Валентин Урюпин, Максим Емельянычев, Алексей Жилин : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Валентин Урюпин, Максим Емельянычев,
    Алексей Жилин

    26 ноября 2019

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Валентин Урюпин (кларнет)
    Максим Емельянычев (фортепиано)

    Алексей Жилин (виолончель)

    В программе:
    Брамс
    Соната № 1 для кларнета и фортепиано фа минор, соч. 120 № 1
    Вайнберг
    Соната для кларнета и фортепиано, соч. 28
    Брамс
    Трио для кларнета, виолончели и фортепиано ля минор, соч. 114

    Видман
    «Пять фрагментов» для кларнета и фортепиано

    12+

    Абонемент №147:

    Метаморфозы

    Валентин Урюпин

    Валентин Урюпин – один из самых разносторонних и успешных российских дирижеров молодого поколения. Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс кларнета профессора Евгения Петрова, класс оперно-симфонического дирижирования профессора Геннадия Рождественского). Участвовал в мастер-классах всемирно известных кларнетистов, а также в последнем дирижерском мастер-классе Курта Мазура. 

    Победитель II Всероссийского конкурса дирижеров в Москве (2015), VIII Международного конкурса дирижеров имени Георга Шолти во Франкфурте (2017), лауреат Международного конкурса дирижеров имени Густава Малера в Бамберге (2016), он также стал призером множества международных конкурсов кларнетистов, в том числе самых авторитетных: в Женеве, Мюнхене, Пекине, Генте, Претории.

    Музыкант сотрудничает с лучшими отечественными и зарубежными коллективами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Академические симфонические оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Мариинский и Михайловский театры в Санкт-Петербурге, оркестры Новосибирска и Екатеринбурга, а также Вены, Бамберга, Берлина, Франкфурта, Мюнхена, Штутгарта, Женевы, Лугано, Лозанны, Брюсселя, Праги, Бухареста, Дублина, Хельсинки, Милана, Мадрида, Пекина, Сингапура, Токио и многие другие. 

    Выступал со многими прославленными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Виктор Третьяков, Вадим Репин, Александр Рудин, Сергей Крылов, Джойс Дидонато, Барбара Ханниган, Александр Князев, Вадим Глузман, Пепе Ромеро, Сергей Хачатрян, Томас Хэмпсон, Брин Терфель, Марк-Андре Амлен, Арабелла Штайнбахер. 

    Как дирижер-ассистент работал с Геннадием Рождественским, Валерием Гергиевым, Владимиром Юровским. В течение нескольких лет был ассистентом Теодора Курентзиса (в частности, в операх «Травиата» Верди в постановке Роберта Уилсона, «Так поступают все женщины» Моцарта, в балетах «Шут» Прокофьева, «Петрушка» Стравинского), дирижером Пермского театра оперы и балета и солистом оркестра MusicAeterna. 

    В 2013 году Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и Валентин Урюпин осуществили запись музыкального сопровождения для церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи. 

    В 2015 году Московский камерный оркестр Musica Viva под управлением Урюпина аккомпанировал скрипачам на прослушиваниях второго тура XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского; в 2019 году Симфонический оркестр Мюнхенского радио под управлением дирижера аккомпанировал финалистам престижного конкурса ARD в Мюнхене. 

    В настоящее время Валентин Урюпин – художественный руководитель и главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра, получившего под его руководством новый виток творческого развития, что подтвердили выступления оркестра в Москве, Санкт-Петербурге, Линце, на Фестивале искусств «МОСТ», новые абонементные циклы. Продолжает активно выступать как кларнетист. 

    Среди последних ангажементов – дебютные выступления с оркестром Театро Комунале в Болонье, филармоническими оркестрами Осаки, Южных Нидерландов, Тирольского фестиваля в Эрле, дебюты в Опере Штутгарта («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева) и на оперном фестивале в Брегенце («Евгений Онегин» Чайковского). 

    В ближайшие сезоны Валентин Урюпин будет дирижировать Оркестром имени Гайдна (Больцано), Фламандским симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром Тосканы, оркестром Словенской филармонии, Национальным оркестром радио Румынии, оркестрами Саарбрюкена и Дармштадта, осуществит оперные постановки в Брегенце, 

    Франкфурте, Штутгарте, Ганновере, Болонье, продолжит сотрудничество с ведущими коллективами России. 

    В марте 2019 года Валентин Урюпин был удостоен Премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры «за вклад в развитие отечественного музыкального искусства».

    Максим Емельянычев

    Максим Емельянычев родился в 1988 году в семье музыкантов. Окончил Нижегородский музыкальный колледж имени М. А. Балакирева (класс фортепиано профессора Валерия Старынина, класс оперно-симфонического дирижирования профессора Александра Скульского) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс оперно-симфонического дирижирования профессора Геннадия Рождественского). Изучал игру на клавесине и хаммерклавире под руководством Марии Успенской. Лауреат многих международных конкурсов, в том числе конкурса пианистов-дирижеров имени Ганса фон Бюлова в Майнингене (Германия), конкурсов клавесинистов в Брюгге (Бельгия) и имени Андрея Волконского в Москве.

