Клара-Джуми Кан, Владимир Федосеев, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Клара-Джуми Кан, Владимир Федосеев,
    Большой симфонический
    оркестр имени П. И. Чайковского

    24 декабря 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Сибелиус
    Концерт для скрипки с оркестром
    «Грустный вальс» из музыки к пьесе А. Ярнефельта «Смерть»
    Свиридов
    (105 лет со дня рождения) «Метель» – музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина

    12+

    Абонемент №16:

    Дирижирует Владимир Федосеев

    Клара-Джуми Кан

    Клара-Джуми Кан родилась в Германии в семье музыкантов. Начала играть на скрипке с трех лет. Год спустя поступила в Высшую школу музыки в Мангейме (класс Валерия Градова), став самой юной учащейся за всю историю учреждения. Затем продолжила обучение в классе Захара Брона в Высшей школе музыки в Любеке, с семи лет – в классе Дороти Делэй в Джульярдской школе в Нью-Йорке. В 9-летнем возрасте участвовала в записи Тройного концерта Бетховена для Teldec и записала на этой фирме сольную программу.

    В 11 лет Клара-Джуми получила травму руки и в течение нескольких лет не играла на скрипке. В последующие годы окончила Корейский национальный университет искусств (класс Нам-Юн Ким) и стала лауреатом конкурсов скрипачей в Швейцарии (имени Тибора Варги, 2007, I премия), Сеуле (2009, II премия), Ганновере (2009, II премия), Сендае (2010, I премия), Индианаполисе (2010, I премия и пять специальных призов). С 2011 года Клара-Джуми живет в Мюнхене, где в 2013 году завершила образование в Высшей школе музыки, совершенствуясь под руководством Кристофа Поппена. На XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в Москве (2015) была удостоена IV премии и специального приза за лучшее исполнение концерта Моцарта с камерным оркестром. 

    Выступала в крупнейших музыкальных центрах мира, в том числе в Карнеги-холле в Нью-Йорке, амстердамском зале Консертгебау, зале Де Дулен в Роттердаме, Сантори-холле в Токио, Большом зале Московской консерватории и Концертном зале имени П. И. Чайковского; принимала участие во многих известных фестивалях. 

    Сотрудничала с ведущими оркестровыми коллективами под управлением выдающихся дирижеров, в числе которых Чон Мён Хун (Мюнг-Вун Чунг), Гилберт Варга, Хайнц Холлигер, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Хартмут Хенхен, Кристоф Поппен, Андрей Борейко, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Лионель Бренгье, Михаил Плетнёв, Лю Цзя, Казуки Ямада и др. Играла в ансамбле с Гидоном Кремером, Мишей Майским, Борисом Березовским, Юлианом Рахлиным, Ги Браунштейном, Борисом Андриановым, Максимом Рысановым. Регулярно принимает участие в проектах ансамбля Spectrum Concerts Berlin в Берлинской филармонии. 

    В 2011 году артистка выпустила первый сольный альбом (Modern Solo) на фирме Decca. В 2016 году на той же фирме вышел новый диск со скрипичными сонатами Брамса и Шумана, записанный с корейской пианисткой, лауреатом конкурса имени П. И. Чайковского, Йол Юм Сон. В сезоне 2021/22 под лейблом Accentus выходит полное собрание скрипичных сонат Бетховена, которые Клара-Джуми Кан и пианист Ким Сон Ук записали к 250-летию со дня рождения композитора; в поддержку альбома дуэт проводит гастроли по Корее. 

    В 2012 году Клара-Джуми была отмечена Музыкальной премией компании Daewon, в 2014 году получила премию «Музыкант года» от компании Kumho. 

    Играет на скрипке «Экс-Штраус» работы Антонио Страдивари (1708), предоставленной корейским Культурным фондом Samsung.

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского (первоначально Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения) основан в 1930 году как первый оркестр Советского Союза. «Игра БСО, относящегося к числу самых лучших оркестров, отличается совершенно неповторимым звучанием, своеобразным “певучим” колоритом»,– говорил о коллективе композитор Георгий Свиридов, наряду с которым оркестру доверяли премьеры своих сочинений Николай Мясковский, Сергей Прокофьев, Арам Хачатурян, Дмитрий Шостакович, Борис Чайковский.

    БСО в разные годы возглавляли Александр Орлов, Николай Голованов, Александр Гаук, Геннадий Рождественский, с коллективом выступали дирижеры Леопольд Стоковский, Герман Абендрот, Лорин Маазель, Курт Мазур, Евгений Мравинский, Карло Цекки. С 1974 года художественным руководителем оркестра является Владимир Федосеев, сформировавший особенный, узнаваемый почерк, который принес БСО международную известность.

