010) и Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (2012), лауреат Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2009).
Выступает на прославленных сценах Европы: в Венской государственной опере, Баварской государственной опере, Парижской национальной опере, Королевском театре Ковент-Гарден в Лондоне, Опере Монте-Карло, на Зальцбургском фестивале. Исполнил заглавную партию в опере «Евгений Онегин» Чайковского в Мюнхене и Вене, партии Шарплеса («Мадам Баттерфляй» Пуччини) и Фигаро («Севильский цирюльник» Россини) в Вене, Энрико («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Щелкалова («Борис Годунов» Мусоргского) и Паоло Альбиани («Симон Бокканегра» Верди) в Мюнхене, Форда («Фальстаф» Верди) и майора Ковалева («Нос» Шостаковича) в премьерных постановках Баварской оперы, Роберта («Иоланта» Чайковского) во Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, Щелкалова в Королевском зале Консертгебау (Амстердам). Также в репертуаре артиста – партии Тезея («Эдип» Энеску в Бухаресте и Лондоне) и Бен-Саида («Дань Заморы» Гуно, Театр принца-регента в Мюнхене).
В сезоне 2022/23 Борис Пинхасович исполняет партии Фигаро («Севильский цирюльник») и Марселя («Богема» Пуччини) в Венской государственной опере, Елецкого («Пиковая дама» Чайковского) в Большом театре, Леско («Манон Леско» Пуччини) в Баварской государственной опере, Энрико («Лючия ди Ламермур») в театре Ла Скала. В сезоне 2021/22 пел в Венской государственной опере партии Родриго и Форда («Дон Карлос» и «Фальстаф» Верди), Леско и Елецкого, кроме того, выступил в партии Елецкого на фестивале в Баден-Бадене и Берлинской филармонии.
Певец участвовал в концерте памяти Дмитрия Хворостовского в театре Ковент-Гарден, в гала-концерте фестиваля «Хорегии Оранжа», выступил с сольным концертом на сцене Большой оперы Авиньона. Сотрудничал с такими известными дирижерами, как Марис Янсонс, Саулюс Сондецкис, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Дмитрий Юровский, Петер Феранец, Филипп Жордан, Микеле Мариотти, Кирилл Петренко, Михаил Татарников, Александр Ведерников, Бертран де Бийи, и многими другими. Выступал с Лондонским филармоническим оркестром, оркестром Мюнхенского радио.
С 2011 года – солист Михайловского театра: исполняет ведущие баритоновые партии в операх «Свадьба Фигаро» Моцарта (номинация на премию «Золотой Софит» за роль Графа Альмавивы), «Севильский цирюльник» Россини (Фигаро), «Травиата» Верди (Жермон), «Манон Леско» (Леско) и «Тоска» (Скарпиа) Пуччини, «Любовный напиток» Доницетти (Белькоре), «Паяцы» Леонкавалло (Сильвио), «Иоланта» (Роберт) и «Пиковая дама» (Елецкий, Томский) Чайковского. Ранее на сцене театра исполнял партию Марселя в «Богеме» (номинация на премию «Золотая маска»–2012), заглавную партию в «Евгении Онегине». Участвовал в концертных исполнениях опер «Кармен» Бизе, «Севильский цирюльник» Россини, «Дон Паскуале» Доницетти, «Борис Годунов» Мусоргского (первая редакция), «Прометей» Орфа (фестиваль «Другое пространство»).
Заслуженный артист Азербайджана Эльчин
Азизов родился в Баку. В 1997 году окончил Азербайджанский государственный университет культуры
и искусства по специальности «режиссер кино». В августе 2005 года
поступил в Летнюю академию университета «Моцартеум» (Зальцбург, класс
Ричарда Миллера), в 2006—2007 годах занимался с Алессандро Мишаши. В
2005—2007 годах стажировался в Оперной студии при Бакинской музыкальной
Академии, где занимался под руководством Азада Алиева. В 2007 году стал
стажером и солистом Центра оперного пения Галины Вишневской (преподаватель — Бадри
Майсурадзе), где дебютировал в партии Эскамильо («Кармен»).
Певец является лауреатом III Международного конкурса имени Бюль-Бюля в Баку (IV премия, 2005), обладателем медали Международного союза музыкальных деятелей (Москва, 2006), лауреатом IIМеждународного конкурса оперных артистов Галины Вишневской в Москве (II премия, 2008).
