Онлайн-трансляция

Украденные драгоценности

Григорий Кротенко виола да гамба, контрабас, бассетто
Александра Коренева фортепиано, клавесин

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Александра Коренева фортепиано, клавесин | Григорий Кротенко виола да гамба, контрабас, бассетто | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Александра Коренева фортепиано, клавесин | Григорий Кротенко виола да гамба, контрабас, бассетто | Камерный зал Филармонии

Вольфганг Амадей Моцарт
Глайндборн: Волшебная флейта

суббота, 16:00

Вольфганг Амадей Моцарт Глайндборн: Волшебная флейта «Волшебная флейта» на фестивале в Глайндборне – образец изящества и весёлой игры Действующие лица и исполнители: Тамино – Дэвид ПортиллоЗарастро – Бриндли ШерраттПамина – София ФоминаПапагено – Бьорн БюргерЦарица ночи – Каролин Веттергрин Дирижёр – Райан УигглсвортРежиссёр – Рено Дусе (Barbe & Doucet)Сценография и костюмы – Андре Барб (Barbe & Doucet)Художник по свету – Ги СимарХудожник кукол, режиссёр работы с куклами – Патрик Мартель Продолжительность: 2 ч. 58 мин. с одним антрактом Язык: немецкий, русские субтитры

Европейский дебют франко-канадского постановочного тандема Barbe & Doucet состоялся в 2019 году на фестивале в Глайндборне. Театральный дизайнер Андре Барб и режиссёр-хореограф Рено Дусе подарили нам очаровательный спектакль, в котором радостный дух Моцарта простирается более чем на три столетия. Оркестр Эпохи Просвещения (именно так называется этот коллектив) играет на инструментах XVIII века, действие зингшпиля помещено в роскошный отель рубежа XIX-XX веков, где разыгрывается сюжет сказки Шиканедера-Моцарта – полностью, без изъятий как в музыке, так и в диалогах. Спектакль же ощущается как остро современный, относящийся к XXI веку – и из-за модного ныне использования больших кукол, и из-за ироничного отношения авторов к масонской серьёзности «Волшебной флейты». Всё вместе определяет невероятную лёгкость и праздничность постановки. 

Принц Тамино здесь – лунатик, оказавшийся в вычурном живописном отеле (декорации стилизованы под старинные рисунки). Змей, от которого он спасается в начале оперы, – стопка тарелок в руках официантки. Три Дамы – соблазнительные горничные. Папагено – продавец пуха для подушек. Монастатос – кочегар (потому и черный, от угля, а не из-за расовых особенностей), Зарастро – шеф-повар, а Царица Ночи – суфражистка (единственный политический акцент во всем спектакле, да и тот в стиле ретро).

В афише нет ни одного звездного имени. Это особенность фестиваля в Глайндборне – самого известного британского оперного фестиваля, устроенного стараниями одной семьи в сельском поместье в двух часах езды к югу от Лондона. Здесь упор делается не на громкие имена, а на долгую и тщательную репетиционную работу и создание безупречных в единстве музыки и действия спектаклей для небольшой сцены. Однако у многих оперных звезд в резюме можно встретить Глайндборнский фестиваль как старт карьеры. Поэтому так приятно увидеть среди великолепного моцартовского ансамбля выпускницу Орловского музучилища и Гнесинской академии Софию Фомину в партии Памины.