«Сороковые, роковые…» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    «Сороковые, роковые…»

    17 февраля 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:

    Музыка Богословского, Ворса, Гроте, Дунаевского, Желобинского, Кабалевского, Крюкова, Лепина, Милютина, Ньюмана, Соловьёва-Седого, Спадавеккиа, Стотхарта, Уоррена, Хачатуряна, Хренникова, Шапорина, Шостаковича из кинофильмов «Два бойца», «Сердца четырёх», «Беспокойное хозяйство», «Парень из нашего города», «Повесть о настоящем человеке», «Мост Ватерлоо», «Крейсер «Варяг», «Небесный тихоход», «Первая перчатка», «Весна», «Кубанские казаки», «Зоя», «Молодая гвардия», «Человек № 217», «Суворов», «Пятнадцатилетний капитан», «Золушка», «Первоклассница», «Поезд идёт на восток», «В шесть часов вечера после войны», «Здравствуй, Москва», «Мечта», «Свадьба», «Девушка моей мечты», «Знак Зорро», «Серенада солнечной долины»

    6+

    Абонемент №37:

    Живая музыка экрана

    Российский государственный симфонический оркестр кинематографии

    Коллектив ведет свою историю со времен «великого немого», когда в сентябре 1924 года в московском кинотеатре «Арс» на Тверской место перед экраном занял не пианист-тапер, а оркестр. Музыкальное сопровождение фильмов имело успех у зрителей, и вскоре коллектив, которым руководил композитор и дирижер Давид Блок, стал играть и в других кинозалах. Отныне и навсегда судьба оркестра была связана с кинематографом. В 1938 году оркестр, до этого момента не имевший постоянного состава, был приписан к студии «Союздетфильм». В 1943 году оркестр и хор «Союздетфильма» были выделены в самостоятельную единицу, коллектив получил статус государственного.

    Оркестр внес свою лепту в создание лучших фильмов довоенного и военного времени выдающихся режиссеров Сергея Эйзенштейна, Всеволода Пудовкина, Григория Александрова, Григория Козинцева, Ивана Пырьева. Во время войны был эвакуирован в Среднюю Азию, продолжая непрерывно работать практически над всеми отечественными фильмами и фронтовой хроникой. 1944 год ознаменовался двумя историческими событиями: оркестр принял участие в записи музыки Сергея Прокофьева к фильму «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна и дал концерт к своему двадцатилетию в Колонном зале Дома Союзов, который открывала только что записанная музыка Дмитрия Шостаковича к фильму «Зоя» Лео Арнштама. 

    В послевоенные десятилетия оркестр записывает музыку ко множеству фильмов, среди которых «Баллада о солдате» Григория Чухрая с музыкой Михаила Зива, «Война и мир» Сергея Бондарчука с музыкой Вячеслава Овчинникова, «Операция “Ы” и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая с музыкой Александра Зацепина, «Тот самый Мюнхгаузен» Марка Захарова (музыка Алексея Рыбникова), «Мэри Поппинс, до свидания!» Леонида Квинихидзе (музыка Максима Дунаевского), «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина (музыка Евгения Геворгяна), «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова (музыка Сергея Никитина), «Покровские ворота» Михаила Козакова (музыка Георгия Гараняна) и многие другие. 

    В 1993 году оркестр возглавил Сергей Скрипка, сумевший сохранить коллектив и поддержать его высокий исполнительский уровень. В числе работ оркестра последних лет – запись музыки Эдуарда Артемьева, Юрия Красавина, Артема Васильева, Анджело Бадаламенти и других композиторов к фильмам и сериалам «Солнечный удар» Никиты Михалкова, «Щелкунчик и Крысиный король», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, «Ликвидация», «Тихий Дон» и «Жизнь и судьба» Сергея Урсуляка, «Брестская крепость» и «Спитак» Александра Котта, «Достоевский», «Бесы» и «Меморандум Парвуса» Владимира Хотиненко, “Weekend” и «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина, «Время первых» Дмитрия Киселёва, «Легенда № 17» и «Экипаж» Николая Лебедева, «Сталинград» Фёдора Бондарчука, «Хождение по мукам» Константина Худякова, «Дух Соноры» (по рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты») и «Литургия оглашенных» Алексея Рыбникова, «Медный всадник России» Василия Ливанова, «Собибор» Константина Хабенского и многим другим. 

    С оркестром сотрудничали лучшие отечественные композиторы – Исаак Дунаевский, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Георгий Свиридов, Эдисон Денисов, Альфред Шнитке, София Губайдулина, Андрей Петров, Родион Щедрин, Андрей Эшпай, Гия Канчели, Эдуард Артемьев, Геннадий Гладков, Владимир Дашкевич, Евгений Дога и другие. В разные годы за его пультом стояли Давид Блок, Александр Гаук, Василий Небольсин, Григорий Гамбург, Николай Аносов, Арий Пазовский, Николай Голованов, Геннадий Рождественский, Евгений Светланов, Марк Эрмлер, Газиз Дугашев, Вероника Дударова, Юрий Силантьев, Арнольд Ройтман, Эмин Хачатурян, Юрий Николаевский, Владимир Васильев, Мартин Нерсесян, Давид Штильман, Константин Кримец, Николай Соколов. С коллективом выступали Давид Ойстрах, Эмиль Гилельс, Иван Козловский, Мстислав Ростропович, Галина Вишневская, Борис Гмыря, Владимир Крайнев, Даниил Шафран, Александр Слободяник, Михаил Плетнёв, Дмитрий Хворостовский. 

