Время арфы : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Время арфы

    5 февраля 2019

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Александр Болдачёв (арфа)
    Андрей Устинов (представление и интервью)

    В концерте принимают участие:

    Семён Гуревич (скрипка)
    Надежда Остапенко (скрипка)
    Надежда Сергеева (арфа)
    Оксана Сидягина (арфа)
    Ольга Дёмина (виолончель)

    В программе:
    И. С. Бах
    Токката ре минор, BWV 565 (обработка А.Болдачёва)
    Уильямс
    Мелодия из кинофильма «Список Шиндлера» (обработка для арфы и скрипки А.Болдачёва)
    Шопен
    Мазурка до мажор, соч. 24 № 2
    Ноктюрн ми минор, соч. 72 №1
    Фантазия-экспромт до-диез минор, соч. 66 (обработка для арфы А.Болдачёва)
    Дебюсси
    Арабеска № 1, L 66
    «Доктор Градус на Парнасе» из сюиты «Детский уголок», L 119
    «Лунный свет» из «Бергамасской сюиты», L 75 (переложение для арфы А.Болдачёва)
    Чайковский
    «Русский танец» из музыки балета «Лебединое озеро» для скрипки и арфы (аранжировка для арфы Н.Сергеевой)
    Венявский
    «Сувенир из Москвы»
    Два романса «Красный сарафан» и «Оседлаю коня» для скрипки и арфы, соч. 6
    Рахманинов
    «Венгерский танец» для скрипки и арфы, соч. 6 (аранжировка для арфы Н.Сергеевой)
    Пярт
    Fratres (аранжировка для арфы О.Сидягиной)
    Шнитке
    Танго в сумасшедшем доме (обработка для арфы и скрипки А. Болдачёва)

    Болдачёв
    Фантазия «Москва»

    Ренье
    «Легенда» на мотив стихотворения «Эльфы» Леконта де Лилля 

    Беллафронте
    Preludio, Histèrico и Tango из Сюиты № 1 для виолончели и гитары (аранжировка для арфы О.Сидягиной)

    Поппури на музыку из кинофильма «Звёздные войны» (обработка для арфы и скрипки А.Болдачёва)

    12+

    Абонемент №160:

    «Альт – Арфа – Контрабас»
    представление и интервью — Андрей Устинов

    Александр Болдачёв

    Арфист и композитор Александр Болдачёв родился в 1990 году в Санкт-Петербурге. Обучался в лицее при Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс арфы Карины Малеевой, класс композиции Светланы Лавровой), затем в Цюрихском университете искусств (класс арфы профессора Катрин Мишель и Сары О’Брайен, класс композиции Матиаса Штайнауэра, класс дирижирования Марка Киссочи). 

    Участвовал в мастер-классах известных арфистов, таких как Ксавье де Местр, Яна Боушкова, Анна Макарова, Мариэль Нордман, Изабель Моретти, Наталья Шамеева, Элизабет Фонтан-Бинош, Сьюзен Макдональд, Мари-Пьер Лангламе, Изабель Перра.

    Концертную деятельность начал в пятилетнем возрасте, тогда же сочинил свои первые пьесы. Специально для шестилетнего арфиста композитор Сергей Слонимский написал «Рождественские звоны», которые юный музыкант исполнил на фестивале в Санкт-Петербурге. В восемь лет впервые выступил с оркестром. 

    Лауреат международных конкурсов арфистов и композиторов; обладатель премий «Британские блестящие дарования» и ProEuropa (Австрия); стипендиат международных фондов Vontobel в Швейцарии и Banque Populaire во Франции. 

    Музыкант активно гастролирует по всему миру, его концерты и мастер-классы проходили более чем в 40 странах на всех пяти континентах. В 2017 году по приглашению главного дирижера Большого театра Тугана Сохиева участвовал в премьерных постановках оперы «Кармен» Бизе, драматической легенды «Осуждение Фауста» Берлиоза и балета «Нуреев» Ильи Демуцкого. В том же году выступил как музыкальный руководитель, композитор и один из актеров спектакля Аллы Демидовой и Кирилла Серебренникова «Ахматова. Поэма без героя» в «Гоголь-центре». Сотрудничество с Кириллом Серебренниковым продолжилось и в других проектах. 

