Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Золотой фонд Мариинского театра
Александр Бородин
«Князь Игорь»

суббота, 14:30

Золотой фонд Мариинского театраАлександр Бородин«Князь Игорь»,опера в 4-х действиях с прологом Постановка Евгения Соковнина (1954) Половецкие пляски в постановке Михаила Фокина (1909) Действующие лица и исполнители:Игорь Святославич, князь Северский – Николай ПутилинЯрославна, его жена – Галина ГорчаковаВладимир Игоревич, его сын – Евгений АкимовВладимир Ярославич, князь Галицкий – Сергей АлексашкинКончак – Булат МинжилкиевКончаковна – Ольга Бородина Хор, балет и оркестр Кировского (Мариинского) театра Дирижёр – Валерий Гергиев Новая версия 1997 годаРежиссёр новой версии – Иркин Габитов Художник новой версии – Вячеслав Окунев Продолжительность: 3 часа 30 минут включая один антракт

В качестве основы для либретто Бородин взял предложенный В. В. Стасовым сюжет эпического произведения древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» (1185–1187). Как вспоминал композитор, сюжет пришелся ему «ужасно по душе». Чтобы проникнуться духом древности, Бородин побывал в окрестностях Путивля (под Курском), изучал исторические источники, исследования о половцах, музыку их потомков, былины.

Опера создавалась в течение 18 лет, но не была завершена. После смерти Бородина Александр Глазунов восстановил увертюру по памяти, дописал недостающие эпизоды на основе авторских эскизов, а инструментовку закончил Н. А. Римский-Корсаков. Премьера оперы состоялась 23 октября (4 ноября) 1890 года в Петербурге, на сцене Мариинского театра.

В «Слове о полку Игореве» повествуется о походе князя Новгород-Северского Игоря Святославича на половцев. Будучи тщеславным, он захотел добиться победы без помощи других князей и потерпел поражение. Памятник древней литературы страстно призывал русских князей к единению, осуждая распри. Композитор же подчеркнул в опере не столько политическую направленность «Слова», сколько его лирику и народно-эпические черты. В либретто оперы искусно переплетаются истории любви и верности, трусости и отваги, предательство соратников и благородство врагов.