С 2008 года Эльчин Азизов — солист оперной труппы Государственного академического Большого театра России. В Большом театре исполняет партии Эбн-Хакии («Иоланта»), Эскамильо («Кармен»), Леандра («Любовь к трем апельсинам»), Доктора Фалька («Летучая мышь»), Григория Грязного («Царская невеста»), Томского, Златогора («Пиковая дама»), Щелкалова («Борис Годунов»), Жоржа Жермона («Травиата»), Игоря Святославича («Князь Игорь»), Родриго («Дон Карлос»). Также в его репертуаре следующие партии: Риголетто («Риголетто»), Амонасро («Аида»), Яго («Отелло»), Граф ди Луна («Трубадур»), Набукко («Набукко»), Леско («Манон Леско»), Верховный жрец Дагона («Самсон и Далила»).
Исполнитель гастролировал на таких сценах, как Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Королевская опера Ковент-Гарден в Лондоне, Михайловский театр в Санкт-Петербурге, Муниципальный театр Сантьяго, Опера Монте-Карло, Театр Ан дер Вин в Вене, Оперный театр Земпера в Дрездене, Римская опера, Лиможская опера, Большой театр в Варшаве, Опера Реймса, Опера Флоренции. Выступал на таких концертных площадках, как Московский международный Дом музыки, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Филармония Варшавы, Концертный дворец Сеула, Симфонический зал в Бирмингеме, Филармония Парижа, Кеннеди-центр в Вашингтоне и Линкольн-центр в Нью-Йорке.
Участвовал в Международном фестивале Мстислава Ростроповича в Баку (2007—2009). В 2009 году исполнил заглавную партию в опере «Евгений Онегин» в Михайловском театре в Санкт-Петербурге. В том же году спел Яго в концертном исполнении оперы «Отелло» в Большом зале Московской консерватории (дирижер — Владимир Федосеев).
Эльчин Азизов снимался в кино. Он является режиссером нескольких фильмов и театральных постановок.
Руслан Розыев родился в 1984 году в Туркмении. В 2002 году окончил фортепианное отделение Белгородского музыкального училища имени С. А. Дегтярева (класс Людмилы Гиржановой), в 2007 году – Воронежскую академию искусств (класс сольного пения Николая Амелина). Образование продолжил в Центре оперного пения Галины Вишневской, где дебютировал в партии Монтероне («Риголетто» Верди). Стажировался в Опере Тампа (Флорида, США).
Лауреат конкурса «Орфей» в Волгограде (II премия, 2006), IV Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (2012).
В начале 2010-х годов пел в Королевской опере Валлонии в Льеже, Опере Лиона, Римской опере, выступал на фестивалях Сантандере и Экс-ан-Провансе. Гастролирует по России, в США, Мексике, странах Европы. Принимал участие в фестивале Юрия Башмета в Минске, фестивале музыки и театра «Новое передвижничество» (Владивосток), Всероссийском Пушкинском театральном фестивале (Пушкинские горы), Международном фестивале искусств «Война и мир» (Севастополь).
В настоящее время – солист Государственной академической симфонической капеллы России, солист Центра оперного пения Галины Вишневской. В 2011 году с Госкапеллой России под управлением Валерия Полянского принимал участие в премьере оперы «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» Александра Чайковского. В концертах капеллы исполнял партии Маркиза де Калатравы в опере «Сила судьбы» Верди, Князя Болконского и Генерала Бельяра в опере «Война и мир» Прокофьева, баса в Реквиеме Дворжака, «Торжественной мессе» Бетховена, Реквиеме Верди.
Также в репертуаре певца – Мефистофель («Фауст» Гуно), Борис Годунов, Варлаам и Пимен («Борис Годунов» Мусоргского), Спарафучиле, Банко («Риголетто», «Макбет» Верди), Эскамильо («Кармен» Бизе), Король Рене, Гремин («Иоланта», «Евгений Онегин» Чайковского), Алеко («Алеко» Рахманинова), Малюта, Мороз, Салтан («Царская невеста», «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Мистер Гобино («Медиум» Менотти), Дон Бартоло («Свадьба Фигаро» Моцарта), Инквизитор («Огненный ангел» Прокофьева), Священник, Швохнев («Катерина Измайлова», «Игроки» Шостаковича) и другие партии.