    В числе блистательных музыкантов с мировым именем, сотрудничавших с оркестром, – Святослав Рихтер, Давид Ойстрах, Антонина Нежданова, Сергей Лемешев, Ирина Архипова, Лучано Паваротти, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Елизавета Леонская, Александр Князев, Евгений Кисин, Максим Венгеров, Вадим Репин и многие другие. БСО с успехом выступает в крупнейших залах мира и одновременно ведет активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в музеях и вузах. Записи БСО, многие из которых стали историческими, выпущены фирмами Sony, Pony Саnуоn, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия».

    В 1993 году в 100-летнюю годовщину со дня смерти Чайковского Большому симфоническому оркестру было присвоено имя великого композитора – за заслуги в области развития музыкальной культуры, выдающиеся интерпретации творческого наследия Чайковского в нашей стране и во всем мире; за рубежом оркестр известен под названием Tchaikovsky Symphony Orchestra.

    В 2023 году Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского был удостоен премии BraVo в номинации «Оркестр года».

    Владимир Федосеев

    Владимир Федосеев родился в 1932 году в Ленинграде. Образование получил в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки) и аспирантуре Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Лео Гинзбурга). 

    Карьеру симфонического дирижера начал в Заслуженном коллективе России оркестре Ленинградской филармонии по приглашению Евгения Мравинского. В Ленинграде состоялся и театральный дебют Владимира Федосеева – в Государственном академическом театре оперы и балета имени С. М. Кирова (Мариинском), где им была поставлена «Царская невеста» Римского-Корсакова.

    В 1980–1990-е годы в парижском зале Плейель под управлением Владимира Федосеева были представлены в концертном исполнении оперы «Евгений Онегин» Чайковского, «Снегурочка» Римского-Корсакова и «Алеко» Рахманинова; также под его управлением в Осло, Стокгольме и Мюнхене с участием Международного фестивального хора и выдающихся солистов Кэрол Ванесс, Флоренс Квивар, Лучано Паваротти и Роберто Скандьюцци прозвучал Реквием Верди.

    Дирижером были осуществлены постановки опер и балетов в крупнейших театрах Европы: миланском Ла Скала («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Пиковая дама», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» Чайковского), Венской государственной опере («Кармен» Бизе, «Борис Годунов» Мусоргского, «Чудесный мандарин» Бартока), Опере Цюриха («Жизнь за царя» Глинки, «Демон» Рубинштейна, «Аттила» Верди). В январе 2017 года Владимир Федосеев дирижировал на премьерных показах оперы «Турандот» Пуччини в московской «Геликон-опере», после чего был приглашен в театр на должность музыкального руководителя.

    Владимир Федосеев – художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского (с 1974 года), главный дирижер Венского симфонического оркестра (1997–2005); постоянный приглашенный дирижер Оперы Цюриха (с 1997 года), первый приглашенный дирижер Токийского филармонического оркестра (с 2000 года); приглашенный дирижер Симфонического оркестра Баварского радио, Филармонического оркестра Радио Франс, Симфонического оркестра Финского радио, Берлинского симфонического и Дрезденского филармонического оркестров, симфонических оркестров Штутгарта, Эссена, Кливленда и Питтсбурга. 

    Центральное место в творческой биографии Владимира Федосеева занимает работа с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, художественным руководителем и главным дирижером которого маэстро является почти полвека. Под руководством дирижера оркестр укрепил свою международную известность, осуществил множество премьер сочинений современных композиторов, развивая творческие контакты с русскими и западными авторами (Дмитрием Шостаковичем, Георгием Свиридовым, Кшиштофом Пендерецким, Дэвидом Роузом, Рагнаром Сёдерлиндом, Владимиром Рубиным, Романом Леденёвым). 

    Первыми крупными работами дирижера с БСО стали концертные исполнения, а также записи в фонд радио и на пластинки опер «Сельская честь» Масканьи, «Черевички» Чайковского, «Снегурочка» и «Майская ночь» Римского-Корсакова. Многие записи Владимира Федосеева, в том числе все симфонии Бетховена и Чайковского, симфонии Малера и Танеева, стали бестселлерами. Пластинка «Майская ночь» получила премию «Золотой Орфей» Французской академии звукозаписи (L'Académie du disque lyrique) и была признана лучшей оперной записью 1976 года. В дискографии дирижера также представлены все симфонии Брамса и Глазунова, симфонии Шостаковича.

    Владимир Федосеев – народный артист СССР, народный артист Российской Федерации, лауреат Государственных премий СССР и РФ, Премии Правительства РФ в области культуры, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», почетный профессор Московской консерватории. 