    В 2017 году впервые в России представил электронную арфу Delta на сцене Театра Вахтангова. В качестве солиста и ведущего музыкант выступил также в концерте-спектакле «Поэзия арфы» (объединившем поэзию, музыку и танец) с участием артистов балета Большого театра Анны Никулиной и Дениса Родькина и актрисы Ирины Мирошниченко. 

    Как композитор расширяет арфовый репертуар новыми оригинальными сочинениями и переложениями классических шедевров («Шехеразада» Римского-Корсакова, Первая сюита Рахманинова, «Петрушка» Стравинского), популярных хитов из репертуара групп The Beatles, ABBA, Deep Purple, Nirvana, Scorpions, Рэя Чарльза, Майкла Джексона, Адель) и киномузыки («Звездные войны», «Пираты Карибского моря», «Пятый элемент», «Унесенные призраками», «Цирк», «Мой ласковый и нежный зверь»). 

    Со скрипачом Александром Кузнецовым Болдачёв организовал дуэт Game of Tones, ставший в 2015 году лауреатом премии швейцарского телевидения Kleiner Prix Walo. Работая в области электронной музыки, музыкант сотрудничает также с рэп-исполнителями. 

    Принимал участие в фестивалях Burning Man, «Музыкальный Олимп», «Новые имена», Mozart+, фестивалях в Гштааде и Давосе, проектах Московского и Санкт-Петербургского Домов музыки, фондов Владимира Спивакова и Юрия Темирканова, в телепередачах канала «Россия. Культура». Член жюри конкурса Nota Bene и конкурса Американской ассоциации арфистов в Индиане. 

    Эксклюзивный артист итальянского производителя арф Salvi Harps.

    Андрей Устинов

    Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московский полиграфический институт. 

    Один из основателей (1989) и с 1991 года – главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, автор, продюсер, художественный руководитель, арт-директор, режиссер, ведущий более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов, круглых столов, научных конференций. Среди них абонементы Московской филармонии «Персона – композитор», «www.баян.ru», Instrumentarium, «DSCH. Дмитрий Шостакович. Камерная музыка», «Альфред Шнитке. К 90-летию со дня рождения композитора. “Лабиринты”», «Тайны филармонического дома».

    Инициатор проведения Года Мечислава Вайнберга и Всероссийского фестиваля, посвященного 100-летию со дня рождения композитора (2019). Инициатор и куратор Международного форума и научной конференции «Мечислав Вайнберг. Возвращение» (совместно с Большим театром России, 2017). Куратор проекта по выпуску собрания сочинений Мечислава Вайнберга (с 2017), в рамках которого вышло две серии (20 томов, 22 тетради). 

    Организатор Ассоциации музыкальных конкурсов России (2000), Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского, съездов композиторов России. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. 

    Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Ведет авторский курс «Основы музыкальной журналистики» в музыкальных вузах России. Организатор и куратор Академии Арт-журналистики на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске (2018, 2019). 

    Обладатель Гранта Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства: на издание альбома «Instrumentarium. Фотографии» (2013) и на проведение Всероссийского научно-практического информационного форума «Современная музыкальная журналистика: образ музыкального пространства России XXI века» (2017). Получатель грантов и субсидий Министерства культуры РФ на проведение фестивалей «Кружева» в Вологде (2008–2022), «Сотворчество» в Саратове (2021), «Музыкальное обозрение – Opus» (2010–2023) и др. 

    Заслуженный деятель искусств России. Член экспертных советов Министерства культуры РФ, Союза журналистов России, Союза театральных деятелей России. Почетный деятель Союза композиторов России, лауреат учрежденной СКР Премии имени Д. Д. Шостаковича.