Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Лили Джеймс и Ричард Мэдден в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»

пятница, 19:00

Режиссёр спектакля – Кеннет БранаДействующие лица и исполнители:Джульетта – Лили ДжеймсКормилица – Мира СайалОтец Лоренцо – Сэмюэл ВалентайнРомео – Ричард МэдденБенволио – Джек Колгрейв ХёрстГраф Парис – Том ХэнсонМеркуцио – Дерек ДжекобиТибальт – Ансу Кабиа Английский язык, русские субтитры Продолжительность: 2 часа 36 минут с одним антрактом Запись спектакля, 2016

Один из ведущих шекспировских режиссеров нашего времени, безмерно талантливый и на актерской стезе, и в режиссуре сэр Кеннет Брана поставил свою интерпретацию «Ромео и Джульетты» как оммаж итальянскому кинематографу. Запись спектакля концептуально показывают в черно-белом варианте, отсылая и к неореализму конца 40-х годов, и к «Сладкой жизни» Феллини 1960 года. 

Действие разворачивается в послевоенной Вероне: мужчины в строгих костюмах и шляпах, женщины в пышных юбках с осиными талиями, монахи, ездящие на велосипедах, и атмосфера, полная контрастов патриархального уклада и безумных вечеринок. 

На роли трагических любовников Брана позвал звезд своей «Золушки»: Ричарда Мэддена и Лили Джеймс, известных всему миру ролями Робба Старка из «Игры престолов» и Наташи Ростовой из «Войны и мира». Они играют совсем не подростков, а молодых людей, выросших в непростое время в маленьком городке, где проблемы привыкли решать либо алкоголем (даже монолог на балконе Джеймс произносит с бутылкой шампанского в руке), либо силой: то и дело на пустом месте вспыхивают конфликты; отец Джульетты поднимает на нее руку; и даже Ромео замахивается на отца Лоренцо (который в этой постановке почти ровесник главного героя). 

Самое удивительное решение Браны (и одна из главных удач постановки) – приглашение на роль повесы Меркуцио ветерана британской сцены и мирового экрана сэра Дерека Джекоби. И от этого старого щеголя, который начинает свой день с чашечки кофе и стаканчика граппы за столиком в кафе, и непринужденно сыплет остроумными парадоксами, завораживая молодежь, действительно нельзя оторвать глаз. Сэр Дерек – один из немногих мастеров, наделенных даром произносить шекспировские строки с естественностью обыденной речи, и в этой постановке он, безусловно, затмевает всех, умея незаметно расставить убийственно точные акценты и паузы и в хрестоматийной реплике «Чума на оба ваших дома», и в изящном монологе о королеве Маб.  Джекоби, несмотря на возраст, легко подхватывает стремительный ритм постановки (текст сокращен; спектакль идет всего два часа), и может дать фору молодым в фехтовании.

События разворачиваются быстро, танго сменяется техно, юмор (за изрядную долю которого отвечает чудесная Мира Сайал в роли кормилицы) звучит свежо и неизбито, смерти случаются неожиданно и шокирующе, мрачный лаконичный дизайн подчеркивает конфликт отцов и детей, – у спектакля хорошая динамика и очень красивая картинка.

Возможно, для поколения миллениалов Ричард и Лили окажутся такими же «своими» шекспировскими героями, какими Леонардо ДиКаприо и Клэр Дэйнс стали для поколения 90-х после фильма База Лурмана.