    Оркестр – один из самых мобильных российских коллективов, способных играть в любых больших и малых составах, трансформироваться в эстрадный и джазовый ансамбль, совмещать концертную деятельность со студийной работой. Постоянно участвует в абонементах Московской филармонии, лучшими среди которых стали «Живая музыка экрана» на сцене Концертного зала имени Чайковского и «Кино без границ» в зале «Филармония-2». Свыше двух десятков лет сотрудничал с выдающимся лектором-музыковедом Светланой Виноградовой. Участник музыкальных фестивалей «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Музыка друзей», «Московская осень», «Славянский базар», Фестиваль российской культуры в Индии, крупных телевизионных концертных проектов, среди которых «Призрак оперы» на Первом канале и «Большая опера» на телеканале «Культура». В 2013 году оркестр удостоен Гранта Правительства России.

    Сергей Скрипка

    Бòльшая часть творческой жизни Сергея Скрипки связана с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии. Он начал сотрудничать с этим коллективом в 1977 году, будучи студентом Московской консерватории в классе профессора Лео Гинзбурга, с 1993 года – художественный руководитель и главный дирижер оркестра. Под руководством Сергея Скрипки Оркестр кинематографии озвучил большинство отечественных кинолент, а также ряд зарубежных фильмов. За это время маэстро обрел уважение коллег, а его творчество стало неотъемлемой частью отечественного кинематографа.

    Творческая дружба связывает музыканта с известными мастерами кино. Неоднократно на сцену с маэстро и его оркестром выходили выдающиеся режиссеры Эльдар Рязанов, Никита Михалков, Сергей Соловьёв, Пётр Тодоровский, знаменитые артисты, композиторы, сценаристы. Слушателям запомнились яркие программы, посвященные юбилеям Геннадия Гладкова, Эдуарда Артемьева, Александра Зацепина, Алексея Рыбникова, Владимира Дашкевича, Полада Бюльбюль-оглы, Максима Дунаевского, вечера памяти Тихона Хренникова, Андрея Петрова, Исаака Шварца, Евгения Птичкина, Оскара Фельцмана, Микаэла Таривердиева, Никиты Богословского, Кирилла Молчанова, Георгия Гараняна, Ролана Быкова. Больше десяти лет Сергей Скрипка и оркестр кинематографии осуществляют в Московской филармонии уникальный проект – персональный абонемент «Живая музыка экрана».

    Сергей Скрипка сотрудничал со многими российскими коллективами, гастролировал в России и за рубежом. Выступал и записывался с известными солистами – Михаилом Плетнёвым, Дмитрием Хворостовским, Сергеем Судзиловским, Александром Ведерниковым, Любовью Казарновской, Алексеем Любимовым, Андреем Диевым, Родионом Замуруевым, Александром Гиндиным, Алексеем Набиулиным, Алёной Баевой, Гайком Казазяном, Никитой Борисоглебским и другими. С 1975 года руководит Жуковским симфоническим оркестром. В течение 27 лет был профессором кафедры оркестрового дирижирования РАМ имени Гнесиных.

    В репертуаре дирижера – произведения разных эпох и жанров: от барокко до новейшей музыки, от высокой классики до лучших образцов эстрады. Впервые в России маэстро исполнил ораторию «Страсти по Марку» Рейнхарда Кайзера, а также осуществил первые записи на CD ряда произведений Глиэра, Мосолова, Шебалина, Денисова. В 2018 году Сергей Скрипка провел мировую премьеру реквиема «Девять шагов к преображению» Эдуарда Артемьева. Постоянный участник жюри кинофестивалей и музыкальных конкурсов. Входит в состав двух российских киноакадемий – «НИКА» и «Золотой орёл», член Союза кинематографистов России. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1993), Народный артист Российской Федерации (1998), Почётный гражданин города Жуковского (2004), лауреат премии Правительства России в области культуры (2010), награжден Орденом Почета (2016).

    Анна Бутурлина

    Джазовая певица и актриса мюзикла Анна Бутурлина родилась в Москве. Окончила ДМШ имени Прокофьева, Музыкальное училище имени Гнесиных и Российскую академию музыки имени Гнесиных. Лауреат международных конкурсов джазовых вокалистов Lady Summertime в Каяани (Финляндия) и Jazz Voices в Клайпеде (Литва), обладатель Гран-при конкурса джазовых вокалистов в Москве. Дебютировала в 19 лет в джазовом оркестре «МКС Биг-Бэнд» Анатолия Кролла. В дальнейшем сотрудничала с Государственным камерным оркестром джазовой музыки Олега Лундстрема и лидерами российского джаза, среди которых Алексей Кузнецов, Георгий Гаранян, Даниил Крамер, Игорь Бутман, Лев Кушнир, Алекс Ростоцкий, Яков Окунь, Владимир Данилин, Иван Фармаковский и другие.

