В продаже абонемент Musica sacra nova
31 мая 2019
«Филармония-2». Виртуальный зал
схема проездаВиктор
Гюго «Лукреция Борджиа»
Театр Комеди Франсез, Париж
Режиссёр – Дени Подалидес
Действующие
лица и исполнители:
Лукреция
Борджиа – Эльза Лепуавр
Дон
Альфонсо д’Эсте – Эрик Рюф
Дженнаро
– Гаэль Камилинди
Запись спектакля, 2018 года
Субтитры на русском языке
Продолжительность: 2 часа 17 минут, без антракта
Лукреция Борджиа – мистическая фигура.
Одно ее имя наводит страх и вызывает отвращение. Истории о её грехах, среди
которых убийства, кровосмешение, стяжательство и гордыня, передаются из уст в
уста. Жизнь Лукреции окружена тайнами, и одна из них – её ахиллесова пята,
юноша по имени Дженнаро, завладевший её сердцем. Юноша и его друзья наносят
смертельное оскорблении Лукреции, а муж подозревает её в измене с Дженнаро. Но
что, если юноша на самом деле её родной сын?
Пьеса «Лукреция Борджиа» была написана Гюго сразу после того, как был запрещен его «Король забавляется». Историю, полную страстей, крови и неразделенной любви, но практически без примеси политики, Гюго написал всего за 14 дней. Премьера «Лукреции» состоялась в феврале 1833 года, спектакль имел грандиозный успех – отчасти из-за гонений на автора, отчасти из-за невероятной сценичности пьесы.
В «Комеди Франсез» пьеса была сыграна впервые ровно сто лет назад. Дени Подалидес, поставивший новую версию «Лукреции Борджиа» для своего родного театра в 2014 году, решил следовать лиризму Гюго и поглубже нырнуть в пропасть по имени Лукреция Борджиа, в эту противоречивую и разрушительную историю о чудовище, чья красота кажется неуместной. Ему в полной мере удалось воссоздать поэтическую жестокость кровосмесительной драмы.
«Эта пьеса предполагает широту жеста и чувства. Она предполагает игру, в которой допустимо смешное, нелепое и преувеличенное; в которой гротеск соседствует с возвышенным. Этому закону театра Гюго следует так же, как ему следовал Шекспир. В трактовке Гюго Лукреция – это монстр, «ужаленный» материнской любовью. А мне хотелось сделать Лукрецию в меньшей степени драматической героиней, и в большей – аллегорией парии», – говорит о своем спектакле Дени Подалидес.
Жорж Санд называла «Лукрецию Борджиа» самой сильной работой Гюго, вершиной его творчества. Теперь у зрителей «Комеди Франсез в кино» есть возможность убедиться в справедливости её слов.