Встреча в Рождество : Московская государственная академическая филармония

    Встреча в Рождество

    7 января 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:

    Фрагменты повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» (из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки»)

    Музыка Чайковского, Андреева, Городовской, Цыганкова, русские и украинские народные песни

    12+

    Абонемент №72А:

    Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова

    Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова

    Оркестр создан в 1919 году, в период растущего интереса к возрождению русского народного музыкального искусства. У истоков коллектива стояли выдающиеся музыканты, балалаечник Борис Трояновский и домрист Петр Алексеев. Они стали руководителями молодого оркестра, первый концерт которого состоялся в Москве в саду «Эрмитаж». Трояновский и Алексеев заложили основы оркестрового исполнительского мастерства, которое с годами совершенствовалось и развивалось. 

    В дальнейшем коллективом руководили известные дирижеры Николай Голованов, братья Николай и Дмитрий Осиповы, Виктор Смирнов, Виталий Гнутов, Виктор Дубровский, Николай Калинин, Владимир Понькин. С 2009 года оркестр возглавляет народный артист России, профессор, лауреат Премии Правительства РФ Владимир Андропов. Годы сотрудничества с мастерами высочайшего уровня сформировали особый почерк оркестра, который сделал его узнаваемым и принес ему мировую известность.

    Оркестр носит имя выдающегося музыканта Николая Петровича Осипова. Его работа в оркестре (1940–1945) ознаменовала новый этап в творческой жизни коллектива. Этот период совпал с началом войны. В июне 1941-го оркестр расформировали, практически все артисты были призваны в армию и ушли на фронт. Именно Николай Осипов в те годы занимался восстановлением коллектива, разыскивая оркестрантов по фронтам Великой Отечественной войны, что позволило оркестру продолжить свое существование. Осипову удалось открыть слушателям богатство и уникальность звучания русского народного оркестра, для которого практически нет репертуарных ограничений. Своим ярким и самобытным звучанием оркестр привлек внимание ведущих советских композиторов (Николая Будашкина, Анатолия Новикова, Александра Холминова и других), обогативших репертуар коллектива новыми сочинениями. 

    В 1946 году оркестру присвоено имя Н. П. Осипова. В 1969-м коллектив получил почетное звание «академический». Оркестр постоянно сотрудничает как с ведущими музыкантами, так и с молодыми исполнителями. В разные годы с оркестром выступали дирижеры Николай Аносов, Александр Гаук, Вероника Дударова, Геннадий Рождественский, Владимир Федосеев; певцы Ирина Архипова, Ирина Богачева, Ольга Воронец, Людмила Зыкина, Лидия Русланова, Александра Стрельченко, Евгений Нестеренко, Зураб Соткилава, Борис Штоколов, Артур Эйзен, Дмитрий Хворостовский, Владимир Маторин; исполнители на народных инструментах Вера Городовская (гусли), Александр Цыганков (домра), балалаечники Павел Нечепоренко, Михаил Рожков, Анатолий Тихонов, Андрей Горбачев и многие другие музыканты. 

    Оркестр имени Н. П. Осипова ведет активную творческую и просветительскую деятельность. Ему рукоплескали в Австрии, Австралии, Великобритании, Германии, Греции, Голландии, Дании, Канаде, Корее, Мексике, Новой Зеландии, Финляндии, Франции, Швейцарии, Японии. Каждый сезон отмечен появлением новых концертных программ как для взрослых, так и для самых юных зрителей. В Концертном зале имени П. И. Чайковского за последние несколько лет оркестром подготовлено более 60 новых программ, многие из которых стали крупными событиями культурной жизни России. Одна из них – абонемент для детей «Забавный профессор» – удостоена Премии правительства Российской Федерации. Уникальное звучание народных инструментов, культура звука, высочайший уровень исполнительского мастерства позволяют оркестру занимать почетное место в ряду ярчайших явлений русского искусства.


    Владимир Андропов

    Владимир Андропов – народный артист России, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры, кавалер ордена Дружбы. Художественный руководитель и главный дирижер Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова. 

    Родился в 1946 году в Проскурове (ныне Хмельницкий, Украина). Окончил оркестровый факультет Львовской государственной консерватории имени Н. В. Лысенко (ныне Львовская национальная музыкальная академия), затем факультет оперно-симфонического дирижирования Белорусской государственной консерватории имени А. В. Луначарского (ныне Белорусская государственная академия музыки) и аспирантуру.