    Выступает с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии под управлением Сергея Скрипки, с биг-бэндами из разных городов России. Играет главную роль в спектакле «Пенелопа, или 2+2» с музыкой Геннадия Гладкова в Театре музыки и драмы Стаса Намина. С сольными программами выступает в известных джазовых клубах Москвы и на ведущих концертных площадках России. В мае 2015 года принимала участие в концерте, посвященном 70-летию Победы во Второй мировой войне, в зале Генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке с джазовым оркестром имени Олега Лундстрема под управлением Бориса Фрумкина. Среди проектов последнего времени – «Женские киноистории» и «Джаз в двух действиях» в Центральном Доме художника, «Игры в джаз» с Даниилом Крамером в Московском международном Доме музыки. 

    Анна Бутурлина – участница многих джазовых фестивалей в городах России и за рубежом, в числе которых «Джаз в саду Эрмитаж», «Усадьба. Jazz» и многие другие. Организатор I Московского конкурса джазовых вокалистов (2009). Записывает вокальные партии для кинофильмов и мультфильмов. Наиболее значительные работы – в анимационных фильмах компании Disney, где певица озвучила Тиану («Принцесса и лягушка») и Эльзу («Холодное сердце»). Певицей записаны сольные альбомы “Black Coffee” (2002), “My Favorite Songs” (2006), «Всё это джаз» (2017), «Осторожно “музыка”» (2017) и «Ключ от королевства» (2017).

    Анна Кармакова

    Анна Кармакова – актриса Московского драматического театра имени А. С. Пушкина.

    Родилась в 1989 году в небольшом закрытом городке Томск-7. С раннего детства она мечтала выступать на сцене, пела в ансамбле «Жемчужина», участвовала в вокальных конкурсах.

    На одном из концертов Анну заметил ее будущий мастер Анатолий Ахреев, который предложил ей, ученице десятого класса, поступить на его курс в Новосибирский театральный институт. В студенческие годы Анна Кармакова принимала участие в спектаклях Новосибирского академического молодежного театра «Глобус». Исполнила роль Марии в первой официальной постановке мюзикла «Вестсайдская история» в России. По окончании института актриса была принята в труппу театра «Глобус».

    В 2011 году Анна участвовала в кастинге компании «Стейдж Энтертейнмент» и получила главную роль в мюзикле «Звуки музыки», после чего режиссер спектакля, художественней руководитель Драматического театра имени Пушкина Евгений Писарев пригласил ее в труппу театра. Сегодня она играет во многих спектаклях, в том числе «Материнское поле», «Таланты и покойники», «Вишневый сад», «Женитьба Фигаро» и других.

    Анна Кармакова номинирована на театральную премию «Золотая маска» (2015) – за роль в мюзикле «Рождество. О. Генри» Театра имени Пушкина.

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    В поисках развязки

    15.02.2020

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Мелодии любви

    20.12.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыка первых звуковых фильмов.
    Шедевры отечественного кинематографа
    30-х годов XX века

    31.01.2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Портреты композиторов.
    Моисей (Мечислав) Вайнберг,
    Анатолий Лепин

    21.11.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Юбилейный концерт.
    95 лет оркестру.
    70 лет Сергею Скрипке
    (концерт в день рождения)

    05.10.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мастера.
    Поэты Леонид Дербенёв и Юрий Энтин

    30.01.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Портреты – воспоминания
    о знаменитых актрисах
    кинематографа советской эпохи.
    Марина Ладынина.
    Лидия Смирнова.
    Валентина Серова

    04.06.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Портреты – воспоминания
    о знаменитых актрисах
    кинематографа советской эпохи.
    Любовь Орлова. Нина Алисова.
    Людмила Целиковская

    04.07.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    В преддверии весны.
    Посвящается женщинам – композиторам,
    чьи имена стали знаковыми
    в искусстве кинематографа

    28.02.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Эдуард Артемьев.
    В день юбилея

    30.11.2017

    В программе:
    Артемьев
    «Поклонники» – фрагмент из музыки к кинофильму «Раба любви»
    «Начинается наш рассказ» – песня из музыки к кинофильму «Удивительный мальчик» (аранжировка Игоря Кадомцева)
    Фрагменты из музыки к фильмам и оперы «Преступление и наказание»
    «Гимн природе» на стихи Е.Глушко для голоса, хора, инструментального ансамбля и оркестра (московская премьера)
    Симфоническая картина «Океан Солярис»
    «Ангел пролетел» на стихи М.Лермонтова для чтеца и хора
    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    3 октября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    24 мая в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    19 июня в 19:00