Вайнберг – Шопен : Московская государственная академическая филармония

    Вайнберг – Шопен

    4 ноября 2019

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Сергей Каспров (фортепиано)
    Андрей Устинов (слово о композиторе)

    Струнный квинтет Open Sound Orchestra

    В программе:
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор, соч. 11
    (авторская версия для фортепиано и струнного квинтета)
    Вайнберг
    Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели, соч. 18




    12+

    Абонемент №150:

    Возвращение. Мечислав Вайнберг (К 100-летию со дня рождения)

    Сергей Каспров

    Сергей Каспров – пианист, клавесинист и органист, один из самых неординарных музыкантов нового поколения. Он обладает уникальной способностью вжиться в атмосферу творчества и возникновения сочинений, передать тончайшие стилевые градации пианизма разных времен.

    Сергей Каспров родился в Москве в 1979 году. Окончил Московскую консерваторию по специальностям «фортепиано и исторические клавишные инструменты» (класс профессора А.Любимова) и «орган» (класс профессора А.Паршина). Впоследствии обучался в аспирантуре Московской консерватории как пианист, а также проходил стажировку в Schola Cantorum в Париже под руководством профессора И.Лазько. Принимал участие в фортепианных мастер-классах А.Любимова (Вена, 2001), в творческих мастерских по игре на старинных клавишных инструментах М. Шпаньи (Шопрон, Венгрия, 2005), а также в цикле фортепианных семинаров консерватории Мангейма (2006).

    В 2005-2007 годах музыкант был удостоен специального приза Международного конкурса пианистов им. В. Горовица, Гран-при Международного конкурса им. М.Юдиной, Первой премии на Международном конкурсе им. Н.Рубинштейна в Париже и Первой премии на Международном конкурсе им. А.Скрябина в Париже (2007). В 2008 году на конкурсе им. С.Рихтера в Москве Сергею Каспрову была присуждена Премия Правительства Москвы.

    Записи музыканта транслировались на волнах радиостанций «Орфей», France Musique, BBC, Radio Klara.

    Исполнительская карьера С. Каспрова развивается не только на сценах залов Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России, но и на крупнейших концертных площадках Европы. Он является участником таких всемирно известных фестивалей, как La Roque d’Anthéron (Франция), Klara Festival (Бельгия), Klavier-Festival Ruhr (Германия) , Chopin and his Europe (Польша), «Ogrody Muzyczne» (Польша), Schloss Grafenegg (Австрия), St.Gallen Steiermark (Австрия), Schoenberg Festival (Австрия), Musicales Internationales Guil Durance (Франция), «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), «Декабрьские вечера», «Московская Осень», «Антиквариум». 

    С успехом выступал с такими оркестрами, как Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф.Светланова, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, «La Chambre Philharmonique». Среди дирижеров, с которыми сотрудничал пианист, В. Альтшулер, А. Штейнлухт, В.Вербицкий, Д.Рустиони, Э.Кривин. 

    Концертную деятельность на современном фортепиано Сергей Каспров успешно сочетает с исполнительством на исторических клавишных инструментах – хаммерклавире и романтическом фортепиано.

    Андрей Устинов

    Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московский полиграфический институт. 

    Один из основателей (1989) и с 1991 года – главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, автор, продюсер, художественный руководитель, арт-директор, режиссер, ведущий более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов, круглых столов, научных конференций. Среди них абонементы Московской филармонии «Персона – композитор», «www.баян.ru», Instrumentarium, «DSCH. Дмитрий Шостакович. Камерная музыка», «Альфред Шнитке. К 90-летию со дня рождения композитора. “Лабиринты”», «Тайны филармонического дома».

    Инициатор проведения Года Мечислава Вайнберга и Всероссийского фестиваля, посвященного 100-летию со дня рождения композитора (2019). Инициатор и куратор Международного форума и научной конференции «Мечислав Вайнберг. Возвращение» (совместно с Большим театром России, 2017). Куратор проекта по выпуску собрания сочинений Мечислава Вайнберга (с 2017), в рамках которого вышло две серии (20 томов, 22 тетради). 

    Организатор Ассоциации музыкальных конкурсов России (2000), Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского,съездов композиторов России. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. 

    Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Ведет авторский курс «Основы музыкальной журналистики» в музыкальных вузах России. Организатор и куратор Академии Арт-журналистики на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске (2018, 2019). 

    Обладатель Гранта Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства: на издание альбома «Instrumentarium. Фотографии» (2013) и на проведение Всероссийского научно-практического информационного форума «Современная музыкальная журналистика: образ музыкального пространства России XXI века» (2017). Получатель грантов и субсидий Министерства культуры РФ на проведение фестивалей «Кружева» в Вологде (2008–2022), «Сотворчество» в Саратове (2021), «Музыкальное обозрение – Opus» (2010–2023) и др. 

    Заслуженный деятель искусств России.Член экспертных советов Министерства культуры РФ, Союза журналистов России, Союза театральных деятелей России. Почетный деятель Союза композиторов России, лауреат учрежденной СКР Премии имени Д. Д. Шостаковича.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Элисо Вирсаладзе (фортепиано)

    18.09.2013

    В программе:
    Шопен
    Моцарт

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фредерик Кемпф
    (фортепиано, Великобритания)

    26.11.2012

    В программе:
    Бетховен
    Соната № 26 ми-бемоль мажор («Прощальная»), соч. 81а
    Брамс
    Шестнадцать вальсов, соч. 39
    Шопен
    Баллада № 3 ля - бемоль мажор, соч. 47
    Баллада № 4 фа минор, соч. 52
    Шуман
    «Крейслериана» - восемь фантазий для фортепиано, соч.16

    Камерный зал Филармонии

    Вайнберг – Брамс

    22.01.2020

    В программе:
    Брамс
    Трио № 1 для фортепиано, скрипки и виолончели си мажор, соч. 8
    Вайнберг
    Трио для фортепиано, скрипки и виолончели, соч. 24

    Камерный зал Филармонии

    Ave Маша

    04.03.2020

    В программе:
    Пярт
    Тривиум. Переложение для баяна соло М.Бурлакова
    Шостакович
    Allegro molto из Струнного квартета № 8 до минор, соч. 110. Переложение для дуэта аккордеонистов
    Вайнберг
    Ария. Переложение для баяна соло С.Шмелькова
    Р. Леденёв
    Ave Maria. Переложение для гобоя и баяна
    И. С. Бах
    Ария и две вариации из цикла Гольдберг-вариации, BWV 988
    Вивальди
    Трио-соната для скрипки, лютни и basso continuo, RV 82. Переложение для гитары и баяна
    Мндоянц
    Три Багатели для аккордеона соло (Мировая премьера)
    Салахов
    “Infinity”, “Magic Dance”
    Прокофьев
    Токката, соч. 11. Переложение для квинтета аккордеонистов

    Камерный зал Филармонии

    No comment

    22.10.2019

    В программе:
    Шостакович
    Пассакалия из оперы «Катерина Измайлова», соч. 114. Версия для баяна Ф.Липса
    Вайнберг
    Соната № 2 для виолончели и фортепиано, соч. 63. Версия для виолончели и баяна
    Ария для струнного квартета. Версия для гобоя и баяна
    Губайдулина
    Cadenza для баяна (2003-2011)
    Беринский
    Miserere для сопрано, баяна и фортепиано (Посвящено Фридриху и Святославу Липсам)
    Р. Леденёв
    Ave Maria для гобоя, двух кларнетов и камерного оркестра (2007, версия для гобоя и баяна)
    Гагнидзе
    No comment для баяна (1999)
    Соната для фортепиано и баяна (2001). Посвящена отцу и сыну Липсам. Мировая премьера
    Щедрин
    «Озорные частушки» для большого симфонического оркестра (1963, версия для баяна)

    Камерный зал Филармонии

    Музыка войны. Сталинские премии. Камерная музыка 1941–1945

    27.01.2015

    В программе:
    Прокофьев
    Соната № 7 для фортепиано си-бемоль мажор, соч. 83 (1942)
    Сталинская премия II степени (1943)
    Шостакович
    Соната № 2 для фортепиано си минор, соч. 61 (1943)
    Вайнберг
    Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели фа минор, соч. 18 (1944)