    Маэстро удостоен множества других российских и международных наград, среди которых орден Святого Владимира, орден преподобного Сергия Радонежского I степени, орден Почета, орден Святого благоверного князя Даниила Московского I степени, Командорский крест II степени почетного знака «За заслуги перед Австрийской Республикой», орден Славы и чести I степени, орден «За заслуги в культуре и искусстве», золотая медаль Российской академии художеств, золотая медаль Международного общества Густава Малера, Серебряный приз телерадиокомпании «Асахи» в Японии (за программы, включающие сочинения Чайковского и Шостаковича), российская национальная театральная премия «Золотая маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства», Европейская премия «Треббия». В 2023 году Владимир Федосеев стал лауреатом Международной профессиональной музыкальной премии BraVo в номинации «Дирижер года».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П.И.Чайковского, Денис Лотоев

    03.12.2017

    Чайковский Симфония № 4 фа минор, соч. 36

    В программе:
    Чайковский
    Симфония № 4 фа минор, соч. 36
    «Вальс-скерцо» для скрипки с оркестром до мажор, соч. 34
    "Pezzo capriccioso" для виолончели с оркестром, соч. 62
    Сюита № 4 для оркестра соль минор, соч. 61 («Моцартиана»)
    Балет «Щелкунчик», соч. 71
    Моцарт
    Симфония № 41 до мажор, K. 551 («Юпитер»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Рахманиновские дни.
    Большой симфонический оркестр
    имени П.И.Чайковского, Владимир Федосеев,
    Андрей Коробейников

    Режиссерская версия

    05.04.2018

    В программе:
    Рахманинов
    (145 лет со дня рождения)
    Вокализ
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Блестящая русская миниатюра

    19.02.2018

    В программе:
    Чайковский
    «Итальянское каприччио»
    Лядов
    «Волшебное озеро» – сказочная картинка для оркестра
    «Кикимора» – народное сказание для оркестра
    Аренский
    «Фантазия на темы Рябинина» для фортепиано с оркестром
    Глинка
    «Вальс-фантазия»
    «Камаринская» – фантазия на темы двух русских народных песен
    Мусоргский
    «Ночь на Лысой горе» – симфоническая фантазия
    (редакция Римского-Корсакова)
    Римский-Корсаков
    «Испанское каприччио»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    В. А. Моцарт. Последние симфонии

    Режиссерская версия

    10.03.2018

    В программе:
    Моцарт
    Симфония № 40
    Симфония № 41 («Юпитер»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр,
    Михаил Плетнёв

    Режиссерская версия

    15.11.2016

    В программе:
    Сибелиус
    Симфония № 7
    Музыкальная поэма "Финляндия"
    Гуммель
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Всероссийский виртуальный концертный зал.
    Симфонический концерт с трансляциями
    в филармонии России

    Режиссерская версия

    26.11.2016

    В программе:
    Чайковский
    «Франческа да Римини» – симфоническая фантазия по Данте
    «Спящая красавица» – сюита из музыки балета (составлена В. Федосеевым)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана

    21.02.2017

    В программе:
    Сибелиус
    «Грустный вальс»
    «Финляндия», симфоническая поэма
    Григ
    Концерт для фортепиано с оркестром
    «Пер Гюнт» – музыка к одноименной драме Г. Ибсена

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 140-летию
    со дня первого исполнения балета.
    П. Чайковский – «Лебединое озеро»

    Режиссерская версия

    18.01.2017

    В программе:
    Чайковский
    Фрагменты из балета "Лебединое озеро"

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России,
    дирижёр — Станислав Кочановский

    20.10.2016

    В программе:
    Форе
    «Пеллеас и Мелизанда» – сюита из музыки к одноименной драме М. Метерлинка
    Сибелиус
    «Пеллеас и Мелизанда» – сюита из музыки к одноименному спектаклю по драме М. Метерлинка
    Шёнберг
    «Пеллеас и Мелизанда» – симфоническая поэма

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского,
    Денис Лотоев.
    Цикл концертов «Бетховен. Письма к тебе…»

    Режиссерская версия

    26.03.2017

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Леонора» № 3
    Увертюра «Освящение дома» (фрагмент)
    Симфония № 9 (фрагмент IV части)
    Романс для скрипки с оркестром фа мажор
    Симфония № 9 (фрагмент II части)
    Кантата «Морская тишь и счастливое плавание» для смешанного хора и оркестра
    Торжественная месса (фрагменты)
    Соната № 29 си-бемоль мажор (фрагмент III части)
    Симфония № 7