    Впервые встал за дирижерский пульт в возрасте 12 лет. Сегодня работает со многими российскими и зарубежными оркестрами. Успешно выступает как солист, часто совмещает дирижерское и сольное амплуа. Сотрудничает с известными артистами, среди которых Джойс Дидонато, Макс Эмануэль Ценчич, Юлия Лежнева, Франко Фаджоли, Мари-Николь Лемьё, Дмитрий Синьковский, Алексей Любимов, Патриция Чьофи, Катя и Мариэль Лабек, Стивен Хаф и Ричард Гуд.

    С 2016 года – главный дирижер оркестра Il Pomo d’Oro, специализирующегося на исторически информированном исполнительстве (сотрудничает с этим коллективом с 2011 года в качестве дирижера и клавесиниста). Дирижировал Il Pomo d’Oro в концертных версиях опер Генделя «Ксеркс», «Агриппина», «Роделинда» и «Тамерлан» на ведущих концертных площадках Европы, а также во время гастролей Джойс Дидонато и Макса Эмануэля Ценчича по городам Европы и США.

    В 2014 году Максим Емельянычев дебютировал в Театре Маэстранца в Севилье с оперой «Дон Жуан» Моцарта, в 2016 году – в Цюрихской опере в моцартовском «Похищении из сераля». С 2016 года постоянно сотрудничает с Национальным оркестром Капитолия Тулузы. В последние годы дирижировал Королевским симфоническим оркестром Севильи, оркестром Итальянской Швейцарии, Симфоническим оркестром Милана имени Верди, лондонским Королевским филармоническим оркестром, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, Национальным оркестром Бельгии, Нидерландским филармоническим, национальными оркестрами Лиона и Бордо, Токийским симфоническим, оркестром Санкт-Петербургской филармонии и другими. Гастролировал с оркестром Il Pomo d’Oro по странам Азии и Ближнего Востока (солистка – Джойс Дидонато).

    Летом 2019 года представил оперу «Ринальдо» Генделя на Глайндборнском фестивале (Оркестр эпохи Просвещения, режиссер – Роберт Карсен, в заглавной партии Якуб Юзеф Орлиньский), в сентябре дебютировал в Королевской опере «Ковент-Гарден» в «Агриппине» Генделя (режиссер – Барри Коски, в главных партиях Джойс Дидонато и Франко Фаджоли).

    В сентябре 2019 года Максим Емельянычев занял пост главного дирижера Шотландского камерного оркестра. Среди выступлений сезона 2019/20 – концерты с оркестром берлинского Концертхауса, Исландским симфоническим оркестром, Национальным симфоническим оркестром Латвии, оркестрами Сиэтла и Гран-Канарии. В планах музыканта – постановки опер Моцарта «Милосердие Тита» в Большом театре Женевы и «Свадьба Фигаро» в Театре Капитолия Тулузы, а также дебют с Мюнхенским филармоническим оркестром (Девятая симфония Бетховена).

    С оркестром Il Pomo d’Oro Максим Емельянычев участвовал в записи оперы «Ксеркс» Генделя (2018, Deutsche Grammophon, в заглавной партии Франко Фаджоли, диск удостоен премии имени Франко Аббьяти), симфонии «Курица» и инструментальных концертов Гайдна (премия ECHO Klassik – 2016), сольных альбомов Джойс Дидонато (“In War and Peace”, премия Gramophone и номинация на «Грэмми»), Макса Эмануэля Ценчича (“Arie Napoletane”) и Якуба Орлиньского (“Facce d’Amore” и “Anima Sacra”, второй альбом удостоен премии OPUS Klassik – 2019). Среди релизов Максима Емельянычева также «Героическая симфония» Бетховена и «Вариации на тему Гайдна» Брамса с Камерным оркестром «Солисты Нижнего Новгорода», сольный альбом с сонатами Моцарта, удостоенный премий Choc de Classica – 2018 и International Classical Music Awards – 2019. В ноябре 2019 года под лейблом Linn Records вышла первая совместная запись дирижера с Шотландским камерным оркестром (Девятая симфония Шуберта).

    Максим Емельянычев удостоен специального приза Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» (за исполнение партии хаммерклавира в спектакле «Свадьба Фигаро» Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского, дирижер Теодор Курентзис, 2014) и International Opera Award (категория «Открытие», 2019), а также ежегодного приза российской Ассоциации музыкальных критиков «за диапазон неординарных дирижерских работ» (2019).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фредерик Кемпф
    (фортепиано, Великобритания)

    26.11.2012

    В программе:
    Бетховен
    Соната № 26 ми-бемоль мажор («Прощальная»), соч. 81а
    Брамс
    Шестнадцать вальсов, соч. 39
    Шопен
    Баллада № 3 ля - бемоль мажор, соч. 47
    Баллада № 4 фа минор, соч. 52
    Шуман
    «Крейслериана» - восемь фантазий для фортепиано, соч.16

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляция из Концертного зала Чайковского

    Режиссерская версия

    30.03.2020

    В программе:
    Брамс
    Соната № 1 фа минор для кларнета и фортепиано, соч.120 (II часть)
    Брух
    «Кол Нидрей» – адажио на две еврейские мелодии для виолончели и фортепиано, соч. 47
    Две пьесы из цикла 8 пьес для кларнета, виолончели и фортепиано, соч. 83
    Брамс
    Трио ля минор, соч. 114
    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    18 октября в 19:00