    Начал исполнительскую карьеру в качестве дирижера Белорусского симфонического оркестра, в то же время дебютировал в Государственном академическом Большом театре Белорусской ССР оперой «Иоланта» Чайковского. 

    В 1978 году дебютировал в Большом театре в Москве оперой «Испанский час» Равеля и был назначен художественным руководителем и дирижером сценического оркестра ГАБТа. В 2000–2002 гг. занимал пост художественного руководителя оперной труппы Большого театра. Выступил дирижером-постановщиком оперы «Прекрасная мельничиха» Паизиелло, балетов «Бессонница» Сергея Жукова, «Пиковая дама» (на музыку Шестой симфонии Чайковского) и «Пассакалья» (на музыку Веберна). В театральный репертуар маэстро вошли также оперы «Евгений Онегин» и «Опричник» Чайковского, «Русалка» Даргомыжского, «Царская невеста» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова, «Борис Годунов» Мусоргского, «Набукко» и «Сила судьбы» Верди, «Тоска» Пуччини, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, балеты «Конек-горбунок» Щедрина, «Чиполлино» К. Хачатуряна. 

    В 1988 году под управлением Владимира Андропова была осуществлена единственная в мире запись оперы «Американцы» Евстигнея Фомина. В 2001 году маэстро принимал участие в постановке оперы «Борис Годунов» Мусоргского на сцене Театра Верди в Триесте. В качестве приглашенного дирижера сотрудничал с симфоническими оркестрами Сингапура, Белграда, Македонии и многими российскими коллективами. 

    В 2003–2010 гг. был художественным руководителем Астраханского государственного музыкального театра. С 2009 года возглавляет Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова.

    Евгений Воскресенский

    Евгений Воскресенский родился в 1959 году в Челябинске. В 1986 году окончил Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина (руководитель курса – Александр Ширвиндт). В 1986–1992 гг. работал в Московском драматическом театре имени К. С Станиславского. По воскресеньям играл в сказках, что дало артисту творческий псевдоним (настоящая фамилия актера – Бондаренко). 

    В 1990-е годы получил известность на телевидении, став соавтором и исполнителем ролей в популярных программах «Веселые ребята», «ОБА-НА!», «Евгеник и...», «Все звезды», «Раз в неделю», «Звезды говорят», «Евгести», шоу Елены Степаненко «Кышкин дом».

    В кино дебютировал в 1987 году в фильме Эльдара Рязанова «Забытая мелодия для флейты» (роль Кирилла). В 1999 году снялся в сериале «Что сказал покойник» и с тех пор стал одним из самых востребованных комедийных актеров. В послужном списке артиста – более 80 картин и около 30 ролей в телесериалах. 

    Он снимался у таких мэтров отечественного кинематографа, как Михаил Швейцер, Игорь Масленников, Тигран Кеосаян, Бахтиёр Худойназаров, работал с выдающимся английским режиссером Питером Гринуэем, озвучивая главного героя в русской версии кинокартины «Чемоданы Тульса Люпера». 

    Особое место в творчестве актера занимает образ Николая Гоголя. Воскресенский сыграл великого писателя в документальном фильме Игоря Золотусского «Он был титулярный советник» (о «Записках сумасшедшего» Гоголя, 2001), в художественно-документальном фильме «Гоголь. Прощальная повесть» (2009), спектакле «Гоголь против Гоголя», музыкально-литературной композиции «Гоголь. Завещание» (в сотрудничестве с ансамблем Ars Ego), абонементе «Вечера с Гоголем» (в сотрудничестве с ансамблем солистов НАОНИР имени Н. П. Осипова) в Доме музыки. 

    Евгений Воскресенский – член Союза кинематографистов России, обладатель призов российских и международных кинофестивалей.

    Юлия Такшина

    Юлия Такшина родилась в 1980 году в Белгороде. До начала актерской карьеры работала танцовщицей и моделью. В 2006 году окончила Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина (художественный руководитель курса – Владимир Поглазов). 

    В 2005 году дебютировала в кино: роль Веры Клочковой в сериале «Не родись красивой» принесла молодой актрисе известность. В дальнейшем снималась в фильмах «Неадекватные люди», «12 месяцев. Новая сказка», сериалах «Марафон трех граций», «Кухня», «Давай поцелуемся». Всего в фильмографии актрисы более 50 картин. 

    Среди последних проектов – фильмы «Три истории любви», «Город влюбленных», «Красота требует жертв» и другие, а также антрепризный спектакль «Невеста напрокат».

    Александр Захаров

    Родился в Орле. В 2002 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных. В 1994-1999 гг. – солист Ансамбля песни и пляски имени Александрова. В 1999 стал солистом Московского государственного академического Камерного музыкального театра под руководством Бориса Покровского, где исполнил партии: Грицько («Сорочинская ярмарка» Мусоргского – спектакль получил премию «Золотая Маска»), Луиджи («Плащ» Пуччини), Дон Оттавио («Дон Жуан» Моцарта), Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта), Секст («Юлий Цезарь в Египте» Генделя – спектакль получил премию «Золотая Маска»), Люченцио («Укрощение строптивой» Шебалина).

    В 2004-2010 гг. – приглашенный солист Большого театра России, где исполнил более 20 партий, в том числе Юродивый и Подьячий («Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского), Задрипанный мужичок («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Платон Каратаев («Война и мир» Прокофьева), Гвидон («Золотой петушок» Римского-Корсакова). В составе труппы выступал в лондонском Ковент-Гарден, принимал участие в фестивалях в Савонлинне (Финляндия) и Любляне (Словения), в гастрольных поездках театра в Латвию и Грецию.

    Сотрудничает с Симфоническим оркестром Москвы «Русская Филармония», Московским камерным оркестром MusicaViva, ГАСК под руководством Валерия Полянского, Государственным духовым оркестром России, участвует в концертных исполнениях опер («Орлеанская дева» Чайковского, «Руслан и Людмила» Глинки, «Кащей бессмертный» и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Последние дни» Николаева, «Добрыня Никитич» Гречанинова), вокально-симфонических произведений.

    Заслуженный артист Республики Ингушетия (2006). В Арт-проекте «ТенорА XXI века» – с 2007 года. В 2007 году вместе с другими солистами Арт-проекта удостоен премии «Национальное достояние России», в 2013 – Премии города Москвы в области литературы и искусства.С 2012 – солист Национального Академического оркестра русских народных инструментов имени Осипова, с которым гастролировал вгородах России и Европы, а также в США. В 2019 году удостоен звания «Заслуженный артист России».

    Дарья Рубцова

    Дарья Рубцова родилась в 1993 году в потомственной казачьей семье. С раннего детства занималась музыкой, с четырех лет выступала в детском творческом коллективе «Казачата». В 15 лет стала солисткой Государственного оркестра «Русская удаль» Государственной филармонии Республики Адыгея (художественный руководитель и главный дирижер – Анатолий Шипитько). С этими коллективами гастролировала в станицах и городах России, а также в странах Европы (Польша, Германия, Румыния, Сербия, Болгария и другие).

    Окончила Астраханскую государственную консерваторию (кафедра сольного народного пения). Победительница всероссийских и международных конкурсов, среди которых VI Международный конкурс вокалистов (Болгария, 2008, диплом I степени), VI Открытый Международный конкурс эстрадного и народного творчества «Бриллианты России» (Москва, 2012, Гран-при), Международный конкурс вокалистов «Балтийская феерия» (Санкт-Петербург, 2012, диплом I степени). 

    С ноября 2012 года – солистка Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова. Ведет активную концертную и гастрольную деятельность в составе Ансамбля молодых солистов и Секстета балалаек оркестра имени Осипова.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    А. Пушкин.
    «Евгений Онегин». Антонина Кузнецова

    Режиссерская версия

    13.03.2016

    В программе:
    Прокофьев
    (к 125-летию со дня рождения)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дню славянской письменности
    и культуры посвящается

    24.05.2015

    Камерный зал Филармонии

    Итальянские сказки.
    Сказки читает Михаил Лексуков

    16.11.2014

    Камерный зал Филармонии

    Сказки для маленьких слушателей.
    Сказки читает Светлана Илюхина

    19.10.2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мировое турне.
    Музыка и песни народов мира

    16.04.2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Это было недавно, это было давно…
    Выдающиеся солисты
    и Оркестр имени Н. П. Осипова

    12.02.2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Юбилейный сезон. 95 лет.
    Музыкальная шкатулка.
    Композиторам и дирижёрам оркестра посвящается

    13.11.2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Юбилейный концерт. Начало начал.

    02.10.2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Семья Штраусов

    06.12.2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Жизнь и сказки Г.-Х. Андерсена

    27.09.2014